с какого возраста для развития силы можно использовать гантели набивные мячи гири

Особенности занятий с детьми различного возраста

Очень широкое распространение и настоящее время получил гиревой спорт среди учащейся молодежи, особенно в средних учебных заведениях (ПТУ и др.) и в сельской местности. Во многих регионах России гири являются одним из обязательных видов спорта в программах областных, краевых, городских спартакиад и различных соревнований среди учащейся молодежи. Сильнейшие школьники и студенты принимают участие во всероссийских соревнованиях среди юношей (до 17 лет), юниоров (до 20 лет), среди студентов и др. Уже в этом возрасте ребята показывают очень высокие спортивные результаты. Так, школьник из села Становое Липецкой области О. Крючков в возрасте 16 лет, имея вес 76 кг, вырвал двухпудовую гирю на областных соревнованиях среди взрослых по 82 раза. В 1-ом чемпионате СССР в 1985 г. в городе Липецке он завоевал в рывке серебряную медаль. Из нынешнего поколения юношей О. Кутенов, также из села Становое, в 16 лет выполнил норматив мастера спорта, показав в толчке двухпудовых гирь 55 подъёмов при собственном весе в 60 кг. Начал заниматься Олег в 13 лет, Причём в первые два года занятий не относился к числу одаренных и способных спортсменов.

Многие виды спорта (каждый по-своему) опасны для детского возраста, если пренебрегать элементарными требованиями в проведении занятий, не учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого занимающегося.

Занимаясь с юношами 13–15 лет, необходимо учитывать характерные для этого возраста особенности: быстрый рост опорно-двигательного аппарата, изменения в нервной системе, половое созревание и ряд других функциональных изменений организма подростка. Известно, что структура и состав костей растущего организма изменяются неравномерно. Одни кости заканчивают свое формирование и рост примерно к 19 годам, другие — к 22–23 годам. Влияние факторов внешней и внутренней среды, двигательная активность подростков существенно влияют на рост и развитие скелета. Так, при поднятии тяжестей позвоночник, нижние конечности и особенно ступни испытывают значительную дополнительную нагрузку при вертикальном положении, что при неправильном дозировании веса отягощений при воспитании силы, выборе и применении различных статических положений может привести к деформации ещё не окрепших костей и даже к травмам позвоночника.

Позвоночник позже многих других костей заканчивает свой рост. По мере развития формируется его и естественная кривизна, которая определяет осанку юноши. Под воздействием вертикальных нагрузок, эта естественная кривизна может постепенно превратиться в неестественную, особенно если мышцы спины и живота недостаточно развиты. В этом случае позвоночник даже под воздействием собственного веса подростка может принять неправильную форму (сколиоз). Поэтому, прежде чем выполнять толчок двух гирь в большом объёме и с большим количеством повторений в каждом подходе, при которых происходит достаточно длительная вертикальная нагрузка на позвоночник, необходимо хорошо укрепить мышцы спины и брюшного пресса, т. е. создать мышечный корсет. Хорошо известно, что мышцы спины не только разгибают туловище, но удерживают позвоночник в естественном нормальном положении, страхуют его от перегрузок и травм при обращении с тяжестями, а также при неестественных резких движениях (оступился, поскользнулся).

Очень эффективным средством развития и укрепления мышц спины в детском возрасте является жонглирование лёгкими гирями. Почти все элементы как индивидуального (одиночного), так и группового исполнения выполняются с наклоном и энергичным выпрямлением туловища в различных направлениях. Таких движений подросток в одной тренировке выполняет до 300 и более. Кроме того, занятия по жонглированию приходят на очень высоком эмоциональном уровне (игра с гирями). Дети с удовольствием выполняют такое большое количество наклонов, важных упражнений для развития мыши спины и нормального формирования позвоночника, которые для взрослых спортсменов при обычном выполнении кажутся однообразными, нудными и неинтересными.

Вертикальная нагрузка на позвоночник при жонглировании незначительна во-первых, она кратковременная, и, во-вторых, вес гирь не очень большой.

Не менее эффективным средством для укрепления мышц спины применительно к подростковому возрасту является рывок гири и выполнение в большом объёме специально-вспомогательных упражнений для рывка. Эти упражнения также выполняются с наклоном и энергичным выпрямлением туловища, но уже со значительно большим весом гири. Несмотря на увеличение веса гири, вертикальная нагрузка на позвоночник также незначительна. Всю работу выполняют только мышцы. В отдельных занятиях (рывковая тренировка) юноши выполняют даже больше наклонов, чем при жонглировании. Это именно та нагрузка, которая не только способствует укреплению мышц спины, но и является достаточно эффективным средством профилактики и даже лечения сколиозов. Мышцы спины, укрепляясь, сами исправляют неестественные изгибы позвоночника, которые в дальнейшем уже не появляются.

Практика показывает, что если предварительно достаточно хорошо закрепить мышцы спины и брюшного пресса, тогда нагрузка не будет отрицательно сказываться на формирование позвоночника и рост костей юноши: обычно вес гирь на первом этапе обучения и тренировки в толчке небольшой, а длительность выполнения упражнения кратковременна. Тем не менее, во время выполнения этих упражнений, в интервалах отдыха между подходами и в конце основной части тренировочного занятия, необходимо выполнять специальные упражнения для разгрузки позвоночника и нижних конечностей (висы, раскачивания на брусьях с упором на кисти или предплечья и др.). Или после упражнений с отягощениями в вертикальном положении переходить к выполнению упражнений, лёжа на скамейке (жим, лёжа, от груди и из-за головы, сведения и разведения легких отягощений в стороны и др.).

Длительное выполнение рывковых махов с различной амплитудой и интенсивностью не только укрепляет мышцы спины и рук, но и благотворно сказывается на развитии сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Такая нагрузка приравнивается к нагрузке при беге в умеренном темпе в течение достаточно длительного времени (от 10 до 30 мин и более). Именно длительная разнообразная тренировочная нагрузка с небольшой интенсивностью считается наиболее эффективной и приемлемой для нормального развития всех органов и систем растущего организма подростка.

Многие упражнения с гирями выполняются с подъёмом на носки, что является одним из средств профилактики плоскостопия. Кроме упражнений с гирями для предупреждения уплощения сводов ступней рекомендуются ходьба и лёгкий бег на носках, подъёмы на носки со штангой на плечах, упражнения со скакалкой, прыжки с места в длину и т. д. Планируются эти упражнения в начале (в разминке) и заключительной части занятия. Некоторые упражнения — ходьба с подъёмом на носки, лёгкий бег с опорой — могут применяться в утренней зарядке и даже в обычных прогулках.

Многократные подъёмы гирь в толчке с повторяющимися задержками их на груди связаны с некоторым натуживанием, затруднением дыхания, повышением внутригрудного и внутрибрюшного давления в течение достаточно длительного времени. Поэтому необходимо укреплять дыхательные мышцы, особенно брюшного пресса, и диафрагму. С этой целью используются специальные упражнения: поднимание ног в положении лёжа на спине, в висе на «шведской стенке» и др. Хорошо развитые мышцы живота предотвращают образование различных грыж и, кроме того, обеспечивают правильное положение внутренних органов, от чего во многом зависит их правильное функционирование.

Возрастная перестройка происходит и в сердечно-сосудистой системе. При медицинских осмотрах у подростков часто обнаруживаются сердечные шумы, повышенное давление. Эти отклонения не всегда связаны с физическими нагрузками. В большинстве своем эти отклонения являются следствием возрастных изменений. Тем не менее в этот период необходимо более осторожно относиться к применению нагрузок с большими отягощениями и высокой интенсивностью. Длительная, с умеренной интенсивностью тренировочная нагрузка будет способствовать нормальному развитию сердечно сосудистой системы.

Юношеский возраст отличается повышенной реактивностью нервной системы, которая приводит к быстрому снижению работоспособности, утомлению, особенно если в занятиях применяется много однообразных, монотонных упражнений. Затраты энергии у них больше, чем у взрослых, так как много энергии идет на рост и перестройку организма. Однако нервная система подростков отличается высокой пластичностью, что способствует быстрому освоению техники различных упражнений. Всё это нужно учитывать при планировании тренировочных занятий.

Увеличение мускулатуры и прирост силы у юношей происходит также неравномерно. В связи с этим общие показатели силы могут быть снижены из-за запоздалого развития тех или других групп мышц. Например, у достаточно сильных юношей при многократных подъёмах гири в рывке рано начинают «отказывать» кисти рук и т. д.

Очень частые нагрузки на одни и те же мышцы в этом возрасте делать не следует, так как это приводит к перенапряжению ещё не сформировавшихся и не окрепших мышц, а иногда и к появлению микротравм, которые в дальнейшей приведут к нарушениям в опорно-двигательном аппарате. В тренировочных занятиях с подростками необходимо разнообразить упражнения с гирями и другими отягощениями, чтобы чередовать нагрузку на различные группы мышц.

Наиболее ответственным моментом для тренера и занимающихся самостоятельно юношей является период полового созревания. В это время происходит интенсивная перестройка всего организма подростка, на которую и без того утрачивается очень много энергии. Планирование нагрузок в это время должно быть индивидуальным по отношению к каждому юноше. Приемлемая нагрузка на данный период — это достаточно длительная и разнообразная тренировочная работа с умеренной интенсивностью.

Преждевременное половое созревание ведёт к ускорению физического развития. Быстрый прирост силы и спортивных результатов — естественная закономерность. Однако форсировать нагрузки не следует. После интенсивного роста спортивных результатов очень часто юные спортсмены перестают прогрессировать и даже через некоторое время отстают от своих сверстников. Это также необходимо учитывать при планировании нагрузок на всех этапах подготовки в годичном тренировочном цикле.

Разностороннее физическое развитие, соблюдение принципов и методов воспитания физических качеств, строгий учёт возрастных и индивидуальных особенностей юношей, соответствие нагрузок, полноценное питание и отдых — всё это является очень важным условием для физического совершенствования и укрепления здоровья молодого спортсмена, достижения им высоких спортивных результатов самостоятельно.

Источник

Силовые тренировки для детей

с какого возраста для развития силы можно использовать гантели набивные мячи гири. 19cc7615269a049d4b0f302185e2a881. с какого возраста для развития силы можно использовать гантели набивные мячи гири фото. с какого возраста для развития силы можно использовать гантели набивные мячи гири-19cc7615269a049d4b0f302185e2a881. картинка с какого возраста для развития силы можно использовать гантели набивные мячи гири. картинка 19cc7615269a049d4b0f302185e2a881. Очень широкое распространение и настоящее время получил гиревой спорт среди учащейся молодежи, особенно в средних учебных заведениях (ПТУ и др.) и в сельской местности. Во многих регионах России гири являются одним из обязательных видов спорта в программах областных, краевых, городских спартакиад и различных соревнований среди учащейся молодежи. Сильнейшие школьники и студенты принимают участие во всероссийских соревнованиях среди юношей (до 17 лет), юниоров (до 20 лет), среди студентов и др. Уже в этом возрасте ребята показывают очень высокие спортивные результаты. Так, школьник из села Становое Липецкой области О. Крючков в возрасте 16 лет, имея вес 76 кг, вырвал двухпудовую гирю на областных соревнованиях среди взрослых по 82 раза. В 1-ом чемпионате СССР в 1985 г. в городе Липецке он завоевал в рывке серебряную медаль. Из нынешнего поколения юношей О. Кутенов, также из села Становое, в 16 лет выполнил норматив мастера спорта, показав в толчке двухпудовых гирь 55 подъёмов при собственном весе в 60 кг. Начал заниматься Олег в 13 лет, Причём в первые два года занятий не относился к числу одаренных и способных спортсменов.

О силовых тренировках.

Автор статьи Наталья Лебедева, врач-педиатр клиники DocDeti.

В чем суть силовых тренировок? Данный вид тренировок увеличивает мышечную силу и выносливость.

В ходе силовой тренировки может быть использован собственный вес, а также утяжелители в виде штанг, гантелей, тренажеров, мячей, гирь и эластичных резинок.

Суть силовых тренировок не только в поднятии тяжестей, но и в большом количестве различный упражнений, которые направлены на улучшение показателей силы и выносливости.

Родители заблуждаются, думая, что силовые тренировки-это:

1. Совершенное отсутствие безопасности.

3. Сила ребёнка не может увеличиться из-за недостатка тестостерона.

4. Только профессиональные спортсмены могут заниматься такими тренировками.

При проведении тренировок грамотным тренером травматизм минимален.

Согласно исследованиям, детские травмы в большинстве случаев связаны с использованием гирь и гантель, но такие травмы можно избежать, соблюдая технику безопасности и выполняя упражнения под контролем тренера.

Данные о влиянии силовых тренировок на рост ребёнка отсутствуют.

Сила у детей растёт посредством работы самой мышцы, не приводя к её гипертрофии. С подросткового возраста увеличение силы связано в основном с гипертрофией мышц.

Как силовые тренировки влияют на детей?

Занятия спортом в детском возрасте снижают риск сердечно- сосудистых заболеваний и диабета. Это плюсы, которые привлекают родителей, а детям важны:

1. Хорошая физическая подготовка.

2. Визуальное состояние тела.

3. Взаимодействие во время тренировок, со сверстниками.

С какой частотой нужно заниматься? Что касается силовых тренировок, тяжёлой атлетики, бега, футбола, лыж, хоккея, скалолазания, то трех раз в неделю достаточно. Свободные от тренировок дни можно посвятить восстановлению, пешим прогулкам, быстрой ходьбе и скейту.

Для обеспечения физического и психологического восстановления, Американская академия педиатрии (ААР) советует посвящать отдыху 1-2 дня в неделю. Детский организм быстрее взрослого восстанавливается от тренировок и усталости.

Увеличение показателей выносливости и силы происходит минимум после 8 недель тренировок, при условии посещения занятий 2-3 раза в неделю.

Согласно исследованиям, максимальный прирост сил происходит при выполнении программы силовых тренировок более 23 недель.

У подростков может наблюдаться снижение активности, поэтому поощряйте своего ребёнка за занятия спортом.

Источник

Методика развития силы на уроках физической культуры

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика развития силы на уроках физической культуры

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. По характеру сочетания режимов напряжения мышц выделяют собственно-силовые способности, проявляемые в статических движениях и скоростно-силовые способности (динамическая сила), проявляемые при быстрых движениях.

Главный фактор в проявлении человеком силы – мышечное напряжение, однако масса тела (вес) тоже играет определенную роль. Поэтому различают еще абсолютную и относительную силу. Под первой понимают силу, которую человек проявляет в каком-либо движении, измеренную без учета веса тела; под второй – величину силы, приходящейся на 1 кг веса тела человека. В гимнастике, где имеется многократное перемещение тела, успех обеспечивает относительная сила.

Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка. При этом важно не столько сила мышц, сколько равномерное их развитие и, следовательно, правильное распределение мышечной тяги на позвоночник. При прохождении раздела гимнастики развивается сила мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра).

Сила различных групп мышц

Сила при давлении ногой вниз

Из таблицы видно, что у мальчиков четко выделяются два периода прироста силы мышц: с 9 до 11-12лет и с 14 до 17 лет; прирост мышц рук заканчивается к 15 годам.

Младший школьный возраст. В связи с возрастными особенностями младших школьников использование силовых упражнений на уроках физкультуры ограничено. В младшем школьном возрасте не следует форсировать развитие собственно-силовых способностей. Типичными средствами развития силы являются общеразвивающие упражнения с предметами, лазанья по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания.

Средний школьный возраст. Для развития силы используется лазанье по канату в три приема; метание легких предметов на дальность, упражнения с противодействием партнера, с преодолением тяжести собственного веса тела (например, сгибание и разгибание рук в опоре лежа), силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки, упражнения с набивными мячами, гимнастическими палками, гантелями и отягощениями.

Вес отягощений(сила натяжения пружины, резины, сопротивления партнера и т.д.) не должен превышать 30% от максимального усилия. Например, среднее значение показателя становой силы у мальчиков 10-11 лет колеблется в пределах 55-60кг. Следовательно, величина отягощения в упражнениях для мышц разгибателя туловища не должна превышать 20 кг. Упражнения с отягощениями выполняются с возможно большей скоростью, но не «до отказа». Отдых между такими упражнениями должен быть почти до полного восстановления.

При выполнении силовых упражнений не должно быть натуживания. В одно занятие целесообразно включать упражнения для развития не более чем двух групп мышц (например, мышц рук и ног; туловища и шеи и т.д.), по 2-3 упражнения для каждой группы мышц, то есть всего 4-6 упражнений. На каждое упражнение планируется 2-3 подхода. В одном подходе упражнение повторяется 6-8 раз. Между подходами отдых не менее 1,5-2,0 мин., в течение которого учащиеся выполняют упражнения на расслабление. Таким образом, продолжительность всего занятия 10-15 мин.

Для девочек с 13-14 лет силовые нагрузки характеризуются преобладанием упражнений с отягощением весом собственного тела, использованием гимнастических предметов или других нетяжелых снарядов.

В подростковом и в особенности в юношеском возрасте вследствие относительно высокой функциональной зрелости двигательного аппарата создаются благоприятные возможности для развития силы. В таблице 2 рекомендуются веса отягощений для развития силы. Следует учитывать, что только при увеличении массы отягощения и быстроты перемещения груза, а не количества повторений упражнений увеличивается степень напряжения, а следовательно, и эффективность развития абсолютной силы.

Источник

Статья по физической культуре на тему «Развитие силы у детей младшего школьного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самообразование учителя физической культуры Соколовой Инны Сергеевны МАОУ СОШ 62

«Развитие силы у детей младшего школьного возраста»

2020-2021 учебный год

Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если применять специальные упражнения и подвижные игры на уроках физической культуры, то это будет способствовать развитию силы у младших школьников.

Изучение процессов роста и развития детей младшего школьного возраста показывает, что темпы индивидуального развития не одинаковы. Большинству детей присущи определенные, соответствующие возрасту темпы развития. Но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Количество отстающих детей в последнее время увеличивается, и этот факт необходимо учитывать при организации и проведении учебного процесса.

Сила определяется, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

Различают понятие абсолютной и относительной силы.

Существует два режима работы мышц:

— статический (изометрический)- проявляется тогда, когда мышцы напрягаются, а перемещение тела, его звеньев или предметов отсутствует

У человека можно выделить несколько силовых качеств:

Задачи и методы развития силы

Учитывая возможности детей младшего школьного возраста, можно выделить две основные задачи:

Методы воспитания силы

1.Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса).

Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

2.Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100.

4. «Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивания с возвышения высотой 45-75см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.

Экспериментальным путем определен оптимальный диапазон высоты спрыгивания 0,75-1,15 м.

8.Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться нарастающим утомлением организма. К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната»), игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

— упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, в висе);

— упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

— ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-75 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

3. Упражнения с использование тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).

4. Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.

5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

— в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

— в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).

2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).

3. Упражнения с противодействием партнера.

Силовые упражнения в занятии могут занимать всю основную часть, если воспитание силы является главной задачей занятия. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление.

Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю.

Тесты для определения уровня развития силы

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: 1) с помощью измерительных устройств-динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; 2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а так же в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).

Для определения максимальной силы используют простые по технике выполнения упражнения, например жим штанги лежа, приседание со штангой и т.п. Результат в этих упражнениях в очень малой степени зависит от уровня технического мастерства. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который может поднять занимающийся (испытуемый).

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант-только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания). Метание набивного мяча (1-3кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д. Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.

По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *