с какой группы можно использовать 2 х и более водящих

С какой группы можно использовать 2 х и более водящих

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 2021 baner001. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-2021 baner001. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 2021 baner001. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

Диктант онлайн!
Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru
Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

Свой результат можно будет узнать сразу же после прохождения диктанта.
Предварительная регистрация не требуется.

Часть 1

1) Украина, Норвегия, Эстония
2) Белоруссия, Латвия, Эстония
3) Латвия, Литва, Дания
4) Испания, Литва, Финляндия

1) Волга
2) Обь
3) Дунай
4) Уссури

1) Около Байконура
2) Около Владивостока
3) Около сел Узморье и Смеловка Саратовской области
4) Около Архангельска

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 04. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-04. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 04. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Краснодарский край
2) Республика Тыва
3) Мурманская область
4) Костромская область

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 05. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-05. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 05. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Ф.П. Литке
2) Ю.М. Шокальский
3) Л.С. Берг
4) П.П. Семёнов-Тян-Шанский

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 07. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-07. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 07. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Силурийский
2) Девонский
3) Юрский
4) Пермский

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 08. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-08. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 08. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Крым
2) Кольский полуостров
3) Таймыр
4) Камчатка

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 09. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-09. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 09. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) И.Ф. Крузенштерн
2) Ф.Ф. Беллинсгаузен
3) П.С. Нахимов
4) М.П. Лазарев

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 10. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-10. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 10. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Севастополь
2) Анапа
3) Феодосия
4) Новороссийск

Часть 2

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 11. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-11. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 11. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Вологодская область
2) Краснодарский край
3) Чукотский АО
4) Амурская область

1) Красноярск
2) Великий Устюг
3) Кострома
4) Вологда

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 13. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-13. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 13. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 14. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-14. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 14. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Екатеринбург
2) Магадан
3) Иркутск
4) Саратов

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 15. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-15. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 15. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 16. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-16. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 16. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Уфа — Краснодар
2) Мурманск — Якутск
3) Волгоград — Казань
4) Владивосток — Сочи

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 17. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-17. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 17. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Дудинка
2) Петропавловск-Камчатский
3) Охотск
4) Хабаровск

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 18. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-18. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 18. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 19. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-19. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 19. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Природный газ
2) Чернозём
3) Пресная вода
4) Марганец

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 20. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-20. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 20. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Облепиха
2) Можжевельник
3) Шелковица
4) Барбарис

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 21. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-21. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 21. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1. Перевал Кату-Ярык;
2. Китовая аллея;
3. Ленские столбы;
4. Кунгурская пещера.

А) Республика Саха (Якутия);
Б) Чукотский автономный округ;
В) Пермский край;
Г) Республика Алтай.

Ваш ответ:
1) 1Г, 2Б, 3А, 4В
2) 1Б, 2А, 3Г, 4В
3) 1Г, 2В, 3А, 4В
4) 1А, 2Г, 3Б, 4В

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 22. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-22. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 22. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) В Каспийском море
2) В Охотском море
3) В Чёрном море
4) В Японском море

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 23. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-23. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 23. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Республика Алтай
2) Мурманская область
3) Республика Дагестан
4) Камчатский край

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 24. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-24. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 24. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 25. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-25. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 25. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Здесь есть миниатюрная Эйфелева башня
2) Здесь похоронен Жан Франсуа де Лаперуз
3) Тут обосновались ссыльные пленные французы (последствия войны 1812 года)
4) Здесь располагается ресторан французской кухни

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 26. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-26. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 26. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 27. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-27. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 27. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 28. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-28. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 28. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Тобольск
2) Псков
3) Соликамск
4) Архангельск

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 29. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-29. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 29. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Омск, Певек, Красноярск, Иркутск
2) Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск
3) Иркутск, Майкоп, Красноярск, Омск
4) Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 30. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-30. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 30. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 31. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-31. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 31. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 32. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-32. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 32. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Обь и Амур
2) Обь и Енисей
3) Кубань и Терек
4) Волга и Кама

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 33. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-33. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 33. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Мурманская область
2) Чувашская Республика
3) Краснодарский край
4) Республика Алтай

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 34. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-34. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 34. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 35. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-35. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 35. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали.
2) Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали.
3) Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море.
4) В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 36. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-36. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 36. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Витус Беринг
2) Тур Хейердал
3) Чарльз Клерк (Кларк)
4) Хуан Бермудес

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 37. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-37. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 37. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 38. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-38. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 38. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Л.С. Берг
2) Н.М. Альбов
3) Н.М. Пржевальский
4) Н.Н. Миклухо-Маклай

1) Чёрное
2) Балтийское
3) Охотское
4) Баренцево

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 40. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-40. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 40. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.

1) Каспийское море
2) Озеро Байкал
3) Охотское море
4) Ладожское озеро

Источник

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп

1ая младшая группа

Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.

В первое время построения проводятся с небольшой подгруппой детей, по 6-8человек. Постепенно к построениям привлекают всю группу.

Все построения проводятся с помощью воспитателя. Он показывает каждому ребенку его место среди других детей, например: «Миша, ты встань рядом с Ирой. Олечка, и ты с ними становись!». Если после этого ребенок плохо ориентируется при построении, воспитатель подходит к нему, берет за руку и отводит на место. В младшей группе дети становятся в пары с помощью воспитателя, кто с кем хочет.

Для построения в круг.

1 прием. Дети становятся сначала в линейку, берутся за руки. Воспитатель берет за руку первого и последнего в шеренге и замыкает круг.

Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой, либо направляясь к указанным воспитателем ориентирам (к окну, куклам, скамейке и пр., либо двигаясь за ним самим.

Дети располагаются произвольно, без учета роста. Очень важно приучать их становиться для выполнения упражнений подальше друг от друга. Воспитатель предлагает поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз и отодвинуться так, чтобы не касаться соседа. Удобны для быстроты размещения детей нанесенные на пол краской или обозначенные мелом, липкой лентой-пластырем точечки или кружочки. По предложению воспитателя каждый ребенок находит себе ориентир (домик) и становится там.

2ая младшая группа

Дети, особенно во второй половине года, уже более самостоятельны при построениях. По указанию воспитателя они легко и достаточно быстро становятся в круг, пары и друг за другом. 1. Вначале им разрешают становиться в колонну друг за другом в любом порядке независимо от роста. Постепенно их приучают занимать определенное место среди других детей. Чтобы добиться этого, воспитатель постоянно напоминает, что нужно запомнить, кто за кем стоит в колонне, шеренге, кто с кем ходит в паре. Если ребенок затрудняется найти свое место, воспитатель подсказывает, за кем он должен встать.

2. Детей приучают становиться в шеренгу, т. е. вдоль одной линии, один возле другого с обращенным в одну сторону лицом. Проще всего встать в шеренгу из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево. Так как дети еще плохо знают стороны, воспитатель становится с одной из сторон колонны, примерно посередине ее, и говорит детям, чтобы они повернулись лицом к нему. Другой способ: дети строятся в шеренгу, ориентируясь по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.

3. Для построения в круг можно на пол по кругу положить связанную концами веревку или начертить линию. Дети ориентируются на линию или веревку. Другой способ: воспитатель становится против середины шеренги на расстоянии нескольких шагов от нее и предлагает детям, стоящим на концах шеренги, двигаться к нему, образуя круг. Дети при этом держаться за руки.

4. Воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры (лицом к стене, окну).

5. Во время перемещений на занятиях используется те же способы, что и в предыдущей возрастной группе.

Средняя группа

Старшая группа

2. При построениях детей учат соблюдать определенный порядок: становиться по росту, равняться в затылок друг другу в колонне, выравнивать шеренгу по носкам.

4. В движении дети осваивают также ходьбу змейкой и расхождение из колонны по одному в разные стороны, с последующим слиянием в пары. Ходьба змейкой выполняется по распоряжению воспитателя «Змейкой!». По этой команде направляющий заходит правым (левым) плечом вперед и начинает движение навстречу колонне, сохраняя интервал между встречными в один шаг.

5. Расхождение из колонны по одному в разные стороны производится так: колонна проходит через центр зала до противоположной стороны, воспитатель подает команду: «Один налево, другой направо!». Образуются две колонны, движущиеся по залу в разные стороны. Когда они встретятся у середины противоположной стены, воспитатель говорит: «Парами через центр зала!». Соединяясь по двое, дети идут парами. Затем они снова расходятся по одному либо так и идут парами вокруг зала.

Подготовительная к школе группа

1. В этой группе закрепляются умения и навыки освоенных ранее упражнений. Разучиваются некоторые новые упражнения. 2. Дети учатся равняться в шеренгу (команда «Равняйся!», поворачивая голову и ориентируясь на грудь третьего (не считая себя) ребенка. Правофланговый стоит в это время по стойке «смирно». Выполнив задание, дети поворачивают голову прямо. Носки у всех детей должны находиться на одной линии. 3. По команде «Смирно!» дети принимают основную стойку: стоят подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, колени выпрямлены; голова прямо, плечи слегка отведены, руки свободно опущены и выпрямлены, пальцы полусогнуты, большой палец на середине бедра. В положении «смирно» дети стоят недолго, это промежуточное положение перед поворотами, началом движения и т. п. По команде «Вольно!» дети, не сходя с места, расслабляются, переносят тяжесть тела на одну ногу, другую слегка сгибают в колене. 4. Дети осваивают простейший расчет на «первый-второй». По команде воспитателя «На первый – второй рассчитайся!» правофланговый поворачивает голову влево и произносит «первый», следующий за ним – «второй», третий снова говорит «первый» и т. д.

Дети очень любят эти простейшие строевые упражнения, владение ими значительно повышает организованность занятий, облегчает проведение праздников.

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. detsad 209233 1535248901. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-detsad 209233 1535248901. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка detsad 209233 1535248901. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней.Фотоотчет о летнем развлечении для детей разных возрастных групп «Праздник русской березки» «Праздник русской березки» Летнее развлечение для детей разных возрастных групп Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показывая.

Картотека подвижных игр для разных возрастных групп Картотека подвижных игр 1 младшей группы По ровненькой дорожке Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка «наблюдение за ветром «лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Вторая младшая группа ФЕВРАЛЬ Прогулка 1 1. Наблюдение 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная.

Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого.

Особенности развития и методика использования наблюдений в разных возрастных группах детского сада Введение В настоящее время экологическая проблема человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду.

Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление.

Источник

Консультация для педагогов «Организация групповой и парной работы дошкольников»

с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. 55b75f770c141fc1264f49725154abb2. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих фото. с какой группы можно использовать 2 х и более водящих-55b75f770c141fc1264f49725154abb2. картинка с какой группы можно использовать 2 х и более водящих. картинка 55b75f770c141fc1264f49725154abb2. Диктант онлайн! Он стартует 14 ноября в 14:00 по московскому времени на сайте dictant.rgo.ru Написать Диктант онлайн можно будет в течение одиннадцати дней. Балашова Наталья
Консультация для педагогов «Организация групповой и парной работы дошкольников»

Организация групповой и парной работы дошкольников.

(слайд1) Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников. А это возможно при особой организации детей в образовательном процессе, а именно при использовании парной и подгрупповой работы.

(слайд3)Системообразующим фактором в работе в парах является умение договариваться о предмете и способе деятельности, другими словами «Что делать?» и «Как делать?». Это умение формируется в течение всего дошкольного детства в несколько этапов. Работу в парах начинаем практиковать со средней группы, естественно при непосредственном руководстве взрослого.

(слайд4)Рассмотрим основные шаги алгоритма организации взаимодействия в модели «Действующий (Д.)– проверяющий (П)», она реализуется с детьми всех возрастов.

1. Дети разбиваются на пары либо по желанию, что часто целесообразно с педагогической точки зрения, либо разбивает на пары педагог, но не прямым указанием, а в косвенной форме (на 1,2 рассчитайся, соединить фигуру, найти пару, например, детёнышу и т. д.).

2. Затем между детьми распределяются пары, например, по жребию.

3. Как говорилось ранее, педагог озвучивает задание «Действующему» в присутствии «Проверяющего».

4. «Д» выполняет задание, «П» наблюдает, затем проверяет, указывает на ошибки, «Д» их исправляет, «П» сообщает о выполнении задания.

5. Меняются ролями, выполняют аналогичное задание по алгоритму (сейчас или в другой раз).

Алгоритм целесообразно проговорить вместе с детьми, засхематизировать и размещать в поле зрения в качестве напоминалки каждый раз, когда даются задания для выполнения в паре.

(слайд5)В старшей группе мы стремимся к договору о выборе предмета и способа деятельности, хотя и под руководством взрослого.

(слайд6)Для успешной организации работы в паре с детьми старшей группы необходимо выполнять следующие условия.

1. Замотивировать на совместную деятельность можно, если сказать, что задание должно быть выполнено быстро, а достичь этого можно, если работать парами, совместно выполняя одно задание для общей групповой работы.

2. В старшей группе дети уже хотят действовать по собственному желанию. Если задуматься, то эта технология даёт уникальную возможность с одной стороны, проявлять творчество и инициативу, с другой – выполнять общие правила и договариваться для получения хорошего результата.

3. Договор о том, что делать и как делать достигается прямым указанием взрослого. Например, для изготовления одинаковых птичек для кормушки в паре (2 воробья, 2 синички, 2 снегиря, воспитатель сразу говорит о том, чтобы птички оказались одинаковые,надо вспомнить и договориться: какими будут крылышки, хвостики, воспитатель предлагает общую мерку, чтобы они поместились в кормушку.

4. По завершении совместной деятельности, когда на кормушке оказалось шесть птичек, которые прилетели парами,воспитатель просит детей их сосчитать и выражает удивление: «Как это так быстро детям удалось вылепить пары одинаковых птиц, да так похожих друг на друга». А дети в рамках рефлексии отвечают, что они разделились на пары, договорились о том что и как делать.

(слайд7)На третьем этапе внимание уделяется осознанности и самостоятельности. В развивающей работе с детьми 6-7 лет можно выделить два направления.

(слайд8) Первое условно можно назвать как договор пары по побуждению взрослого.Выглядит это так: Перед группой детей ставится общая цель, например, сделать макет «Зима в лесу», причём это задание надо сделать быстро и красиво. Для этого воспитанники разбиваются на пары, каждая пара делает свои элементы, которые затем составляют общую картину (макет, композицию). Они выбирают группу предметов (н-р, зайчиков, белочек, ёлочки) и приступают к работе. В зависимости от уровня сформированности социально-коммуникативных навыков педагог либо говорит каждой паре, что им надо договориться о томчто и как надо сделать, либо задаёт вопрос, о чём им надо договориться, чтобы успешно выполнить работу. При этом воспитатель твёрдо выдерживает линию КТО, ЧТО и КАК будет делать.

Второе направление условно посвящено самостоятельному осознанному договору пары. Методическая уловка состоит в том, что воспитатель только обозначает задачу и наблюдает за тем, как пошло обсуждение. Если видит непонимание в паре,то вмешивается: «Мы обсудили – Что вам надо сделать, но не обсудили – Как. Об этом вам надо догадаться самим».

(слайд9) На каждом этапе взаимодействия педагог помогает детям с помощью вопросов,к ним есть ряд требований: все они имеют косвенную форму, главное слово «договорились».

(сдайд10) Рефлексия каждого занятия построенного по этой технологии должна включать вопросы, направленные на понимание того, что результат достигнут благодаря тому, что они договорились и слаженно работали.

Значение развития в дошкольном возрасте взаимодействия детей в паре велико. Во-первых, оно является видом совместной деятельности, развивает социальность ребенка, его готовность к успешному взаимодействию с другими людьми в процессе достижения социальных, в т. ч. производственных, целей. Во-вторых, взаимодействие детей в паре готовит дошкольника к взаимодействию в группе.

Дети бывают разные: кто-то проявляет лидерские качества, другие более замкнуты. У детей не сформированы коммуникативные умения, дети не умеют войти в игру, обратиться к сверстнику, взрослому. Проявляют неуверенность, робость, что мешает проявить свою активность. Не умеют самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Проявляют нетерпимость к сопротивлению со стороны партнеров по деятельности;негативно окрашенный стиль общения: грубость, дразнение, упрямство. Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Именно подгрупповая форма работы объединяет детей, и помогает урегулировать и снять конфликтные ситуации.

(слайд 11)При организации подгрупповоговзаимодействия детей важно соблюдать следующие условия:

1. Учитывать интересы и возможности детей

2. Учитывать особенности состава подгруппы (разновозрастные, по половой принадлежности, по интересам)

3. Составлять задания для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в подгруппе.

4. Распределять роли между участниками подгруппы

5. Организовывать коммуникацию в подгруппе и между подгруппами

6. Анализировать способ деятельности. Итогом подгрупповой работы должна быть рефлексия деятельности.

(12 слайд) Безусловно, подгрупповая форма организации работы имеет немало плюсов и минусов.Плюсы:

1. Повышается познавательная мотивация.

2. Снижается уровень тревожности детей, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

3. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в группе.

Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Минусы. Подгрупповой работе надо сначала научить. Для этого педагог должен потратить время на каких-то занятиях. Без соблюдения этого условия подгрупповая работа бывает неэффективна.

1. Организация подгрупповой работы требует от педагога особых умений, затрат усилий.

2. При непродуманном комплектовании подгрупп некоторые дети могут пользоваться результатами труда более сильных сверстников.

3. Разделение на подгруппы может проходить непросто, даже драматично.

4. В группе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого.

Объединение на подгруппы – это важный момент в организации работы. Способов объединения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в подгруппе, и на какой результат эта подгруппа выйдет.

Варианты комплектования подгрупп:

1. По желанию. Объединение в подгруппы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование подгруппы по желанию может даваться, как минимум,в двух вариантах:

• Разделитесь на группы по. человек.

• Разделитесь на. равные группы.

2. Случайным образом. Подгруппа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой подгруппе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам. Этот метод формирования подгрупп полезен в тех случаях, когда перед педагогом стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в подгруппах, в которых между детьми сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Способы формирования «случайной» подгруппы: жребий ; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине группы); с помощью импровизированных «фантов» (один из детей с закрытыми глазами называет номер подгруппы, куда отправится ребенок, на которого указывает в данный момент педагог) и т. п.

3. По определенному признаку. Такой признак задается либо педагогом, либо любым ребенком. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная, по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые, по цвету носочков и так далее. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся детей. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в подгруппе и некоторого отдаления от других.

4. По выбору «лидера». «Лидер» в данном случае может либо назначаться педагогом (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ребенок, либо выбираться детьми. Формирование подгрупп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою подгруппу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план.

5. По выбору педагога. В этом случае педагог создает подгруппы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить детей с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор подгрупповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

(слайд 14)Виды подгрупповой работы, которые можно использовать в работе воспитателя:

1. Игра «Продолжи». Основана на выполнении заданий разного рода подгруппой «по цепочке». Можно использовать, например, при составлении рассказа о каком-либо животном, предмете, при составлении описательного рассказа и т. д.).

2. Охота за сокровищами. Педагог составляет вопросы, задает детям. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Подгруппа должна ответить на вопросы,используя ресурсы: энциклопедию, газету, альбом, журнал…

3. Пазлы. Дети делятся на несколько подгрупп, и каждая получает свою часть темы. Также все подгруппы получают необходимые ресурсы, с помощью которых они изучают части темы. После изучения материала или выполнения задания член подгруппы объясняет своим коллегам свою часть темы, основы которой он изучил и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

(слайд 15)В процессе совместной деятельности в течение дня, педагог, работающий с малыми группами,выполняет разные функции:

1. Он может контролировать.

2. Организовывать.

3. Оценивать работу детей.

4. Участвовать в работе группы.

5. Предлагать участникам разные варианты решений.

6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

(слайд16)Принципы выбора заданий для подгрупповой работы.

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов подгруппы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.Целесообразно использовать:

• задания, которые требуют выполнения большого объема работы;

• задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет подгруппа в целом;

задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей;

• задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей деятельности данной подгруппы.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

(слайд17)Возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью который они смогут контролировать себя и провести рефлексию.

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3)своевременно выполнять задание: следить за временем (песочные часы, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок, соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

В подгрупповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от педагога терпения и кропотливой работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *