Учительница смородина была уволена из школы по мотивам

Расстрелу в казанской школе предшествовал громкий скандал с учительницей

Женщина заподозрила махинацию с заработной платой

Случайно ли, что трагедия в Казани произошла именно в 175-й школе? Престижная гимназия, квалифицированный педагогический состав — уже заговорили, чтобы представить к государственной награде директора, которая по громкой связи успела объявить, чтобы дети с учителями прятались от убийцы.

Учительница смородина была уволена из школы по мотивам. 35620d84842464d5e2732f2e11c4a704. Учительница смородина была уволена из школы по мотивам фото. Учительница смородина была уволена из школы по мотивам-35620d84842464d5e2732f2e11c4a704. картинка Учительница смородина была уволена из школы по мотивам. картинка 35620d84842464d5e2732f2e11c4a704. Женщина заподозрила махинацию с заработной платой

Фото: Ирина Боброва

Но при этом та же директор незадолго до ЧП фактически лишила учебное заведение профессиональной охраны, отказавшись перезаключать договор с ЧОП из-за роста цены на их услуги. Так как после пандемии стоимость охранников поднялась с 40 до 47 тысяч в месяц.

Не слишком ли дорогой ценой в человеческие жизни обернулась разница в семь тысяч рублей?

Как оказалось, несколько лет назад школу сотрясали обвинения в поборах, судебные разбирательства, конфликт дошел до прокуратуры и Администрации Президента РФ. «МК» выяснял подробности.

«Добрый вечер! Я не хочу говорить про школу 175. У меня остались страшные воспоминания, такое забыть невозможно. Мальчика помню. Я преподавала у него. Нормальный был мальчик, очень добрый, воспитанный. У меня он получал только хорошие отметки», — ответила «МК» учительница, которая ушла из этой школы в 2017 году. Вернее, ее оттуда выгнали.

В тот же год окончил девятый класс будущий «казанский стрелок» Ильназ Галявиев.

Этот скандал четыре года назад был подхвачен многими татарстанскими СМИ. Педагогу по рисованию Фании Б., отказавшейся по просьбе руководства сдавать деньги на подарки администрации школы, попытались организовать психиатрический диагноз. Хотя вскоре имеющиеся случаи финансовых и прочих нарушений были подтверждены министерством образования и науки республики и поставлены на вид руководству учебного заведения — в «МК» есть эти документы.

Конфликт начался с того, что новая, только что устроившаяся на работу учительница по ИЗО обнаружила недостачу заработной платы. На попытку выяснить, почему вдруг оклад стал меньше, в бухгалтерии ответили: «Так сказал директор».

Как оказалось, сотрудница незадолго до этого попыталась выяснить, за что у них в коллективе на каждые праздники собирают на подношения. Юбилеи, 8 Марта, День учителя, Новый год. Последней каплей стала необходимость выложить полторы тысячи рублей за пошив концертного платья для выступления в составе учительского хора на районном конкурсе. Петь учительница по рисованию была согласна, но лишаться примерно 10% от своей зарплаты — нет.

После чего ей была понижена учительская категория, что сказалось на деньгах. Прокуратура, полиция, чиновники, кому были написаны официальные жалобы, отвечали приблизительно одно: надо было сдавать.

Что ж, республика национальная, клановая, как известно, здесь свои порядки, против которых идти бесполезно. Когда через некоторое время учительница отправилась на обязательный медицинский осмотр, чтобы получить положенную для работы справку от психиатра, ей наотрез отказались выписать этот документ.

Якобы врачам позвонили из школы и попросили поставить педагога на психиатрический учет. Если бы это было сделано, понятное дело, работать по специальности с детьми она не смогла бы никогда.

Одиннадцать судов прошла педагог, чтобы доказать свою правоту. Писала в Администрацию Президента, посылала открытое обращение Путину. Говорит, что поняла только одно: правду искать не стоит, легче начать все с чистого листа.

Тем не менее по результатам проведенной проверки министерством образования Татарстана было выявлено следующее: опрос педагогического коллектива школы 175 подтвердил сбор денежных средств в образовательной организации (. ) в связи с чем сотрудниками департамента была проведена разъяснительная работа на предмет соблюдения этических норм и правил педагогических работников (. ) указана недопустимость сбора денежных средств на личные нужды.

Заместитель главного врача республиканской психиатрической больницы также подтвердил, что от администрации школы действительно поступала просьба провести психиатрическое освидетельствование педагога. «Факт обращения руководителя образовательной организации в указанное медицинское учреждение свидетельствует о злоупотреблении должностным положением».

В связи с выявленными нарушениями было предложено привлечь к ответственности лица, их допустившие.

Причем, как рассказывают, действия руководства в гонениях на учительницу поддерживали и некоторые коллеги, вероятно, не желавшие нажить себе проблем. Так с чего и кого, получается, начинается буллинг в российских школах?

Хотя, в принципе, для самой учительницы все закончилось относительно благополучно — увольнение по статье заменили на уход по собственному желанию, категорию даже повысили, сейчас она трудится в другом месте.

Казалось бы, где связь между учительницей, которую хотели объявить психически больной, и «казанским стрелком», совершившим массовое убийство детей?

Почему педагога незаконно пытались освидетельствовать на предмет психического здоровья, и это всем сошло с рук, а на парня, который явно вел себя неадекватно в течение нескольких месяцев, никто не обращал внимания?

Неужели психиатрия у нас по-прежнему нужна только тогда, когда следует кого-то наказать или уволить?

Я ни в коем случае не оправдываю того, что совершил Ильназ Галявиев. Если экспертиза признает его вменяемым, скорее всего, его ждет пожизненный срок.

Если в момент совершения преступления он не осознавал свои действия — окажется в психиатрической больнице закрытого типа. Как уже объявил СК, у подозреваемого диагностировали заболевание головного мозга.

Что именно послужило триггером для «казанского стрелка», сказать пока сложно.Но ведь почему-то он решил расквитаться не с колледжем, откуда его отчислили недавно, а с родной школой, где не был много лет? Что и как осталось о ней в его памяти?

Источник

Контрольная работа по «Трудовое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Укажите виды медицинских осмотров работников.
Медицинские осмотры бывают трех видов: предварительные, периодические и внеплановые, которые по-другому называют внеочередными.
С 01.01.2012 вступил в действие Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Этим документом утверждены новый Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры.

Вложенные файлы: 1 файл

ПКЗ Трудовое право.doc

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра Гражданского права и процесса

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

Студент Кизимова А.А.

Преподаватель Рычагова О.Е.

Задание 1. Укажите виды медицинских осмотров работников.

Медицинские осмотры бывают трех видов: предварительные, периодические и внеплановые, которые по-другому называют внеочередными.

С 01.01.2012 вступил в действие Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Этим документом утверждены новый Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры.

— сотрудники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

— сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта;

— работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений.

Ранее целью предварительных медицинских осмотров являлось определение состояния здоровья лица, принимаемого на работу. Теперь подобные мероприятия проводятся также в целях раннего выявления и профилактики заболеваний. Работодатель до оформления приема на работу должен выдать будущему работнику направление на медицинский осмотр.

Периодические медицинские осмотры, регламентированные новым Порядком, проводятся в течение трудовой деятельности сотрудников, чья работа связана с вредными и опасными условиями труда, а также сотрудников, занятых на тяжелых работах. В новом Порядке обобщены цели периодических осмотров, описанные в ранее действующих Положении и Порядке проведения осмотров (утв. Приказом Минздравмедпрома от 14.03.1996 N 90 и Приказом Минзравсоцразвития от 16.08.2004 N 83 соответственно).

Во время проведения периодических медицинских осмотров дополнительно определяют следующее:

— состояние здоровья сотрудников в динамике (на протяжении лет);

— ранние признаки воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов;

— начальные формы профессиональных заболеваний, если таковые имеются;

общие заболевания, которые являются медицинскими противопоказаниями для продолжения работы.

Периодичность проведения осмотров зависит от вредных и опасных факторов, а также от вида работ. Эти данные приведены в Перечне факторов и Перечне работ, утвержденных Приказом N 302н. Однако работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно в соответствии с ч. 1 ст. 213 ТК РФ и п. 17 Порядка. На основании медицинских рекомендаций могут проводиться и внеочередные осмотры, для которых согласно п. 19 Порядка составляются и утверждаются работодателем поименные списки сотрудников.
Внеочередные (внеплановые) осмотры обычно проводятся для отдельных сотрудников, которые подлежат предварительным и периодическим осмотрам, в следующих случаях:

— по просьбам сотрудников;

— после периодического осмотра при наличии медицинских рекомендаций для выяснения наличия определенных профессиональных заболеваний;

— по решению такого территориального органа как Роспотребнадзор.

Учитывая конкретную санитарноигиеническую и эпидемиологическую ситуацию, территориальный орган Роспотребнадзора имеет право принять решение о проведении досрочного осмотров отдельных категорий сотрудников.

Направление Роспотребнадзора на медицинский осмотр должно содержать причину принятия решения о внеочередном (досрочном) осмотре и иметь соответствующее обоснование. Например, при регистрации достаточно большого количества случаев определенного заболевания, для выявления возможных носителей и причин заболевания (например, в случаи массового отравления пищевыми продуктами), может быть принято решение о проведении досрочного осмотра представителей некоторых профессий, входящих в, так называемую, группу риска.

Необходимость проведения внеочередного осмотра может быть обоснована и в медицинском заключении, которое выдается сотруднику. Например, если во время периодического медосмотра у сотрудника будет обнаружено заболевание общего профиля, то затем, для определения влияния условий труда сотрудников на динамику заболевания, будет назначено время проведения досрочного (внеочередного) медосмотра.

Задание 2. Решите задачу.

Ефимов работал на кирпичном заводе по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок. Так условия работы его не устраивали, он подал заявление с просьбой заключить с ним срочный трудовой договор до конца календарного года. Но директор завода, рассмотрев его заявление, в просьбе отказал, предложив ему отработать три дня, после чего уволиться по собственному желанию.

Правомерны ли требования Ефимова? Правомерны ли требования директора? Гипотетически реконструируйте цели Ефимова и предложите вариант правовой коррекции ситуации.

Статья 72 ТК РФ позволяет изменить условия трудового договора по соглашению сторон трудового договора. Однако такое изменение возможно только в порядке перевода (ст. 72.1 ТК РФ), либо в порядке, связанном с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). В первом случае необходимо изменение трудовой функции или структурного подразделения (если оно указано в трудовом договоре в качестве условия). Установление срока не имеет отношения к изменению этих условий. Следовательно, ст. 72.1 ТК РФ под этот случай не подходит.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ), также не может быть применено для установления срочного характера договора, так как ст. 74 ТК РФ допускает изменение условий трудового договора по соглашению сторон лишь в случае, когда объективно невозможно сохранить прежние условия труда в связи с изменениями в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства и т.д.

Так что установить срок в трудовом договоре, который изначально был заключен на неопределенный срок, путем подписания дополнительного соглашения с работником, невозможно.

Неверно считать, что заключение нового трудового договора прекращает действие уже имеющегося. Для того чтобы первый трудовой договор прекратил свое действие, необходим соответствующий юридический факт, признаваемый законом в качестве основания такого прекращения. Таким образом, перевести работника с бессрочного трудового договора на срочный (при наличии согласия работника) возможно только лишь путем увольнения.

Задание 3. Решите задачу.

Библиотекарь школы Степкина была уволена за аморальное поведение – курение на крыльце школы в присутствии учащихся. Считая свое увольнение неправильным, Степкина обратилась в суд с иском о восстановлении на работе.

Какое решение должен принять суд?

К категории лиц, которые могут быть уволены за аморальное поведение, относятся работники, осуществляющие воспитательные функции в соответствии со своими должностными обязанностями. Так, Постановлением Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление №2) установлен примерный перечень должностей, к которым можно применить п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

При рассмотрении дел о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми прекращен в связи с совершением ими аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (пункт 8 части первой статьи 81 ТК РФ), судам следует исходить из того, что по этому основанию допускается увольнение только тех работников, которые занимаются воспитательной деятельностью, например учителей, преподавателей учебных заведений, мастеров производственного обучения, воспитателей детских учреждений, и независимо от того, где совершен аморальный проступок: по месту работы или в быту.

Основной трудовой функцией Степкина не является воспитательная деятельность и не входит в перечень должностей, указанных в Постановлении №2. Можно сделать вывод, что действия директора школы были не правомерны.

Суд должен принять решение восстановить Степкина на работу.

Задание 4. Решите задачу

Инженер Пылев обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему отпуска без сохранении заработной платы для ремонта квартиры.

Обязан ли работодатель предоставить ему этот отпуск?

Отпуска без сохранения заработной платы подразделяются на две группы: те, которые даются по усмотрению работодателя (то есть работодатель вправе отказать в предоставлении отпуска) (ч. 1 ст. 128 ТК РФ), и те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника (ч. 2 ст. 128).

Статьей 128 установлено, что по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Предоставление работнику этого вида отпуска является правом, а не обязанностью работодателя, поэтому он может и отказать в нем, если посчитает, что причины, указанные работником в заявлении, неуважительны или не соответствуют действительности. Поскольку работодатель оценивает уважительность причин самостоятельно, возможны споры, поскольку перечня таких причин, как и критериев отнесения их к «уважительным», в трудовом законодательстве нет. Отметим, что даже в случае, когда сотрудник не указывает причину, по которой он не может присутствовать на работе, работодатель все равно вправе пойти ему навстречу и предоставить такой отпуск. Ведь сотрудник, прося административный, понимает, что он потеряет в заработной плате, и не будет брать такой отпуск «просто так». Возможна ситуация, когда работодатель, посчитав, что причина неуважительная и отпуск негативно отразится на ходе производственной деятельности, откажет в его предоставлении, а работник все же не явится на работу. Такое поведение последнего расценивается как нарушение трудовой дисциплины, за которое возможно применение мер дисциплинарной ответственности.

Таким образом, работодатель вправе предоставить отпуск инженеру Пылеву, но и вправе отказать. Всё зависит от желания работодателя и Вашей убедительности.

Задание 5. Перечислите основания увольнения, являющиеся дисциплинарными проступками.

К основаниям увольнения работника за совершение им дисциплинарного проступка (дисциплинарным увольнениям) относятся требования п. 5-10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Как усматривается из смысла ст. 192 ТК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовым договором обязанностей считается дисциплинарным прост упком, за совершение которого работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание. Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2, неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Источник

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ивановский энергетический колледж»

Председатель цикловой комиссии социально-экономических дисциплин

Зам директора по УПР

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО:

140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

по программе базовой подготовки

140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем по программе углубленной подготовки

140407 Электрические станции, сети и системы по программе базовой подготовки

140407 Электрические станции, сети и системы по программе углублённой подготовки

преподаватель И.А. Фролова

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности СПО: 140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем по программе базовой подготовки

140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем по программе углубленной подготовки

140407 Электрические станции, сети и системы по программе базовой подготовки

140407 Электрические станции, сети и системы по программе углублённой подготовки

рабочей программы учебной дисциплины « Правовые основы профессиональной деятельности».

ОГБОУ СПО «ИЭК» преподаватель И.А. Фролова

Одобрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от « »__ 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы …………………………………………………………. 20

1. 1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен

для проверки оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.08 « Правовые основы профессиональной деятельности » основной образовательной программы по специальностям:

140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

по программе базовой подготовки

140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем по программе углубленной подготовки

140407 Электрические станции, сети и системы по программе базовой подготовки

140407 Электрические станции, сети и системы по программе углублённой подготовки

В результате освоения учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У.1 анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

У.2 защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

У.3 использовать нормативно- правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

З.1 виды административных правонарушений нарушений и административной ответственности;

З.2 организационно-правовые формы юридических лиц;

З.3 основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

З.4 нормы дисциплинарной и материальной ответственности;

З.5 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

З.6 права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

З.7 правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

З.8 роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

ПК.1.4. Проводить наладку и испытание электрооборудования;

ПК3.1. Контролировать и регулировать параметры передачи производства энергии;

ПК3.3 Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.

ПК4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2. Проводить инструктаж и осуществлять допуск персонала к работам

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствие с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать требования пожарной безопасности.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

Формой аттестации по УД является зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1.В результате аттестации (контроля и оценки) по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Форма контроля и оценивания

У.1 анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

У.2 защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

З.1 виды административных правонарушений и административной ответственности;

Опрос (устный, письменный)

Опрос (устный, письменный)

З.3 основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

З.4 нормы дисциплинарной и материальной ответственности;

З.5 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Опрос (устный, письменный)

З.6 права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

З.7 правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

З.8 роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

правильность и точность анализа и объективной оценки результатов и последствий действия или бездействия в профессиональной деятельности с правовой точки зрения

целенаправленность применения полученных знаний для защиты своих прав в практической деятельности

виды административных правонарушений и административной ответственности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в

обеспечении занятости населения.

правильность знания классификации административных правонарушений и соответствующих им наказаний ;

верность определения источников, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности (Конституция РФ, ТК РФ, КоАП РФ и др.)

правильность установления соответствия прав и свобод человека и гражданина РФ определённому их виду, точность определения механизма их реализации.

точность определения соответствия дисциплинарного правонарушения виду дисциплинарного взыскания

и правильность знания порядка их наложения;

правильность определения видов материальной ответственности и порядка возмещения ущерба;

ясность понимания трудовых обязанностей, трудового договора, рабочего времени и времени отдыха

аргументированность обоснования правового статуса индивидуального предпринимателя, юридического лица и гражданина

ясность определения правового статуса безработного и социальной поддержки безработных

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам),

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Право и законодательство

З 1, З2, З3, З4, З5,З6,З7

ОК 1, ОК 2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8,

Конституционные основы правового статуса личности.

Практическая работа №1

Письменная проверочная работа

ОК 1, ОК 2,ОК3,ОК7,ОК8

З 1, З2, З3, З4, З5,З6,З7

ОК 1, ОК 2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8,

Правовое регулирование экономических отношений.

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

ОК 1, ОК 2,ОК3,ОК7,ОК8

Труд и социальная защита.

ОК 1, ОК 2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8,

З 1, З2, З3, З4, З5,З6,З7

ОК 1, ОК 2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8,

Трудовое право как отрасль права.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Практическая работа №3

ОК 1, ОК 2,ОК3,ОК6,ОК7,ОК8

Рабочее время и время отдыха.

Решение ситуационных задач

ОК 1, ОК 2,ОК3,ОК6,ОК7,ОК8

ОК 1, ОК 2,ОК3,ОК6,ОК7,ОК8

Практическая работа №4

Материальная ответственность сторон трудового договора.

Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач

Комплект оценочных средств

Задания для самостоятельной работы, сообщение, доклад, собеседование, типовое задание, тест.

3.2. Типовые задания для оценки освоения или знаний и умений учебной дисциплины

Задания в тестовой форме (пример)

Раздел «Труд и социальная защита»

1. Понятие трудового договора включает в себя:

а) соглашение о выполнении работы по определенной специальности между работником и работодателем с подчинением внутреннему трудовому распорядку;

б) соглашение о выполнении работы с оплатой по окончании работ;

в) соглашение о найме на время выполнения любых работ.

2. Срочный трудовой договор может быть заключен на срок:

а) не более трех лет;

б) не более четырех лет;

в) не более пяти лет.

3. Общий срок испытательного срока для работника составляет:

4. В трудовую книжку не вносятся:

а) сведения о взысканиях;

б) сведения о переводах;

в) сведения о наградах и поощрениях.

5. При заключении трудового договора работодатель имеет право потребовать от работника следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; справку с места жительства о прописке; пенсионное страховое свидетельство; документы воинского учета (для военнообязанных); в отдельных случаях документ об образовании;

б) документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; справку с места жительства о прописке; характеристику с прежнего места работы; документы воинского учета (для военнообязанных); в отдельных случаях документ об образовании;

в) документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; пенсионное страховое свидетельство; документы воинского учета (для военнообязанных); в отдельных случаях документ об образовании.

6. Работодатель вправе отказать в заключении трудового договора работнику, приглашенному в порядке перевода от другого работодателя:

а) только при проведении сокращения численности или штатов в организации;

б) если прежний работник, на место которого был приглашен новый, отозвал свое заявление;

в) запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

7. Работодатель имеет право потребовать выполнения работы, не предусмотренной в трудовом договоре:

а) если это предусмотрено в трудовом договоре и (или) в коллективном договоре или соглашении;

б) если это предусмотрено в правилах внутреннего трудового распорядка;

в) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

8. Условия трудового договора могут быть изменены:

а) в устной форме по соглашению сторон;

б) в письменной форме по соглашению сторон;

в) Трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора.

2) Проблемно-ситуационные задачи ( примеры)

Раздел «Труд и социальная защита»

1. В декабре 2012 г. Иванов И.В. разгласил коммерческую тайну, ставшую известной ему в связи с исполняемыми им трудовыми обязанностями. Директор фирмы уволил Иванова 29 февраля 2013 г. по ст.81 п.6 ТК РФ. Иванов подал в суд исковое заявление о восстановлении его на работе и отмене приказа об увольнении.

Как вы думаете, суд удовлетворит его иск? Почему?

Как решить спор по существу?

Правомерно ли требование работодателя? В каком порядке должно быть оплачено время простоя?

Дайте обоснованное заключение по данному спору.

Раздел «Право и экономика»

1. П. С. Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила сделать перевод за 50 долларов.

Права покупателя в данной ситуации.

2. 5 мая покупательница В. С. Дымова купила в магазине 3.5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой – 4-метровый, т. к. в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказался удовлетворить просьбу покупательницы.

Права ли директор? Ответ обоснуйте.

3. Покупатель Петров В. И. купил в магазине без примерки полуботинки для сына 10 февраля. 22 февраля этого же года обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру.

Каковы действия директора магазина в данной ситуации?

Удастся ли Наталье обменять духи?

5. В подарок сыну Владислав Николаевич приобрёл в магазине роликовые коньки за 3500 рублей. Чек продавец положил в коробку. Сыну коньки оказались малы, и Владислав Николаевич решил их обменять. Когда они с сыном пришли в магазин, выяснилось, что коньков нужного размера нет. Для возврата денег продавец попросил предъявить чек. Оказалось, что в чеке указана другая сумма – 2300 рублей. Эту сумму магазин был готов вернуть покупателю. Однако, Владислав Николаевич стал требовать возврата уплаченной суммы – 3500 рублей, ведь именно столько стоят аналогичные коньки в магазине. Возник спор. Как его разрешить?

Вопросы для проведения зачета

1. Содержание и задачи дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

2. Рыночная экономика как объект воздействия права.

3. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки.

4. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

5. Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права.

6. Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

7. Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые формы юридических лиц.

8. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц.

9. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.

10.Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности.

11. Экономические споры.

12. Досудебный (претензионный порядок) рассмотрения споров. Срок исковой давности.

13. Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ.

14. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. 15.Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного.

16. Пособие по безработице. Меры социальной поддержки безработных.

17. Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. 18.Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения.

19.Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров.

20. Порядок заключения трудового договора.

21. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника.

22. Понятие рабочего времени, его виды.

23. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.

24. Понятие заработной платы. Виды заработной платы.Минимальная заработная плата.

25. Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения.

26. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий.

27. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности.

28.Виды материальной ответственности.

29. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику.

30. Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров.

31. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж.

32. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд.

33. Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию.

34. Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии.

35. Понятие административного права. Субъекты административного права. 36.Административные правонарушения. Понятие административной ответственности.

37. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий.

Примеры вариантов итогового тестирования

1. С какого момента юридическое лицо считается созданным:

а) с момента заключения учредительного договора

б) с момента утверждения устава учредителями

в) с момента государственной регистрации

г) с момента начала деятельности

а) тот, кто участвует в гражданском правоотношении

б) то, на что направлено гражданское правоотношение

в) место, где осуществляется гражданское правоотношение

3. Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует……….

( вставьте нужное слово)

4. Перечислите известные вам виды договоров.

5. Какова продолжительность испытательного срока при приеме на работу:

в) до одного месяца

6. Чем отличается срок службы товара, работы, услуги от гарантийного срока?

а) гражданин, имеющий высшее юридическое образование

б) должностное лицо в юридической организации

в) организация или гражданин

д) все указанные лица

Какие из перечисленных вещей не относятся к недвижимым вещам?

а) обособленный водный обьект

в) многолетние насаждения

е) домашняя библиотека

При соблюдении каких условий гражданский договор считается заключенным?

Какие виды трудовых договоров вам известны?

6. Ситуационная задача.

Потребитель Д. заключил договор подряда на строительство садового дома с кооперативом « Строитель». Работа была выполнена в срок, но в построенном доме через некоторое время обнаружились существенные недостатки, выразившиеся в неправильно заложенном фундаменте, что привело к перекосу дома. Заказчик Д. потребовал безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе уже по истечении установленного гарантийного срока. На основании этого «Строитель» отказал Д. в удовлетворении его требований.

Ответьте на вопрос:

Правомочны ли требования потребителя Д.? Почему?

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Конституция Российской Федерации- М.: 1993.

Гражданский Кодекс РФ ч.1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.

Гражданский Кодекс РФ ч.2 от26.01.1996г. № 14- ФЗ.

Гражданский Кодекс РФ ч.3 от 26.11.2001г. № 146- ФЗ.

Гражданский Кодекс РФ ч.4 от 18.12.2006г. № 230- ФЗ.

Гражданский процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138- ФЗ.

Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197- ФЗ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12. 2001г. № 195- ФЗ.

10. Мелихова Л.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учеб. пособие.-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.- 320с.- Серия: «Учебники ХХ1 века»

11. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учеб. пособие.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 249с.- Серия: «Среднее профессиональное образование».

12. Хабибулин А., Мурсалимов К. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учеб. пособие.- М.: Инфра-М, 2010- 336с. Серия: профессиональное образование.

13. Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права: Учебник.- М.: Юрайт, 2010.- 413с. Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.

14. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний: Учеб. пособие.- М.: Изд-во Форум. 2008.- 320с.

15. Румынина В.В. Основы права. Учебник для студентов учреждений сред.проф. образования.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2003.-256с.-(Серия«Профессиональное образование»).

16. Степанова Т.А. Основы права: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 208с. ил.

Право и жизнь Правовой журнал. Учрежден Благотворительным фондом «Центр публичного права».

Справочник кадровика : журнал руководителя кадровой службы. Учрежден Издательским домом «Мед i аПро».

Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверяемые знания и умения

Знание правовых основ профессиональной деятельности, терминов, определений.

Знание основных понятий, содержания законов, основных разделов и тем дисциплины.

Умения самостоятельно выполнять практические задания, решать ситуационные задачи, сформированность общих компетенций.

Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка

Знание правовых основ профессиональной деятельности в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных заданий.

Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, оформления документов

Проверка конспектов (рефератов,творческих работ)

Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект, презентацию.

Знание правил оформления рефератов, творческих работ.

Соответствие содержания работы заявленной теме, правилам оформления работы.

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка «5» ставится, если студент:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии оценки тестов:

Критерии оценки реферата:

-Содержание реферата соответствует теме;

— Тема раскрыта полностью;

— Оформление реферата соответствует принятым стандартам;

— При работе над рефератом автор использовал современную литературу;

— В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;

— В сообщении автор не допускает ошибок, не допускает оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию учителя;

— Сообщение логично, последовательно, грамотно;

— На дополнительные вопросы дает правильные ответы.

— Содержание реферата соответствует теме;

— Тема раскрыта полностью;

— Оформление реферата соответствует принятым стандартам;

— При работе над рефератом автор использовал современную литературу;

— В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;

— В сообщении автор допускает одну ошибку или два-три недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью учителя.

— Содержание реферата не полностью соответствует теме;

— Тема раскрыта недостаточно полно;

— В оформлении реферата допускаются ошибки;

— Литература, используемая автором, при работе над рефератом устарела;

— В реферате не отражена практическая работа автора по данной теме;

— В сообщении по теме допускается 2-3 ошибки;

— Сообщение неполно, построено несвязно, но выявляет общее понимание работы;

— При ответе на дополнительные вопросы допускаются ошибки, ответ неуверенный, требует постоянной помощи учителя.

— Содержание реферата не соответствует теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *