Роспись по дереву малина
Презентация «Методы и приемы выполнения ягод малины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила мастер п/о Носова О.П
Учебная: научить выполнять ягоды малины при помощи тычка; Развивающая: закрепить навыки кистевых приемов в росписи; Воспитательная: формировать профессиональный интерес, внимательность, самостоятельность в работе
1. Что такое тычок? 2. Из чего изготовляют тычок? 3. Как нужно разводить краску для работы тычком? 4.Где должны располагаться краски во время работы? 5. Куда выкидывают ветошь после уборки рабочего места?
В хохломской росписи художники часто пишут ягодные орнаменты, в том числе и с ягодами малины. Какая бывает малина в природе? Это сочная, аппетитная, красная, иногда желтая. В хохломской росписи используют стилизованное изображение малины. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя способами ее изображения. Оба способа выполняются при помощи тычка.
1.Выполнение веточки тонкой ровной линией. 2.Выполнение тычком формы ягод. 3.Выполнение зеленой разживки кистевыми нажимами к центру верхней части ягод. 4.Наляпка листочка. 5.Желтая разживка выполняется кончиком кисти, при этом кисть надо держать перпендикулярно. 6.Проставление мелких тычков.
2 способ 1. Веточка выполняется тонкой ровной линией. 2.Малина формируется мелким ватным или капроновым тычком. Тычок макаем с одной стороны в красную краску,с другой стороны в желтую. Протыкиваем им по кругу, создавая форму ягод. 3.Зеленая разживка выполняется кистевыми нажимами к центру в верхней части ягод. 4.Выполнение наляпки листочка. 5. Разживка листочка.
Ягоды малины, выполненные крупным тычком, являются в данной росписи главными элементами Орнамент с ягодами малины
Ягоды малины, выполненные двухцветным тычком, являются в данной росписи дополнительными элементами
Ягоды малины, выполненные крупным тычком, являются в данной росписи дополнительными элементами
1. краска должна ложиться ровным слоем; 2. ягоды должны иметь круглую форму; 3. разживки должны быть выполнены четко; 4. мелкие тычки не должны мохриться; 5. работа должна быть выполнена аккуратно;
Вопросы по закреплению материала Как изображают ягоды малины в хохломской росписи? При помощи чего выполняются ягоды малины? Какими способами выполняются ягоды малины? Могут ли ягоды малины быть главными элементами в росписи?
Спасибо за внимание!
Введение в профессию «Художник росписи по дереву» ГБОУ СПО «Нижегородское профессиональное училище интернат для инвалидов» Разработала Носова О.П.
Цели и задачи: Учебная: раскрыть значение профессии «Художник росписи по дереву» Развивающая: способствовать развитию наглядно-образного мышления, творческого воображения, развивать у обучающихся умение мыслить, сравнивать, анализировать Воспитательная: способствовать творческому отношению к учебе, мотивации, пробуждать интерес к народному искусству
Основные направления профессии Хохломская роспись Городецкая роспись Роспись матрешки
Главное направление профессии – Хохломская роспись Основоположниками хохломской росписи являются иконописцы. Считается, что зародилась она в 17 веке, когда Патриарх Никон, стоявший во главе православной церкви, стал проводить реформы, что вызвало недовольство и протест у многих простых людей. Немного из истории
Немного из истории Такие люди стали преследоваться и их стали называть староверами. Они были вынуждены бежать и селиться в глухих местах. Эти места были заволжские леса Нижегородского края. Среди них были опытные мастера иконописцы, которые знали секреты золочения дерева.
Немного из истории Традиции иконописи Древней Руси послужили основой для формирования хохломской росписи. Одним из источников хохломских орнаментов были религиозные книги, иконы.
Ассортимент изделий 18 века Братина Братина Братина Чашка Ковш Поставок Ложки
Ассортимент изделий настоящего времени Братина Ковш Ковш Ковш
Ассортимент изделий настоящего времени Кружка Ваза Пасхальное яйцо Поставки Чашка
Ассортимент изделий настоящего времени Кроме деревянных изделий хохломой расписывают: Самовары Часы Клавиатуры и «мышки» Елочные игрушки Мобильные телефоны
Ассортимент изделий настоящего времени делают маникюр оформляют постельное белье украшают обувь Хохломскими узорами
Хохлому используют при дизайне машин
Хохломой оформляют самолеты
Практическое занятие Выполнение птички, бабочки, листочка кистевыми нажимами Оснащение: краски гуашевые, кисти «белка» №2, образцы, бумага с трафаретами.
Практическое занятие Оснащение: краски гуашевые, кисти «белка» №2, образцы, бумага с трафаретами. Выполнение птички, бабочки, листочка кистевыми нажимами
Практическое занятие Выполнение птички, бабочки, листочка кистевыми нажимами
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДВ-151973
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Роспись по дереву
Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.
Виды росписи по дереву
Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!
Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.
Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.
Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.
Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.
Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.
Основные цвета в хохломе:
Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.
2. Городецкая роспись.
Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.
Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.
Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.
Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.
3. Мезенская роспись.
Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.
Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.
Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.
Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!
Смотрите наши мастер-классы и используйте промокод BLOG20 на скидку 20% в нашем интернет-магазине! Скопируйте промокод в поле «ввести купон» при оформлении заказа.
С чего начать и как делать роспись по дереву
Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.
После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе
Алгоритм росписи по дереву для начинающих:
1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.
2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.
3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.
4. Закрепление акриловым лаком.
Материалы для росписи
Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:
• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.
• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.
• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.
• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.
Подходящие краски
После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.
Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.
Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.
Кисти для росписи по дереву
Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.
Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.
Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!
И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.
Мастер-класс: северодвинская роспись разделочной доски
В этом мастер-классе я покажу и расскажу, как делается пермогорская (с Сирином) и борецкая (с Древом жизни) роспись.
Русское народное искусство многообразно и очень интересно. Речь пойдёт о крестьянской росписи Русского Севера, а именно о северодвинских росписях. Формирование крестьянских росписей в бассейне Северной Двины происходило в конце ХVIII- начале ХIХ в. естественным путём в рамках художественной традиции русской посадской культуры XVII в., оказавшей сильное влияние на дальнейшее развитие крестьянской культуры этого района. Северодвинская роспись объединяет несколько крупных центров, среди них особенно выделяются росписи: пермогорская, борецкая, ракульская. Ведущая тема северодвинской росписи — это опоэтизированная жизнь народа и родной природы.
Птица Сирин в народном искусстве изображалась очень часто. Это мифическая райская птица с лицом и телом женщины до пояса. Птица счастья, радости, удачи. Обладает волшебным, чарующим голосом. Ее райское пение пленяет слушающего настолько, что он забывает все существующее. У крестьянских художников, как и у небогатого городского люда, образ Сирина ассоциировался с представлением о благополучии и счастье.
Дерево с птицами — «древо жизни» — стало одним из любимых сюжетов русского народного искусства: с ним связывалось представление о могуществе сил природы, о зависящем от нее благополучии человечества и его счастье.
Вам понадобятся следующие материалы:
1. Предмет, который будет расписываться (деревянная досочка, тарелочка или панно). В моём случае, это две разделочные доски из берёзы размером 18-30-1,5см.
2. Наждачная бумага №1 и №0, клей ПВА либо белый акрил.
3. Краски темперные, но также это может быть гуашь или акрил, кому как нравится. Я люблю темперу 🙂
4. Кисти: белка №1 №2 и №0, любая кисть для грунтовки и широкая синтетика для лачки. Можно для росписи использовать колонок и даже синтетику. Я пишу белкой, она более пластичная, но её нужно готовить к работе.
5. Калька и бумага для отрисовки эскиза.
6. Лак, которым вы потом покроете работу. Я покрываю мебельным полуматовым.
7. Терпение и хорошее настроение 🙂 У вас всё получится!
Как в любом новом деле, надо с чего-то начать, и я советую сперва посмотреть прекрасные музейные образцы этой росписи в книгах или интеренете, чтобы отметить для себя, что нравится, и понять отличия пермогорской от борецкой росписи. У пермогорской росписи более простые линии, и поэтому изучать северодвинские росписи начинают именно с неё. Борецкая более нарядная и кудрявая, более праздничная.
Этап 1
Итак, начнём мы с того, что набросаем эскиз будущей работы. Отрисовываем карандашом мотив по форме нашей заготовки и делаем цветовую раскладку. Я вот поленилась и сделала её цветными карандашами, но лучше красками 🙂
Этап 2
Потом берём кальку и переносим рисунок на неё. Творческая часть готова 🙂
Этап 3
Теперь нам нужно подготовить поверхность под роспись. Её нужно загрунтовать. Это делается для того, чтобы дерево не впитывало в себя много краски и лака, а также чтобы закрыть ненужные поры и выровнять поверхность. Традиционно росписи делались на белых фонах. Я люблю писать по чистому дереву, чтобы было видно текстуру, это моё отступление от традиций 🙂 Я делаю грунтовку так: беру небольшую ёмкость с водой, добовляю туда немного клея ПВА, чтобы вода стала как молоко, и покрываю в два захода, в промежутках зашкуривая высохший слой сначала наждачкой №1, в конце нулёвкой. Получается идеально гладкая поверхность для росписи. Можно для грунта также воспользоваться белым акрилом, разбавив его водой. Консистенция акрила зависит от того, какого цвета вы хотите фон (более белый или более прозрачный). Бок досочки также подлежит этой процедуре.
Этап 4
Превод рисунка на поверхность (можно делать от руки, кто умеет). Мы воспользуемся нашей калькой. С обратной стороны рисунка проходим по контурам мягким простым карандашом. Кладём кальку на поверхность рисунком вверх и аккуратно проводим по контуру (таким образом рисунок отпечатывается на доске).
Древнерусские художники наносили рисунок сразу, по замыслу от руки, основываясь на традициях композиционного исполнения, которые передавались от поколения поколению.
Этап 5
Роспись начинаем с поэтапной раскладки основных цветов (можно начать с любого цвета). Берём краску. Берём кисть № 2 и вперёд 🙂 Хорошо иметь подручник, на который ставится рука при работе. Это снимает напряжение и даёт больше уверенности руке!
Этап 6
После того, как мы нанесли все цвета, приступаем к обводке чёрным контуром, который придаст законченность работе. Выполняется кистью №0 или №1.
Этап 7
Покрываем работу лаком. Для этого берём синтетическую кисть (важно, чтобы она не лезла) и покрываем всю поверхность (можно в один слой). Оставляем в защищённом от пыли месте до высыхания (время зависит от лака). И уже через несколько часов ваша досочка готова!
Пишем малинку. «Теория одной краски»
Сразу приношу свои извинения, за некачественную передачу в цвете различных фотографий. Из за определенных условий, они снимались на различную фототехнику. Изначально, вообще на телефон «Nokia 3310»
Это не научный трактат о теории цвета, и не мастер класс «Как за час малинку написать»,а всего лишь, очередной эксперимент в моей живописи.
Как за час малинку написать? в моем случае — никак.
Многие художники сталкивались с такой проблемой, как потемнение живописи по прошествии времени. Одна из причин, это несовместимость многих красок между собой по химическому составу. Так же, не успев написать полотно за один сеанс, приходится возвращаться к нему повторно и бывает затруднительно намешать цвет, который был в предыдущем сеансе (ну если только художник не составил этот цвет в достаточном количестве и не сохранил его в закрытой емкости). Так, как моя живопись состоит из многих слоев и сеансов, я так же сталкивался с этими проблемами, пока не вывел для себя теорию одной краски.
Каждый предмет имеет определенный цвет, который во взаимодействии со светом и окружающей средой содержит множество оттенков. Как, получить эти оттенки не смешивая краску на палитре, использовать чистые цвета из тюбиков, я покажу на примере картинки «Ягода малина, нас к себе манила».
Я затонировал холст умброй жженой и немножко обозначил тень на ягодках.
Умбра жженая с растворителем высохла уже через два дня.
Палитра, которая использовалась в этой картинке: Травяная зеленая, Кадмий красный светлый, Кадмий лимонный. Это три краски. Одна краска — Белила титановые — белая.
Получается четыре краски. А как же название «Теория одной краски»? Не буду спешить с ответом. Сначала, замазал фон одной краской, травяной зеленой. Прямо на холсте, что бы сбить однородность фона, подмешал белила.
Так же, одним цветом, кадмием красным, намазал ягодки дальнего плана. Веточка, которая держит малинку, в света добавлен кадмий лимонный. Никакие из этих красок не смешиваются на палитре, растушевываются прямо на поверхности холста. Некоторые детальки упускаю, потому что они делались хаотично и большого значения для данной темы не имеют.
Фон это лишь декоративное оформление, поэтому особой прописки не будет.
Если не придираться к оттенкам малины, уже на этом этапе, она похожа сама на себя, написанная, всего лишь одной красной краской.
Но я обещал, не смешивая краски на палитре, довести картинку до приемлемого результата. Цвет малины, светлее окончательного варианта, это является подложкой, для дальнейших лессировок, которые уплотнят и насытят красный цвет. Сушил этот слой примерно недельки две. Травяная зеленая, кадмий и белила сохнут долго. Кадмиевые краски уникальны по своей яркости и светостойкости, мне это нравится. Единственный минус, они долго сохнут. Я где то читал, или слышал, что кадмий красный, до полного своего окаменевания, сохнет восемьдесят лет. Может, байка, может правда — не знаю.
Второй сеанс, немножко уплотнил фон Травяной зеленой и Кобальтом синим с белилами. Подчеркиваю, фону я не уделял особого внимания.
Для приглушения резкости и мазков, все растушовывается мягкой кистью. В дальнейшем, лессировка лучше ляжет на гладкую поверхность.
После небольшой возни с фоном, начинается, что? —Правильно. «Малина, нас к себе манила».
Беру две прозрачные краски, которые в принципе предназначены для лессировки. Это Краплаки — красный прочный (он потемнее) и розовый прочный (посветлее). Эти краски, прекрасны в своем чистом виде. Любой из этих красок, можно сделать лессировку. Я выбрал краплак красный прочный.
Краплаком красным полностью закрашиваю малинки.
Зеленую ягодку, прохожу Травяной зеленой — она тоже прозрачная. Про эту краску ничего плохого, пока сказать не могу. С начала её использования, пока она меня не разочаровала. И в смесях и в лессировках ведет себя прилично. Грязи не замечал. Пастозно кроет классно.
После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.
По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж, невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.
После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.
По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.
Через недельку просушки этого этапа, можно было приступить к завершающей лессировки ягод. А можно было и так оставить, вроде похожа на малину. Только мой «зоркий глаз» и пытливый ум решили добавить больше света. Одной краской, чистыми белилами, я разбелил светлые места с бликами, убив при этом «двух зайцев», это, дал больше света и прописал махровость малинки. Ведь малина не гладкая, как скажем виноград. В дальнейшем вся эта белизна исчезнет, под слоем лессировки.
Так же просушил эту белильную прописку недельки полторы — две.
Теперь, чтобы убрать перебеленность ягод, я взял уже Краплак розовый прочный. Эта краска немного теплее, чем краплак красный, которым я лессировал в предыдущем сеансе.
Так же, как в предыдущем сеансе, покрываю всю поверхность ягод малины этой краской. Все светлые места, в особенности рефлексы, становятся синевато-розовыми и, как бы немножко светятся. А темные места, в собственной тени еще больше уплотняются. Так же просушиваю слой недельки полторы.
Завершающий сеанс длился совсем не долго, часика два с «перекурчиками.»
Работа велась белилами, в которые был подмешан кадмий желтый. Этой смесью, я просто усилил блики. Вокруг бликов, я дал немного синевы — это кобальт синий, так же на белилах.
Дорисовал усики на малине.
На этом я с малиной закончил. Присмотрелся и чего то мне не хватило в композиции. А именно какого то более теплого пятнышка. Я решил нарисовать осу, которая постоянно летает в малиннике и мешает нам собирать ягоды. Того и гляди ужалит.
Осу я конкретно нарисовал без всяких лессировок.
Это финал картинки «Ягода малина, нас к себе манила»
Пока просыхали слои этой работы, я параллельно писал картинку «Гранат «. Абсолютно так же, по «Теории одной краски.»
Сначала кадмий красный в чистом виде или с белилами.
Затем, Краплак розовый прочный.
Вывод: Чтобы не получать грязи при смешивании вышеназванных красок на палитре, лучше разделять их на слои и накладывать одним, чистым цветом. Тем самым избавляемся от плохого химического воздействия друг на друга. Получаем глубину и насыщенность цвета. Этот прием используется в акварельной живописи, от светлого к темному. Единственный минус, а может и плюс, это терпение. Такой подход к живописи, моё терпение развивает.
Желаю всем удачи в освоении живописи.
Есть видео с более подробным повествованием.