с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский

Новогодний подарок: его судьба зависит от Вас!

Здравствуйте, Евгений Олегович! Обращаемся к Вам с таким вопросом. В нашей семье начались дискуссии на тему «можно ли подарить ребёнку коньки». Ребёнку сегодня исполнилось 2,5 года. Я «за» по следующим причинам:

опубликовано 19/12/2013 12:09
обновлено 26/09/2016
— Разное, Образ жизни

с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. no.f. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский фото. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский-no.f. картинка с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. картинка no.f. Здравствуйте, Евгений Олегович! Обращаемся к Вам с таким вопросом. В нашей семье начались дискуссии на тему «можно ли подарить ребёнку коньки». Ребёнку сегодня исполнилось 2,5 года. Я «за» по следующим причинам:

Отвечает Комаровский Е. О.

Очевидно, что судьба подарка очень важна и очень непростая задача стоит передо мной, как перед детским врачом.

Проблема имеет два аспекта: медицинский и психологическо-педагогический.

Таким образом, приобретение коньков в качестве подарка:

1) увеличивает вероятность травм (сразу же говорю, что все-таки это абсолютно не аргумент и, если ему следовать, то жизнь надо провести на диване);
2) увеличивает именно ваши (т.е. мамины) затраты времени;
3) увеличивает материальные траты семьи;
4) однозначно провоцирует массу внутрисемейных конфликтов.

Понимаю, что на вопрос не ответил, но надеюсь, дал достаточно информации для размышления.

Удачи вам и счастливого Нового года.

P.S. Вот какое письмо мы получили 2.01.2014 :
Здравствуйте, Евгений Олегович. С наступившим Вас Новым годом! В этот раз мне от Вас ничего не надо. Просто хотела сообщить, что 1 января мы ходили втроём с папой на каток обкатывать новые коньки нашего чада, которые мы вместе подарили ей на праздник. Все были в восторге от нашей прогулки.

Спасибо! Ещё раз с праздником.
С уважением, Анна

Источник

С какого возраста можно ставить ребенка на коньки

Многие родители хотели бы привить своему ребенку любовь к спорту. Но большинство из них не знает, в каком возрасте можно ставить ребенка на коньки. Если ребенок любит зиму, его интересуют развлечения, связанные со льдом, родители могут подумать о покупке коньков.

Когда ребенка можно ставить на коньки

Если говорить о спортивных секциях, то набор детей в такие группы начинается с 4 лет. В этом возрасте организм ребенка готов к нагрузкам. Однако, многие родители и опытные спортсмены советуют начинать занять раньше. В интернете можно найти много рассказов о том, что малыша нужно ставить на коньки в полтора года. В этом случае все зависит от того, в каком возрасте ребенок начал ходить. Если он уверенно держится на ногах, может самостоятельно подниматься после падений, можно постепенно учить его ходить на коньках по нескользкой поверхности.

Мнение врачей

Многие врачи (в том числе доктор Комаровский), не рекомендуют ставить малыша, на коньки до 3 лет. Они объясняют это тем, что до 3-4 лет, у ребенка происходит формирование стопы. Ранняя постановка может привести к развитию плоскостопия. До трех лет, есть риск получить серьезную травму, которая может вызвать множество неприятностей. Связано это с тем, что тело ребенка слабое, а опорно-двигательный аппарат не приспособлен к дополнительным нагрузкам.

Становиться на коньки лучше в 3-4 года, когда ребенок будет быстро осваивать новые движений. В этот период, тело ребенка очень пластично, а сам он еще не боится падений и может быстрее осваивать сложные упражнения.

Выбираем экипировку

Когда родители узнали в каком возрасте можно ставить ребенка на коньки, возникает новая проблема, связанная с выбором приспособлений для езды. Экипировка должна комфортно сидеть на ноге, не причиняя каких-либо неудобств малышу.

В зависимости от предназначения, коньки можно разделить на три группы:

Для детей существует отдельный вид коньков. Это модели с возможностью регулировки размера (раздвигающиеся). Если говорить о конструкции, то они очень похожи на фигурные модели. Благодаря этому, они будут жестко удерживать стопу ребенка и одновременно защищать ее от ударов при падении. У раздвижных моделей нет шнурков. Вместо них, есть несколько липучек, которые надежно фиксируют коньки на ногах ребенка.

Но все же основным достоинством таких моделей, является возможность увеличивать их на 4 размера. Это очень удобно, учитывая активный рост тела ребенка. Одна пара может прослужить несколько сезонов.

С чего начинать

Начинать уроки езды на коньках нужно с умения удерживать равновесие и не падать. Для этого можно обклеить лезвие плотной бумагой, чтобы не повредить половое покрытие и учить малыша передвигаться и стоять на коньках дома. Когда он сможет свободно ходить на них и не падать, можно выводить его на лед.

Летом, можно использовать роликовые коньки, для продолжения обучения. Конечно, техника езды отличается, но принцип одинаковый. Если родители захотели отдать своего ребенка на занятия, связанные с катанием на коньках, они столкнутся с выбором между хоккеем и фигурным катанием.

Хоккей — тяжелый вид спорта, требующий от спортсменов крепкого телосложения, молниеносной реакции и умения просчитывать свои действия наперед. Лучше отдавать ребенка на хоккей только после того, как он достигнет 5 лет. Для хоккея, необходимо приобретать большое количество защитной экипировки и также сами коньки и клюшку.

Фигурное катание — неагрессивный вид спорта, заключающийся в освоение различных техник и элементов при катании на коньках. Отдавать ребенка на занятия фигурным катанием можно с 4 лет. До этого возраста можно осваивать новые движения самостоятельно.

Для успешного начала езды на коньках, лучше выбрать искусственный лед. Он имеет однородную структуру, гладкую поверхность без неровностей. Благодаря этому, ребенок чувствует себя комфортнее и меньше падает. Тем более катание на естественных ледовых площадках имеет множество опасностей, связанных с риском провалиться под лед.

Источник

Детский травматолог-ортопед

с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. 3d39f28f2c28bdcb34c762d430cb2d25. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский фото. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский-3d39f28f2c28bdcb34c762d430cb2d25. картинка с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. картинка 3d39f28f2c28bdcb34c762d430cb2d25. Здравствуйте, Евгений Олегович! Обращаемся к Вам с таким вопросом. В нашей семье начались дискуссии на тему «можно ли подарить ребёнку коньки». Ребёнку сегодня исполнилось 2,5 года. Я «за» по следующим причинам:

с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. 356f38a391aa1368df34ecf16b42aca3. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский фото. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский-356f38a391aa1368df34ecf16b42aca3. картинка с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. картинка 356f38a391aa1368df34ecf16b42aca3. Здравствуйте, Евгений Олегович! Обращаемся к Вам с таким вопросом. В нашей семье начались дискуссии на тему «можно ли подарить ребёнку коньки». Ребёнку сегодня исполнилось 2,5 года. Я «за» по следующим причинам:

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Ведем ребенка на каток

Катание на коньках – отличный тренажер для подрастающего организма. Дети заряжаются здоровьем и хорошим настроением. Но все это при одном условии: знакомство со людом должно пройти успешно. Выясняем в каком возрасте можно отправляться на каток, как выбрать малышу коньки, что надеть и что взять с собой на лёд.

с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. 20260d90e535fe699834c8fc4daad2bb. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский фото. с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский-20260d90e535fe699834c8fc4daad2bb. картинка с какого возраста можно ставить ребенка на коньки комаровский. картинка 20260d90e535fe699834c8fc4daad2bb. Здравствуйте, Евгений Олегович! Обращаемся к Вам с таким вопросом. В нашей семье начались дискуссии на тему «можно ли подарить ребёнку коньки». Ребёнку сегодня исполнилось 2,5 года. Я «за» по следующим причинам:

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО СТАВИТЬ РЕБЕНКА НА КОНЬКИ?

Педиатры единодушно советуют отложить первые попытки освоить коньки до 4-5 лет. Ранний выход на лед в 2-3 года возможен, известны случаи, когда такие малыши успешно осваивали коньки. Но в этом возрасте велик риск травм, так как мышцы, связки, опорно-двигательный аппарат ребенка еще не подготовлены к таким нагрузкам.

КАК ВЫБРАТЬ КОНЬКИ?

Хорошие удобные коньки – 90% успеха на катке, поэтому подойдите к их выбору максимально ответственно.

В пункте проката выбирайте коньки на размер больше, чтобы удобно было надеть с толстым носком. Проследите, чтобы коньки не жали и не болтались, и хорошо фиксировали голеностопный сустав. Попросите ребенка встать и походить на коньках, если ему неудобно или неловко, поменяйте размер или перешнуруйте. Обычно шнуруют коньки таким образом: у пальцев не затягивают; а ближе к месту сгиба, сам сгиб и немного выше него затягивают как можно туже; затем, выше щиколотки, ослабляют шнуровку.

Если вы решили купить малышу собственные коньки, но при этом не планируете воспитывать звезду фигурного катания или хоккея, отправляйтесь в ближайший спортивный гипермаркет. Там вас, скорее всего, будут ждать коньки нескольких типов: двухполозные и однополозные, фигурные и хоккейные, с ботинками и без, раздвижные и классические.

Двухполозные коньки можно брать для ребенка 2-3 лет, чтобы максимально обезопасить его от возможных травм. 4-5-летнему ребенку лучше брать сразу однополозные коньки: он уже способен их освоить, и ему не придется переучиваться с двухполозных.

Покупать фигурные коньки или хоккейные – на ваше усмотрение. Для простого катания по кругу лучше подойдут хоккейные, если вы сами любите покружиться и повыписывать «восьмерки», то и себе, и ребенку (он ведь будет пытаться повторять) берите фигурные.

Ни в коем случае нельзя покупать коньки «на вырост»: в них вес будет распределяться неправильно, ребенок не сможет научиться правильной технике катания. Но приобретать коньки, сидящие впритык, не лучшая идея: нога в них будет уставать слишком быстро. Оптимальный вариант – купить коньки на 1-1,5 размера больше. Примерку делайте в плотных носках, в которых малыш будет потом кататься.

ОБЫЧНО РАЗМЕРНЫЙ РЯД КОНЬКОВ НАЧИНАЕТСЯ С 25-25,5. НО 25-26 РАЗМЕР – РЕДКОСТЬ ДАЖЕ ДЛЯ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ ГИПЕРМАРКЕТОВ. ЕСЛИ У МАЛЫША МАЛЕНЬКАЯ НОЖКА, ЗАРАНЕЕ ПОЗВОНИТЕ И УТОЧНИТЕ, ЕСТЬ ЛИ В ПРОДАЖЕ ИЛИ В ПУНКТЕ ПРОКАТА КОНЬКИ НУЖНОГО РАЗМЕРА.

ЧТО НАДЕТЬ НА КАТОК?

Идеальная экипировка – теплая, но легкая и не сковывающая движений. Если идете на уличный каток, одевайтесь теплее, как на горку. На крытом катке всегда плюсовая температура – не стоит сильно укутываться. При знакомстве с катком – падений не избежать, а это значит, что одежда должна быть по возможности водонепроницаемой — и штаны, и куртка, и варежки. И детям, и взрослым пригодится термобелье. Точно понадобятся запасные варежки, чтобы надеть их после катка вместо промокших. А вот шарф под запретом. Он может размотаться, зацепиться, к тому же у вас будет соблазн придерживать ребенка за шарф, чего делать ни в коем случае нельзя. Вместо традиционного шарфа лучше выбрать снуд или хомут — они не размотаются.

НУЖНЫ ЛИ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ?

Совсем юному спортсмену – да. Особенно, если вы идете на крытый каток, где ребенка при падении не амортизирует толстый комбинезон, шапка и капюшон. На хороших крытых катках средства защиты часто можно взять в аренду. Если нет, заранее наведайтесь в магазин за шлемом, наколенниками и налокотниками.

Носовые платочки. Небольшой насморк во время активного катания – это нормально. Так наш организм увлажняет пересушенную частым дыханием слизистую и выводит накопившуюся слизь.

Пара больших плотных пакетов. На некоторых катках обувь на время катания требуют сдавать в пакете. К тому же будет, куда сложить промокшие варежки, носки и пр.

Бутылка питьевой воды. Не лишним будет и термос с горячим какао или вкусным чаем. Но помните, перед выходом на лед пить горячие напитки не рекомендуется, это чревато простудой. Зато после катания напиток покажется особенно вкусным!

Если вы идете на уличный каток, где нет раздевалки, захватите с собой санки. На них можно присесть отдохнуть, переобуться. Если ребенок устанет после катания, вам будет легче доставить его домой на санках.

Вы сами хорошо стоите на коньках? Тогда возьмите с собой клюшку или палку, большие кубики (лучше мягкие). Этот инвентарь поможет организовать катание в форме веселой игры, а не просто в виде сплошных падений и преодолений себя.

Прежде чем выходить на лед, научите малыша стоять и ходить на коньках (это можно сделать и дома, если есть свои коньки. Только не забудьте надеть чехлы!). Пусть ребенок усвоит правильное положение: колени чуть присогнуты, корпус немного наклонен вперед. Затем пусть попробует присесть, сделать наклон вперед, активно помахать руками, повернуться.

Наконец, вы вышли на лед. Побудьте рядом с малышом, сейчас даже стоять на месте так, чтобы ноги не разъезжались, для него – сверхзадача. Не торопитесь и выкиньте из головы слово «трусишка». Вполне возможно, что первые несколько выходов на лед вы проведете у бортика. Когда ребенок начнет делать первые шаги, объясните ему технику падения: падать лучше всего на бок, в крайнем случае, вперед и ни в коем случае не назад. Если малыш не боится, пусть попробует специально упасть.

Если вы сами хорошо стоите на коньках, разнообразьте программу с помощью инвентаря. Вы можете покатать ребенка «на буксире», протянув ему хоккейную клюшку или крепкую палку. Или разложить в углу катка яркие кубики или игрушки и попросить малыша их собрать. Можно ставить ему дополнительные условия: ни разу не упасть, хлопать в ладоши перед тем, как брать игрушку и т.п.

В дальнейшем, если ребенок освоится, и ему понравится кататься, посвящайте 5-10 минут перед катанием разогревающей разминке. Это убережет от травм и растяжений.

ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ- КАТАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ РЕБЯТ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 10-15 МИНУТ, ДЛЯ БОЛЕЕ СТАРШИХ— 20-30 МИНУТ. ПОСТЕПЕННО МОЖНО ДОЙТИ ДО 1-1,5 ЧАСОВ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ 5-10-МИНУТНЫМИ ПЕРЕРЫВАМИ. ОТДЫХАТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО В РАЗДЕВАЛКЕ, СИДЯ, РАСШНУРОВАВ БОТИНКИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *