Сочинение про малину и клубнику

Сочинение-описание по картине Клубника и белый кувшин Машкова 5 класс

Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.

На переднем плане полотна изображены ягоды спелой клубники и малины. Две самые спелые и крупные ягоды клубники оказались в левой части картины. От того, что на них падает свет, ягодки блестят и переливаются в лучиках солнца. Веточки с малиной разместились в центре композиции: две веточки желтой и одна красной. На их листики также падает свет, и они кажутся белыми, даже прозрачными. Остальное пространство стола занимают хаотично разложенная клубника. Две ягодки в правом углу еще не успели созреть, они имеют зеленоватый оттенок. На заднем плане картины также есть клубника. Она горкой красуется на серебряном блюде.

В центральной части стола расположилась тарелочка с черной и белой смородиной. Рядом с ней стоит прозрачная стеклянная вазочка, в которой также стоят веточки смородины с висящими на них ягодами. Свет, падающий на них, делает белые ягодки прозрачными, а черным придает насыщенности оттенком. От этого смородина сверкает как драгоценные камни. Резные листья смородины зеленые, темные, они украшают макушку веточек. Освещенным является только передний и центральный план картины, на заднем плане лежит тень. От того, что свет не попадает на другой конец стола, клубника на серебряном блюде кажется темно-красной.

Немаловажной частью натюрморта является белый глиняный кувшин. Он оттеняет спелые ягоды, на его фоне они становятся более яркими, насыщенными. Глядя на картину, возникает невольный вопрос, что же находится в кувшине? Может быть, там свежая вода или молоко, а может быть сладкий морс, сваренный из спелых ягод.

Картина Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин» наполнена теплой атмосферой, ароматом ягод и светом. В ней нашел отражение солнечный летний день, который преподнес человеку чудесные дары. Как удивительна и прекрасна летняя природа.

2 вариант

На переднем плане хаотично разбросанные по столу крупные ягоды клубники. Есть здесь целые гроздья, а есть ягоды неправильной, причудливой формы. Все они еще сохраняют свои зеленые веточки, и поэтому кажется, что их только что сорвали с кустиков. Художник использовал разные тона красного, оранжевого, чтобы изобразить ягоды. Некоторые из них еще не совсем созрели, у них белый бок, а другие просто манят к себе своей душистой спелостью. Клубникой наполнен и жестяной поднос на заднем плане. Все ягоды в нем отборные: крупные и очень спелые.

Кроме клубники зритель видит на столе ягоды малины и смородины. Белая и черная смородина лежат в глубокой белой тарелке с синей полоской по краю. А целые веточки смородины, с листиками и ягодами, стоят в простой стеклянной банке. На банке заметен солнечный блик. Особенно аппетитной выглядит белая смородина. Ее ягоды с тонкой кожицей словно просвечивают насквозь. Если приглядеться, мы даже заметим в них маленькие косточки.

Весь натюрморт освещен естественным дневным светом, проникающим, возможно, из окна деревенского дома.

Композицию завершает белый кувшин округлой формы на заднем плане. На его глянцевой поверхности тоже играет солнце. Кувшин очень простой, повседневный, лишенный каких бы то ни было украшений или росписи. Но при этом он кажется таким удобным и домашним. Видно, что он часто использовался в быту и еще не раз пригодится хозяйке. Возможно, в нем молоко для вкусного деревенского завтрака, или в него скоро нальют ароматный компот из ягод.

Ягоды и кувшин художник поместил на темном, коричневатом фоне, который позволяет сосредоточить всё внимание зрителя именно на яркой клубнике. Можно предположить, что предметы натюрморта находятся на простом столе, покрытом сероватой холщовой скатертью, который придвинут к деревянной стене дома.

Вся картина в целом дарит ощущение летнего тепла, позволяет зрителю испытать радость от простых, обыденных вещей: сочной клубники, домашнего тепла, уюта.

Клубника и белый кувшин Машкова

Сочинение про малину и клубнику. klubnika i belyj kuvshin mashkova. Сочинение про малину и клубнику фото. Сочинение про малину и клубнику-klubnika i belyj kuvshin mashkova. картинка Сочинение про малину и клубнику. картинка klubnika i belyj kuvshin mashkova. Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.

Популярные сочинения

Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.

Чудеса со страниц книг всегда пробуждают множество фантазий. А что бы сделал я, если бы был волшебником? Помимо возможности телепортироваться сквозь время и пространство, помимо умения владеть стихийной магией

Источник

Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники. Сорванные с корешками, налитые красками лета, они так и призывают попробовать лето на вкус.

Лето Машкова ароматное и красочное. Вот только собираешься руку протянуть, чтобы взять клубничку, как глаза останавливаются на веточках малины. А посмотришь на сантиметр дальше – там банка с веточками смородины. Почему же ягоды поставили в воду? Зачем их срывать с ветками и листьями? Наверное, художник хотел не только разбавить зеленым цветом свой натюрморт, но и помочь зрителю ощутить запахи лета. Пахнут ведь не только ягоды, но и листья.

Ветки белой и черной смородины, поставленные в банку с водой, простоят еще долго. Ягоды станут более сочными, а воздух вокруг них пропитается незабываемыми ароматами. Но такая судьба ждет лишь ягоды на ветках, а те, что в тарелке, скоро потешат чьи-то вкусовые рецепторы.

За банкой спряталось серебряное блюдо с клубникой. Для него, наверное, уготована особая участь, если его приберегли «на потом», отодвинули от глаза зрителя так далеко. В нем самые спелые ягоды, налитые красками и соком. Они сели друг на дружку двумя небольшими горками. Крепко держатся, чтобы не свалится с блюда на стол.

Белый кувшин выглядывает из-за веток смородины своим круглым бочком. Что же в нем? Можем только гадать: парное молоко, родниковая вода, или он пуст и ждет своей ягоды?

Илья Машков не дает нам ответа. Художник только намекает в названии картины, что между красными ягодами и белым кувшином происходит игра. Вполне возможно, что не только игра цветов, но и скрытых смыслов. Кувшин таит в себе какую-то загадку, хорошо спрятанную за чистотой и непорочностью белого цвета.

Отдельного внимания заслуживает манера письма художника: широкие мазки делают картину живой, хотя сами предметы на ней неподвижны. Фактурность картины могла бы сделать ее неаккуратной, но, напротив, размашистый почерк И.Машкова словно говорит нам о том, что за секунду все в его рисованном мире придет в движение.

Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова

Картина Машкова абсолютно противоположна текущему сезону и настроению, тем интереснее будет анализировать этот натюрморт.

На почти квадратном поле изображены клубника и малина, черная и белая смородина — подмосковное сочетание, на Украине, к примеру, смородина по речкам растет красная (и так и зовется — порiчки), черная же в садах.

Частью смородина лежит в глубокой тарелке (я чуть не написал «в миске», сбиваюсь на диалектизмы или как их там правильно называть; смородина вызывает детские воспоминания; сейчас я бы ее с сахаром перетертую не ел).

Несколько веточек поставлены в вазу, это необычно и красиво.

Сочинение про малину и клубнику. lazy placeholder. Сочинение про малину и клубнику фото. Сочинение про малину и клубнику-lazy placeholder. картинка Сочинение про малину и клубнику. картинка lazy placeholder. Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.

Клубника и белый кувшин, И. Машков

Но название картине дали клубника и кувшин. Это несколько странно, потому что самый яркий белый — это тарелка, она намного выразительнее теряющегося в тени круглой формы кувшина.

Между кувшином и тарелкой стоит та самая вазочка со смородиной, а на деле это обыкновенная стеклянная банка, очень умело выписанная художником при общей пастозной и тяжеловатой манере, в которой исполнен натюрморт.

Клубника имеет настолько чистый и прямо-таки ощутимый красный цвет — не алый, не кумачовый, но ярко-красный — что ее хочется потрогать. Малину не хочется — незрелая. Малинового цвета в картине нет.

Ягоды равномерно расположены по столу — так мог бы ребенок перебирать и раскладывать. Умиротворяющая картина. Дополнительную спокойную ноту вносят приглушенные зеленые оттенки листьев смородины и малины. Не желто-зеленый яростный цвет травы, не изумрудный — нет, просто зеленый. Не без черноты в тенях, но с зеленым такие проблемы всегда.

А повесили бы вы копию у себя? Я не представляю подходящий интерьер. Может быть, старая дача…

(+4 рейтинг картины, 4

Описание картины Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин»

Илья Иванович Машков русский (советский) художник двадцатого века. Все его творчество является подтверждением широкой русской души. Нам известны более одной тысячи его картин. Это портреты, сюжетно-тематические произведения, пейзажи и, конечно же, натюрморты.

Натюрморт «Клубника и белый кувшин» написан в последние годы жизни Ильи Машкова (1943г.). На протяжении всего своего творчества, живописец писал свои картины в разных направлениях: авангард, постимпрессионизм, фовизм и др. И лишь на закате своей жизни и творческого пути художник стремится к реализму в своих полотнах.

Полотна Машкова стали более понятны неискушенному зрителю. Теперь обычные люди видят в картинах красоту окружающего мира без гипербол и скрытого смысла. Появляется возможность оценить мастерство живописца со стороны его точности мазков кисти и использования светотеней.

Рассматривая полотно «Клубника и белый кувшин» зритель испытывает положительные эмоции. На картине изображены дары лета. Год выдался урожайным, поскольку художник описывает изобилие летних ягод.

Большие, сочные плоды клубники рассыпаны по столу хаотично и являются «главными персонажами» этого натюрморта. Также на столе присутствует черная и белая смородина, что добавляет дополнительных красок полотну.

Малина затерялась среди других ягод. И конечно же, на полотне изображен белый кувшин. Зрителю непременно кажется, что он чем-то наполнен, возможно, это вода или молоко. Белый кувшин идеально вписывается в натюрморт художника.

Он дополняет гармоничность картины и полноту.

Фон картины выполнен в бежево-коричневых тонах. Небогатая обстановка и убранство стола указывают, что это дом обычных крестьян радующихся плодам своих рук и щедрости русской земли.

(2 votes, average: 5,00

Сочинения по картине «Клубника и белый кувшин»

Картину «Клубника и белый кувшин» написал известный русский художник Илья Иванович Машков. Эта картина – натюрморт, потому что на ней изображены ягода и посуда.

Вся клубника алая, спелая. Сразу ощущаешь аромат душистой ягоды. Она совсем недавно сорвана вместе с душистыми зелёными листочками. Кроме клубники на тарелке есть веточка сочной малины.

На тарелке лежат, как бусинки, чёрная смородина и, как большие бриллианты. Белая. В банке с чистой, прозрачной водой стоят веточки смородины. Наверное, художник их поставил вместо букета, ведь они также хороши, как и цветы.

На заднем плане мы видим белый, фарфоровый, гладкий кувшин, скорее всего, с прохладным молоком. Ведь так приятно жарким летом выпить молока и съесть ягодку клубники. Хотя он и простоватый на вид, но, видимо, И. И. Машков изобразил его, чтобы уравновесить картину, которая пестрит яркими красками

За счёт света в комнате все предметы ярко освещены. Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, ты чувствуешь аромат клубники, вкус смородины, представляешь тёплое солнце и вспоминаешь лето.

Кочарян Саша, 2009 год

Я думаю, что художник однажды решил съездить в деревню к бабушке. По пути он видел поля с золотисто-оранжевой пшеницей, которая отливала лаковым блеском. Другие же поля были чёрными.

По ним ходили люди и засыпали семена во вспаханную ранее землю. И. И. Машков увидел красивый, выделявшийся чёрно-белым контрастом, березнячок. Прогулявшись среди деревьев, художник вдруг увидел поляну с восхитительными ягодами клубники и малины.

Он набрал ягод в корзину, после чего продолжал свой путь.

Когда И. И. Машков приехал к дому своей бабушки, его поразили тишина и покой, царившие в саду. Зайдя в комнату, он увидел скромный деревянный столик, накрытый сизой скатертью. На нём стоял глиняный кувшин.

Художник тут же придумал натюрморт: украсил стол своими ягодами, которые являлись прекрасным дополнением к чёрной смородине, которая представлена в двух видах: несколькими веточками с плодами и мытыми ягодами в сверкающей белой тарелке.

Несколько интересных сочинений

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Я очень люблю картины, на которых изображен натюрморт или пейзаж. Они такие яркие, красочные, насыщенные. Каждая прорисованная деталь в них, игра света и тени помогают максимально раскрыть задуманный образ. Когда я увидел картину «Клубника и белый кувшин», я была просто поражена, как можно так точно передать всю цветовую палитру, весь летний колорит.

Для своей работы художник выбрал нейтральный фон, чтобы ничего не отвлекало нас от нарисованных ягод. На этой картине Машков нарисовал не только клубнику, но и черную, белую смородину и малину. Она показана как в виде кустарника, который стоит в банке с водой, так и отдельно в глубокой тарелке с каемкой. Картина показывает, какие богатства нам приносят летние месяцы. Клубника изображена как с веточками, так и без них, лежащей отдельно на столе, и в серебряной посуде. Ягоды клубники огромны и, наверняка, очень вкусны.

С правой стороны картины стоит белый пузатый кувшин. Он изображен пустым. Думаю, что автор нарисовал его для контраста, чтобы яркие, красивые ягоды смотрелись еще более аппетитно. От картины буквально веет ароматами этих плодов. Так и хочется взять и попробовать одну из этих ягод, окунуться в летнюю свежесть. Тем более, что она была совсем недавно и мы не успели еще ее забыть.

Художник с большой любовью прорисовывает каждую деталь, каждый изгиб на клубнике. Слева лежат две самые крупные, спелые ягоды. На их фоне, лежащая рядом малина немного теряется. Хочу отметить, что нет ни одной ягодки, которая была бы нарисована небрежно. На мой взгляд, картина получилась по-домашнему простой, но, в то же время, гениальной. Именно глядя на такие произведения, мы начинаем задумываться о простых радостях жизни, которые в повседневной суете успеваем забыть. Художник предоставил еще одну возможность полюбоваться летними дарами природы, которые наполнены солнечным теплом.

Я очень люблю картины, на которых изображен натюрморт или пейзаж. Они такие яркие, красочные, насыщенные. Каждая прорисованная деталь в них, игра света и тени помогают максимально раскрыть задуманный образ. Когда я увидел картину «Клубника и белый кувшин», я была просто поражена, как можно так точно передать всю цветовую палитру, весь летний колорит.

Для своей работы художник выбрал нейтральный фон, чтобы ничего не отвлекало нас от нарисованных ягод. На этой картине Машков нарисовал не только клубнику, но и черную, белую смородину и малину. Она показана как в виде кустарника, который стоит в банке с водой, так и отдельно в глубокой тарелке с каемкой. Картина показывает, какие богатства нам приносят летние месяцы. Клубника изображена как с веточками, так и без них, лежащей отдельно на столе, и в серебряной посуде. Ягоды клубники огромны и, наверняка, очень вкусны.

С правой стороны картины стоит белый пузатый кувшин. Он изображен пустым. Думаю, что автор нарисовал его для контраста, чтобы яркие, красивые ягоды смотрелись еще более аппетитно. От картины буквально веет ароматами этих плодов. Так и хочется взять и попробовать одну из этих ягод, окунуться в летнюю свежесть. Тем более, что она была совсем недавно и мы не успели еще ее забыть.

Художник с большой любовью прорисовывает каждую деталь, каждый изгиб на клубнике. Слева лежат две самые крупные, спелые ягоды. На их фоне, лежащая рядом малина немного теряется. Хочу отметить, что нет ни одной ягодки, которая была бы нарисована небрежно. На мой взгляд, картина получилась по-домашнему простой, но, в то же время, гениальной. Именно глядя на такие произведения, мы начинаем задумываться о простых радостях жизни, которые в повседневной суете успеваем забыть. Художник предоставил еще одну возможность полюбоваться летними дарами природы, которые наполнены солнечным теплом.

А.С. РОМАНОВА, Н.Н. ЧЕРКОВСКАЯ, школа «Классика», г. Москва

Сочинение по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

2. Основная часть. Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине. Каковы их цвет, форма, запах? Каковы они на ощупь? Какие детали бросаются в глаза?

Какое настроение передает картина?

3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?)

Моделирование текста

Определим наши задачи. Запишем план сочинения.

Название картины, фамилию, имя и отчество автора, время написания, название музея, в котором экспонируется сейчас картина, техника написания (масло, холст).

Попробуйте описать картину так, чтобы человек, который ее не видел, смог представить ее себе, мысленно увидеть так, как видим мы с вами.

Завершая сочинение, попытайтесь передать ваше впечатление от увиденного. Найдите синонимы к слову впечатление

в словаре синонимов З.Е. Александровой. (Заранее сделайте закладку или выпишите на карточку.)

В заключение можно спросить себя: «Хотелось бы мне, чтобы эта картина висела у меня дома?».

Второй урок

Работа над черновиком

На этом уроке учащимся предлагается поработать самостоятельно над наброском сочинения. Потом черновик читается вслух и редактируется.

(Можно в качестве музыкального фона использовать фрагменты пьес из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Если есть необходимость, можно использовать плакат с общим планом сочинения по картине.)

Комментарий учителя в начале работы над черновиком

Помните, что не обязательно включать в сочинения абсолютно все, что мы записали, выбирайте те слова и выражения, которые вам больше нравятся;

: первым пробует исправить свой текст сам автор, потом уже можно выслушать и принять другие варианты.

Обращаем внимание на то, чтобы замечания к работам высказывались в корректной форме. (Мне это предложение, фраза, кажется не совсем удачной

. См. также плакат «Как начать ответ»:
я думаю, я считаю, мне кажется, по-моему.
)

После чтения работ еще раз учитель дает общий комментарий, напоминает, что авторы должны подобрать как можно больше прилагательных, передающих краски и ощущения, что необходимо избегать повторов, а также как очень коротких, так и слишком длинных предложений.

Последнее пожелание: при переписывании с черновика на чистовик советуем обращаться к орфографическим словарям и разделам (учебника) «Части речи», «Подчинительные союзы» и «Однородные члены предложения», чтобы точнее расставить знаки препинания в тексте.

Материалы к уроку:

1. Холст, используемый как фон и скатерть. 2. Кувшин, по возможности похожий на тот, который изображен на картине. Он может быть иным по форме, но обязательно из белого фаянса. 3. Металлическое овальное блюдо. 4. Ягоды клубники, крупные и мелкие (муляж). 5. Веточки и ягоды белой и черной смородины (пластмасса). 6. Прозрачная ваза.

7. Ароматизатор с запахом клубники.

Литература

1. Живопись 20–30-х годов. М., 1990. 2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н.

Развитие речи. Русский язык и литература, 5–7-е кл. (репродукции картин). М.: Дрофа, 1998.

* Предложенный текст по желанию преподавателя изо или МХК может быть, конечно, другим.

LiveInternetLiveInternet

Илья Иванович Машков — ярчайщий, самобытный русский живописец. В свое время он был исключен из художественного училища за эксентричность и вольномыслие, что не помешало ему стать большим Мастером. Сейчас он — один из самых дорогих русских художников, его картины продаются на мировых аукционах за миллионы долларов. Его наследие составляет несколько сотен работ, которые находятся во многих коллекциях мира.

А еще его называют королем натюрмортов… Вот только о них сегодня и пойдет речь, хотя в его арсенале много не менее замечательных пейзажей и портретов.

Сочинение про малину и клубнику. lazy placeholder. Сочинение про малину и клубнику фото. Сочинение про малину и клубнику-lazy placeholder. картинка Сочинение про малину и клубнику. картинка lazy placeholder. Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.
Маки, розы, васильки в стеклянной вазе[/td]

«Какая это странная живопись — натюрморт:

она заставляет любоваться копией тех вещей,

оригиналами которых не любуешься.»

Зеркало и лошадиный череп. 1919

А.Обидин — Вальс в старом парке

Родился Машков Илья Иванович в станице Михайловская округа Войска Донского (сегодня Волгоградская область) в бедной крестьянской семье. Илья был старшим из девяти детей, и денег у родителей, занимавшихся мелкой торговлей, на учебу детей не было. Мальчика, который с малых лет демонстрировал большую тягу и способности к рисованию, отдали в приходскую школу, но уже в 11 лет забрали его оттуда и отправили работать, чтобы тот мог помогать семье. Ему пришлось в лавке торговца фруктами по 14 часов стоять на ногах, обслуживая клиентов, он ненавидел эту работу, но выбора не было. Слева — портрет И. Машкова на рисуноке Бориса Григорьева.

Натюрморт с разломанным гранатом. 1930-е

Позже Илья перешел на работу в лавку купца, работа не была легче, но здесь ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Несмотря на свое крайне стесненное финансовое положение, он выписал себе по почте коробку с красками.

Натюрморт с белым кувшином и фруктами. 1913

Однажды учитель Борисоглебской гимназии заприметил рисующего мальчика и спросил у него, хочет ли он учиться. Илья очень удивился, ведь он даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником.

В 1900 г. он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учится у выдающихся педагогов: К.Коровина, Л.Пастернака, В.Серова, А.Васнецова. Уже с первых лет обучения Машков проявил незаурядный талант и эксцентричный характер. Он очень любил гиперболу, избыток цвета, при этом очень много времени отдавал освоению техники рисунка, был очень работоспособен. Как малоимущему студенту в училище ему предложили подработку, и уже с 1904 года Машков начинает давать уроки, зарабатывая себе на жизнь.

Натюрморт с фруктами. 1910. Работа была продана на аукционе Christie’s в 2013 году за 4,8 млн фунтов стерлингов (7,3 млн долларов).

Довольно быстро Илья встает на ноги. В 1906 году он строит себе мастерскую в здании Политехнического общества. Она станет его творческим домом до конца дней. В 1908-м художник едет в Европу, посещает Францию, Англию, Австрию, Германию, Италию, Испанию, где знакомится с новыми течениями в живописи.

Натюрморт с крабами. 1925

В 1910 году Машкова исключают из училища за эксентричновть и вольномыслие, но он к этому времени уже нашел свой путь. Художник по-прежнему много работает, берет уроки в студии К.Коровина, пишет на заказ портреты и натюрморты. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат С.Морозов. Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство.

Натюрморт с красной рыбой. 1923

В 1911 году Машков Илья вместе с Петром Кончаловским основывают художественное общество «Бубновый валет». Сначала в 1910 году прошла выставка с таким названием, после которой художники-единомышленники создают одноименное сообщество. Своей целью московские живописцы ставили совершение революции в искусстве, и это им в полной мере удалось. Они выступали против традиций академизма и реализма, провозглашали господство импрессионистских, фовистских и кубистских идей. Машков стал одним из идеологов сообщества. В 1911-14 годах художник является секретарем общества, участвует во всех его выставках. В 1914 году он покидает «Бубновый валет» и отправляется за границу.

Натюрморт с женской фигурой. 1918

По возвращении Машков вступает в «Мир искусства» — объединение, которое существовало с конца 19 века и объединяло самых выдающихся русских художников. Как раз в это время группа провозглашает возможность создания новой классики, главной становится идея «Новой Академии» А.Бенуа. Вторая половина 10-х годов ХХ века была сложной для художников, входящих в это сообщество. Несмотря на то что «Мир искусства» — объединение, внесшее колоссальный вклад в русскую живопись, во времена Машкова это уже было, скорее, формальное единство. Но художник участвует в выставках и поддерживает товарищей. В этот период Машков по-прежнему много работает, но постепенно приходит к новому реализму. Его высоко оценивает не только российская, но и зарубежная критика.

Виноград, лимон и рак. 1924

Овальный натюрморт с белой вазой и фруктами. 1911

В 1925 году Машков Илья вступает в новое общество АХРР (Ассоциация художников революционной России), которая проповедует новые, революционные идеалы. По сути, он становится одним из первых идеологов социалистического реализма. Художник состоит в Ассоциации до самого ее распада в 1929 году. В этот период он пишет картины счастливой новой жизни, портреты передовиков производства, натюрморты с изобилием продуктов. Московские живописцы, бывшие соратники Машкова, не понимают его новых идеалов, многие из них живут в эмиграции. Илья Иванович же остается в СССР и полностью поддерживает новые идеи.

Снедь московская. Мясо, дичь. 1924

Натюрморт с цветами и фруктами (на черном фоне). 1916

Илья Машков всю жизнь был очень продуктивен и очень активно выставлял свои работы. Он участвовал во многих значимых выставках начала ХХ века. Это мероприятия «Бубнового валета», «Мира искусства». В 1916 году на «Выставке современной русской живописи» в Санкт- Петербурге он показывает 70 работ, это была самая большая прижизненная выставка Ильи Машкова. С 20-х годов художник много выставляется за рубежом: Венеция, Лондон, Нью-Йорк.

Ананасы и бананы. 1938

Арбуз и виноград. 1920

В 30-е годы советская власть с удовольствием возит картины Машкова по всем крупнейшим городам мира. Работы Машкова экспонировались на многочисленных выставках в Лондоне, Париже, Вене и других городах. В 1937 г. картина Машкова «Портрет красного партизана А.Е.Торшина», выставленная на Международной выставке в Париже, была награждена золотой медалью. В 1939 г. был награждён Бронзовой медалью «За выдающийся вклад в мировое искусство», как участник выставки организованной корпорацией IBM в Нью- Йорке.

Лимоны и бессмертники 1938

Натюрморт с дынями и тыквами. 1916

На протяжении почти всей жизни Илья Машков много преподавал. Еще в молодости он выработал собственную методику обучения рисунку и живописи. Его школа, которую он открыл еще в начале ХХ века, впоследствии станет центральной студией АХРР. С сентября 1919 года Илья Машков начал преподавать во Вторых Свободных государственных мастерских (бывшем Московском училище живописи, ваяния и зодчества — ВХУТЕМАС). Он работал здесь до 1929 года главным профессором индивидуальной мастерской живописного факультета. У Машкова учились А.Гончарова, Г.Лазарев, Ю.Меркулов, Р.Фальк, В.Татлин и другие. Вместе со своими учениками Машков работал над монументальными панно, которые украшали Москву в дни революционных праздников. Также много работал на различных курсах, в Военной академии.

Натюрморт с самоваром. 1919

Машков был большим любителем дам и женился три раза. В 1905 году был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин, единственный сын художника. Он стал инженером-конструктором, в 1937 году был репрессирован. В 1915 году Машков вступил в брак с Еленой Федоровой, которая под его руководством занималась живописью и участвовала в выставках «Мира искусства». В 1922 году он снова женится — на Марии Ивановне Даниловой (Машковой), которая под его непосредственным руководством начала заниматься живописью, а потом стала помощницей в работе.

Фрукты на блюде (Синие сливы). 1910

Свой творческий путь Илья Машков завершал, как говорят в таких случаях, на боевом посту: в 1942-1943 годах он писал и рисовал портреты участников Великой Отечественной войны и служащих госпиталя в Первом Московском госпитале в Лефортово и эвакуационно-сортировочном госпитале № 290. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.

Натюрморт с апельсинами, лимонами и вином. 1938

Ягоды на фоне красного подноса. 1911

Илья Иванович Машков оставил после себя большое наследие. Его картины сегодня находятся в коллекциях 78 городов мира. Самое большое собрание вдова художника передала в Волгоградский художественный музей. Его картины пользуются сегодня большой популярностью, периодически появляются на крупных аукционах, где продаются за огромные суммы. Так, полотно «Цветы» было продано за 3,5 миллиона долларов, а «Натюрморт с фруктами» — за 7,2 миллиона долларов. Творчество Машкова изучается искусствоведами, ему посвящают книги. Музей в Волгограде носит его имя. Память о художнике не исчезает, выставки его работ периодически проводятся в крупнейших музеях. Так, в 2014 году в Москве были показаны поздние работы художника, выставка имела большой успех.

Текст составлен по материалам сайта В мире изобразительного искусства

Снедь московская. Хлебы. 1924

Малинка. Абрамцево. 1939

Натюрморты занимали особое место в жизни мастера. Для его натюрмортов характерна подчеркнутая декоративность, пластическая стихийность, яркость образов. Натюрморты художника можно отнести к трем категориям: реалистичные, пограничные с примитивизмом и чисто примитивистские картины. Если для первых характерны тонкие линии и спокойные тона, то для последних это контрастные цвета, упрощенные формы и жирные черные контуры, широко используемые представителями «Бубнового валета» для усиления выразительности предмета.

Сочинение про малину и клубнику. lazy placeholder. Сочинение про малину и клубнику фото. Сочинение про малину и клубнику-lazy placeholder. картинка Сочинение про малину и клубнику. картинка lazy placeholder. Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.
Букет цветов. 1910

Две черные розы и тарелка с клубникой. 1939

Натюрморт с розами и гвоздиками в стеклянной банке. 1939

Цветок в горшке и клубника. 1938

Натюрморт с камелией. 1913

Натюрморт с веером. 1922

Цветы в вазе (с подносом). 1912

Натюрморт с цветами. Около 1912. Работа была продана на аукционе Sotheby`s в 2005 году за 2 млн. фунтов стерлингов (3,7 млн. долларов).

Сочинение про малину и клубнику. lazy placeholder. Сочинение про малину и клубнику фото. Сочинение про малину и клубнику-lazy placeholder. картинка Сочинение про малину и клубнику. картинка lazy placeholder. Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.
Фрукты и тюльпаны. 1918

Сочинение про малину и клубнику. lazy placeholder. Сочинение про малину и клубнику фото. Сочинение про малину и клубнику-lazy placeholder. картинка Сочинение про малину и клубнику. картинка lazy placeholder. Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов. Наиболее известной работой Машкова является картина «Клубника и белый кувшин». Она выполнена, как и большинство картин художника, в ярких насыщенных тонах крупными мазками. Основной цвет композиции красный, при помощи разных оттенков этого цвета Машков смог передать красоту спелых сочных ягод, дара летней поры. Фон картины темно-молочного цвета, он не останавливает на себе внимание зрителя, позволяя насладится более важными деталями натюрморта.
Натюрморт. 1910-е

Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»

Илья Иванович Машков — очень известный художник. Его картины экспонируются с 1910 года. Наиболее известны натюрморты художника. Одна из самых известных его картин — «Клубника и белый кувшин», созданная в 1943 году. Картина написана в ярких красках и крупными мазками,- типичная манера художника.

С какой любовью изображены ягоды на картине. Клубники на полотне настолько яркие, сочные и спелые, что так и хочется взять одну, откусить ее сладкую мякоть, насладиться неповторимым вкусом. Плоды клубники очень большие, их выгодно освещает солнце, они как будто греются в его лучах, и очень привлекают внимание на первом плане картины, в противовес заднему плану, неосвещенному и тусклому.

Рядом с ягодами клубники лежит малина. Ее листья почти белые, а плоды по сравнению с клубникой светлые и мелкие. Возле стоит серебряная тарелка с белой и черной смородиной, ягодки выглядят словно бусинки, такие наливные и блестящие. На столе в банке стоят ветки смородины с ягодами, призывая нас, как в детстве, сорвать их прямо с веточки и сразу съесть.

Поодаль на заднем плане стоит белый кувшин, его бледность контрастно оттеняет красоту и яркость красок ягод на столе.

Основные составляющие натюрморта, безусловно, клубники. Они разлеглись по всему столу, будто позируют художнику, а он в благодарность им с любовью вырисовывает каждый их изгиб и выпуклость.

Клубнички разные, есть очень крупные и яркие, как эти две слева, есть и поменьше, они индивидуальны, каждая со своим характером. Разная форма и размеры ягод отражают разнообразие природы, ее проявлений.

Те ягоды, которые не поместились на столе, щедро лежат с горкой в серебряном блюде на краю стола.

Задний план картины плохо освещен, край кувшина сливается и растворяется в темноте, от этого краски на залитом солнце столе еще ярче и насыщенней.

С какой любовью к природе и ее плодам рисовал Машков картину. Сколько благоговения перед дарами родного края. Когда смотришь на картину, ощущаешь и запах, и сладкий вкус изображенной клубники. И проникаешься любовью к родному краю, так хорошо переданную автором.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»« Краткое содержание «Как закалялась сталь» ОстровскогоАнализ комедии Маяковского «Клоп» »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *