с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу

Что нужно знать родителям первоклассника

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Количество часов, отведенных на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов.

Очень важно понимать, что ребенку необходимо полноценное горячее питание во время пребывания его в школе.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу первокласснику следует обеспечить медико-психологическую помощь, которая осуществляется педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками в детских садах и в школах.

Для поддержания активности ребенка в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон.

После занятий в школе ребенку необходимо обязательно отдыхать, желательно – на свежем воздухе.

При утреннем подъеме в 7:00 часов целесообразно ложиться спать не позднее 22:00 часов. Перед сном следует исключить активные подвижные игры, компьютерные игры в гаджетах. Оптимальная продолжительность сна первоклассника должна составлять 11часов.

При возникновении вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школе, можно обратиться за консультацией по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226 89 50.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordСанитарный надзор
с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу. s. с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу фото. с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу-s. картинка с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу. картинка s. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Информация для детей и родителей

Памятка для родителей и детей

Памятка даёт ответы на возможные вопросы в связи с применением закона об ограничениях для детей, связанных с их безопасным пребыванием в общественных местах в ночное время, а также о необходимом сопровождении детей родителями (законными представителями).

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПОЗДНИМ ПРОГУЛКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И КТО СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНКОМ?

Несовершеннолетним в РФ считается лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Поэтому все, кто младше, включая подростков, подпадают под правовую категорию детей и подлежат особенной защите. В числе видов защиты и так называемый «комендантский час» для детей.

Введение ограничений по пребыванию детей и подростков в общественных местах в ночное время, это мера, рассчитанная как на то, чтобы уменьшить беспризорность и преступность несовершеннолетних, так и направлена на защиту прав и интересов самих несовершеннолетних.

Такие меры позволяют снизить и вероятность возникновения ситуаций, когда дети становятся жертвами преступлений. Законами субъектов РФ устанавливаются свои меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах. В Москве возраст, ограничивающий время нахождения несовершеннолетних на улице без сопровождения родителей (законных представителей), снижен до 16 лет.

Мировой опыт показывает, что различные правовые акты, ограничивающие время нахождения несовершеннолетних на улице, действующие в ряде стран Европы, в Америке, способствуют улучшению ситуации и, как следствие, снижению преступности как среди несовершеннолетних, так и в отношении несовершеннолетних.

КАКИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОГРАНИЧИВАЮТ НОЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ?

— Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 14.1);

— Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (ст. 3.12).

НЕ НАРУШАЮТ ЛИ ТАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА РЕБЁНКА?

Нет. В Конституции РФ (ст. 27) сказано, что каждый имеет право на свободу передвижения. Однако Конституция предусматривает ограничения некоторых групп граждан (ст. 55), в том числе для защиты нравственности, здоровья, обеспечения безопасности граждан.

ЧТО СЧИТАЕТСЯ НОЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ В Г.МОСКВЕ?

ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ ДО 16 ЛЕТ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ?

1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, парки, скверы, стадионы, дворы, спортивные площадки, пляжи, лесопарковые зоны и другие места);

2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы);

3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных, автобусных станций;

4) места, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, и компьютерные игровые клубы;

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ ДАЖЕ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ И СО ВЗРОСЛЫМИ?

Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

МОГУТ ЛИ СОТРУДНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, ПОТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ВОЗРАСТ ПОСЕТИТЕЛЯ?

В целях реализации мер защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, владельцы коммерческих объектов или их представители (работники) вправе требовать у посетителей документы, удостоверяющие их возраст.

КТО МОЖЕТ ЗАДЕРЖИВАТЬ ДЕТЕЙ В ЗАПРЕЩЕННЫХ МЕСТАХ?

Задерживать детей в местах, где их пребывание не допускается, может сотрудник полиции. В случае обнаружения ребенка без сопровождения родителей или законных представителей полиция устанавливает личность несовершеннолетнего, его адрес проживания, телефон, данные о родителях. В случае, если местонахождение последних установить невозможно, подростка доставляют в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Разработана Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Зеленоградского АО г.Москвы (2016 год)

Источник

Можно ли оставить ребенка в детском саду до 8 лет?

Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу. AgapovSV. с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу фото. с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу-AgapovSV. картинка с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу. картинка AgapovSV. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Отметим, что на основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, а верхняя возрастная планка пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации не установлена.

Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

Источник

С какого возраста можно отпускать ребенка в школу одного

Когда ребенок начинает ходить в школу, помимо множества других вопросов перед родителями встает еще один: в каком возрасте он сможет ходить на учебу и возвращаться домой без сопровождения? Родителям не стоит торопиться с этим шагом, но постепенно приучать ребенка к автономности нужно с раннего возраста.

с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу. ede4fe9706c9ec73d3da31eb03a5974b. с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу фото. с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу-ede4fe9706c9ec73d3da31eb03a5974b. картинка с какого возраста можно ребенку ходить одному в школу. картинка ede4fe9706c9ec73d3da31eb03a5974b. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Что говорит закон

«Если смотреть с юридической стороны, на федеральном уровне в России нет закона, который бы указывал, с какого возраста можно отпускать детей на улицу без сопровождения, — отмечает эксперт по детской безопасности Екатерина Шумякина. — Но есть региональные нормативные акты, которые регулируют нахождение детей на улице без взрослых».

Например, в Москве и Московской области детям до 16 лет нельзя находиться на улице с 22:00 до 6:00, а подросткам до 18 лет — с 23:00 до 6:00. А в Краснодаре до 7 лет ребенок не может выходить на улицу без сопровождения взрослого в любое время суток. Детям до 14 лет краевой закон разрешает находиться на улице до 21:00, а подросткам до 18 лет — до 22:00. При этом вне зависимости от региона мама и папа по закону все равно продолжают нести ответственность за безопасность ребенка, когда он не в школе — неважно, рядом они или нет.

«В принципе, родители первоклассника могут написать записку или заявление на имя учителя или директора школы, что ребенок будет уходить после уроков самостоятельно, — отмечает Екатерина Шумякина. — На утренний приход в школу даже такое заявление не требуется».

Тренировать самостоятельность и оценивать готовность

Однако не стоит форсировать события. Отпускать ребенка одного или нет, зависит от множества факторов: характера ребенка, степени его адаптации к школе, размера населенного пункта, расстояния до школы, наличия дорог, пустырей или других потенциально опасных мест на пути.

Одно дело, когда школа находится во дворе и вход в нее виден из окна, и совсем другое — когда туда приходится идти пешком дольше нескольких минут или добираться на общественном транспорте.

«В своей практике я всегда рекомендую родителям отпускать ребенка одного из дома (неважно, в школу, магазин или на детскую площадку) уже после окончания начальной школы, с 10–11 лет, — говорит Екатерина Шумякина. — Делать этого раньше не стоит, ведь в начальных классах большинство детей еще не умеет правильно рассчитывать время и может, например, „застрять“ на детской площадке вместо уроков. Но главное — в этом возрасте детям еще недостает жизненного опыта, чтобы критически воспринимать ситуацию и распознавать опасность в словах и действиях других людей».

Нужно также хорошо оценить физическую и психологическую готовность ребенка. Например, достает ли он до домофона или до нужной кнопки в лифте, хватает ли ему сил разобраться с ключами и замком? О психологической готовности могут говорить следующие признаки:

ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в пространстве;

он знает район, в котором живет, и адаптировался к школе;

ему хорошо знакома дорога до школы и обратно;

он проявляет достаточно самостоятельности и рассудительности в других сферах жизни.

Приучать к безопасному поведению заранее и на регулярной основе

В любом случае, отмечает эксперт, готовить ребенка к самостоятельности нужно постепенно и поэтапно, начиная с первого класса. Например, вначале разрешить выйти на 10 минут поиграть на детской площадке под окнами. Вряд ли он с первого же раза вернется вовремя. Однако с каждым таким «сеансом самостоятельности» ребенок раз за разом будет тренировать волю и учиться управлять своим временем.

Затем попробуйте несколько раз вместе пройти знакомой дорогой до ближайшего магазина. По пути обращайте внимание ребенка на потенциально опасные места (такие как густые заросли или стройплощадки, например) и учите их избегать.

То же самое можно делать и по пути в школу. Проговаривайте правила поведения в лифте или на светофоре, выработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут (даже если он длиннее) и ходите именно этой дорогой, каждый раз заново отмечая «сложные» точки. Когда вся эта информация будет усвоена, попробуйте ходить не рядом, а в метре позади ребенка. Отмечайте возможные ошибки и затем разбирайте их дома.

Когда станет понятно, что школьник усвоил всю необходимую информацию, обсудите сложные ситуации, которые могут возникнуть по пути. Например, что делать, когда обижают старшеклассники (дорогу перегородила большая собака, на улице подошел чужой человек и просит о помощи или говорит, что он от мамы с папой)?

Предложите варианты действий в каждой из таких ситуаций. Например, в случае со старшеклассниками не реагировать на угрозы, а вернуться в школу и рассказать о ситуации учителям или другим взрослым. А незнакомого человека попросить назвать секретное кодовое слово, о котором будете знать только вы и ребенок.

«К сожалению, невозможно „пройти“ с ребенком правила безопасности в городе один раз и успокоиться. Они требуют регулярного повторения, и желательно в игровой форме, — подчеркивает Екатерина Шумякина. — Словесные запреты дети воспринимают абстрактно и не относятся к ним серьезно. Гораздо большего эффекта можно добиться, если одни игрушки будут „объяснять“ правила безопасности другим на конкретных примерах».

При такой подаче у ребенка будет ниже уровень тревожности, к тому же он быстрее запомнит, что, например, взрослые решают свои проблемы со взрослыми и насторожится, если к нему обращается незнакомый человек. А еще будет знать, что в таком случае нужно сразу же уходить туда, где есть другие люди, и обязательно сообщить о произошедшем родителям.

Создавать атмосферу доверия в семье

Безопасность ребенка во многом зависит и от того, как родители привыкли выстраивать общение с ним, как они реагируют на его слова о чем-то плохом или неприятном.

«К сожалению, во время моих выступлений в школах на тему безопасности часто возникает следующая ситуация: дети по очереди буквально на ухо рассказывают о сложных и даже опасных ситуациях, в которые попадали или продолжают попадать по дороге в школу и обратно. На мой закономерный вопрос „Почему ты не расскажешь об этом родителям?“ они отвечают: „Не могу — потому что они будут меня ругать или скажут, что я сам(а) виноват(а)“».

Поэтому, подчеркивает эксперт, в любой ситуации родителям нужно стараться быть на стороне своего ребенка и пытаться помочь, а не обвинять. Ведь для того чтобы он смог вовремя сообщить об опасности, он должен не бояться маму с папой, а доверять им.

Каждый год тысячи молодых людей, мечтающих о славе, главных ролях, поклонниках и автографах, хотят поступить в театральные вузы. Во ВГИК в этом году конкурс был 134 человека на место, в Щукинском училище — 200. И это еще не предел. Пару лет назад в ГИТИС на одно место претендовали 450 человек! В Московскую театральную школу Олега […]

Погружаясь в мир гаджетов ребенок принимает решение отказаться от участия в реальной жизни, и если вовремя не позаботится, то он станет слугой гаджетов. Стоит задуматься, что мы можем сделать, чтобы гаджеты служили нам, а не мы им.

Источник

Памятка для зачисления ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет

В первый класс принимаются дети,

достигшие на 01.09.2021 возраста 6 лет и 6 месяцев,

но не позже достижения ими возраста 8 лет.

В соответствии с ФЗ № 273 Департамент образования вправе разрешить приём детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.

При зачислении ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет родителям необходимо представить документы:

Обращение в Комиссию

Подлинник или скан-копия*

Оформляется на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте

Заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе

Подлинник или скан-копия*

Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

Подлинник или скан-копия*

Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»

* Скан-копии направляются при подтверждении заявления при использовании Единого портала.

Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с основным пакетом документов (см. в разделе «Документы для зачисления ребенка» ) , а также в течение 2-х рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления в АИС «Образование» лично принесены в Комиссию.

Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования (пр. Ленина, д. 24 а). Часы работы Комиссии с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) ежедневно, в пятницу – с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), телефон: 304-12-44.

По результатам рассмотрения пакета документов Комиссия делает заключение о готовности или неготовности ребенка к обучению в школе в более раннем возрасте.

В течение трех рабочих дней Комиссия принимает решение, по результатам которого секретарь Комиссии устанавливает в отношении заявления в АИС «Образование» статус: «Одобрено» или «Не одобрено».

Информация о решении Комиссии будет автоматически направлена заявителю способом, указанным им в заявлении на зачисление. Это служит основанием для принятия директором учреждения решения о зачислении в учреждение ребенка в уста новленный законом срок.

В случае отрицательного решения Комиссии секретарь Комиссии устанавливает в АИС «Образование» статус «Не одобрено», и заявление, поданное в электронном виде, отклоняется с указанием причин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *