Рисование клубника старшая группа
Эти удивительные ягоды
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рисование клубники и божьей коровки с детьми 6-8 лет
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование ягод клубники и божьей коровки
— научить рисовать ягоды клубники и божью коровку
— научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Бумага для акварели А3, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Беседа для восприятия темы.
Вот и наступило лето! В это время года созревает много вкусных и полезных ягод.
У земли, в листве густой,
Словно солнечные блики
Всех, пленяя красотой,
Клубника! Эту ягоду любят все! Она очень вкусная, сочная, ароматная созревает самой первой. Садовая клубника является близкой родственницей лесной земляники. Клубника растет на небольших кустиках на грядке. Ягоды клубники и земляники отличаются от всех других ягод тем, что семена у них расположены не внутри, а снаружи.
Ягоды клубники ярко-красные, похожие на сердечко — сверху шире, а снизу уже. Листья клубники и земляники называют трилистниками, потому что на одной веточке растут сразу три листочка. Стебель этой ягоды невысокий, укороченный, а листья — довольно крупные.
Лучшей ягодой на свете
Ни по вкусу, ни по цвету
Лучше ягод не найду!
Когда мы гуляем по саду или в лесу, то часто встречаем маленьких красных жучков с черными пятнышками на спинке – божьих коровок.
Ползёт по травинке.
Кружочки на спинке,
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния. Божья коровка не только красивая и ею любят любоваться дети и взрослые, она еще и полезна для человека! Насекомое божья коровка в огромных количествах уничтожает различных опасных вредителей, таких как тля, чем приносит огромную пользу сельскому хозяйству.
На зелененьком листочке
Кто-то красненький сидит
Спинка, крылья в черных точках
Замерла, как будто спит.
Вверх взвилась и улетела
Ход мастер – класса.
Белый лист закрасим голубой краской (в белую гуашь добавим синей) большой плоской кистью №8.
После просыхания фона, нарисуем ягоды, которые имеют приблизительно форму сердечка, стебель, листочки и божью коровку на упавшем листике круглой кистью № 5.
Закрасим ягоды и спинку божьей коровки красной алой гуашью.
Закрасим листочки и стебель зеленым цветом.
На ягодках нарисуем семена. Вначале круглой кистью № 3 сделаем мазки светло – желтого цвета, затем обведем их коричневой краской, и потом возле каждого так называемого семечка, сделаем мазки белой краской.
На листьях и стебле нарисуем жилки и прожилки травяной зеленой. Обведем листья снизу этой же краской. На листьях сделаем крупные мазки белой или лимонной желтой.
На спинке божьей коровки нарисуем черные кружки, закрасим их, затем головку и усики. Нанесем маленькие мазки белой гуашью, как бы обозначим глазки божьей коровке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создана для работы на фронтальном логопедическом занятии со старшими дошкольниками с ОНР с целью обогащения словарного запаса по теме «Ягоды». Материалы презентации включают знакомст.
quot;Эта удивительная ягода банан!".
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
Мастер-класс по лепке Ягодное чаепитие.
Задачи: Познакомить детей с названиями фруктов и ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету и величине. Расширяем активный и пассивный словарь.https://youtu.
Тема недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»Задачи: расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»
Олеся Акинина
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.
«Рисование ватными палочками».
«Ягодка за ягодкой«.
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: Уточнить знание детей о видах ягод. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.
Социально –коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.
Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.
Предварительная работа: просмотр презентации
«Ягоды на кустиках».
Демонстрационный материал: картины с изображением ягод, заготовка для рисования.
Оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.
Ход занятия:
Просмотр презентации про ягоды.
Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»
Ягоды смородины
Есть рецепт старинный,
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Дружу с карандашом
Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага).
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках.»
Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет стих –загадка:
Как на стежке,на дорожке
Вот сережку я нашла.
За одною наклонилась,
А на десять набрела! (Земляника)
Воспитатель: Правильно ребята это Земляника!
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков)красный,зеленый и т. д
Следующий этап: Рисование.
Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.
берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета
фломастером или карандашом рисуем веточку
берем ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!
Я гуляла в лесу,землянику несу,
Я искала ее,собирала ее.
Принесу в детский сад-
Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки. А теперь давайте немного поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)
Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)
Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим»)
И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка»)
Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)
Кто по ягоды пойдет. (топать ногами)
Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?
А что нового вы узнали про ягоды?
Что нам удалось на занятии?
Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?
Что вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо вам ребята!
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада «Ягодка за.
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.
Нетрадиционная техника рисования — Пуантивизм (ватными палочками) Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.
НОД по рисованию ватными палочками «Снежок порхает и кружится» Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.
Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.
«Ромашки». Рисование ватными палочками к Дню семьи, любви и верности (фотоотчет) Цель: знакомить с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.
Рисование ватными палочками «Бабочка». НОД в средней группе (фотоотчет) В детском очень любят все дети рисовать. Но я не перестаю их удивлять. Какими способами мы только не рисовали. Вот дошла очередь и до ватных.
Рисуем ватными палочками. Каждый ребенок очень любит рисовать. Это занятие по силе как совсем маленьким, так и деткам по-старше. Задача родителей и воспитателей.
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины».
Янина Халанская
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины».
Конспект образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе № 7
ГБОУ Школа №1400 ДО №6
на тему: «Ветка смородины»
Подготовила и провела воспитатель
систематизировать знания детей о ягодах;
продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов, обращать внимание на форму, величину, пропорции частей;
Материалы: бумага, гуашь красная, черная, желтая, зеленая, простой карандаш, банка с водой, влажная салфетка, средняя кисточка.
Ход занятия.
-Дети, сегодня мы будем рисовать, но для начала поговорим о ягодах. Какие ягоды мы знаем? (вишня, черешня, сливы, малина, клубника, смородина) А где они растут (в саду, огороде, на даче, в лесу) Что можно о них еще сказать? Какие они (сладкие, вкусные, сочные, яркие, полезные) Что из ягод можно приготовить (варенье, компоты, джемы) А вот посмотрите на смородину. Она бывает красная, черная, белая (желтая). Вкусная, сладкая, душистая, сплошные витамины. Люди ее собирают, едят свежую, варят варенье, компоты, замораживают на зиму, сушат. Растет смородина на кусту в садах или огородах. Давайте ее рассмотрим. Ягоды какой формы? Цвета? Они растут каждая ягодка на ветке или гроздью?
-Мы сегодня с вами нарисуем ветку смородины. И рисовать будем необычным способом-кистью, а приемом печатания И так саму веточку рисуем простым карандашом. Обратите внимание-веточка короткая, ягоды рисуем пальцем- макнуть палец в краску и приложить к бумаге, получились круглые маленькие ягоды. У вас на столе лежат салфетки для того, чтобы вытереть краску с пальца. Так как смородина бывает разная, цвет краски для ягод вы выбираете сами. А листок у вас есть на столе, вы покрываете его зеленой краской и делаете отпечаток- листок готов. Вот такая ветка смородины у вас должна получиться.
-Сейчас вы выбираете краску для ягод и начинаете рисовать.
В конце занятия воспитатель обращает внимание на красивые рисунки.
Фотоотчет «Наблюдение за веточками смородины» Для проведения данного наблюдения мы взяли 3 веточки смородины. Первую веточку поставили в баночку с водой. Вторую веточку поставили.
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла» Программные педагогические задачи : познакомить с народным обрядовым праздником — Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;.
Комплексное занятие по рисованию и аппликации в средней группе на тему: «Пешеходный переход» Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.
Занятие по аппликации в подготовительной группе детей с ОВЗ «Ветка мимозы» Цель: учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты, развивать пространственное мышление и воображение, развивать.
Занятие по рисованию в группе кратковременного пребывания (дети от 1.5 до 2 лет) на тему «Где обедал воробей» В моей группе кратковременного прибывания детки от 1.5 до 2 лет. Перед нашим занятием по рисованию мы с детками прочитали стихотворение.
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок» Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Колобок» Цели и задачи: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать.
Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.