с какой скоростью можно ездить с автобоксом на крыше
С какой скоростью можно и нужно ездить с автобоксом?
Много лет работаю в авто аксессуарах, каждый третий клиент, который решается купить автобокс, интересуется вопросом какие ограничения наложит на эксплуатацию машины приобретение бокса. Вопрос неочевиден, решился изучить вопрос и поделиться этими «тайными знаниями».
При изучении технической документации российских производителей не удалось найти практически никакой нормативной информации по скорости, причин этого две: в России практически нет автобанов, где можно разогнаться больше 120 км в час, вторая причина в отсутствии испытаний. При изучении рекомендаций немецко-шведских боксов THULE нашел в рекомендациях по эксплуатации нашел данные об ограничении скорости в 130 километров в час.
Самый большой сюрприз ожидал меня при изучении технических рекомендаций японских боксов INNO. По описаниям аэродинамических качеств боксов ИННО указано, что для уменьшения «поддувания» потока ветра под крышку при быстром движении японские инженеры сделали специальный увеличенный «нахлёст» крышки на дно спереди.
Вывод моих «исследований» такой: пожалуй единственный автобокс на крышу автомобиля, который имел заводские испытания и который можно «официально» порекомендовать людям, любящим высокую скорость, до 150 километров в час, это боксы японской компании INNO.
В интернете также нашел данные о том, что боксы новых серий Инно перед запуском в серию и в продажу проходят скоростные испытания на высокоскоростных трассах.
п.с. в России со скоростью 150 ездить вообщем было и некуда и негде, но скоро будет сделана платная дорога Москва-Санкт-Петербург (M11), на ней ограничение будет уже не 110, а 150 километров в час, так что бокс можно будет испытать еще раз)))
Запись #65 Дуги и Бокс на крышу! А сколько км/ч можно с боксом?
Всем привет!
Сезон отпусков заканчивается(у кого-то закончился), но я с семьей все-таки выбрался на ЮГ застать кусочек тепла 2021😎.
Тема напросилась сама собой!
Обсуждение на тему перевозки, хранения : ДУГИ, БАГАЖНИК, БОКС.
ВНИМАНИЕ ОПРОС:
1. Какие дуги у вас стоят?
2. Какой бокс у вас?
3. С какой максимальной скоростью приходилось ехать с боксом?
Дуги на Countryman R60 есть нескольких видов!
Наиболее распространенные и доступные к покупке:
1. AMOS (около 5000р) грузоподъьемность 75кг
2. ERKUL SKYBAR V2 (около 6000р) грузоподъьемность 75кг
3. Turtle Can Carry Tourmaline V2 (около 6000р) грузоподъьемность 75кг
4. ATLANT ALFA (около 5000р) грузоподъьемность 75кг
5. MINI (около 15000р) грузоподъьемность 75кг
6. THULE Wing bar edge (около 26000р) грузоподъьемность 75кг
По заявлению производителя все они могут нести до 75кг. Где-то читал, что багажник THULE Wing bar edge может поднимать до 100 кг!
Заявлены эти дуги, как самые аэродинамичные и малошумные!
Есть еще куча разновидностей и фирм кто производит дуги, и каждого по 2 вида минимум Алюминий и в Черном
На какие параметры стоит обратить внимание при выборе поперечин и автобокса:
1. Внешний вид(каждому свое)
2. Грузоподъемность(практически все дуги должны нести до 75кг)
3. Ширина/длина дуги
4. Шумность
к выбору БОКСА добавляется еще пару пунктов:
5. Вместимость (обычно в литрах)
6. Максимально испытанная скорость движения с груженным боксом
Литраж(ширина/длина/высота) каждый для себя выберет сам исходя из параметров автомобиля и желания увезти количество груза.
Мой бокс THULE Pacific 600 — цена в районе 26000-30000 руб
АВТОБОКС на крышу MUST HAVE!
Практически любой груженный бокс позволяет передвигаться с ним на скоростях до 130км/ч
Есть же БОКСЫ с заявленной скорость передвижения 150км/ч, например это БОКСЫ фирмы INNO (ЯПОНИЯ)
Бокс INNO NEW SHADOW — цена от 30000 руб
Куча других производителей найдете также в интернете.
Для себя я выбрал продукцию фирмы THULE германия! Хорошее качество, проверено лично!
Поперечины THULE Wing bar edge смотрятся без бокса, как будто он так и был выпущен с завода! Немного off-road`ного вида добавляет автомобилю!
Вообще стараюсь так не нагружать крышу, но вариантов проще не нашлось))
Максимальная скорость с которой я ехал с груженым боксом была 150 км/ч(без ветра)
В ураганный ветер, приходилось сбрасывать скорость до 100 км/ч
Интересно узнать, до какой скорости вам приходилось разгоняться с боксом на крыше!
MINI Countryman 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 17
У меня на ети стоял Koffer (Екатеринбург) 440 л. Высоченный, ппц! Но туда маленький прицеп входил )) Скорость не больше 120. Открывался на 2 стороны, попадал в дождь стеной, внутри ни капли.
Бокс — это суперский супер вообще 👍👍👍
Не знал что оригинал от Mini это THULE!
Были у меня дуги AMOS. Много что возил негабаритного и тяжелого сверху. Передвигался с грузом до 100 включительно.
Сейчас использую оригинал от Mini (делает Thule). Качество лучше, как-то не так топорно всё сделано, чем Amos. Крепление выглядит более надежным. Хоть и выглядит оригинал массивнее, но по шуму мне показались тише, чем Amos.
Этот вариант решает вопрос полностью, только вот он замороченный, да и вид слишком оффроудный выходит 🚜
Run flat вообще не комильфо🤮
Можно поискать «раскладную» докатку, тогда не придется двигать сидения. Под нашу сверловку точно должна быть, тем более что у меня диски от тоурега и у него как раз складная была. Экономит место и позволяет доехать до шиномонтажа.
Ну да, от тоурега профиль великоват, а от мерена сверловка. С другой стороны, это же только до шинки доползти.
Но всегда есть вариант — runflat или…
Вот я рассматривал вариант крепления на экспедиционный багажник, такой Карина фото 👍 но это если без бокса ехать. Сзади крепление, уж очень кардинальное 😊
Я с 5 метровой лестницей ездил 170км в час нормас, не переживай за бокс 🤣
У Атлантов была проблема с резинкой, которая была пропитана какой-то ерундой, на жаре расплавляющей пластмасс бокса (не шутка).
Недавно помогал устанавливал знакомому турецкий Thurtle 2, в принципе нормальные по качеству дуги, но не понравилось, что замки целиком пластиковые, в отличии от обрезиненного железа Thule.
Что лично касается себя, то на предыдущих машинах рассматривал к попупке только THULE Wing bar edge. Как самые технологичные, красивые, эргономичные и прочее, прочее, прочее.
Но на мини думаю отойти от этой традиции, хочу купить Thule, но торчащие по сторонам.
У нас и так крыша узкая, а виндбар едж, своим этим крассивым закруглением сьедает много полезной ширины. Нет, если конечно поставить только бокс, то будет хорошо, но и то, при ширине бокса меньше 80 см.
А вот, если грузить на крышу что-то широкое, типа того-же САП-борда, то на Кантрике и едже не хватит ширины крыши, чтобы зацепитться. В этом случае, торчащие по краям поперечины должны дать дополнительную ширину.
В общем, планы к покупке дуг есть, но наверное уже к след сезону.
Да трули конечно топ☝️ Только цена сегодня КОНЬ🐎
По ширине кстати САП должен поместиться!
Мне приходиться иногда короба возить, они одного и того же размера ширины 690 мм
Как раз помещаются между креплений пластиковых, чисто ложатся на алюминиевые дуги 👍
Хорошую альтернативу до 10000₽ думаю легко сейчас найти ✅
Альтернативу конечно можно найти, но все упирается в готовность рисковать. Когда у тебя на крыше бокс за 30+, внутри барахла на 100+ то как-то волей не волей подумаешь, купить багажник подешевле или подороже, но будешь уверен что на 140 его не сдует.
Видимо с такого плана мыслями, я и купил себе Thule комплект 👍
Я думаю это правильное решение ))
До сих пор не пожалел ни секунды💪
Дешевые вещи, оочень редко когда бывают хорошие🤓
Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?
Установка компонентов, не предусмотренных «в стоке» конструкцией автомобиля, уже давно вызывает придирки инспекторов ДПС. А на фоне издания ряда новых законов и изменениях в правила переоборудования такой конструкции в 2021 году всё стало ещё печальнее. Однако, автобокс можно использовать и ничего не нарушая. Хотя, в большинстве случаев водителям сотрудники ГИБДД смогут выписать штраф на вполне законных основаниях. В этой статье разъясняем, можно ли пользоваться и ездить с автобоксом на крыше машины, есть ли за него штраф и в каком размере, требуется ли регистрация и получение разрешения на установку автобокса в ГИБДД, а также какие требования накладывают ПДД на передвижение с багажником.
Можно ли установить автобокс на крышу в 2021 году?
Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.
Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.
Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:
И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.
Что такое автобокс с точки зрения закона?
Ответ на данный вопрос нам даст Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных ТС (далее также – «ТР ТС»). Согласно определениям в этом документе можно понять, что автобокс – это компонент транспортного средства. А его установка, если вы приобретали автомобиль без него, является внесением изменений в конструкцию авто.
Таким образом, законодательство 2021 года принципиально предусматривает возможность дополнения комплекции транспорта другими, не входящими в изначальный комплект деталями.
Однако, любые машины и их компоненты (предусмотренные или не предусмотренные конструкцией), допускаются к передвижению по дорогам РФ только при их соответствии этому Техрегламенту – пункт 7.
С какими автобоксами можно ездить на машине?
Как же узнать, соответствует ли наш автобокс требованиям ТР ТС?! Всё очень просто. Во-первых, и это самое главное, на устройстве должна быть обязательно нанесена маркировка соответствия данному документу, обозначающаяся единым графическим знаком сертификации – раздел 6 Техрегламента.
Вот так выглядит эта маркировка:
Однако, наличие такой маркировки не означает, что вам безусловно можно ездить с таким автобоксом на крыше автомобиля. Нужно ещё соблюсти сами правила внесения изменений в конструкцию.
Поэтому, во-вторых, в 2021 году вам потребуется, чтобы такие изменения обеспечивали безопасность дорожного движения. И выполняется это условие в виде двух условий:
Первый вариант достаточно сложный и дорогостоящий. Он состоит из ряда этапов: сначала вам требуется получить разрешение ГИБДД на внесение изменений (это формальность), но затем нужно пройти экспертизу на возможность изменений, установить сам автобокс в сертифицированном центре, потом пройти экспертизу соответствия внесённых изменений и уже далее пройти техосмотр и переоформить автомобиль.
А вот второй вариант, согласитесь, гораздо более интересен?! На самом деле, Технический регламент предусматривает возможность изменения конструкции без их проверки. И для этого, согласно пункту 77 ТР ТС, должен быть выполнен один из двух важных критериев:
Таким образом, получаем, что без необходимости обязательного внесения изменения в конструкцию подходят либо «стоковые» автобоксы на крышу вашей модели машины, с которым можно ездить без проблеам с инспекторами ГИБДД; либо такие багажники, которые сертифицированы под ваш автомобиль.
То есть автобокс по меньшей мере должен иметь такую маркировку:
Но есть проблема! Дело в том, что даже если вы пользуетесь автобоксом на вполне законных основаниях, у инспектора на дороге нет возможности проверить, прошёл ли он испытания в составе вашего авто. Документы на багажник вы предоставлять ему не обязаны, и требовать их он не вправе. С этой точки зрения должна сработать презумпция невиновности. Вот только на практике она далеко не всегда работает – сотрудник ГИБДД может выписать штраф и рапортовать своему начальнику в целях прекращения регистрации вашего автомобиля. А вам уже потом бегать и доказывать законность автобокса.
Если у меня уже приобретён багажник?
Тогда в этом случае всё и зависит от того, «попали» ли вы в автобокс, именно сертифицированный в составе вашего транспортного средства. Если нет, то, увы, придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля либо надеяться, что полицейские на дороге проигнорируют данное нарушение.
У меня нет документов на устройство – что делать?
Увы и ах, в этом случае остаётся только надеяться на доверие сотрудников ГИБДД в том случае, если вы выяснили, что автобокс по закону (вышеописанному) подходит к вашему автомобилю, но подтвердить документально это вы не можете.
К слову, можно скачать и распечатать официальную документацию к вашему устройству и возить с собой как подтверждение. Если инспектору будет этого мало, укажите, что обжалуете вынесенное им постановление, и судье с большой долей вероятности будет достаточно такого подтверждения соответствия внесённых в конструкцию изменений.
Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше?
Так как речь идёт о нарушении конструкции автомобиля, то штраф за это один – 500 рублей либо административное предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Наказание накладывается за нарушения пункта 7.18 Перечня неисправностей Основных положений ПДД, где как раз и идёт речь о внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД.
Но гораздо серьёзнее штрафа может быть аннулирование регистрации автомобиля. Мы писали специальную статью о том, как и за какие нарушения применяют данную меру. Суть её кроется в том, что в случае обнаружения на дороге нарушений, при которых машина не подлежит постановке на учёт в ГАИ, уже стоящий на таком учёте автомобиль подлежит его прекращению.
А происходит процедура «кабинетно»: инспектор ДПС на дороге при обнаружении таких нарушений составляет рапорт (помимо постановления со штрафом) своему начальнику, затем дело передаётся в регистрационное подразделение ГИБДД, которое аннулирует регистрацию авто. Вы, в свою очередь, получаете соответствующее письмо об этом и с предложением предоставить автомобиль на осмотр с исправленными нарушениями для возобновления учёта.
Нужно ли регистрировать в ГИБДД и получать разрешение?
Как мы выяснили выше, процедуру регистрации изменений в конструкцию авто необходимо проходить в случаях, когда автобокс не предназначен для вашего автомобиля либо не прошёл испытания на соответствие безопасности в его составе.
Следовательно, в этом случае нужно не просто показать автомобиль с автобоксом на крыше, а проходить официальную оценку соответствия.
Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2021 году?
Очень часто автолюбителей озадачивает вопрос о том, с какой скоростью можно двигаться с автобоксом на крыше и есть ли вообще какое-либо ограничение для езды с данным устройством. Нет, никаких условий по скоростному режиму в этом случае не предусмотрено. Проверить данное утверждение просто, заглянув в раздел 10 ПДД. Здесь есть ограничения скорости для движения с прицепом, при буксировке и так далее. А вот с автобоксом можно ехать с такой же скоростью, с какой и без него.
Но есть в Правилах ещё требования к перевозке грузов. И здесь в случае передвижения с автобоксом на крыше могут быть нарушены некоторые из пунктов. В частности, обратите внимание на следующие предписания ПДД:
Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?
В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.
Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.
Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.
Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.