с какого возраста можно участвовать в олимпиаде
Олимпийский вопрос: с какого возраста можно участвовать в Олимпиаде-2020?
Каков минимальный возраст спортсмена для участия в Олимпийских играх?
С приближением XXXII летних Олимпийских игр в Токио все взгляды прикованы к квалификационным турнирам – прямому пути в олимпийскую сборную. Для некоторых спортсменов это подразумевает не только успешное выполнение спортивных нормативов, но и соответствие возрастным нормам.
Согласно правилам, официально закрепленным Международным олимпийским комитетом, для Олимпийских игр не существует единого возрастного ограничения. Международные регулирующие органы определенного вида спорта следят не только за исполнением правил, но и за возрастом участников. Например, некоторые спортивные федерации разрешают участвовать в Олимпиаде очень молодым спортсменам. Так, 11-летняя скейтбордистка Скай Браун уже на пути к участию в квалификации на летние Олимпийские игры 2020 года. Скейтбординг, как и серфинг, – дебютант на Играх в этом году и не имеет возрастных ограничений.
Конечно, это не относится к ряду других видов спорта, хотя зачастую возрастной порог довольно низкий. Например, олимпийским дайверам должно быть не менее 14 лет, в то время как в гимнастике минимальный возраст для участия как в Олимпийских играх, так и в чемпионатах мира – 16 лет.
В 2015 году юная гимнастка, действующая чемпионка США Лори Эрнандес не смогла принять участие в Чемпионате мира по спортивной гимнастике, так как ей исполнилось 16 только к моменту самой летней Олимпиады 2016 года. И это далеко не первый случай, когда опытная гимнастка оказалась «за бортом» из-за несоответствия правилам в отношении возраста: Настя Люкин, американская гимнастка русского происхождения, была слишком юна, чтобы участвовать в Олимпийских играх 2004 года, однако 4 года спустя выиграла золото в многоборье на Олимпиаде в Пекине.
Несмотря на то что многие виды спорта имеют минимальный возрастной порог для участия в крупных международных соревнованиях, только один из них в придачу имеет возрастной предел. Официальные квалификационные требования для бокса на Олимпийских играх 2020 года устанавливают, что к участию в соревнованиях допускаются спортсмены с 18 до 40 лет. Примечательно, что боксеры, которым стукнуло 18 лет позже конца 2019 года и 40 лет после 1 января 2020 года, к Олимпийским играм не допускаются.
Кто самый молодой олимпиец когда-либо?
Греческий гимнаст Димитриос Лундрас имеет официальный титул самого молодого олимпийца за всю историю.
Будучи одним из первых, кто участвовал в соревнованиях на первых современных Играх 1896 года, Лундрас в 10 лет выиграл бронзовую медаль со своей командой в Афинах.
Есть ли ограничения в возрасте, чтобы участвовать в Олимпийских играх?
Как и в случае с нижним возрастным пределом, для участия в Олимпийских играх не существует официального верхнего возрастного ограничения. Тем не менее, у некоторых видов спорта все-таки есть ограничения.
Так, например в Олимпийский бокс не допускаются участники старше 40 лет. В футболе разрешено быть только трем игрокам в одной команде старше 23 лет.
Кто самый старый олимпиец в истории современных Игр?
Швед Оскар Суон представлял свою страну на стрельбе в возрасте 72 лет на Олимпийских играх 1920 года. С тех пор Соун является старейшим участником Игр.
Перенос Олимпиады на 2021-й год дал шанс многим подросткам. Они могут затмить нынешних звезд
В переносе токийской Олимпиады все больше положительного. После новости о том, что Международная федерация гимнастики (FIG) оставила в силе свои правила по допуску спортсменов на Игры, девушки 2005 года рождения смогут побороться за место в сборной. Шанс получили ребята и из других видов спорта. Возрастной ценз строг не во всех дисциплинах.
Виктория Листунова (спортивная гимнастика)
Листунова — будущее женской гимнастики. 14-летняя спортсменка побеждала в первенствах страны, на чемпионате мира среди юниоров стала трехкратной победительницей (в многоборье, команде и вольных упражнениях), а на Европейском юношеском олимпийском фестивале в Баку взяла пять золотых медалей.
Там же она говорила, что хотела бы выступить на Олимпиаде, но возраст был основной помехой. В мае 2021 года Листуновой исполнится 16 лет. Крутая многоборка точно в Токио не помешает, но все будет зависеть не только от гимнастки. Рассмотрят ли ее кандидатуру тренеры?
Скай Браун (скейтборд)
Британке перед стартом скейтбординга в Токио исполнится 13 лет. В прошлом году Браун стала бронзовой медалисткой чемпионата мира, но этого оказалось мало для отбора. До 31 мая она должна быть в топ-20 в своей дисциплине, чтобы попасть на Олимпиаду.
Коронавирус со своими коррективами может помочь ей подготовиться чуть лучше. Все же она первая особа женского пола, которая смогла выполнить трюк на 720 градусов. Так не все парни могут. У Браун будет время, чтобы лучше отработать крутой трюк и козырнуть им на соревнованиях. Ведь майский чемпионат мира в Лондоне вряд ли состоится в намеченные даты. А это был последний шанс для британки.
Участие ребёнка в олимпиадах: когда и зачем начинать
Психолог о конкурентной среде, роли родителей в подготовке и борьбе с неуверенностью
Олимпиады — это возможность получить льготы при поступлении и погрузиться в особую среду: с углублёнными знаниями и новыми знакомствами. Чем полезно участие в олимпиадах, как правильно мотивировать ребёнка и помочь ему преодолеть неуверенность, рассказывает клинический психолог и консультант «Фоксфорда» Лариса Осинкина.
Что дают олимпиады
Конкуренция как стимул для развития
Участие в олимпиаде — это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что ещё нужно подтянуть. Ребёнок видит успехи других детей, убеждается, что это действительно возможно — получить диплом, занять призовое место. Это стимулирует его развиваться, больше узнавать, двигаться вперёд.
Однако конкуренция не должна выступать главным стимулом для участия в олимпиадах. В интеллектуальном соревновании, как и в любом другом, важен принцип: «Главное не победа, а участие». Если ребёнок идёт на олимпиаду исключительно за первым местом, какое-то время это будет мотивировать, но постепенно его интерес к предмету и процессу начнёт снижаться — и развиваться станет сложнее.
У ребёнка, для которого главное — победа, проигрыш вызывает не желание исправить ошибки и разобраться в предмете, а чувство стыда и ощущение собственной неполноценности. Его самооценка начинает зависеть от того, победил он или нет.
В этой ситуации родителям нужно в первую очередь обратить внимание на своё отношение к победам и поражениям ребёнка. Зачастую олимпиадное движение становится для родителей мерилом их успеха, их ценности как родителя, подтверждением, что они правильно выбрали школу или образовательную траекторию. В этом случае у ребёнка может сформироваться неправильное отношение к конкуренции. Он будет чувствовать, что его любят только успешным, а поражений не принимают. В результате ему будет труднее учиться, ведь процесс обучения во многом и есть процесс совершения ошибок.
Чтобы ребёнок правильно относился к олимпиадной конкуренции, поощряйте его интерес к участию, а не сами победы.
Круг единомышленников
Участие в олимпиадном движении — это возможность для ребёнка оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам.
Кроме того, участие в олимпиадах пробуждает интерес к чужому способу мышления. На олимпиадных курсах или в кружках, в олимпиадных лагерях ребёнок узнаёт, как думают другие люди, смотрит на предмет или научную дисциплину с другого ракурса.
Особенно полезно участвовать в олимпиадном движении тем детям, у которых есть трудности в общении с ровесниками, например, из-за их увлечения математикой или физикой. Есть дети, которые интересуются всем: олимпиадами, фильмами, играми, гаджетами. Они чувствуют себя комфортно в любом коллективе. А есть те, кому обычные детские увлечения не очень интересны: они слишком сфокусированы на науке. И в этом случае олимпиадная школа, курсы, лагерь — это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива, не находиться в стороне.
Расширение кругозора
Олимпиадные задания требуют не только применения знаний по алгоритму, но и творческого подхода. Ребёнок учится находить новые нестандартные способы решения задач, пробует по-разному подходить к вопросам. Благодаря этому у него развивается комплексное представление о предмете, который он изучает, о взаимосвязях с другими областями наук.
С какого возраста участвовать в олимпиадах
Если ребёнок относится к олимпиаде позитивно, воспринимает её как игру, получает удовольствие от участия — неважно, в каком возрасте начинать, можно и в 1-м классе.
Если же ребёнок не стремится на олимпиады, потому что ему неинтересно или он не уверен в себе, сначала нужно увлечь его или разобраться с причинами неуверенности.
Как заинтересовать ребёнка олимпиадой
В младшей школе лучше всего отдать на кружок, где занимаются олимпиадной математикой или русским языком. Как правило, такие занятия проходят в игровой форме, их ведут увлечённые преподаватели. Ребёнок попробует силы в решении олимпиадных задач и поймёт, насколько ему это интересно.
В средней школе стимулом к участию в олимпиадах часто становится переход в профильную школу или класс. Ребёнок понимает, какие направления ему интересны, и начинает углублённо их изучать. В этот момент предложите ему поучаствовать в олимпиадах, чтобы больше узнать о предмете, познакомиться с единомышленниками.
В этом возрасте ребёнок может заинтересоваться примером друзей или одноклассников и пойти на олимпиаду «за компанию», — и этот порыв стоит поддержать. Вполне возможно, что он увлечётся и продолжит участвовать уже по собственному желанию.
В старшей школе главной причиной и стимулом становится поступление на бюджет. И здесь, конечно, очень важно рассказать ребёнку, какие возможности у него есть, вместе изучить информацию об олимпиадах и льготах, которые они дают.
Что делать, если ребёнок не уверен в себе и боится проигрыша
Во-первых, нужно изменить отношение к неудачам. Спросите себя, как вы сами переживаете поражения, умеете проигрывать, или для вас это очень болезненно. Чаще всего дети впитывают родительское отношение к ошибкам и промахам. Если его пересмотреть, ребёнок перестанет бояться поражения на олимпиаде.
Во-вторых, надо учить ребёнка правильному отношению к неудачам. Ошибки — это часть жизни, способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему.
Как помогать ребёнку-олимпиаднику
Степень родительского участия должна зависеть от возраста. Младшему или среднему школьнику, конечно, нужно помочь в подаче заявки на участие, в технических нюансах на заочном онлайн-этапе. Если ребёнок прошёл в очный этап, скорее всего, придётся поехать вместе с ним на другой конец города или даже в другой город.
Старшеклассник уже может сам разобраться во многих технических и организационных моментах, но ему может понадобиться помощь:
Помогайте ребёнку там, где он просит о помощи или не справляется. В остальном предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
Как правильно поддержать ребёнка, который участвует в олимпиаде
Чаще всего поддержка нужна в 10–11-м классах, когда результаты напрямую влияют на поступление. Ребёнок может переживать и тревожиться, что не сможет хорошо написать.
Поддержка может понадобиться, если ребёнок действительно потерпел неудачу. Здесь важно дать ему право на переживания. Если он рассчитывал получить диплом Всероса и поступить без экзаменов, проигрыш действительно может восприниматься как большая потеря, и задача родителя — помочь её пережить.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как принять участие в школьной олимпиаде
1. Как выбрать олимпиаду?
Выбрать подходящую олимпиаду вы можете с помощью сервиса на портале Olimpiada.ru: список олимпиад можно отфильтровать по предметам, классу и датам, выбрать дистанционные и командные соревнования. В карточке каждой олимпиады вы можете посмотреть ее краткое описание, рекомендации по подготовке, полезные ссылки и комментарии участников.
2. Где узнать подробнее об олимпиадах?
Олимпиад для школьников сегодня очень много: Московская олимпиада школьников, Всероссийская олимпиада школьников, международные олимпиады, перечневые олимпиады и многие другие. Они проводятся практически по всем предметам для абсолютно всех возрастных групп школьников. В некоторых из них принять участие могут и взрослые — но вне конкурса.
Форматы также разнообразные: есть очные олимпиады, онлайн-олимпиады, индивидуальные задания, командные турниры. Очные олимпиады проводятся в школах, вузах и даже музеях и парках.
Подробнее о каждой из них вы можете узнать на сайте соответствующей олимпиады и на портале olimpiada.ru.
Там можно узнать, как подготовиться к той или иной олимпиаде, как принять участие, где посмотреть результаты.
3. Зачем участвовать в олимпиадах?
Победители и призеры олимпиад могут рассчитывать на льготы при поступлении в вузы. Такое право могут давать дипломы, полученные на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников или олимпиадах из перечня Минобрнауки России.
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников могут:
Диплом Всероссийской олимпиады школьников действует в течение четырех лет, следующих за годом получения диплома. Вузы самостоятельно определяют соответствие профилей олимпиад направлениям подготовки.
Для победителей и призеров олимпиад из перечня также предусмотрены льготы при поступлении в вузы. Это:
Каждый вуз сам определяет, какие льготы предоставлять абитуриентам. Тип льготы зависит от уровня олимпиады в перечне и степени диплома — у победителей и призеров могут быть разные льготы.
Чтобы получить льготу за олимпиаду, нужно подтвердить диплом результатами ЕГЭ по соответствующему предмету. По умолчанию нужно набрать не менее 75 баллов, но вуз может устанавливать и более высокую планку.
Диплом олимпиады из перечня действует в течение четырех лет, следующих за годом получения диплома, но вузы имеют право ограничивать класс, в котором был получен диплом. Например, некоторые предоставляют льготы только тем, кто стал победителем или призером уже будучи выпускником, и не принимают дипломы за более младшие классы.
Олимпиады, не входящие в перечень, не дадут таких значимых льгот, как поступление без экзаменов или 100 баллов, но за успешное выступление на них вуз может добавить от одного до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения.
4. Как узнать результаты олимпиады?
Результаты каждого этапа олимпиады публикуются на ее сайте. Как правило, это происходит в течение 10–20 дней после ее окончания, но по некоторым олимпиадам результаты могут опубликовать и через несколько месяцев — уточните эту информацию у организаторов.
На mos.ru вы можете узнать результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (по любому предмету) и скачать свой отсканированный бланк с ответами.
5. Какие выплаты положены участникам олимпиад?
Всероссийская олимпиада школьников
За диплом победителя заключительного этапа школьники, представлявшие Москву, могут получить 500 000 рублей; за призера — 300 000 рублей. Кроме того, все участники команды Москвы на заключительном этапе, за исключением победителей и призеров, получают 100 000 рублей. Если школьник одновременно завоевал несколько дипломов по разным предметам, то выплаты он получит по двум лучшим результатам.
Международные олимпиады по общеобразовательным предметам, мировые чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills и чемпионаты Европы по профессиональному мастерству EuroSkills:
Члены сборных команд России, представлявшие Москву, получают полтора миллиона рублей за золотую медаль, миллион рублей за серебряную, 500 тысяч рублей за бронзовую.