с какого возраста можно отдать ребенка в кадетское училище
Правила убытия воспитанников с территории кадетского корпуса
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок убытия воспитанников кадетского корпуса (инженерной школы) с территории ВУНЦ ВВС «ВВА» на период предоставления увольнения или каникулярного отпуска.
1.2. Правила разработаны на основании части 12 статьи 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации», Уставом ВУНЦ ВВС «ВВА» и Положением о кадетском корпусе (инженерной школе) ВУНЦ ВВС «ВВА».
II. Порядок убытия воспитанников в увольнение
2.1. Воспитанник, если к нему не применена мера воспитательного воздействия в виде лишения очередного увольнения из расположения кадетского корпуса (инженерной школы), имеет право на два увольнения в месяц из расположения кадетского корпуса (инженерной школы).
2.2. Воспитанники увольняются из расположения кадетского корпуса (инженерной школы) старшим воспитателем (воспитателем) в назначенное начальником кадетского корпуса (инженерной школы) время в предвыходные (предпраздничные) и в выходные (праздничные) дни.
С разрешения начальника кадетского корпуса (инженерной школы) воспитаннику может быть предоставлено увольнение по уважительной причине и в другие дни недели после учебных занятий.
2.3. За разрешением на увольнение воспитанник обращается к своему непосредственному начальнику. При этом оформляется рапорт по форме согласно приложению № 2 к Правилам.
2.4. Форма одежды для воспитанников, увольняемых из расположения кадетского корпуса устанавливается начальником кадетского корпуса (инженерной школы).
2.5. На период увольнения воспитанники снимаются с котлового довольствия.
2.6. Старший воспитатель (воспитатель) проводит с воспитанниками целевой инструктаж по выполнению требований безопасности при нахождении в увольнении, организует запись воспитанников в книгу увольняемых, составляет список увольняемых и представляет его начальнику кадетского корпуса (инженерной школы).
В назначенное время старший воспитатель (воспитатель) выстраивает воспитанников, проверяет их внешний вид, подготовку формы одежды, наличие документов, знание правил выполнения воинского приветствия, поведения в общественных местах и докладывает начальнику кадетского корпуса (инженерной школы).
2.7. Воспитанники, увольняемые из расположения кадетского корпуса (инженерной школы), должны иметь при себе удостоверение воспитанника.
2.8. С разрешения начальника кадетского корпуса (инженерной школы) старший воспитатель (воспитатель) вручает воспитанникам увольнительные записки (приложение №1 к Правилам), организованно выводит их за территорию ВУНЦ ВВС «ВВА» и передает родителям (законным представителям) воспитанников или лицам, имеющим соответствующую нотариально заверенную доверенность (согласие) родителей (законных представителей).
2.9. Убытие воспитанников с территории кадетского корпуса (инженерной школы) осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителе) воспитанников. При этом родители (законные представители) воспитанников оформляют заявление по форме согласно приложению № 3 к Правилам.
2.10. По возвращении из увольнения воспитанники прибывают в расположение кадетского корпуса (инженерной школы), докладывают о прибытии воспитателю (младшему воспитателю) и сдают ему увольнительные записки.
Воспитатель (младший воспитатель) в книге увольняемых отмечает время прибытия возвратившихся из увольнения и докладывает о прибытии воспитанников начальнику кадетского корпуса (инженерной школы) и заместителю начальника кадетского корпуса по воспитательной работе.
III. Организация коллективных посещений культурно-досуговых учреждений и мест отдыха
3.1. Коллективные посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха организуются в соответствии с планом воспитательной работы кадетского корпуса (инженерной школы) на учебный год, текущий месяц, а также в соответствии с планом воспитательной работы с воспитанниками на предвыходные (предпраздничные), выходные (праздничные) дни и дни каникул.
3.2. Форма одежды для воспитанников, участвующих в коллективном посещении культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, устанавливается начальником кадетского корпуса (инженерной школы).
3.3. Воспитанники, участвующие в коллективном посещении культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, должны иметь при себе удостоверение воспитанника.
3.4. При организации коллективного посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха воспитанники следуют в составе команды во главе со старшим, назначаемым начальником кадетского корпуса (инженерной школы) из числа воспитателей.
3.5. Старший воспитатель (воспитатель) проводит с воспитанниками целевой инструктаж по выполнению требований безопасности во время коллективного посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, составляет список воспитанников и представляет его начальнику кадетского корпуса (инженерной школы).
В назначенное время старший воспитатель (воспитатель) выстраивает воспитанников, проверяет их внешний вид, подготовку формы одежды, наличие документов, знание правил выполнения воинского приветствия, поведения в общественных местах и докладывает начальнику кадетского корпуса (инженерной школы).
3.6 Организованная перевозка воспитанников автобусами осуществляется в соответствии с требованиями Правил организованно перевозки детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, Методических рекомендаций об организации перевозок обучающихся в образовательные организации, направленных письмом Минобрнауки Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 08-988.
IV. Посещение воспитанников
4.1. Посещение воспитанников родителями (законными представителями), иными родственниками разрешается старшим воспитателем (воспитателем) во время, установленное распорядком дня кадетского корпуса (инженерной школы), в специально отведенном для этого месте.
4.2. Посещение воспитанников допускается в исключительных случаях в иное время с разрешения начальника кадетского корпуса (инженерной школы) или заместителя начальника кадетского корпуса по воспитательной работе.
4.3. Воспитанники к месту встречи с родителями (законными представителями), иными родственниками убывают в сопровождении воспитателя.
V. Порядок убытия воспитанников в каникулярный отпуск
5.1. Воспитаннику, если к нему не применена мера воспитательного воздействия в виде лишения (сокращения продолжительности) каникулярного отпуска, предоставляется право на каникулярный отпуск, время предоставления и продолжительность которого определяется графиком учебного процесса кадетского корпуса (инженерной школы). Для предоставления каникулярного отпуска воспитанник подает по команде рапорт по форме согласно приложению № 4 к Правилам.
5.2. В предпоследний день учебных занятий воспитатель формирует полный пакет документов на каждого воспитанника для убытия, указанных в пункте 5.5. настоящих Правил. Проводится инвентаризация переданного в пользование воспитанникам имущества. По результатам инвентаризации составляется акт, который подписывают воспитанник и воспитатель.
В случае установления недостачи имущества в результате инвентаризации, воспитатели докладывают рапортом по команде для принятия решения.
5.3. В последний день учебных занятий во второй половине дня проводится парково-хозяйственный день в помещениях кадетского корпуса (инженерной школы).
5.4. Старший воспитатель организует проведение целевого инструктажа по выполнению требований безопасности в период следования к месту проведения отпуска и обратно и в период проведения каникулярного отпуска.
5.5. В день убытия воспитанника родители (законные представители), лица, действующие на основании нотариально заверенной доверенности (согласия), получают на руки следующие документы:
5.6. В день убытия воспитанника родители (законные представители), лица, действующие по нотариально заверенной доверенности (согласию), заполняют:
5.7. Убыть в каникулярный отпуск воспитанник имеет право в форме одежды и с предметами, вошедшими в перечень, утвержденный распоряжением начальника кадетского корпуса (инженерной школы).
Запрещается воспитанникам забирать в каникулярный отпуск, увольнение ноутбук, учебники, книги из библиотечного фонда кадетского корпуса (инженерной школы), иные предметы, не вошедшие в перечень утвержденных предметов и обмундирования.
Личные вещи могут быть оставлены в кадетском корпусе (инженерной школе) на хранение с вложенной описью предметов, сданных на хранение. Они выдаются по необходимости по согласованию со старшим воспитателем (воспитателем).
5.8. После оформления необходимых документов для убытия воспитанников воспитатель передает воспитанника родителям (законным представителям), лицам, действующим на основании нотариально заверенной доверенности.
Факт убытия воспитанника регистрируется в ведомости убытия воспитанников (приложение № 6 к Правилам).
Правила приема
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Приём в Кадетский корпус осуществляется на основе правил приёма, которые утверждаются начальником вуза. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с требованиями:
1.2. Кандидатами на поступление в Кадетский корпус рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образование (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет, возраст определяется на 1 сентября года поступления), годные по состоянию здоровья, подавшие заявление о приеме на обучение и представившие личное дело, сформированное в соответствии с настоящими Правилами.
1.3. Прием кандидатов в Кадетский корпус осуществляется на конкурсной основе на основании результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, физике, информатике и русскому языку), медицинского освидетельствования, проверки физической подготовленности и психологической готовности к обучению в Кадетском корпусе.
II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В КАДЕТСКИЙ КОРПУС
2.1. Для поступления в Кадетский корпус кандидат представляет в приемную комиссию Кадетского корпуса личное дело (перечень документов указан в приложении № 1 к настоящим Правилам) через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования в период с 15 апреля до 1 июня года поступления (394003, г. Воронеж, улица Краснознаменная, дом 153, председателю приемной комиссии Кадетского корпуса).
В случае, если 30 мая приходится на субботу или воскресенье, срок приема личного дела продлевается до следующего за ними понедельника включительно. Личное дело кандидата, поступившее после 30 мая по почте, принимается к рассмотрению при наличии на корреспонденции оттиска календарного почтового штемпеля даты прибытия в отделение выдачи не позднее 30 мая.
2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Кадетского корпуса.
2.3. В период работы приемная комиссия:
2.4. Конкурсный отбор включает в себя:
2.5. По результатам рассмотрения личных дел приемная комиссия формирует именные списки кандидатов, допущенных к конкурсному отбору.
2.6. К конкурсному отбору не допускаются кандидаты:
2.7. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Кадетского корпуса с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Кадетского корпуса, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, вправе обратиться с апелляцией в приемную комиссию Кадетского корпуса.
2.8. Кандидаты, допущенные приемной комиссией к конкурсному отбору, прибывают к месту проведения отбора в указанные в вызове сроки и предоставляют подлинники документов (приложение № 2 к Правилам).
2.9. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
2.10. Физическая подготовленность оценивается в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации» (приложение № 3 к Правилам).
2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.
2.12. На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений – рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.
2.13. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.
2.15. При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной подкомиссии по каждому предмету по десятибалльной шкале. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
2.16. Баллы по каждому вопросу, полученные кандидатом по математике, физике, информатике и русскому языку, суммируются, и выводится средний балл по предмету собеседования.
2.17. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов менее 5 баллов или неудовлетворительную оценку по итогам проверки физической подготовленности, считаются не прошедшими конкурсный отбор и исключаются из конкурсных списков.
2.18. Итоговый балл по результатам конкурсного отбора равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и итоговой оценки уровня физической подготовленности кандидата.
2.19. Итоговый балл, полученный кандидатом на собеседовании по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, может быть повышен.
Повышающие показатели учитывают:
Для начисления баллов при наличии нескольких оснований разного уровня в одном направлении учитывается достижение с максимальным результатом по каждому направлению (художественное, музыкальное, спортивное, хореографическое, учебная деятельность), баллы в одном направлении не суммируются.
2.20. По усмотрению кандидата дополнительно к документам личного дела могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
2.21. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса). Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, проводившего соответствующее мероприятие, и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
2.22. Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.
2.23. Единая балльная оценка по результатам конкурсного отбора выставляется приемной комиссией каждому кандидату, заносится в лист вступительных испытаний и является рейтингом кандидата.
2.24. Зачисление в Кадетский корпус осуществляется в соответствии с рейтингом кандидата (набранными баллами).
2.25. О невозможности участия в конкурсном отборе по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервные дни проведения конкурсного отбора, определяет время и место его проведения.
2.26. Кандидаты, не прибывшие на конкурсный отбор без уважительной причины, а также забравшие документы после его начала, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Кадетский корпус не подлежат.
2.27. По окончании конкурсного отбора кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия. В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Кадетский корпус, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Кадетский корпус.
2.28. По прибытии в Кадетский корпус необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение № 4 к Правилам).
2.29. Пересдача вступительных испытаний не допускается. Апелляция по результатам вступительных испытаний не предусмотрена.
III. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
3.1. По результатам конкурсного отбора приемная комиссия Кадетского корпуса составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами, на основании которого осуществляется зачисление в Кадетский корпус.
3.2. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в Кадетский корпус, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь. Преимущественным правом приема в Кадетский корпус пользуются лица (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), определенные п.6 ст.86 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. Конкурсные списки кандидатов в срок до 20 июля направляются в Центральную приемную комиссию, которая принимает решение о наборе, готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в Кадетский корпус и представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.
3.4. Приказ Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Поступление в кадетскую школу
Критерии отбора кандидатов
В кадетскую школу принимаются как мальчики, так и девочки, чьи кандидатуры оцениваются по следующим критериям:
Важно знать, что конкурс в такие учреждения всегда высокий. Кроме того, существует особая категория абитуриентов, которая имеет преимущества при поступлении. Среди них:
С какого возраста принимают в кадетскую школу
Кадетские школы формируют классы для разных возрастов. Так, родители могут отдать на обучение детей с семилетнего возраста. Но наиболее востребованными являются кандидаты, прошедшие начальное образование, то есть выпускники третьих классов. На данной стадии ученики изучают общеобразовательные предметы и проходят первичную военную подготовку.
Кроме того, существуют и кадетские корпуса, в которые можно поступить после 8 и 9 классов. Здесь ученики проходят обучение на базе училища, которое в дальнейшем дает своим выпускникам возможность продолжить учебу уже в военных вузах.
Экзамены для поступления
Кадетские школы, принимающие учеников с семилетнего возраста, проводят для них специальные собеседования с психологом, по результатам которых и выносится решение о зачислении юного кандидата.
Для поступления в кадетский корпус после 8 или 9 класса абитуриенты должны сдать экзамены по русскому языку (в виде диктанта), математике (письменное задание) и иностранному языку. Кроме того, все поступающие обязаны пройти тест на физическую подготовку и набрать достаточное количество очков по требуемым нормативам.
Таблица с экзаменационными нормативами по физической подготовке:
Вид упражнения | Необходимые нормативы и результаты | ||
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | |
Подтягивание | 11 повторений | 10 повторений | 8 повторений |
Бег на 100 метров | 14,6 с | 15 с | 15,6 с |
Кросс 1 км | 3,40 мин | 3,50 мин | 4,15 мин |
Для поступающих в кадетский корпус на музыкальное отделение предусмотрены другие экзамены:
Дети-сироты освобождаются от сдачи вступительных экзаменов, и при зачислении в корпус им ежемесячно выплачивается стипендия в двойном размере.
Необходимые документы
Для поступления в кадетский корпус необходимо подготовить целый ряд документов, среди которых обязательно должны присутствовать:
В качестве дополнительной документации можно предоставить копии грамот и дипломов за участие в спортивных состязаниях, школьных олимпиадах, творческих конкурсах и других мероприятиях, подтверждающих достижения кандидатов на поступление.
Лучшие кадетские корпусы России
Кадетские школы весьма популярны в России, поэтому сегодня их можно найти даже в небольших городах. Однако многие, выбирая кадетское учреждение, отдают предпочтение корпусам, расположившимся в крупных мегаполисах. Итак, наиболее престижными школами для кадетов стали:
Перечисленные школы славятся высоким качеством военной подготовки и сильным преподавательским составом. Конечно, поступить туда довольно сложно, поскольку для них характерен большой конкурс на место, однако если вы чувствуете в себе силы и уверенность, то, возможно, вам удастся попасть в число их кадетов.
Особенности учебного заведения
В России функционирует большое количество кадетских корпусов. В таких местах хорошая военная подготовка, созданы условия для всестороннего развития личности и учителя в таких заведениях дают качественные знания. После такой подготовки дети легко поступают в разные высшие и средние специальные учебные заведения.
В отличие от традиционных образовательных школ, в кадетских корпусах предполагается проживание. Поэтому в интернате есть корпус для проживания детей, который оборудован всем необходимым. Родители могут забирать ребенка на выходные и каникулы. Это позволяет ученикам развивать независимость и самодостаточность.
Для девочек кадетский корпус тоже доступен. Они поступают на общих основаниях с мальчиками и учатся вместе с ними. Представительницам прекрасного пола такое учебное заведение позволяет выработать:
Дополнительно воспитанницы получают отличную физическую подготовку. Не всегда родители представляют, со скольки лет берут в кадетскую школу. Оптимальный возраст ребенка 10−12 лет. В 16 лет уже нет смысла поступать, так как ученик не сможет пройти обязательную трехлетнюю программу подготовки.
Существуют еще кадетские школы для мальчиков и девочек, которые являются разновидностью общеобразовательных учреждений. Помимо учебных предметов дети проходят военную подготовку. Ученики носят форму и следуют четкому распорядку дня. Вечером они возвращаются домой. В такое заведение можно отдать ребенка с семи лет.
Прежде чем это сделать, нужно понимать, чему учат в кадетской школе. Упор делается на историю, математику, физику, иностранный язык. Дополнительно дается строевая подготовка, самбо, танцы, стрельба в тире.
Критерии отбора
Для поступления нужно пройти комплексное обследование в медицинском учреждении. Это позволяет правильно присвоить группу здоровья. К первой относят тех, кто не имеет явных физических недостатков, редко болеет простудными заболеваниями и отличается устойчивым нервно-психическим развитием.
Вторая группа присваивается детям, которые имеют риск хронический заболеваний, болеют 3−4 раза в год и у них небольшой переизбыток веса. В случае серьезных отклонений дети не смогут поступить в кадетский корпус.
Преимущество право приема в учебное заведение имеют дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей. На льготы может рассчитывать ребенок, чья мать или отец относятся к военнослужащим.
Дополнительно оцениваются показатели школьной успеваемости, достижения на олимпиадах, соревнованиях и в конкурсах. Специалисты оценивают психологическую готовность ребенка и уровень физической подготовки. Для этого проводится тестирование и сдаются нормативы.
Вступительные испытания включают оценку знаний по русскому языку, математике и иностранному языку. Немаловажный критерий отбора — это личное желание ребенка. Он должен понимать, в какой класс идет и что ему потребуется делать. Ученики подчиняются строгому распорядку и правила не всем нравятся.
Экзамены могут проводиться как письменно, так и устно. Вся информация об этом публикуются до начала приемной кампании. Обязательно предоставляются примерный варианты заданий. В физические нормативы входит:
В некоторых заведениях есть музыкальная направленность. В таком случае ребенку предстоит сдать экзамен по сольфеджио и сольному произведению. Родителям стоит понимать, что в корпуса серьезный отбор и поэтому нужно получить высокий балл для поступления. Дополнительные достижения в творчестве и учебы дадут серьезные преимущества.
Необходимые документы
В основном приемная комиссия начинается с середины апреля и длится до 1 июня, после чего формируются списки допущенных до вступительных испытаний. В каждом учебном заведении могут немного отличаться требования к документам и лучше заранее узнать, что входит в стандартный пакет.
Родители должны заполнить лист регистрации, который выдают в корпусе и заявление. Ребенок тоже пишет заявление от своего имени на фамилию начальника учреждения. Кандидат также делает небольшую автобиографию, в которой нужно отразить причины для поступления.
Обязательно прикладывается заверенная копия свидетельства о рождении, копия паспортов родителей.
С предыдущего места учебы берется копия личного дела и ведомость с оценками за все четверти. Учитель предоставляет педагогическую характеристику учащегося и психолог школы составляет отдельный документ о целесообразности поступления в корпус. Все это должен заверить подписью директор, обязательно ставится гербовая печать.
Потребуется четыре цветных фотографий для документов (стандартного размера: 3 на 4 см), выписка о составе семьи и справка с места работы родителей. Сведения о медицинском осмотре должны быть свежими.
Отдельное внимание стоит уделить сбору портфолио. Лучше все дипломы, грамоты и свидетельства о достижениях сложить в отдельную папку. Каждый экземпляр складывают в отдельный прозрачный файлик. Вначале можно составить небольшой текст, который кратко описывает содержимое и выделяет важные моменты. Например, победу на олимпиаде или участие в серьезных соревнованиях.
В случае если ребенок сирота или он остался без попечения родителей, предоставляются документы, которые подтверждают статус. Рекомендации по поступлению дает комиссия по делам несовершеннолетних.
Количество мест для обучения зависит от конкретного заведения. В один класс могут набрать около 40 человек. Всю информацию родители могут узнать в приемной комиссии.
Рейтинг учебных заведений
В кадетские школы и корпуса сложно попасть и все дети проходят строгий отбор. Обучение требует от школьников много времени и сил и поэтому принимают только лучших. В Московской области пользуется спросом кадетский корпус имени героя Советского Союза Л. М. Доватора в посёлке Брикет. В село Усадище есть Воскресенская кадетская школа, которая тоже отличается высоким уровнем подготовки.
В Москве лучшим считается кадетский Преображенский корпус. В него принимают с пятого класса и ученики занимаются не только общеобразовательными предметами. На втором месте — Первый Московский кадетский корпус. Из этого учебного заведения выпустилось немало известных лиц.
В Санкт-Петербурге лучшим считается Кронштадтский морской кадетский корпус. Принимают только мальчиков, которые по окончании получают аттестат и нагрудный знак с барельефом Петра Первого. Выпускники имеют право поступать на льготных основаниях в государственные вузы Министерства обороны.
Есть и Президентские кадетские училища, которые находятся во Владивостоке, Краснодаре, Кемерово и других городах. На учебу принимаются только мальчики, и каждый класс имеет определенную направленность (естественно-научную, физико-математическую и т. п. ). Они относятся к Суворовским военным училищам.
Нельзя однозначно решить, стоит ли делать из ребенка кадета. Родителям нужно самостоятельно решить этот вопрос. Школы-интернаты закрытые учреждения и детям придется большую часть времени жить с воспитателями. Плюс такого обучения в том, что школьники учатся самостоятельности.
За хорошую учебу и активную деятельность ученики получают звания. Находиться в кадетской школе может не каждый ребенок, но это хорошая подготовка к дальнейшей самостоятельной жизни. Ему будет легче даваться независимость и самодостаточность.