Смородина из бисера урок
Конспект занятия по бисеру «Красная смородина»
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
станция юных техников
Ленинградского района Краснодарского края
Тема: изготовление сувенира «Красная смородина».
— развивать у детей творческие способности, фантазию;
— воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
— аккуратно относится к материалам.
— рассматривание и анализ образца;
— знакомство с техникой плетения, методами и способами изготовления;
— указание, напоминание, поощрение;
— помощь, анализ, оценка.
Материалы и оборудование:
— бисер зеленого, оранжевого цвета;
— бусины красного цвета;
— нитки зеленого цвета;
Листья плетем в технике французского плетения с зазубринами.
Каждый лист смородины состоит из 1 большого листа и 2 маленьких листьев. Количество листьев зависит от размера куста смородины, который вы будете плести. Я предлагаю сплести куст из 54 веточек.
Базовый ряд – 6 бисерин, 7 рядов, по 5 зазубрин с каждой стороны.
1. Наберите низку бисера зеленого цвета. Сделайте первые семь рядов по схеме – руглый низ заостренный верох (КНЗВ). После седьмого ряда приступите к плетению зазубрин.
2. На обеих сторонах листа сделайте по 5 зазубрин. Расстояние между зазубринами 6 бисерин.
Базовый ряд – 4 бисерины, 5 рядов, по 2 зазубрины с обеих.
1. Наберите низку бисера зеленого цвета. Сделайте первые семь рядов по схеме – руглый низ заостренный верох (КНЗВ). После седьмого ряда приступите к плетению зазубрин.
2. На обеих сторонах листа сделайте по 2 зазубрины. Расстояние между зазубринами 5 бисерин.
Отрезать проволоку длиной 1-1,5 м, нанизать на неё одну бисерину оранжевого цвета, поместить её на середину проволоки, отогнуть концы проволоки в одну сторону, соединить их и нанизать на них большую бусину красного цвета. Затем нанизать 3 бисерины зеленого и развести концы проволоки в разные стороны. Нанизать на каждый конец по 2 бисерины зеленого цвета, затем по одной бусине и по одной оранжевой бисерине, вернуться проволокой через большую бусину и зелёные бисерины назад к месту разветвления проволоки. Опять соединить концы проволоки и нанизать на них две зелёные бисерины. Снова выполнить на каждом конце проволоки по одной ягоде. Таким образом, выполнить веточку желаемой длины. Ягоды не обязательно располагать парами, можно одной проволокой сделать ответвление, а другой нет. Изготовить от 54 до 50 веточек разной длины.
Возьмите металлический стержень, на верхушку прикрепить большой лист, под него веточку ягод. Сделав несколько оборотов ниткой (на 3-5 мм), приложить с каждой стороны по маленькому листику (листики должны быть прикреплены вплотню к стержню). Обмотать стержень нитками до конца. Так подготовить все 54 веточки. Из этих 54 веточек сформируем ветки по 3 веточки на одной. Таким образом, у нас получилось 18 больших веточек из которых мы и сформируем куст, приматывая веточки нитками.
Посадим куст смородины в горшок, зальём гипсом на ¾. Декорируем грунтом или мхом.
Смородина из бисера и бусин
Из бисера и бусин можно создавать модели не только цветов, но и ягод. При изготовлении модели применяются техники параллельного и игольчатого плетения.
Для работы понадобится:
Порядок выполнения.
Ягоды
Ягоды чёрной смородины выполняется каждая по отдельности и располагается на ветках не большими гроздьями и по одиночке. Для выполнения ягоды на проволоку длинной 15-20 см набрать три бисерины золотистого цвета, соединить концы проволоки и нанизать на них большую чёрную бусину. Затем на один конец поволоки нанизать зелёную бисеренку и пройти в неё вторым концом навстречу, в соответствии с рисунком 1. Концы проволоки скрутить вместе на расстоянии нескольких сантиметров, таким образом выполнить необходимое число ягод.
Листья
Для каждого листа необходимо:
Листья смородины состоят с трёх или пяти элементов и выполняются последовательно, начиная с центрального фрагмента, в соответствии с рисунком 2:
1-3-5-8-9-11-13-12-10-9-7-2-1
За тем с каждой стороны они соединяются по одному одинаковому фрагменту:
1-2-3-4-6-8-7-5-3-2-2-1-1
Если лист состоит из трёх фрагментов, то его выполнение на этом заканчивается. Если же он должен быть из пяти элементов, то необходимо присоединить с одной стороны ещё по одному фрагменту:
1-2-3-4-4-3-2-2-1-1
Схематично внешний вид готового листа показан на рисунке.
Листьев может быть сколько угодно, их количество определяется вашим замыслом.
После того, как готовы все необходимые компоненты, остаётся только, проявив максимум фантазии, скомпоновать веточки смородины, в соответствие с рисунком 3 и оформить их, обкрутить все стебли и ветки нитками соответствующего тона. Данная модель, в зависимости от размера используемых бусин, может служить как элементом настенного украшения для кухни или дачи, так и брошью или частью бутоньерки.
Автор: Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии, 2 квалификационная категория, ФГОУ СОШ 162 МО РФ города Хабаровск–47 Хабаровского края. Стаж работы по специальности 4 года.
В школе работаю 13 лет, начинала с мастера производственного обучения, в должности учителя технологии работаю 4 года. Однажды, зайдя в магазин, увидела книгу по рукоделию «Цветы из биссера», представленные в ней работы очень понравились. А когда предложили поработать педагогом дополнительного образования, с удовольствие согласилась. Наш кружок мастерица существует уже 3 года. Начинали с детьми с простых изделий. Не раз участвовали в творческих выставках детских работ на уровне района, где получали награды.
Считаю, что занятие с бисером не только развивает мелкую моторику рук, а значит и головной мозг, но и формирует эстетический и художественный вкус человека. Также увлекаюсь вышивкой крестом, машинной вышивкой, пэйчворком, аппликацией, оригами из ткани и бумаги, вязанием крючком и спицами, обладая такими навыками, стараюсь привить интерес и детям к декоративно-прикладному искусству. Девочки и мальчики с большим энтузиазмом посещают кружок и стараются к каждому празднику порадовать своих родных и близких поделками сделанных своими руками.
Разработка творческой мастерской «Украшение из бисера «Смородина»»
План-конспект мастер-класса (практическая)
Тема: Брошь «Смородина» из бисера.
Педагог-мастер: Боешко Елена Васильевна.
Дата проведения: 4 мая 2017г.
Время проведения: 16:00
Место проведения: каб. №17
Продолжительность мастер-класса: 45 мин.
Цель мастер-класса: Изготовить украшение из бисера
-приобрести знания по технике «игольчатого плетения»;
-дать информацию об истории возникновении бисера;
-дать информацию об полезных свойствах растения;
-овладеть знаниями работы с технологической картой «Изготовление украшения из бисера».
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;
воспитательные: — привить интерес учащихся к работе с разным материалом;
-развивать творческие способности учащихся.
формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.
освоение технике игольчатого плетения.
формирование представления о полезных свойствах растений.
Формирование представления об истории возникновения бисера.
формирование умения работать в коллективе.
Оборудование, материалы и инструменты:
Оборудование, раздаточный материал и инструменты:
образец куста смородины, схемы, описания; медная проволока диаметром 0,3 мм; ножницы; бисер зеленого, коричневого цвета, пайетки, клей; мультимедийное оборудование.
Методы работы : объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
работать с технологической картой, выполнять игольчатое плетение
уметь слушать и понимать речь своих товарищей.
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Подготовка к уроку
Подготовить медную проволоку диаметром 0,3 мм; ножницы; бисер зеленого, коричневого цвета, клей; декоративные элементы.
Готовят инструменты и материалы
Здравствуйте уважаемые педагоги!
Вступительное слово учителя.
Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распространилось по Римской империи, а после и по всей Европе. В Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М. В. Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась. Бисера высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии, Китая и с Тайваня.
И мы с вами на нашей творческой мастерской будем использовать современный материал при помощи которого создадим украшение «Веточка смородины».
Название «смородина» — чисто русское. Оно происходит от древнерусского слова «смородить» — издавать сильный запах — и дано за тот приятный запах, который издают листья растени. Славянские народы издревле знали смородину черную как лекарственное растение. Ее начали культивировать еще в XI веке, сначала в монастырских садах, а с XVIII века — уже повсеместно, во многих странах мира. Черную смородину мы ценим за высокое содержание в ягодах витаминов и биологически активных веществ.
Черная смородина считается кладезем полезных веществ и витаминов, так как в ее ягодах содержатся витамины В, Р, Е, каротин (витамин А), пектины, сахара, фосфорная кислота, дубильные вещества, эфирное масло, витамин группы К, соли фосфора, железа и калия.
В листьях черной смородины содержатся помимо витамина С, фитонциды, магний, марганец, серебро, медь, свинец, сера, эфирное масло. В черной смородине так высоко содержание витамина С, что для того, чтобы обеспечить суточную потребность организма в аскорбиновой кислоте достаточно ежедневно съедать всего 20 ягод
Слушают, смотрят, отвечают, выбирают
Инструктаж по технике безопасности при работе с колюще – режущими предметами
Приложение №2 Правило по ТБ
Определение темы и целей урока
— Назовите тему сегодняшнего мастер – класса.
Освоение технике петельного плетения
Выполнение практической работы.
2) Ход выполнения работы.
Какого цвета бисер нам понадобится для веточек?
Как формируется первая веточка?
Плетем 2 веточки. За там формируем по две веточки присоединяем декоративные элементу (листочки, насекомые) готовое изделие закрепляется на булавочке плюшевая проволокой. Затем придаем пространственное расположение веточек.
Приступайте к работе. Желаю удачи!
Выходят на свободное пространство кабинета. Приложение №3
Анализируют изделие, отвечают на вопросы, слушают друг друга, плетут
Как вы думаете, чем можно еще дополнить наш сувенир?
Обладать красивыми украшениями любили во все времена как женщины так и мужчины, а особенно приятно создать шедевр своими руками.
Мы изготовили не только украшение из бисера «Брошь смородина», но приобрели опыт в изготовление элементов для сувенира «Куст смородины» и таки способом вы можете изготовить свое красивое, душистое и очень полезное растение.
Сейчас посмотрим, насколько справились с работой.
За свой труд получите подарки. (Вручение учителем подарков)
Молодцы! Спасибо за занятие!
Выставка работ (общая фотография)
Заключительная часть:____________________________________________ Приложение
Технологическая карта №2
Для того, чтобы сделать веточку смородины, нам потребуется:
1. Проволока 0,3 мм
2. Бусины двух размеров (на одну веточку 5 маленьких и 3 больших)
3. Бисер
4. Клей (любой – Момент или клеевой пистолет)
На проволоку длиной 30 см..
Нанизываем на один конец проволоки бусинку до середины, затем две бисеринки и возвращаем проволоку обратно через бусинку. Можно добавлять по одной бисеринке, если дырочка у бусинки маленького размера.
Скручиваем проволоку приблизительно на 0,8 см. от бусины. Чтобы бусинка крепко держалась на проволоке.
С другой стороны бусинки добавить еще бисер. Т.е. нанизываете бусинку, бисер, возвращаете проволоку через бусинку. Далее разделяете две проволочки и на одну из них нанизываете бисер, только после этого скручиваете жгутик из двух концов проволоки.
Далее аналогично, на одну из проволок нанизываем бусинку и бисер.
Продеваем проволоку обратно через бусинку таким образом, чтобы осталось небольшое расстояние 0,7 см. от бусины до основания, которое мы скрутим в жгутик.
Скручиваем две проволочки вместе на 0,5 см.
Аналогично добавляем третью бусинку.
И снова скручиваем две проволочки вместе.
Далее идет четвертая бусинка.
Теперь проделываем все ту же работу, только добавляем бусинки более крупного размера.
В результате у нас получается вот такая веточка смородины. Количество бусин Вы контролируете сами 7-8 шт.
Таким образом делаете необходимое количество веточек и собираете их в одну композицию.
Гимнастика для глаз
Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 – 7 раз.
Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх).
Горизонтальные движения глазами вправо, влево.
Круговые движения глазами с начала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.
Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
1. Наклоны головы вперёд и назад до касания затылком спины.
2. Повороты головы вправо и влево до упора.
3. Круговые движения головой в трёх положениях: голова прямо, голова наклонена вперёд, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперёд, согнуты в локтях, за головой).
Правила техники безопасности при плетении бисером.
Аккуратно обращайтесь с материалами и инструментами.
Не вкалывайте в одежду булавки и иголки (используйте только игольницу!).
Во время работы нужно быть внимательными. Не отвлекайтесь на разговоры с соседом.
Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Следите за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!), не запихивайте бисер в рот, уши, нос.
Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
Не оставляйте проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе, а тем более не смахивайте на пол.
Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
По окончании работы проверьте наличие всех приборов, уберите их в специально отведенное место.
Все материалы и инструменты храните в шкатулке или в специальной коробочке.
Рекомендуемая литература по теме «Мастер-класс в дополнительном образовании»
Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
Инчикова Т. А., Родионова Т. Н. Использование «звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 11. – С. 47-51.
Касаткина С. В. Изготовление деревянной игрушки-матрешки. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – № 11. – С. 52-55.
Литвинова А. Х. Мастер-класс: за или против? // Методист. – 2015. – № 5. – С. 36-37.
Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2015. – 200 с.