с какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА: С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ?
Когда смотришь видеоролики, на которых дошколята легко и быстро считают в уме сложные примеры с трёх-, четырёх- и даже пятизначными цифрами, буквально захватывает дух. Как такое возможно? Они же ещё совсем малыши!
Уникальное умение эти ребята получили благодаря занятиям ментальной арифметикой. Когда такое мастерство показывают школьники, вопросов не возникает. Но когда видишь малышей, становится немного страшно. Не вредно ли в столь нежном возрасте заниматься такими сложными вещами?
Чтобы разобраться, надо узнать, что же происходит на занятиях по ментальной арифметике. Давайте сделаем это вместе!
Как проходят занятия ментальной арифметикой
Занятия по ментальной арифметике проводятся по индивидуальному учебному плану для каждого ребёнка, с учётом его возрастных и личностных особенностей.
В начале урока обязательно проходит разминка и пальчиковая гимнастика. После чего начинается интенсивная работа. Педагог-тренер каждому ребёнку уделяет индивидуальное внимание и даёт задание в соответствии с уровнем его подготовки.
На занятии дети выполняют различные задачи на логику и развитие понятийного мышления: анализ, сравнение, обобщение. В течение урока постоянно идёт чередование нагрузки и отдыха.
Для обучения ментальной арифметике используются счёты – абакус (по-японски – соробан, по-китайски – суаньпань). Прежде всего, дети учатся считать, передвигая косточки абакуса пальцами обеих рук. Затем переходят на вычисления при помощи нарисованного абакуса. Следующий шаг – вычисления на воображаемых счётах, или ментальный счёт.
Чему научат на ментальной арифметике
Ментальная арифметика – это обучение арифметическим вычислениям в уме при помощи абакуса, физического или ментального.
Пройдя полный курс обучения, дети научатся быстро и правильно выполнять в уме сложение, вычитание, умножение и деление. Полученные навыки, безусловно, будут полезными в жизни. Но это ещё не всё!
Работая на абакусе, многократно передвигая и ощупывая косточки, ребёнок активно задействует мелкую моторику. А та активизирует процессы, связанные с развитием речевой функции, внимания, мышления. Тренируется координация движения пальцев рук. Задействуются зрительная, двигательная и тактильная память. Подключается воображение и наблюдательность.
Кроме того, одновременно работая правой и левой рукой, возникает взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга, формируются новые нейронные связи.
При переходе на вычисления с нарисованным абакусом, ребёнок вынужден активнее использовать память, воображение, логику. Ему приходится быть более внимательным и сосредоточенным.
А когда наступает черёд работы с воображаемым абакусом, мыслительные и интеллектуальные ресурсы мозга начинают работать ещё интенсивней, выполняя одновременно множество задач:
Занятия ментальной арифметикой служат прекрасным тренажёром для развития интеллектуальных и творческих способностей и дают устойчивый, долгосрочный результат.
Освоение уникального навыка устного счёта поможет ребёнку почувствовать уверенность в себе, а развитые интеллектуальные и творческие способности – успешно справляться с учебной нагрузкой, быстро усваивать новый материал, запоминать и легко работать с большими объёмами информации.
С какого возраста лучше начинать
В старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм ребенока быстро изменяет пропорции тела, прибавляет в росте и весе, претепревает существенные изменения высшей нервной деятельности. Г оловной мозг шестилетнего ребенка п о своим характеристикам в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека.
Организм ребенка в период c 5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, которая предполагает интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.
Поэтому мы рекомендуем начинать занятия с 6 лет. Высокая пластичность мозга в этом возрасте позволяет быстро и эффективно усваивать новые полезные навыки и сохранять их на всю жизнь.
Обучение МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ для шестилеток в INSTITUTIO CLUB начинается с 0-го уровня. Это помогает наиболее мягко войти в учебный процесс и полюбить занятия.
Для школьников курс начинается с 1-го уровня. Продолжительность занятий на каждом уровне составляет от 2-х до 3-х месяцев. Когда ученик усвоил материал своего уровня, он сдаёт зачёт и переходит на следующую ступень.
Мы не гонимся за быстрым результатом. Для нас важно, чтобы каждый ребёнок двигался в своём темпе и получал от занятий удовольствие.
Обучение ментальной арифметике в INSTITUTIO CLUB состоит из 5-ти основных уровней (не считая 0-й для 6-тилеток) и 3-х факультативных – для ребят, показавших очень хорошие результаты, и желающих продолжить обучение.
Полный курс рассчитан на 2 года. Но первые ощутимые результаты родители смогут оценить уже через несколько месяцев занятий.
Также, большое значение имеет то, с каким настроем ходит ребенок на занятия, поддерживают ли его родители, выполняет ли он домашние задания.
В INSTITUTIO CLUB создана система мотивации и психологической разгрузки, которая привлечёт ребёнка и сделает процесс обучения ещё более увлекательным и эффективным!
Ментальная арифметика — это упорство, целеустремлённость и постоянные тренировки.
Только тогда вы получите результат, которым будете по праву гордиться!
Ментальная арифметика для детей – когда можно начинать занятия
Многие родители находятся в поиске таких методик, которые позволяют разносторонне развивать интеллект ребенка и совершенствовать его способности. Одной из таких программ является ментальная арифметика – специальная техника быстрых устных вычислений. В чем же ее преимущества перед другими методиками?
Ментальная арифметика – что это и зачем она детям
Ментальная арифметика – это система быстрого устного счета, которая позволяет производить операции даже с большими числами за считанные секунды. Чтобы научиться быстро считать в уме, нужно освоить вычисления на специальных счетах – абакусе, последовательно закрепить эти навыки, доведя их до автоматизма. Позже, когда этот этап будет пройден, можно переходить и к устному счету. Теперь нужно научиться представлять абакус в своем воображении и привыкнуть считать уже на нем. Передвигая косточки воображаемых счетов, удается быстро и уверенно считать в уме.
Но устные вычисления – это не единственное преимущество данной техники. Также она благоприятно сказывается на самых разных умственных способностях человека: развивает логическое и творческое мышление, улучшает память, концентрацию внимания, повышает скорость реакции и тренирует мелкую моторику рук. Такого эффекта удается добиться благодаря особенностям ментального счета, который задействует сразу два полушария мозга: левое – логико-аналитическое, и правое, отвечающее за воображение и творческий потенциал. Это дает разностороннюю нагрузку на интеллект, развивая его.
Ментальная арифметика является отличным помощником в учебе, а также позволяет ребенку лучше подготовиться к школе заранее. Именно поэтому родители так интересуются этой техникой и хотят, чтобы их дети ее освоили. Но с какого возраста ментальная арифметика доступна для детей – с 4, 5 или с 6 лет? Поговорим о том, что ребенок должен уметь, чтобы начать заниматься, и о возрасте, когда можно приступать к тренировкам.
Обучение ментальному счету в 5-6 лет
С самого своего появления на свет ребенок развивается в собственном темпе. В раннем возрасте он чаще задействует правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество и фантазию. Левое полушарие начинает работать в полную силу только к 5 годам, а потому именно с этого возраста можно начинать заниматься. Также обучение ментальной арифметике для детей 5-6 лет предполагает наличие у них следующих знаний и навыков:
Для продуктивного изучения ментальной арифметики нужно чтобы дети сами хотели заниматься. Тогда они будут проявлять больше усердия на занятиях и быстрее освоят эту технику, что станет отличной базой для дальнейшего обучения в школе. Поговорим о пользе быстрого устного счета для школьников.
Ментальная арифметика для школьников
Уже с первых дней учебы в первом классе ученики сталкиваются с серьезной нагрузкой. Чем старше они будут становиться, тем больше материала им придется учить ежедневно. Поэтому так важно выбрать программу, развивающую разные области интеллекта, и ментальная математика отлично для этого подходит. Эта техника тренирует самые важные способности, которые так нужны для успешной учебы:
Разностороннее развитие способностей школьника позволяет ему показывать лучшие результаты во время учебы и более эффективно готовиться к экзаменам. Но для изучения ментального счета дети должны заниматься регулярно – только так удастся увидеть максимальный эффект таких тренировок. Рассмотрим основные формы обучения быстрым устным вычислениям и выберем наиболее подходящую.
Можно ли заниматься дома
Изучение техники быстрого устного счета чаще всего проходит на очной основе в центрах детского развития. Такие занятия дошкольники и школьники обычно посещают один или два раза в неделю в зависимости от программы, а в остальные дни практикуются дома. Регулярные тренировки позволяют им быстро изучать материал и эффективно улучшать свои навыки. Но очный формат обучения детей ментальной арифметике для родителей не всегда удобен.
Необходимость тратить время и деньги на дорогу до учебного центра, удаленность места проведения занятий от собственного дома, невозможность планировать график тренировок самостоятельно и совмещать их с другими кружками и секциями – все это часто является причиной для отказа от изучения ментального счета в очной форме. Поэтому все большей популярностью пользуется обучение в режиме онлайн, которое позволяет заниматься прямо из дома.
На онлайн-платформе Amavit изучать ментальную арифметику можно в домашних условиях. Возможность самостоятельно планировать график и периодичность тренировок позволит успешно заниматься даже самому загруженному ребенку или взрослому. Помощь личного тренера, множество обучающих игр, приложение с виртуальным абакусом на смартфон – это лишь часть преимуществ онлайн-обучения от Amavit. Зарегистрируйтесь на сайте, перейдите в личный кабинет и начните заниматься уже сейчас.
С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой
Начиная с уроков математики в школе, человеку постоянно приходится производить различные вычисления. Возможность делать их быстро, да еще и в уме, кажется очень заманчивой перспективой. Именно поэтому ментальная арифметика приобрела массовую известность и популярность. Эта методика предназначена как для детей, так и для взрослых, ведь, помимо быстрого устного счета, она развивает и другие области человеческого интеллекта. В чем же секрет этой техники и с какого возраста ее можно изучать?
Ментальная арифметика или математика
С самого раннего детства человек обучается и самосовершенствуется. Уже в начальной школе закладывается важная база знаний, позволяющая в дальнейшем изучать более сложные предметы. Если не уделять успеваемости ребенка достаточно внимания на начальных этапах, то в старших классах учиться будет намного труднее. Зная это, многие родители стремятся привить своим детям как можно больше полезных навыков.
Одним из тех школьных предметов, которым уделяется повышенное внимание, является математика. В первые годы учебы дети учатся производить сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел. При этом навыки устного счета прививаются только в первое время, а позже достаточно того, чтобы ребенок умел складывать и вычитать двузначные числа и знал как пользоваться таблицей умножения. Более сложные примеры допустимо решать в столбик.
Подобный подход приводит к тому, что ученики привыкают производить вычисления только с помощью подручных средств. Но умение быстро считать в уме важно и нужно совершенствовать. Именно поэтому многие родители интересуются различными методиками устного счета, самой популярных из которых сегодня является ментальная арифметика.
Эта программа позволяет научиться складывать, вычитать, умножать и делить даже многозначные числа с высокой скоростью. И дети, и взрослые, обученные этой технике, уже не нуждаются в калькуляторе, ведь выполнение математических операций дается им быстро и просто. Но ментальная арифметика – это далеко не только способ развития навыков устного счета. Также она выступает отличным тренажером и для других способностей человека.
Что дает ментальная арифметика
Чтобы понять, как данная методика отражается на навыках детей и взрослых, нужно выяснить что она собой представляет. Ментальная арифметика учит производить вычисления на специальных счетах – абакусе. В первое время занятия призваны обучить навыкам использования этого инструмента. Позже, когда начальный этап уже пройден, ученик осваивает ментальный счет – учится представлять абакус в своем воображении и считать уже на нем. Постепенно навыки оттачиваются и совершенствуются, благодаря чему удается добиться впечатляющего результата.
Обычно человек считает благодаря левому полушарию мозга, которое отвечает за логическое мышление. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творчество, при этом не используется. Ментальный счет имеет кардинально другой подход. Обученный ему человек получает информацию в виде чисел левым полушарием и перенаправляет ее в правое, где на виртуальных счетах и совершаются вычисления. Затем полученный ответ вновь переносится в правое полушарие. Так удается задействовать разные стороны человеческого интеллекта.
Чем разнообразнее нагрузка на мозг, тем больше способностей удается тренировать. Именно поэтому ментальная арифметика лучше всех других методов подходит для развития навыков человека. Благодаря ей совершенствуются самые разные области интеллекта: логическое мышление, умение быстро считать в уме, память и запоминание, навыки работы с информацией и многозадачность, творческое мышление и креатив, скорость реакции, концентрация внимания.
Учитывая то, как эта методика влияет на способности человека, многие родители интересуются ей. Но остается открытым вопрос, со скольких лет ментальная арифметика подходит для детей?
С какого возраста лучше начинать
Каждый ребенок индивидуален, а потому развивается в своем собственном темпе. Но есть некоторые общие принципы, по которым происходит формирование интеллекта любого человека. Примерно до пяти лет дети больше используют правое полушарие мозга. До этого возраста главной задачей для них является развитие своего творческого потенциала, фантазии, воображения, умения понимать чужие эмоции. А вот изучение цифр и букв им дается сложнее.
Примерно к пяти-шести годам ситуация меняется. В этом возрасте малыши уже могут запоминать и узнавать различные символы, без которых обучение грамоте или счету не имело бы смысла. Отсюда и идут рекомендации педагогов и психологов о том, с какого возраста начинать заниматься ментальной арифметикой или любой другой учебной программой, требующей запоминания информации в виде символов.
В остальном возраст учеников ничем не ограничен. Так ментальная арифметика подходит и для детей, и для взрослых, которые желают освоить быстрый устный счет и улучшить свои навыки. Но, чтобы занятия по ментальной арифметике приносили очень хорошие результаты, важно правильно организовать сам процесс изучения данной методики.
Где лучше проходить обучение
Ментальная арифметика, как и многие другие учебные программы, требует длительных тренировок. К тому же, самостоятельное обучение данной методике обычно дается непросто. Детям сложно самостоятельно себя организовать, а взрослым – найти интересующий их учебный материал. Именно поэтому многие люди предпочитают посещение очных курсов. Но и у них есть минусы, ведь не всегда удается перестроить свой график так, чтобы успевать посещать такие занятия.
Поэтому сегодня все более актуальным становится онлайн-обучение. Оно позволяет без труда планировать свое время, выбирая удобные дни и часы для занятий. Существенным плюсом является и то, что периодичность уроков и степень нагрузки также можно регулировать в зависимости от собственных желаний и предпочтений. Будь то взрослые с плотным рабочим графиком или дети, загруженные учебой, теперь самосовершенствование доступно каждому.
Онлайн-обучение несет в себе и другие преимущества, главным из которых является формат занятий. Когда речь идет о детях, важно подобрать особую программу, которая бы увлекала маленьких учеников и не давала им отвлекаться. Занятия в игровой форме отлично справляются с этой задачей. Для взрослых элементы интерактива также полезны, ведь в таком виде усваивать новые знания просто и интересно.
Обучение ментальной арифметике на современной онлайн-платформе – это возможность освоить быстрый устный счет и улучшить свои навыки, не выходя из дома. Умения, полученные в результате тренировок, сохранятся навсегда и станут отличным подспорьем как в учебе, так и в работе. Это станет весомым преимуществом и для детей, и для взрослых, а также позволит достигнуть высот в самых разных сферах деятельности.
Что такое ментальная арифметика: отзывы родителей и педагогов
Пластичность мозга детей не оставляет сомнений. Именно по этой причине нужно максимально много дать знаний, научить новому ребят в дошкольном и школьном возрасте. Каждый родитель выбирает свой путь по развитию дочери или сына. Одним из популярных методов воспитания интеллектуальной личности является ментальная арифметика. Что это такое и как работает процесс развития логического мышления, узнаете из нашей статьи.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое ментальная арифметика
Ментальная математика – программа по развитию обоих полушарий мозга у детей с 4 до 16 лет. В процессе занятий ребенок учится считать на счетах абакус, соробан, потом решает арифметические задачи в уме. Одновременно с математическими навыками развивается моторика, воображение, логика.
По мнению разработчиков программы, педагогов ментальных школ, такая арифметика открывает малышу путь к успеху. Он учится мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций, держать самооценку на нормальном или высоком уровне.
Во время занятий тренируются нейронные связи в головном мозге школьника, улучшается качество мышления и скорость реакций. Левое и правое полушарие начинают взаимодействовать активнее. Это сказывается на успеваемости в школе по всем предметам. Отличные знания по стандартной учебной программе дают возможность будущему выпускнику сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный вуз.
Таким образом, ментальная арифметика – это не обучение быстрому счету, а тренировка мозга, подготовка его к решению жизненных задач, раскрытие потенциала малыша и пропуск к большим успехам.
Немного истории
Современная методика взращивания юного гения не совсем новаторская. Основатель школы быстрого счета – Халит Шен. Первая студия была открыта в 1993 году в Азии. Использовались древние китайские счеты – абакус. Ребенок включает воображение, ускоряет процесс решения задач. В Японии абакус усовершенствовали. Их счеты называются соробан.
Спустя пару лет школы ментальной арифметики открылись по всему миру. В Америке, Австрии, Китае, Австралии, России и других развитых странах.
Кстати! Менар (ментальная арифметика) популярна у родителей дошкольников и у пожилых людей. Нестандартная математика – отличный метод профилактики болезни Альцгеймера.
Посмотрите короткий репортаж 1 канала о том, как обучают этой системе в китайских школах.
С какого возраста начинать
Главное – не опоздать. Решая вопрос, со скольки отдать ребенка в школу ментальной арифметики, помните:
По мнению психологов и физиологов, оптимальным возрастом для прохождения курса менар считается период с 4 до 12 лет. Некоторые специалисты принимают на курс 16-летних подростков, но процесс будет менее эффективным.
Как проходит обучение
Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.
На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:
Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.
Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.
Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.
Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.
Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.
Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.
Набирает число автоматически.
Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:
Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.
Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.
Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.
Плюсы методики
Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:
Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.
Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.
Минусы методики
Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:
Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.
Отзывы родителей
Прогрессивный метод обучения быстрому счету вызвал шквал мнений родителей. Они не всегда положительные. Анализ опыта мам и пап помогает составить объективную картину по проблемному вопросу: водить или не водить своего малыша в «Менар»? Надеемся, что вы примите правильное решение, прочитав некоторые из них.
У моего сынишки слабо развито внимание и память. Надеялись, что ментальная математика поможет устранить этот дефект. Записались на занятия перед первым классом. Решили подготовиться к учебному процессу в обычной школе заранее.
Ходим два месяца, но особых сдвигов я не наблюдаю. Да, сын стал лучше понимать цифры, кое-что считать, но усадить его просто невозможно. Внимание не заостряется больше чем на пару минут. Это очень огорчает. Мне кажется, что уроки в «Менаре» не приносят ни пользы, ни вреда. Это просто веселое времяпрепровождение, зарядка для ума. Решила заниматься с сыном дома, сама. Правда, с литературой очень сложно. В интернете есть пособия, но все на иностранном языке: английском, японском… Скачаю приложение по математике на смартфон и попробую добиться результата. Это будет гораздо эффективнее и дешевле, чем платить за развивайку в центре.
Ольга, мама первоклассника Вадима.
Я к воспитанию ребенка отношусь очень серьезно. Прежде чем отдать дочку на ментальную математику, изучил разные методы развития мозга. Например, книгу Мерилин Зденек о синхронизации работы полушарий. Пришел к выводу, что метод быстрого счета, применение ментальной арифметики совершенствует интеллект, делает ребенка всесторонне развитым. У нас были проблемы с речью, поэтому улучшение моторики было дополнительным плюсом. Отдали и не жалеем.
Дома продолжаем занятия. Например, с женой пробуем заставить полушария работать синхронно. Делаем что-то обеими руками, считаем мысленно, соревнования устраиваем, кто быстрее. Соня часто оказывается первой, а мы еще и задуматься не успели. Мне кажется, что дочка стала более общительной, веселой, работоспособной. В классе появились друзья, она не отличница, но успехи заметны.
Меньше расстраивается из-за неудач, мыслит по-взрослому. Считает, что все проблемы можно решить, а переживать некогда. Это результат повышения самооценки, самостоятельность.
Мы довольны и всем советуем. Не тормозите развитие ребенка, помогите ему адаптироваться к новому, постоянно меняющемуся миру, а старые методы лучше забыть.
Андрей, папа восьмилетней Сони.
Водим сына третий месяц, ему очень нравится. О глобальных результатах пока рано говорить, но и минусов не видим. Цена не заоблачная, центр около дома. У Макара хорошо получается выполнять все задания учителя и дома, и в классе, его хвалят. Эффективность проверена личным опытом. Пошли в центр, чтобы развить к школе память, внимание, усидчивость. Думаю, у нас получится.
Почти весь мир одобряет методику менар, а мы чем хуже. Наши дети тоже должны развиваться интеллектуально. А для этого все методы хороши. Нас пригласили на первое бесплатное ознакомительное занятие в развивайку по ментальной арифметике. Познакомили с абакусом, объяснили принцип работы центра, пообещали положительные результаты через пару месяцев занятий. Решили записаться, ходим. Дочке нравится, бежит на уроки с удовольствием. Не устает, хотя в обычной школе нагрузка достаточная. Она там даже отдыхает. Мозг работает не напряженно, все в форме игры.
Мне кажется, что ментальная математика – это простой бизнес-проект. Очень разрекламированный и покрытый многочисленными тайнами. Учебников в свободной продаже нет, цены высокие.
Не хочется так думать, но на нас и наших детях просто наживаются. Отдавать в «Менар» своего ребенка не собираюсь и другим не советую. Обман чистой воды.
Позаниматься хотя бы год в центре ментальной математики – это правильный шаг современных родителей. Если не получили результат, значит, с детьми занимались непрофессионалы. Проверяйте дипломы, сертификаты, читайте форумы о конкретном центре, изучайте приемы работы, чтобы не попасть впросак.
Дочка ходит на занятия уже год, результаты меня радуют. К школе точно будем готовы. Внимательная стала, усидчивая, складывает без счетов трехзначные числа, решает простые задачи. Нам нравится.
Татьяна, мама шестилетней Риты, Москва.
У нас в Казахстане школ по ментальной арифметике очень много. Это, на мой взгляд, хорошо. У родителей и детей есть выбор, к кому пойти учиться, сколько платить. Цена у всех разная. В Японии такие курсы включают в обязательную программу школы, и это правильно. Детям не повредит пару часов в неделю заниматься с профессиональным педагогом, развивать логику, общаться в тесном коллективе, в конце концов.
Мой сын ходит на уроки по менталке с большим удовольствием, прогресс есть. Закончили второй класс без троек. Он, конечно, совершенным двоечником и не был, но по математике теперь никаких проблем нет, задачки, примеры щелкаем как орешки.
Ментальная математика – это новомодное веяние. Родители, как зомбированные, бегают с детьми и не знают, как им вырастить гения, заплатив 30–50 тысяч.
Одного не понимают, что эти знания даже в будущем могут пригодиться только при подсчете суммы чека в магазине. О каком внимании, самостоятельности идет речь? Все эти навыки можно и дома бесплатно развивать. Выкачивание денег, больше ничего. Лучше отключите планшеты, телевизоры и почитайте с ребенком книжки, поговорите, научите пазлы собирать, отправьте погулять на улицу с друзьями. От этого их интеллект точно не пострадает, и здоровье будет крепче.
У нас очень сложный ребенок. Сыну 6 лет. Задержка речи, психического развития. Участковый врач, невролог посоветовали заниматься дома и пользоваться услугами развивающих центров. Долго выбирали образовательную программу, чтобы было «все включено». Остановились на ментальной арифметике.
Ходим полгода, рады. Игорь стал лучше разговаривать, меньше нервничает, хочет учиться – это самое главное. Многие нам говорили, что это секта, на детей оказывается психологическое воздействие, на родителей тоже. Нам это неважно. Мы видим положительный результат.
Сынок считает неплохо, пусть пока не быстро, но правильно. Полюбил рисовать, сидит книжки рассматривает, сам себе задачки в уме придумывает. Для нас ментальный счет стал выходом. Продолжим заниматься, когда в школу пойдем.
Отзывы преподавателей и психологов
Учителя начального обучения и среднего звена сталкиваются с учениками ментальных школ в своих классах ежедневно. Они уже могут составить собственное мнение о результатах дополнительного обучения, дать несколько дельных советов родителям:
Ментальная математика – отлично разрекламированный метод. Но для жизни совершенно непригоден. Детство дошколят и младших школьников тратится впустую.
На ментальную математику интересно посмотреть изнутри. Вам пригодится отзыв педагога о работе в центре «Менар».
Любовь, 38 лет, педагог, тренер Центра ментальной арифметики:
– Работала в обычной школе учителем математики, пригласили в центр «Менар» подработать. Заинтересовалась, решила попробовать. Думала, буду проходить спецкурсы, это займет уйму времени. Но нет. Нас собрали на пару часов, чтобы показать кратко, как считать на счетах, а самое главное – отвечать на каверзные вопросы родителей и убеждать их в положительном результате занятий.
На самом деле итог уроков один – ребенок хорошо знает цифры, их состав и учится их складывать в уме. О развитии всех остальных психических процессов здесь речи не идет. Те, кто рассчитывает развить внимание, усидчивость, память, могут не ждать результата. Лучше заниматься с ребенком самостоятельно, дома, и не тратить деньги.
Отдельно скажу о мифическом развитии обоих полушарий. Проверьте своего ребенка по тесту Струпа. Это настоящая диагностика развития синхронности половинок мозга.
Я потихоньку проводила исследования со своими подопечными, результаты меня ошеломили. Талантливые ученики центра имели такие же показатели, как обычные ученики средней школы. А вот спортсмены зарабатывали высший балл, но их умственная синхронность отрабатывалась не на уроках по быстрому счету, а на тренировках в зале с тренером по плаванию.
Конечно, вреда от менталки нет никакого, кроме опустошения кошелька родителей. Если вы будете относиться к таким курсам спокойнее, не ждать сверхъестественных результатов, то посещайте их, но кроме знакомства с цифрами ребенок не узнает ничего нового.
Прочтите еще один отзыв учительницы.
Ирина Иванцова, учитель начальных классов:
– Работаю в общеобразовательной школе. Не считаю ментальную математику плохой. Она отлично развивает понятие числа. Обучает счету. Недостаток один – этому неплохо учат и в обычной школе, буквально на пальцах.
Смешно наблюдать за родителями первоклашек, чьи дети складывают тысячи, сотни за пару секунд. Их радости и гордости нет предела, но это умение не гениальное. Оно никак не скажется на математических способностях школьника, не даст ему путевку в вуз, это бред.
Иногда опыт математики на счетах бывает негативным. Малыши привыкают считать быстро, торопятся на уроках показать свои способности, обогнать всех. И больше других совершают ошибок. Решение простых задач им вообще дается сложно.
Не считаю себя экспертом по системе менар, делюсь с вами только практическим опытом по работе с детьми, прошедшими этот курс. И могу сделать вывод, занимайтесь, развивайте малышей разносторонне, но не забывайте, что математика – это цифры и логика вместе. Пусть дошкольник оперирует числами свободно, но о понимании задач, смысле действий забывать нельзя.
Делаем выводы
Занятия ментальной арифметикой – современный способ дать дополнительное образование детям. При желании вырастить необычного ребенка, умеющего делать то, что не могут другие, обязательно воспользуйтесь им. Вы будете удивлять гостей и родственников, ваш ребенок научиться решать примеры молниеносно. Но большего ждать не нужно. Все остальные обещания от курсов преувеличены маркетологами.