Школа 367 в малина
«Инклюзивная молекула» по-зеленоградски — классы для слабовидящих и детей-аутистов откроют в гимназии 1528 06.09.2016
Ресурсный класс типа «Молекула» для обучения детей с расстройствами аутистического спектра — дело для Зеленограда новое и, к слову, довольно дорогое. Для успешного обучения таким ребятам необходимы специальные условия: классы не более 7 человек, тьюторы, занятия с психологом, дефектологом, логопедом, комната психологической разгрузки, где ребёнок мог бы отдохнуть в одиночестве. И конечно необходимы высококлассные педагоги, владеющие специальными методиками.
Открыть такой класс в новом учебном году планирует зеленоградская гимназия 1528 на базе школьного отделения надомного обучения (бывшая школа 367). Об этом со ссылкой на директора гимназии 1528 Андрея Слесарева сообщила префектура.
«Конечно и у родительской общественности, и у нас существуют опасения по поводу нового проекта. Ведь никто не знает, как на практике покажет себя инклюзия детей с этим заболеванием, — отметил Слесарев. — Но если всё получится, то эффект этого проекта будет трудно переоценить».
Социальная и образовательная инклюзия особенных детей зачастую идёт лишь на словах, о чём не раз открыто говорили их родители. Добиваться создания ресурсного класса тоже пришлось долго. О том, какой путь пройден, и чего удалось достичь, рассказала Zelenograd.ru председатель окружного совета родителей детей-инвалидов Татьяна Чаленко.
— Для детей, имеющих ментальные нарушения разной степени тяжести, выбор, куда пойти учиться, в Зеленограде невелик: либо коррекционная школа VIII вида, либо общеобразовательная. Но как быть с теми ребятишками, кому не подходит ни то ни другое? Должен существовать некий промежуточный вариант.
Поэтому родители тех детей, диагнозы которых позволяют им обучаться иначе, чем в школе VIII вида, но которые в то же время не готовы сесть за парты со своими здоровыми сверстниками, обратились с просьбой организовать ресурсный класс в межрайонный совет директоров школ, который возглавляет Татьяна Николаевна Грабарник. Этот орган существует на общественных началах, как и движение родителей, имеющих детей-инвалидов.
Там к нашим просьбам и пожеланиям отнеслись очень внимательно, провели несколько встреч, куда приглашали актив нашего Совета и родителей будущих учеников — ведь никто лучше их мам и пап не знает, что нужно таким детям для успешной учебы. Результатом этих собраний стало решение создать на базе бывшей надомной школы 367 ресурсный класс, за что мы очень признательны и совету директоров, и лично Татьяне Николаевне.
Каким будет класс для особенных детей
В этот малочисленный класс 1 сентября пойдут дети-аутисты — как говорящие, так и те, у кого речь отсутствует. На сегодняшний день известно, что таких учеников будет шесть. Кроме учителя с детьми будут работать тьюторы — их роль исключительно важна, в течение всего учебного дня такой сопровождающий помогает ребёнку и поддерживает его при взаимодействии с педагогами и учениками. Будут ли тьюторы у каждого ребёнка или нет — пока неясно, но они будут непременно — таково обязательное условие работы класса.
Сам ресурсный класс должен представлять собой комфортную зону с комнатой психологической разгрузки, полностью подготовленную к приёму особенных учеников. Главная его задача — «вытянуть» детей, подготовить их к взаимодействию со сверстниками. Со временем количество учебных часов в ресурсном классе будет уменьшаться, и ребят постепенно переведут в общие школьные классы.
Стандарт, по которому будут учиться маленькие зеленоградцы, как и методики обучения, взят из проекта «Инклюзивная молекула», который стартовал в Москве в 2015 году — он был запущен по инициативе родителей и при поддержке Департамента образования. Сегодня в столице существует десять таких классов, где с детьми-аутистами занимаются по передовым педагогическим методикам, а к будущему учебному году появятся еще шесть.
«Но мы не называем этот класс „Молекулой“ — рассказывает Татьяна Чаленко, — потому, что он все-таки будет иной. Ученики здесь будут очень разноплановыми, и подход к каждому нужен особый. Учебный план, по которому будет строиться работа, еще не определён. Ведь и педагоги пока учатся, и родители с детьми сейчас проходят психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) — именно она даёт заключение о том, какие варианты и формы обучения предпочтительны для ребёнка. Родители будущих учеников сейчас испытывают понятные тревоги, и надеются, что новый класс для их детей будет оптимальным с точки зрения учебы».
Педагоги сели за парты
Сейчас различным методикам работы с детьми-аутистами обучаются многие педагоги школы 854 (куда входит школа VIII вида — бывший интернат на Никольском проезде) и гимназии 1528, подразделением которой является бывшая школа надомного обучения 367. Родители видят в этом заслугу директоров школ, и особенно Ирины Маркевич, возглавившей сложную работу на базе 367-й школы, во многом ставшей первопроходцем образовательной инклюзии в Зеленограде.
«Менее чем за полгода Ирина Николаевна всесторонне изучила проблему обучения детей-аутистов, освоила методы прикладного анализа поведения (АВА) и методики общения с детьми, имеющими ментальные нарушения. — говорит Татьяна Чаленко. — И она сама, и педагоги находятся в постоянном контакте с родителями, что приносит делу несомненную пользу. Именно родители посоветовали администрации, чему конкретно и в каких образовательных центрах нужно учиться, чтобы получить самые лучшие знания для работы с их детьми. Эти подсказки и предложения были приняты, несмотря на то, что такое обучение стоит дорого».
Первый раз в ресурсный класс
До следующего учебного года еще больше трёх месяцев, а подготовительная работа в ресурсном классе уже началась. Класс сформирован, есть учительница, которая взяла на себя нелегкую роль основного педагога. Уже сейчас проходят пробные встречи будущих одноклассников. Детей собирают вместе, они знакомятся, учитель общается с ними — она уже знает каждого ребенка. По оценке родителей, это очень хорошее начало потому, что особенным детям такая психологическая подготовка необходима. За лето родители настроят их на учебу.
В совете родителей детей-инвалидов надеются, что ресурсный класс станет успешным начинанием, ведь потребность в такой форме обучения очень велика. «Детей-аутистов в Зеленограде больше, чем регистрирует официальная статистика, много среди них и малышей, которым необходим правильный дошкольный период. Совет директоров обещал нам, родителям, создать на базе учебного комплекса 1692 группу дошкольного образования для таких детишек, а когда они подрастут, им будет куда пойти учиться», — рассказывает председатель родительского совета.
Вторым будет класс для слабовидящих учеников
В гимназии 1528 учится 15 таких детей, по всему Зеленограду — 40, по оценке префектуры, и выбор места учёбы для них сложен так же, как и для детей с ментальными нарушениями. Идя навстречу горячим просьбам родителей, администрация решила открыть для слабовидящих детей отдельный класс с соответствующим техническим оснащением, где их будут обучать по специальной методике.
Сегодня в школьном отделении надомного обучения учатся более 230 детей-инвалидов, из них 153 ребёнка — на надомном обучении. В этой школе учатся также и дети без ограничений здоровья, что позволяет обеспечивать инклюзию особенных ребят.
Школа надомного обучения 367 появилась в Зеленограде в 1996 году, а в 2008 переехала в новое здание в Малино, построенное по индивидуальному проекту специально под нужды детей-инвалидов — с «правильными» пандусами, небольшими классами, бассейном и другими необходимыми удобствами.
Два года назад, в процессе слияния школ, школа 367 вошла в состав гимназии 1528. При этом специализированный статус исчез, но фактически школа продолжает работать в основном с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые поступали в неё со всего Зеленограда. А руководству гимназии 1528 пришлось срочно погрузиться в особые проблемы своих новых особых учеников.
Сегодня в этом подразделении гимназии учатся более 230 детей-инвалидов, 153 находится на надомном обучении. Обучаются в школе и дети без ограничений здоровья — комплектуются совместные классы, это и позволяет реализовать принцип инклюзии.
ГБОУ Сошно № 367
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступно 35 записей об изменениях, последнее изменение датировано 10 мая 2014 г..
Информации об участии ГБОУ Сошно № 367 в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 11 марта 2014 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
Надёжность
Выявлено 11 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 701 действующая и 3434 ликвидированные связанные организации
Выявлено 480 действующих и 14 ликвидированных связанных организаций
Выявлено 709 действующих и 3442 ликвидированные связанные организации
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении ГБОУ Сошно № 367 плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ГБОУ Сошно № 367 отсутствуют.
Последние изменения
Выписка из ЕГРЮЛ на 10.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 10.11.1996.
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000033, контрагент: ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000025, контрагент: ООО «Алтырь»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000026, контрагент: ООО «Вертикаль СП»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000017, контрагент: ИП Воеводина С. В.
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000016, контрагент: ИП Белоус В. Н.
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000014, контрагент: ООО «Вертикаль СП»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 0373200075513000012, контрагент: ООО «Озон-Сервис»
Похожие организации
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ГБОУ Сошно № 367 является 1 российское юридическое лицо:
Госзакупки
Организация ГБОУ Сошно № 367 выступала заказчиком в 34 государственных контрактах на сумму 22 449 707 руб.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении ГБОУ Сошно № 367 не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» № 367 присвоены ИНН 7735082330, ОГРН 1027739336712.
Организация ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» № 367 ликвидирована 11 марта 2014 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ГБОУ Сошно № 367 отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
ГБОУ СОШ №367
Директор школы: Соколова Ирина Геннадьевна
Тел/факс канцелярии: (812) 778-82-42
Прием граждан: с 13. 30 до 16.00
Адрес школы:
Санкт-Петербург, Дунайский пр., д.43, к.2
ГБОУ СОШ №367 запись закреплена
ГБОУ СОШ №367 запись закреплена
Российское движение школьников | РДШ
У каждого из вас есть возможность стать частью Большого школьного пикника!
В программе трансляции: интервью с гостями, обзор 16-ти интерактивных площадок, показ новой коллекции мерча РДШ, Говорящий Робот Даня Шестерёнкин, мастер-класс от видеоблогера Насти Рыжик и розыгрыш призов каждый час.
Чтобы принять участие в розыгрыше, делайте репост этой записи на личную страницу и подписывайтесь на @skm_rus и Классное Радио | РДШ. Победителей будем объявлять в прямом эфире 21-го мая!
Что разыгрываем? Толстовки, браслеты-флешки и рюкзаки, дождевики, попсокеты и сумки-шопперы, мягкие игрушки «Кот Пряник», пледы и портативные аккумуляторы.
ГБОУ СОШ №367 запись закреплена
Внимание. В городе нас подстерегает много опасностей, но одна из них может выглядеть очень мило. Приглядитесь к этому растению! Уверены, вы ни раз видели его на улицах.
ГБОУ СОШ №367 запись закреплена
Корпоративный университет РДШ
На Большом школьном пикнике Корпоративным университетом РДШ будет организована «Учительская» — тематическая площадка для педагогов, на которой 21-го мая для вас выступят спикеры со своими темами:
— Татьяна Дьячкова, победитель Всероссийского конкурса методических разработок «Ежедневно с РДШ» 2021 года, педагог-организатор Школы имени Лермонтова села Засечное Пензенской области, расскажет о примерах популярных среди молодёжи туториалов, их основные черты и о 8-ми шагах создания успешного туториала;
— Петр Зуев, Элина Стрейкмане, Алексей Тарасенков — педагоги-финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» из «Цифровой школы» города Москвы познакомят участников мастер-класса с концепцией о воспитании и обучении с использованием ресурсов региона в зависимости от интересов и возможностей каждого ребенка для развития гармоничной личности;
— Надежда Иванова, победитель Всероссийского конкурса методических разработок «Ежедневно с РДШ» 2021 года, заместитель директора Школы №367 Фрунзенского района Санкт-Петербурга расскажет, как организовать районное мероприятие в обычной школе;
— Виктория Лукшина, Мария Пруленцова, Кузьменко Полина педагоги-финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» из Автономной некоммерческой образовательной организации «Областная гимназия имени Примакова», расскажут об актуализации ценностно-смысловой сферы старших подростков через произведения искусства;
— Ильсур Салимгараев, заместитель директора Международной Школы Республики Татарстан, поделится опытом Международной школы Казани, концепцией современного образовательного дизайна и передовыми образовательными практиками;
— Ирина Фомина, учитель истории и обществознания, заместитель директора по организации воспитательной работы с детьми «Повадинской средней общеобразовательной школы», наставник победителя конкурса «Большая перемена», расскажет, как конкурс может изменить жизнь ребенка, учителя и целой школы.
Школа № 367
25 апреля 2010 года, на 69-м году жизни, умерла Шарпенко Тамара Спиридоновна. Глубокая скорбь наполняет наши сердца.
30 апреля состоятся похороны Тамары Спиридоновны.
Мария Воронецкая запись закреплена
День благоустройства в МО «Купчино»
Итак, время субботников настало! Интересный факт: 12 апреля 1919 года в Москве состоялся первый субботник, давший старт такой полезной традиции.
Инвентарь участникам предоставят. От вас – только хорошее настроение! Обязательно одевайтесь по погоде
Александра Кормина запись закреплена
Идет набор в дополнительный группу Подвижные игры с элементами настольного тенниса для детей 8-10 лет.
Пн и ср в 18 часов! Начинаем 12.04!
Показать полностью.
Что развивает настольный теннис? Регулярные тренировки помогают:
-улучшить зрение благодаря фиксации глаза на движущемся объекте;
-развить скорость реакции;
-укрепить здоровье за счет улучшения работы дыхательного аппарата;
-развить интеллект путем решения тактических и стратегических задач;
-воспитать у ребенка трудолюбие, упорство, целеустремленность, умение рисковать и принимать поражения.
Важное место занимает общая физическая подготовка.
Психологическая подготовка маленьких теннисистов нацелена на заинтересованность к обучению, желание расти здоровым, сильным, бодрым, сильным.
Есть группы для взрослых:
Дарья Кузнецова запись закреплена
Наталья Халаева запись закреплена
Елена Ерофеева запись закреплена
По свободным датам и условиям можно обращаться к Елена Ерофеева
Андрей Никитин запись закреплена
Александра Кормина запись закреплена
Клуб настольного тенниса «Ракетка» ( Будапештская улица 49) приглашает взрослых и детей!
У нас новый зал, после ремонта, специальное покрытие, 7 столов в большом и 3 стола в малом зале, душевые.
Идет набор в группу «подвижные игры с элементами настольного тенниса» для детей 5-10 лет.
вторник и четверг
1 группа (5-7 лет) в 17.00
Показать полностью.
2 группа (8-10) в 18.00
Что развивает настольный теннис? Регулярные тренировки помогают:
-улучшить зрение благодаря фиксации глаза на движущемся объекте;
-развить скорость реакции;
-укрепить здоровье за счет улучшения работы дыхательного аппарата;
-развить интеллект путем решения тактических и стратегических задач;
-воспитать у ребенка трудолюбие, упорство, целеустремленность, умение рисковать и принимать поражения.
Важное место занимает общая физическая подготовка.
Психологическая подготовка маленьких теннисистов нацелена на заинтересованность к обучению, желание расти здоровым, сильным, бодрым, сильным.
Есть группы для взрослых: