с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. cff78ce01081ca95c9aaa6629b1ca208. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-cff78ce01081ca95c9aaa6629b1ca208. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка cff78ce01081ca95c9aaa6629b1ca208. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ Лукиных Светлана
Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ

Театрализованная деятельность дошкольников.

Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для педагогов дополнительного образования.

Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого.

1. Познакомить родителей, педагогов с театрализованной деятельностью и ее значением для развития ребенка.

2. Показать влияние театрализованной деятельности на раскрытие творческого потенциала ребенка.

3. Научить ориентироваться в видах театра.

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

— сформировать правильную модель поведения в современном мире;

— повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

— совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

— дает элементарные представления о видах театра;

— совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

— творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

— развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной гру ппе

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.

— В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

• атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

• настольный театр игрушек;

• настольный плоскостной театр;

• плоскостной театра на фланелеграфе;

• Театр мягкой игрушки;

• театр народной игрушки;

• театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

Младший возр аст.

Настольный театр игру шек

• настольный плоскостной театр- это плоскостные игрушки.

И настольный театр с обыкновенными игрушками, с которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

— Театр мягкой игруш ки; Деревянные настольные театры ;

конусный театр- помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев с речью; побуждает выражать свои эмоции. Часто используется такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

театр народной игрушки;

Верховой театр можно использовать с детьми, начиная со средней группы. Спектакли должны быть подобраны соответственно возрасту и программным задачам, решаемым в детском саду. Театральные игрушки верхового театра изготовляются легкими, небольшими, т. к. ребенку еще трудно удерживать ее на вытянутой руке. Идеальным вариантом для начала работы с верховыми куклами является ложковый театр. Он удобен для кукловождения и прост в изготовлении. Особенность театра Верховых кукол заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

Старшая и подготовительные группы

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с напольным театром- В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами.

Театр живой куклы.

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

Театр масок;

Театр «живой руки». Роли кукол выполняют либо взрослые, либо дошкольники. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Существуют другие виды театра

Театр Ростовых кукол

Платочный театр

Театр вязанной игрушки

Театральная игрушка из носков и прищепок

Театр из прищепок

Плоскостной театр с «ножками»

Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста

Кукольный театр из мочалок

Настольный театр из бросового материала

На что способен фартук

Куклы из губок

Театр «Дом-подушка»

Театр настрое ний

Выво д : Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.

Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.

Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 1392874 1569921495. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 1392874 1569921495. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 1392874 1569921495. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУВиды театров в детском саду «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Я работаю с детьми средней группы.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 1319146 1569404327. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 1319146 1569404327. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 1319146 1569404327. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУФотоотчет «Виды театров в моей подготовительной группе» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 426043 1557141860. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 426043 1557141860. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 426043 1557141860. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУКонсультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 общеразвивающего вида г. Владивостока» Слайд 1. Тема:.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 258884 1569057302. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 258884 1569057302. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 258884 1569057302. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУТворческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Презентация «Виды театров. Какие бывают театры» Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Театр невозможен без зрителя.

Значение и особенности проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС до Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период наиболее быстрого развития, строения и функций организма ребенка. Крепкий.

Источник

Основные задачи и виды театрализованной деятельности в разных возрастных группах

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. 74d9ea7cf1fcf1cfe3af46d473f1856d. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-74d9ea7cf1fcf1cfe3af46d473f1856d. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка 74d9ea7cf1fcf1cfe3af46d473f1856d. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ Овакимян Татьяна
Основные задачи и виды театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Дошкольный период признан самоценным периодом в жизни ребенка. В этом возрасте происходит формирование основных качеств и сторон личности. И этому способствуют разнообразные виды детской деятельности. Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому понятна детям.

Цель театральной деятельности в детском саду- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

— совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

— обогащать и активизировать словарь;

— развивать диалогическую и монологическую речь;

— воспитывать гуманные чувства у детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров,используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.

Для того чтобы развить самостоятельность и творчество детей в процессе театрализованной деятельности,необходимо выделить несколько условий:

— обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

— содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

— содержательное общение педагога и детей;

-театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети;

— обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т. д.

Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие –либо эмоции.

Жесты –динамические движение тела: рук, ног, головы и т. д., а так же поза.

Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др., показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др., способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры,педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел, иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках.В уголке располагаются:

• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др. ;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

• настольный театр игрушек;

• настольный плоскостной театр;

• плоскостной театра на фланелеграфе;

• пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

• деревянный театр;

• конусный театр;

театр народной игрушки;

театр ложек;

театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 1740332 1565396212. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 1740332 1565396212. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 1740332 1565396212. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 312817 1459694125. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 312817 1459694125. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 312817 1459694125. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУКонсультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 755193 1546619997. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 755193 1546619997. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 755193 1546619997. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУНовогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ «Дельфин» готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 755193 1546682803. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 755193 1546682803. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 755193 1546682803. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУНовогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду «Дельфине». Вот такая.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 755193 1541175779. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 755193 1541175779. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 755193 1541175779. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 260586 1459202080. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 260586 1459202080. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 260586 1459202080. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 297456 1511928428. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 297456 1511928428. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 297456 1511928428. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Источник

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство

всестороннего развития детей раннего возраста

Аннотация: в нашей статье говорится о том, как с помощью театральных игр можно научить ребенка выделять прекрасное, отличать добро и зло. С помощью сказок у ребенка развивается культура речи, активизируется словарь, память и мышление.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, дошкольники, ранний возраст, игра, эмоциональное выражение.

Великий педагог В. А.Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно – потребностной сферы, способностей, преодоление эгоцентризма, формирование нравственных норм и правил поведения в сознании ребенка, произвольного поведения, эмоциональное развитие (Л. А. Венгер, О. А. Карабанова). Большинство педагогов и психологов отмечают особую роль театрализованных игр как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть, поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление – истоки творчества. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать. Дети третьего года жизни склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам, героям знакомых сказок, животным и т. д.). Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность малыша. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, речевое развитие. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь,если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных

навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение

или сказка для детей раннего возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и

отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование

качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-

либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,

Знакомство детей раннего возраста с разными видами театров помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, можно отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки.

В детском саду используются разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.). Педагоги привлекают детей к участию в инсценировках, обсуждают с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей, выражая эмоциональные переживания. Например, при инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Детская театрализация является в своем роде видом и досуговой и образовательной деятельности, и потому может повысить уровень аспектов образовательной деятельности в области художественное творчество, удержать внимание детей раннего возраста на более долгое время, а также принести им удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.

Таким образом, в заключении отметим, что театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.

Список использованной литературы.

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. №4 – 2005 – 24с.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М. 2009 – 128с.

3. Белобрыкина О. А Волшебный мир домашнего театра. М., 1999 – 189с.

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. №6 – 1966 – стр. 62-68.

5. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 –5 лет. М., 2011 – 256 с.

6. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. №2 – 2001

7. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М., 2001- 194 с.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001 – 128 с.

10. Микляева Н. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ. М., 2005 – 96 с.

11. Петрова Т. И., Петрова Е. С., Сергеева Е. Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М., 2004 – 127с.

12. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр// Дошкольное воспитание. №6,10, 12 – 1997

13. Ушакова О. С. – ред. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. М., 2008 – 80с.

14. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. М., 2008 – 144с.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Из опыта работы. Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников». «Театрализованная деятельность.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста» дошкольного возраста Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста» План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 207142 1571512705. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 207142 1571512705. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 207142 1571512705. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУПроект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 183 «Огонек».

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. detsad 1785729 1555501992. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры фото. с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры-detsad 1785729 1555501992. картинка с какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры. картинка detsad 1785729 1555501992. Лукиных Светлана Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУРодительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста Дошкольный возраст – это период активного развития речи детей, в последние годы нас педагогов беспокоит уровень речевого развития детей.

Театральная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Выступление на республиканском семинаре «Организация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *