Шло детство поспела клубника автор стихотворения
УчиПриближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года отгремели последние орудийные залпы, и фашистская Германия, принёсшая неисчислимые беды советским людям, народам многих стран, капитулировала.
Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать всё. Надо знать и с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли».
Давайте вспомним, как всё начиналось…
Год 1941. время отбивало последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня… Четыре часа… Дозоры советских пограничников заметили на западном крае начинавшего светлеть неба зелёные и красные огни. Они плыли к востоку, и вместе с ними нарастал рокот. Сотни фашистских самолётов с зажжёнными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Предрассветная мгла озарилась вспышками взрывов, и всё потонуло в тяжком, оглушительном грохоте, сотрясшем землю.
Ведущий 1 22 июня 1941 года в 4 часа без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке наши города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие.
(На экране первые минуты войны. Звучит фонограмма «Священная война» (музыка А. Александрова, слова Лебедева-Кумача).
Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слёз удержать не могла.
И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Война надвигалась столико.
Родной закручинился кров…
На блюде забытом клубника
Сочилась, как алая кровь.
Ведущий 2 Вспомним сегодня всех, чьё детство и юность опалены самой страшной в истории человечества войной, чьё детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось, кто прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или в партизанские леса…
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить –
Не сочтёшь, а впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Есть поговорка: «На войне детей не бывает».
Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.
В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.
— Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!
Видеоролик о Детях в годы ВОВ
Ведущий 1 Сутками трудились ребята на заводах и фабриках, делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, собирали противогазы. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки, девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях, ставили спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.
Из счастливого детства они шагнули в смерть… Во время второй мировой войны на земле погибло тринадцать миллионов детей.
Ю Друнина «Баллада о десанте»
Хочу, чтоб как можно спокойней и суше
Рассказ мой о сверстницах был.
В глубокий забросили тыл.
Когда они прыгали вниз с самолета
В январском продрогшем Крыму,
В пустую свистящую тьму.
Не смог побелевший пилот почему-то
Сознанье вины превозмочь.
А три парашюта, а три парашюта
Совсем не раскрылись в ту ночь.
Оставшихся ливня укрыла завеса,
И несколько суток подряд
В тревожной пустыне враждебного леса
Они свой искали отряд.
Случалось потом с партизанками всяко:
Порою в крови и пыли
От голода встать не могли.
И я понимаю, что в эти минуты
Могла партизанкам помочь
Лишь память о девушках, чьи парашюты
Совсем не раскрылись в ту ночь.
Сквозь годы, сквозь тучи беды
Поныне подругам, что выжили, светят
Три тихо сгоревших звезды.
Блокада… Далеко как это слово
От наших мирных, светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей.
Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети».
В осаждённом городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали. Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили дёсны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.
Девчонка руку протянула
И головой – на край стола.
Сначала думали: уснула,
А оказалось, умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло сквозь метельный стон
Учитель выдавил, что снова
Занятья после похорон.
Ведущий 1 Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко:
Ученик 2 « Мне было 5-6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в пермскую область. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Всё вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: «Дядя, не надо мою маму!» Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: «Мама, не умирай!» Но она умерла. Я осталась одна»
Под шелестом опущенных знамён
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На Пискаревых плитах нет имён,
На Пискаревых плитах только даты.
Год сорок первый… Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.
— В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то эсэсовцы бросали живых детей в раскалённые печи.
Уходили мальчики – на плечах шинели.
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями.
Умирали мальчики – где, не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
(Минута молчания. (Тихо звучит «Реквием» В. Моцарта).
Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Читают дети о войне» проводимый в МКДОУ
Любовь Шампарова
Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Читают дети о войне» проводимый в МКДОУ
Детский сад №5». (1 часть)
Конкурс чтецов:»Читают дети о войне»
.Вход, дети подготовительной группы открывают конкурс :
Сирена голос Левитана : «Объявление о начале войны»
Звучит музыка, в зал входит девочка, достает фотоальбом. Ведущий начинает читать стихотворение о начале войны.
Ведущий. : Итак, начнем конкурс! Мы открываем наш конкурс с номинации «Лучший исполнитель стихов».
Песня в исполнении подготовительной гр. № 8 «Память героям»
2. Исполнитель: Босякова София. Автор стихотворения – Юлия Друнина «Шло детство, поспела клубника»
3. Исполнитель: _Гаштова Юлиана Автор стихотворения – Юлия Друнина «А мы не будем памяти перечить»
Песня в исполнении подготовительной группы №4
«На безымянной высоте».
4. Исполнитель: Карежева Ангелина Автор стихотворения – Лора Тасси «Ой, Мишка, как же страшно мне!»
5. Исполнитель: Ираклий Ткешелашвили., Автор стихотворения – Констатин Симонов: «Жди меня»
6. Исполнитель: Темроков Тембулат., Автор стихотворения – Георгия Рублева. «Памятник советскому солдату»
Танец подготовительная группа№ 8: «Синенький платочек»
7. Исполнитель: Губашиева Аиша., воспитанница средней группы№6. Автор стихотворения – Михаил Владимов «Великий май»
Видео «Дети читают сказку «Теремок» Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно.
Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне» Предлагаю вашему вниманию конкурс чтецов «Дети о весне»Цель:Создание условий для самореализации детей; Задачи: Выявление и поддержка одаренных.
Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Юный артист» Мы идём в ногу со временем всем известно что 2019 год это год театра! Театр Александр Новопашин Потушен свет, ушли актёры, И за безмолвием.
Фотоотчёт о районном конкурсе чтецов «Моё любимое стихотворение» В рамках реализации муниципальной программы Грибановского муниципального района «Развитие образования на 2014-2020 гг.», с целью формирования.
Фотозарисовка о III районном конкурсе чтецов «Педагоги читают детям» Третий год в в читальном зале «Кондопожской центральной районной библиотеки» им. Б. Е. Кравченко 15 января 2019 года проходил муниципальный.
Сценарий мероприятия «Вечер чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне» Сценарий мероприятия «Вечер чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне» Цель: Воспитание у детей патриотических чувств за свою.
Сценарий родительского форума. Книга в семье. Что и как читают наши дети Книга в семье. Что и как читают наши дети. Цель. Привлечение внимания родителей к теме чтения в семье и ознакомление их с возникающими нарушениями.
Шло детство поспела клубника автор стихотворения
Автор: Аганина Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель МБДОУ №73 «Городок»
СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ «ДЕТИ ВОЙНЫ».
СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ
«ДЕТИ ВОЙНЫ».
Звучит легкая мелодия. Место действия — детская площадка. Дети играют в чехарду, скачут на скакалках, подбрасывают мяч.
Девочка 1: (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла!
Девочка 2: Ого! Где ты это взяла?
Девочка 1: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.
Мальчик 2: Написано Мемуары.
Девочка 2: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?
Все: Давайте, конечно.
Мальчик 1: Дайте мне почитать.
Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются. На экране цветной слайд меняется на черно- белый.
Звучит музыка Рио — Рита.
Дети в довоенных костюмах исполняют танец.
Девочка 1: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте!
Война обрушилась нежданно,
Все переполнила собой,
И все смешалось в этом мире,
Девочка 2: Ну-ка, дай почитать.
С войной слепою и жестокой
Я бок о бок к Голгофе шла…
Четыре очень долгих года
Свой крест недетский я несла…
Мальчик 1: Нет, и детей война не пощадила,
И все невзгоды выдала сполна…
Я стала малолетнею старухой —
Все видела, все знала, все могла…
Мальчик 1: Ведь войны жалости не знают,
Война не ведает добро…
Шел по земле жестокий молот —
Не разбирая никого…
(Звучит фонограмма песни «Священная война»)
Ведущий. Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые — страна замерла в ожидании.
Ребенок 1. Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И был нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Ребенок 2. Мы ждали гостей. Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слез удержать не могла.
Ребенок 3. И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик.
И было нам, детям, не просто
Понять этой скорби язык.
Ребенок 4. Война надвигалась столико.
Родной закручинился кров…
На блюде забытом клубника
Сочилась, как алая кровь.
Ведущий. Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(Девочки замирают, глядя в зал, подняв руки в прощальном взмахе. Мальчики надевают вещмешки, «замирают» глядя в зал.)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли.
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли-за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
Постарайтесь вернуться назад!
(Девочки, прочитывая слова, образуют встречную диагональ. Смотрят в зал.)
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо игр — разлуки и дым.
Наши девочки платьица пестрые
Раздарили сестренкам своим!
Сапоги — ну куда от них денешься! —
Да зеленые крылья погон…
А за детство за наше, что рухнуло,
Смело счет мы с врагами сведем!
И отступит враг подлый, увидевший
Не по-детски сверкающий взгляд!
До свидания, девочки!
Постарайтесь вернуться назад!
Дети исполняют танец «Закаты»
Ведущий. Никто из них не помышлял о славе,
О ней ли думать в страшный час,
Когда родную землю топчет и поганит
Проклятая германская орда?
Ребенок 1 В сорок третьем в атаке
Сквозь крутые снега
Шли ребята на танке,
Ребенок. Фашистские танки все ближе,
И, кажется, выхода нет,
Но встал на пути их мальчишка
Неполных пятнадцати лет.
Зажав, как заветную книжку,
Гранат смертоносный пакет,
На танки рванулся мальчишка
Неполных пятнадцати лет.
Да разве легко в атаку?
Попробуй дрожь унять
С последней гранатой встать.
Навстречу огню полшага!
Сотни стволов в одного.
И вот, проявив отвагу,
Всегда кто-то первый встает.
Звучит мелодия «В землянке» Дети выходят на сценку у костра вынося атрибуты и рассаживаясь полу кругом.
Дети, одетые в военную форму сидят у котелка, вспоминают мирную жизнь.
— Девочки, а давайте почитаем стихи!
Скажи, вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвется в двери —
И рухнут навзничь мир и тишина.
— Нет, не надо о войне, кругом итак война! Давайте о чем-нибудь прекрасном…
— А давайте лучше споем.
Поют песню «В землянке»
— Хватит грустит, давай нашу любимую
Исполняется танец «Катюша»
После танца дети собирают атрибуты и весело разговаривая уходят за кулисы. Сцена сменяется. Выходят дети с листками и продолжают читать
Ребенок 1. Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Пол сухаря оставила тебе…
Ребенок 2. Снаряды пролетали и взрывались.
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом…
Совсем одни на свете — ты и я…»
Ребенок 3. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнем,
Бедой нежданной приходила в дом…
Ребенок 4. Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то. Что слёзы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Ребенок 5. Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка. Мишка, как же страшно мне. »
Ребенок 5. Молчание,
Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!
— 4 года шла война — это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.
— Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья… Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?
— Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 32 года!
— 2,5 тысячи километров — это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
— 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!
— Почтим память павших Минутой молчания.
(После минуты молчания танец без объявления)
После танца выбегает девочка радостная и кричит:
Танец «Тучи в голубом»
Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете — ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны. Я живу на Земле только потому, что за мою жизнь слишком много заплачено. Ни рублем, ни золотом, а тем, что не требует сдачи: кровью и в горле застывшем плаче…
Ребенок 1: Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.
Ребенок 2: СПАСИБО ГЕРОЯМ,
Тогда — в сорок пятом.
Ребенок 3: Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Пусть МИРНОЕ солнце
Ребенок 4; Пусть счастье и радость
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям.
Нельзя простить фашизму!
Помните погибших на войне!
Берегите мир во имя жизни!
Ведущий. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
«Мир победил! Закончилась война!»
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Исполняют песню «Этот славный праздник».
дети (с бумажными голубями в руках)
Ребенок 1. Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ребенок 2. Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край!
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Ребенок 3. Расскажи ты, голубь, людям
О родном, российском крае…
И как Родину мы любим,
Год за годом подрастая!
Ребенок 4. Мир герои отстояли,
Помнить мы их поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись!
Ребенок 5. Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
Праздник заканчивается. Дети выходят из зала.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны» в начальных классах. Посвящается 70-летию Великой Победы
Татьяна Жилинская
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны» в начальных классах. Посвящается 70-летию Великой Победы
Литературно-музыкальная композиция
«Дети войны»
Задачи: формирование высокого патриотического долга по защите Родины; развитие уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам труда.
1. Шло детство, поспевала клубника
Нам день обещал тишину
И было нелепо и дико
Что вдруг объявили войну.
2. А мы не стали памяти перечить,
Вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная недетская беда
Была зима и жесткой, и метельной
Была судьба у всех людей одна
У нас и детства не было отдельно,
3. Дети войны – и веет холодом
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы,
На челках детских седые полосы.
4. Дети войны, вы детства не знали
Ужас тех лет от бомбежек в глазах
В страхе вы жили, не все выживали
Горечь полынь и сейчас на губах.
5. Дети войны, как же вы голодали
Как же хотелось собрать горсть зерна
На зрелых полях колосья играли
Их поджигали, топтали … война
6. В детских глазах испуг все читали,
Как же понять, что такое война?
Взрослые дяди в них просто стреляли
Их убивали, сжигали дотла.
7. Дети войны быстро взрослыми встали
Их детство украли фашисты враги
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.
Ведущий. Наступило суровое время, можно сказать, что у детей этих не было детства. Стать взрослыми им пришлось очень рано. Каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу
Песня «До свидания, мальчики»
1. Юные безусые герои.
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Вед. По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали. Но она молчала. Фашисты убили ее. Поэт Алексей Сурков посвятил Люсе стихотворение.
«Белая березонька у хаты»
1. И этот звон болит во мне
Перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг.
Как дети в пламени кричали
И до сих пор не смолк их крик.
Над белой тишиной Хатыни
Колокола, как голоса
Тех, что ушли в огне и дыме
Я – Анна, Анна, Анна – издалека
Ведущий. 50 дней и ночей длилась Курская битва. Поселок Прохоровка до сражения был мало кому, известен, теперь о нем знают не только у нас в стране, но и за рубежом. 12 июля 1943 года под Прохоровкой произошло беспримерное в истории войн встречное танковое сражение. На небольшом участке местности с обеих сторон одновременно в бою участвовало свыше 1200 танков. Только за один день потери с обеих сторон составили свыше 700 танков. Рядом с прославленными генералами и солдатами сражались подростки и дети. Юных героев можно было встретить в каждом городе, в каждой деревне. Ценой собственной жизни спасали они землю от врагов и не ждали награды.
А. Твардовский Рассказ танкиста
Ведущий. Блокада. Как далеко это слов
От наших мирных, светлых дней
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей
Как опустели целые кварталы
И как трамваи мерзли на пути,
И матери, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
Опять война, опять блокада.
А может нам о ней забыть?
Я слышу иногда «Не надо!
Не надо раны бередить!»
Нет надо! Чтобы снова на планете
Не повторилось той зимы.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
1. В осажденном Ленинграде
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива,
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир ее слова.
«Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года»
1. А в ночи пронзает небо
Острый свет прожекторов.
Дома нет ни крошки хлеба,
Не найдешь полена дров
От коптилки не согреться
Карандаш дрожит в руке
Но выводит кровью сердце
В сокровенном дневнике.
«Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года»
3. Отшумела, отгремела
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся березки,
А на скорбном Пискаревском
Остановят вдруг слова.
«Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года»
4. Светлый день встречайте, люди,
Люди, вслушайтесь в дневник,
Он звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»
Ведущий. Потом умерла и Таня. Она была вывезена вместе с другими детьми из блокадного Ленинграда в Горьковскую область. Умерла в больнице 23 мая 1944 года. Она угасала, как жертва страшной войны.
1. Тогда нам было10 лет
Мы помним ночь войны
Ни огонька в окошках нет,
Кто прожил только 10 лет
Как, потушив дрожащий свет,
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл.
И ночью поезд без гудка
От станций отходил.
Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
Ведущий. Неправда, что время сушит слезы. Неправда, что время притупляет горечь утрат. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повешены, расстреляны, погребены заживо. За заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо были посмертно удостоены звания героя Советского союза. Это Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
Сегодня мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобождение Родины. Но мы помним всех.
Вела на подвиги страна,
И в жизни быстротечной
Их не забудут имена,
И точно так же, как весна,
Их юность будет вечной.
Почтим память погибших минутой молчания.
Песня «Несовместимы дети и война»
Ведущий. Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Вместе с началом войны кончилось беззаботное детство и у жителей нашей деревни, у наших бабушек и дедушек.
(Дети рассказывают о воспоминаниях своих дедушек и бабушек)
1. Девочки и мальчики войны
На земле осталось вас не много
Дочери страны. Ее сыны.
Чистые, пред Родиной и Богом
2. В этот день и горестный и светлый,
Поклониться от души, должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны.
3. Мира вам, здоровья, долголетия
Доброты, душевного тепла
И пускай нигде на белом свете
Детство вновь не отберет война.
В 9 день ликующего мая
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края
Мир победил. Закончилась война.
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена победа,
Пусть это помнит шар земной всегда.
1. Мир и дружба, всем нужны,
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
2. Там, где пушки не гремят,
В небе ярко светит солнце
Нужен мир для всех ребят
Нужен мир на всей планете!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.
«Памяти павших будьте достойны!» Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-й годовщине со дня Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне. «Памяти павших будьте.
70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны «Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые» К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.
«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы «Мир дому твоему. » Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.
Литературно — музыкальная композиция «70-летию Победы посвящается…» Сценарий литературно – музыкальной композиции «70-летию Победы посвящается…» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.
«Подвиг воспитателей в годы Великой Отечественной войны». Сценарий музыкально-литературной композиции к 70-летию Победы В центре зала располагаются три воспитателя с тремя детьми. Каждый из них чем-то занят:рисуют, читают, играются с куклой и т. д. В углу зала.
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «За Великую Победу — славьтесь и отцы, и деды!» Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей старше-подготовительного возраста ко Дню Победы. «За Великую Победу — славьтесь и.
Видеоролик «Дети войны», посвященный 70-летию Великой Победы Приложение к проекту. Этой теме «Дети войны» мы посвятили свою постановку, показанную родителям на отчетном концерте. (см. запись сценария.