Словарные слова к слову малина

Проект «В мире словарных слов. Малина»

Словарные слова к слову малина. picture 711921 1447877140. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-picture 711921 1447877140. картинка Словарные слова к слову малина. картинка picture 711921 1447877140. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Однокоренные слова м а лина м а линка м а линник м а линовый м а линина

Фонетический анализ слова малина- [ малина ]- 6 букв, 6 звуков, 3 слога

Перенос слова ма-лина мали- на

Сочетаемость слов Малина (какая?) хорошая, красная, спелая, вкусная, ароматная, душистая, лесная. Малина ( что делает?) растёт, зреет, спеет. За малиной ходить. Из малины сварить.

«О малине » Ходит солнышко высоко Тяжелей летит пчела, Налилась малина соком, Падать в травы начала. Автор: Е.Трутнева

«Песенка про малину» По малину в сад пойдём, В сад пойдём, в сад пойдём. Плясовую заведём, Заведём, заведём. Солнышко на дворе, А в саду тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка! Автор: Т.Волгина

Из сказки «Про Иванушку-дурачка» … Поди-ка набери малины лесной, — детишки проснутся, я их вкусненьким угощу! — Ладно, это я могу! — сказал Иванушка.— А вы дверь постерегите! Пошел Иванушка в лесной малинник, набрал малины полное лукошко, сам досыта наелся, идет назад к медведям и поет во все горло

Пословицы Авдотьи малиновки, поспевает малина. Жаль Акулину, да посылать по малину. Зимой за малиной не ходят. Коси малину, руби смородину.

Скороговорки Вы малину мыли ли, мыли да не мылили. Марину и Милу малина манила. Марине и Миле малина мила. Звала по малину Марина Галину. Марину Галина звала по калину.

История появления В диком виде малина была известна еще древним грекам и римлянам. Они собирали её в лесах, готовили малиновый отвар и лечились им от многих болезней. Настойка из малиновых цветков считалась в древности противоядием от укуса змей. Первое упоминание о малине, как о культурном растении мы можем найти в старинных трактатах, относящихся к III в. до н.э. В Западной Европе малину начали выращивать уже с IV века новой эры, но лишь в конце XVI — начале XVI I столетия стали культивировать всевозможные сорта этой ягоды.

Отличные вкусовые и лечебные качества, нежный аромат сделали малину одной из самых любимых ягод. С раннего детства мы знаем замечательную песенку: «Сладкая ты моя, ягодка малинка». О том, что малина сладкая, знаем не только мы, но также медведи и дрозды – большие любители красных, сочных ягод.

Полезные свойства малины Полезные свойства малины обусловлены присутствием в ней витаминов С, А, В. Количество веществ с Р-витаминной активностью (то есть сосудоукрепляющих) в малине бьёт рекорды. Присутствие йода делает эту ягоду незаменимой при эндокринных заболеваниях. Сочетание фолиевой кислоты и железа в ягодах, даёт возможность широко использовать малину как диетическое блюдо при нарушении деятельности кроветворных органов. В плодах малины содержатся полезные сахара (до 11 %, глюкоза, фруктоза), органические кислоты (около 1-2%, лимонная, салициловая, винная), их соли, до 0,3% дубильных веществ

Источник

Какое проверочное слово к слову «малина»?

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Малина.

Это слово относится к тем словам, правописание которых нужно просто запомнить, так как проверочных слов в современном русском языке мы, к сожалению, привести не можем. Слово малина хоть и общеславянское, но корни у него, предположительно, иностранного происхождения, означающего «синий», «черный», «пятно», то есть название свое ягода малина получила благодаря своему цвету.

Поэтому сверяем написание по словарю, пишем правильно:

Словарные слова к слову малина. . Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-. картинка Словарные слова к слову малина. картинка . Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

К ягоде малине нет проверочного слова. Это слово нужно просто запомнить! Да и никто не говорит мОлина. Ну если только те кто: «Посидим поокаем!», как пела Пугачева лет тридцать назад. Но сейчас с развитием средств коммуникации окающих и акающих в России почти не осталось.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

У существительного «малина» нет проверочных слов, которые бы проверили написание буквы А в корне слова. Поэтому данное слово нужно запомнить, оно в русском языке называется словарным. Но в целом, учениками очень редко допускаются ошибки в данном слове, потому что слышится все равно А, хоть и не так отчетливо, как в ударном положении.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Слово «малина» проверить никаким другим словом невозможно. Оно является словарным словом и его необходимо всего на всего запомнить. Хотя мне кажется, что слово «малина» трудно написать не правильно, уж очень оно простое.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

От слова «малина» можно образовать одно слово, прилагательное «малиновый», которым невозможно проверить правильность написанных букв. Это слово очень похоже со словом «абрикос» и его единственным производным словом «абрикосовый». Эти два слова нужно запомнить, эти два слова не имеют проверочных слов, поэтому написали и запомнили.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Слово МАЛИНА ничем не проверить. Слово само по себе слово, в котором, в принципе, ошибку сделать невозможно, поэтому проверять его и не за чем. Можно только образовать какие-то слова от него: малиновый, малинка..

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Проверочное слово, которое подойдёт к слову «малина», найти нельзя. Потому что малину нельзя так изменить, что бы буква «А» в корне слова стала ударной. Придётся просто запомнить правописание слова «малина», не используя подбор проверочного слова.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Слово «малина», относится к существительному, имеет женский род и находится в единственном числе.

По школьной программе, слово малина проходят сейчас в третьем и четвёртом классах. Для проверки сомнительных орфограмм, подобрать проверочное слово невозможно, так как слово относится к словарным словам. Поэтому слово «малина», необходимо запомнить и выучить ещё со школьной скамьи.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

В слове «ножка» происходит оглушение звонкого звука «ж» перед глухим звуком «к». Чтобы написать правильно, не исказив корня слова, мы можем пойти двумя путями: 1) изменить форму слова,чтобы после искомого звука стоял гласный звук,который ярко » высветит» его,например: ножки— нет ноЖЕк ( родительный падеж этого же слова); 2) подобрать родственное слово,а именно: ножка- ноЖЕнька, ноЖОнка.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Слово «вокзал» является заимствованным. Первоначально оно пришло в русский язык в форме «фоксал». А восходит оно к английскому Vauxhall – увеселительному парку в окрестностях Лондона, который был назван по фамилии владелицы Джейн Вокс (Vaux).

C учетом сказанного ясно, что никаких проверочных слов для слова «вокзал» в русском языке нет. Однако Иосиф Бродский в поэме «Горбунов и Горчаков» (часть V. Песня в третьем лице) очень оригинально обыгрывает слова «вокзал» и «сказал», так что после прочтения между ними остается если уж не проверочная, то мнемоническая связь.

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

Словарные слова к слову малина. answer avatar. Словарные слова к слову малина фото. Словарные слова к слову малина-answer avatar. картинка Словарные слова к слову малина. картинка answer avatar. Малина Презентацию приготовила ученица 2 «б» класса школы №60 города Брянска Мартынова Диана

При произнесении слова «рождение» безударный гласный звук «о» слышится нечетко, поэтому можно вместо буквы «о» ошибочно написать «а». Сомнительный гласный можно проверить путем подбора однокоренных слов, в которых ударение будет падать на звук «о». Такие слова, как «рОдственный», «рОды» или «рОдственник» прекрасно помогают определиться с выбором нужной буквы, поскольку в них сомнительная «о» слышится четко. Теперь мы можем смело написать наше слово «рОждение» с буквой «о», а не «а».

Итак, слово следует писать таким образом: «рОжденИе».

Источник

Значение слова малина

Словарь Ушакова

мал и на, малины, мн. нет, жен.

1. Ягодное кустарниковое растение из семейства розоцветных (бот.). Красная малина. Белая малина. Рассадить малину.

2. собир. Ягоды этого растения. Варенье из малины.

3. Лекарственный напиток из кипятка, настоенного на сушеных ягодах этого растения. Выпить малины (чтобы вызвать испарину).

Этимологический Словарь Русского Языка

Слово «малина» означает «полукустарниковое растение семейства розовых», а также «плод этого растения – сложнокостянковую ягоду красного цвета или других оттенков» и используется в русском языке с XVII в.

Слова с похожим написанием можно встретить в литовском (melynas – «голубой»), древнеиндийском (malam – «пятно»), греческом (melas – «черный») языках.

Производные: малинный, малиновый, малинник, малиновка.

Карточная терминология и жаргон XIX века. Словарь

Быть в малине. Быть в выигрыше.

◘ Какой тут finis, смотрите, я в малине. П.Ремизов. Истины об игре в преферанс, 1843.

Сесть в малину. Быть в выигрыше.

◘ Козыревич сел в малину! П.И.Григорьев. Герои преферанса, или Душа общества, 1844.

Сидеть в малине. Быть в выигрыше.

◘ И дай Бог! Чтоб муж поправил // И дела, и наш удел, // Чтоб ремизов век не ставил, // А в малине всё сидел. П.И.Григорьев. Герои преферанса, или Душа общества, 1844.

Энциклопедия «Биология»

обыкновенная, растение сем. розоцветных. Встречается в умеренной зоне Евразии. В России – в европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке. Растёт под пологом леса, часто на вырубках, гарях и по лесным опушкам, нередко образуя большие заросли. Листопадный кустарник выс. до 1,5 м. Обладает способностью размножаться корневыми отпрысками. Побеги первого года – травянистые, бесплодные, с тонкими шипами. На второй год они одревесневают и на них образуются беловатые цветки в поникающих соцветиях. Листья непарноперистые, нижняя сторона сероватая. Плоды красные (у садовых сортов могут быть жёлтыми), собраны из многих более мелких плодов-костянок, плотно сидящих на выпуклом цветоложе. Съедобны в сыром и переработанном (в т. ч. сушёном) виде. Ароматнее плодов малины садовой. Содержат много сахаров, витаминов, органических кислот, пектина и дубильных веществ. Чай из сухих плодов – потогонное и жаропонижающее средство. Настой листьев («малиновый чай») – полоскание при ангине и воспалении гортани. Малиновым сиропом улучшают вкус лекарств для детей. Многие садовые сорта малины выведены с использованием европейских и американских видов – малины западной и малины щетинистой.

Энциклопедический словарь

полукустарник семейства розоцветных, плодовая культура. Ок. 120 видов. Выращивают малину обыкновенную, малину щетинистую, малину западную и др. В съедобных плодах сахароза, органические кислоты, провитамин А и витамины группы В. Урожайность 1,5-2 кг с растения. Медонос.

Словарь Ожегова

МАЛИНА 1 , ы, ж.

1. Полукустарниковое растение сем. розоцветных со сладкими, обычно красными, ягодами, а также сами ягоды его. Лесная, садовая м.

2. Напиток из сушёных ягод этого растения. Лечиться от простуды малиной.

Не жизнь (не житьё), а малина (разг.) об очень хорошей, привольной жизни.

| уменьш. малинка, и, ж.

| прил. малиновый, ая, ое (к 1 знач.) и малинный, ая, ое (к 1 знач.). Малиновое варенье. Малинный жук.

МАЛИНА 2 , ы, ж. (прост.). Воровская квартира, воровской притон.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

ж. кустарник и ягода Rubus ideus.

Малинка, пряничные орешки, сдобные. Малинник м. малинный кустарник, малина в кустах:

малиновый мед, бутылочный мед, вскипяченный на малине. С малинника лыки не велики, да ягоды сладки, а с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь.

Пташка Моtacilla salicaria или Sylvia hortensis;

Большая Советская Энциклопедия

растение рода Rubus семейства розоцветных. Листопадный полукустарник высотой 1≈3 м. Подземная часть растения многолетняя, состоит из корневища и многочисленных боковых корней, образующих корневые отпрыски. Надземная часть ≈ двулетние и однолетние побеги зелёного, красного или фиолетового цвета с шипами разной величины и формы. Листья тройчатые или перистосложные, реже дланевидные. Цветки обоеполые, белые; соцветие ≈ кисть или щиток. Плод (ягода) ≈ сложная костянка, красная, жёлтая или пурпурно-чёрная, легко снимается с цветоложа (в отличие от ежевики). Цветёт в мае ≈ июне (25≈30 сут), ягоды созревают в июле. Известно свыше 120 видов М., главным образом в умеренной и субтропической части Азии, Америки, Европы. Культивируют М. в СССР, США и Европе, северная граница 62≈64╟ с. ш. В СССР М. разводят главным образом в Московской, Ленинградской, Курской, Воронежской области, в УССР, БССР, Приуралье, некоторых районах Сибири. М. известна с 3 века до н. э., в культуру введена с 4 века, сорта появились лишь с 16≈17 веках, а на территории СССР ≈ с 19 века. Культурные сорта М. произошли от видов: М. обыкновенная, красная (R. idaeus), М. западная, ежевикообразная (R. occidentalis), М. щетинистая (R. strigosus), М. загадочная, пурпуровая (R. neglectus) ≈ гибрид между двумя последними. Плоды М. в зависимости от сорта содержат 5,7≈11,5% сахаров, 1≈2% органических кислот, 9,1≈44 мг витамина С на 100 г плодов, а также витамин В, каротин (провитамин А), ароматические вещества. Используются в свежем виде, для переработки (варенье, сок, сироп, вино и т. д.). Отвар из высушенных плодов М. применяют как потогонное средство; входит в состав потогонных сборов (чаев). Сиропы из плодов М. используют для улучшения вкуса лекарств. Урожайность до 10 т/га. В СССР районировано свыше 70 сортов, из них наиболее распространены Английская, Вислуха, Волжанка, Герберт, Калининградская, Калужанка, Кинг, Кримсон Маммут, Кутберт, Мальборо, Новость Кузьмина, Турнер, Усанка, Прогресс и другие. Имеются ремонтантные сорта (Английская), то есть плодоносящие 2 раза в год ≈ весной и осенью. Размножают М. главным образом корневыми отпрысками, корневыми черенками, делением кустов; семенами ≈ только при выведении новых сортов. Под плантацию М. отводят ровные участки или пологие склоны, защищенные от господствующих холодных ветров. Почва должна быть плодородная, структурная, рыхлая, хорошо дренированная, достаточно влажная. На тяжёлых глинистых сырых почвах М. не растет. Грунтовые воды должны находиться не ближе 1,5 м от поверхности почвы. Ряды растений М. располагают, как правило, с севера на юг, на расстоянии 2,5≈3 м, в ряду растения размещают на расстоянии 0,75 м. М. сажают весной до распускания почек или осенью после опадения листьев. Перед посадкой в почву вносят 80≈90 т/га навоза или компоста. После посадки растения поливают (2≈3 л на куст), почву мульчируют (притеняют) навозом или перегноем. Уход за М. заключается в перекопке, рыхлении почвы, полке сорняков, ежегодном внесении органических и минеральных удобрений, вырезке (осенью) отплодоносивших побегов, подвязке кустов к шпалере или кольям. Осенью в кусте оставляют 9≈10 наиболее сильных однолетних побегов, подрезая их на высоте 1,3≈1,5 м. На зиму побеги двух соседних кустов М. наклоняют друг к другу и связывают. Весной до начала обработки почвы в междурядьях кусты развязывают.

Основные вредители М. ≈ малинный жук, малинно-земляничный долгоносик, тля, стеклянница, малинная муха и другие; болезни М. ≈ антракноз, ржавчина, серая гниль, рак. Большой вред М. причиняет повилика, задерживающая рост и развитие растений.

Лит.: Груздов С. Ф., Смольянинова Н. К., Малина и ежевика, М., 1950; Деревья и кустарники СССР, т. 3, М. ≈ Л., 1954; Власов А. В., Малина, Л., 1962; Жуковский П. М., Культурные растения и их сородичи, 3 изд., Л., 1971.

Источник

Урок по русскому языку

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.doc

Предмет: русский язык

Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Дата проведения: 21 ноября 2013г.

подготовка учителя: поур. план. Подготовка учащихся: знание роли безударных гласных, умение определять сильную и слабую позицию гласного звука., подготовка принадлежностей к уроку.

Подготовка оборудования: сигнальные карточки, индивидуальные карточки, мультимедийная презентация.

Место урока в системе планирования: Раздел: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 8 урок раздела.

Тема: «Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова».

Тип урока: комплексного применения знаний и умений.

Характеристика учебных возможностей учащихся :

На высоком уровне обучаются: 8 человек

На достаточном: 7 человек

Очень слабо занимаются: 4.

1 девочка оставлена на второй год.

Триединая цель урока:

Планируемые результаты :
(предметные)
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия и термины Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием малина

— Тема: сформулирована детьми.

— Мотивация и установки: организация помощи героям урока (сова, лев).

6. Объём и сложность учебного материала подобраны с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся, соответствуют программным требованиям. Используются как задания учебника, так и дополнительный материал.

7. Использование наглядности: записи на доске, использование мультимедийной презентации.

8. Рациональность структуры урока, распределение времени на отдельные этапы:

— введение в тему урока, повторение – 8 минут

— работа над темой урока – 12 минут

— применение знаний на практике – 10 минут

9. влияние структуры урока, вопросов, заданий, практической деятельности учащихся на их активность.

Смена деятельности – активизирует, четкое определение заданий – сосредотачивает, дети наблюдали и на основе наблюдений делали выводы, работали по индивидуальным заданиям и в группах.

10. Акцент внимания учащихся на:

— терминах + ( парные по звонкости-глухости согласные, опасности письма)

— на применении полученных знаний на практике +

— на усвоение алгоритма выбора нахождения безударных гласных, выбор проверяемых или непроверяемых

11. Методы обучения и их сочетание: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый (составление обобщений, выводов), репродуктивный, наглядно-иллюстративный.

13. контроль и формы проверки уровня знаний, умений, навыков: оценка учителя, самоконтроль, самооценка, индивидуальный контроль во время фронтальной беседы.

14. Уровень работоспособности учащихся________________________________________
_____________________________________________________________________________________

15. Психологическая атмосфера урока, роль учителя, поведение детей________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

16. Реализация поставленных целей_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ безуд. гласные.ppt

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *