с какого возраста можно участвовать в митингах

С какого возраста можно участвовать в митингах

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

2) проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

(п. 6 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ч. 4 ст. 5 во взаимосвязи с другими нормами см. Постановление КС РФ от 18.05.2012 N 12-П.

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ч. 4 ст. 5 см. Постановление КС РФ от 18.06.2019 N 24-П.

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

(п. 11 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

(п. 12 введен Федеральным законом от 11.10.2018 N 367-ФЗ)

5. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Норма, которой введена ч. 6 данной статьи, признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П).

6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

(часть 6 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Источник

Соблюдение прав несовершеннолетних, участвующих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

с какого возраста можно участвовать в митингах. shadow primary. с какого возраста можно участвовать в митингах фото. с какого возраста можно участвовать в митингах-shadow primary. картинка с какого возраста можно участвовать в митингах. картинка shadow primary. Статья 5. Организатор публичного мероприятия

Согласно ст.13, 14, 15 «Конвенции о правах ребенка» (ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 №1559-I) дети имеют право на свободу мысли, имеют право свободно выражать свое мнение, встречаться и объединяться в группы, имеют право на свободу мирных собраний, если это не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

При этом необходимо иметь в виду, что свобода волеизъявления и собраний должна означать осознанность и юридическую дееспособность субъекта правоотношений. Так, федеральный закон от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не содержит каких-либо специальных требований к участнику публичного мероприятия с точки зрения его возраста. Однако в подавляющем большинстве случаев дееспособность возникает с 18 лет, следовательно, именно с этого возраста можно говорить об осознанности действий участника публичного мероприятия.

При этом организатор публичного мероприятия имеет право проводить его только в местах и во время, которые были им указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (администрацией г. Рязани) – то есть в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Так, статья 20.2 КоАП РФ устанавливает, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При этом стоит отметить, что родители правонарушителей, не достигших 16 лет, могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (ч.1 ст.5.35 КоАП РФ), так как нарушение ребенком установленного законом порядка, несоблюдение общепринятых норм поведения, говорит об отсутствии надлежащего контроля за несовершеннолетним ребенком, за его досугом, равнодушии к его воспитанию, в отсутствии достаточного внимания и заботы, влекущих нарушение ребенком порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Подготовлено прокуратурой Советского района г. Рязани

Источник

«Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и несогласованных политических акциях»

Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, так как во время массовых беспорядков они могут быть травмированы, и могут получить вред здоровья различной степени тяжести.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти деяния не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или обязательные работы сроком на 40 часов.

Родители и законные представители несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц от 250 000 до 500 000 рублей.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Прокуроры об актуальном в законодательстве

Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, так как во время массовых беспорядков они могут быть травмированы, и могут получить вред здоровья различной степени тяжести.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти деяния не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или обязательные работы сроком на 40 часов.

Родители и законные представители несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц от 250 000 до 500 000 рублей.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и несогласованных политических акциях

Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, так как во время массовых беспорядков они могут быть травмированы, и могут получить вред здоровья различной степени тяжести.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти деяния не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или обязательные работы сроком на 40 часов.

Родители и законные представители несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц от 250 000 до 500 000 рублей.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.

Источник

Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и несогласованных политических акциях

Среди участников митингов растет доля молодежи, подростков. Снижение возраста участников вышеуказанных мероприятий, вызывает беспокойство всех структур и организаций, занимающихся воспитанием подрастающего населения. Подростки, вовлеченные в несанкционированные митинги и акции, подвергаются опасности быть вовлеченными и в массовые беспорядки, правонарушения и преступления. Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, поскольку во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и могут получить вред здоровью различной степени тяжести.

Часть 6.1 указанной статьи: участие в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пекитированиях, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечению, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10000 до 20000 рублей, или обязательные работы сроком на 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

В настоящее время родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности по ст. 5.35 ч.1 КРФ об АП за неисполнение / ненадлежащее исполнение по воспитанию несовершеннолетних детей.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пекитированиях, разъяснив им в том числе ответственность за подобного рода участие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *