Яблоня смородина малина рябина что лишнее

Занятие внеурочной деятельности Викторина «Мир вокруг нас», 3 класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности факультатива «Юный эколог» по теме «Викторина «Мир вокруг нас».

Учителя НОО Лазаревой Татьяны Александровны 11 ноября 2019 г.

Цели:

3.воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие две команды).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

— О каком доме идёт речь в стихотворении?
Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы, совершим путешествие по разным станциям. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов, познакомимся с разными растениями. Вас ждут интересные загадки, конкурсы и весёлые игры. Во время разных конкурсов вы покажете свои знания, которые получили на уроках окружающего мира, на уроках экологии.

Сегодня участвуют две команды: «Зелёный патруль» и «Защитники природы». У каждой команды есть свой девиз.

«Зелёный патруль» «Защитники природы»

Береги свою планету, Мы природу всю спасём,

Ведь другой на свете нету». Ведь Земля наш общий дом.

Учитель. Что называют «лёгкими» нашей планеты? Почему их так называют? (растения)

1 СТАНЦИЯ «Царство растений».

За каждый правильный ответ 1 балл)

1-й конкурс. «Узнай растение».

2 конкурс «Четвёртый лишний». (Вычеркни лишние растения. Объясни – ПОЧЕМУ? )

3 конкурс «Отгадай дерево по описанию» (Каждая команда отгадывает по 3 загадки)

2 СТАНЦИЯ «Царство животных»

Учитель: Наша планета- это большой дом, где живут самые разные животные. Некоторые из них занесены в Красную книгу, поэтому главная задача человека- сохранить редких животных и бережно относиться ко всему животному миру на Земле.

1-й конкурс. «Анаграммы». Составь животное из букв.

ЕВДМДЕЬ (медведь), ЯАЗЦ (заяц), ЯЛТДЕ (дятел), ОЛГЬУБ (голубь) и т. д.

2-й конкурс «Лесные загадки».

Отгадайте загадку и узнаете, какая следующая станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

3 СТАНЦИЯ «Царство грибов»

1-й конкурс. «Собери грибочки».

2 конкурс «Загадки о грибах»

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конверты с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать пословицу.

4 СТАНЦИЯ «Экологический калейдоскоп»

Каждая команда изготавливает из цветной бумаги экологический плакат «Берегите нашу планету».

Подведение итогов. Награждение победителей.

Источник

Викторина «Экологическое ассорти»

Данная викторина разработана с целью формирования экологической компетентности, расширения кругозора, развития познавательной активности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Экологическое ассорти»»

Викторина «Экологическое ассорти»

Цель: экологическое воспитание учащихся

Формирование экологической компетентности

Развивать навыки работы в команде

Стимулировать познавательную активность учащихся

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поучаствовать в экологической викторине под названием «Экологическое ассорти». Соревноваться будем командами.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1 конкурс «Разминка»

Для каждой команды задают по 15 вопросов, на которые требуется быстро ответить, жюри подсчитывает количество правильных ответов

У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

Сколько лет живет дуб? (300-400)

Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

Растет ли дерево зимой? (нет)

Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

10.Это дерево называют «плакучим» (ива)

11.За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

12.Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

13.Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)

14.Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

15.На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)

Цветок для гадания (ромашка)

Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)

Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)

Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)

В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)

Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)

Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)

Цветок – символ французских королей (лилия)

Самый большой цветок (раффлезия)

Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

11.По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

13.Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)

14.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

15.Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

2 конкурс «Экопроблемы»

Выдаются конверты. Дети составляют из фраз текст экологической проблемы.

1. Катастрофически сокращаются леса во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 1/3 территории.

2. Каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

3. Озеро Байкал, которое содержит треть мировых запасов пресной воды, потеряло способность самоочищаться.

4. За последние 60 лет на планете исчезли множество видов животных, сотни видов растений, птиц.

3 конкурс «Составь слово»

Составить из букв название науки, которая изучает нарушение взаимосвязей в природе (Квадратики с буквами ) (Экология)

Ведущая: Чтобы не разрушались связи в природе нужно беречь и сохранять животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите.

4 конкурс « Заморочки»

«Заморочки»- деревянные бочонки с числами от 1 до 16. Каждой команде предназначено по восемь вопросов. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды и т.д.

1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).

2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза).

3. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.

4. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива).

5. На стволе берёзы появился кольцом ряд отверстий. Чья работа? (Дятел пил берёзовый сок).

6. Кустарник с розовыми цветами от сорока болезней. (Шиповник).

7. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу).

8. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза).

9. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

10. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

12. Как погасить костёр в лесу? (Залить его водой или засыпать землёй.)

13. Кто о себе так говорит?

И стеклянной быть могу. (Вода)

14. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожника.)

15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

16. «Счастливый случай»

«Надо всем беречь природу»

Коль беречь ее не будем –

Сами мы себя погубим.

6-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
2 команда

1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
2. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
3 команда
1. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
4 команда

1. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

7-й конкурс. «Экологические пословицы».

ПОГОВОРКИ и ПОСЛОВИЦЫ

Был бы лес, соловьи прилетят.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

«Аист на крыше — мир на земле»,

«Одно дерево срубил — посади сорок»,

«Дерево дорого плодами, а человек – делами»,

«Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – посади»,

«Возвращай земле долг – будет толк»,

«Растение – земле украшение»,

«Сломать дерево недолго, вырастить – годы»,

«Старые деревья молодые охраняют»,

«Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»,

«Судьба природы – судьба Родины»,

«Лес и вода – родные брат и сестра».

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

Без хозяина земля круглая сирота.

8- конкурс «Живая буква»

Каждая команда должна написать любое название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Чья команда быстрее справится с заданием.

9-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и лиса.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.

А пока команды готовятся, остальным предлагаю отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.

Вопросы для 1 команды:

Что значит «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)

Каких зверей называют «шатунами»?(Медведей, не спящих зимой по той или иной причине.)

Какая птица абсолютно не имеет голоса? Она только клювом щелкает. (Аист.)

Кто летает быстрее всех? (Стриж.)

Какой гриб растет быстрее всех трубчатых? (Подберезовик, по 4,5 см в сутки.)

Какие звери летают? (Летучая мышь, белка – летяга.)

Подобна соснам, елкам, а зимою без иголок. (Лиственница.)

Как называется опадание листьев осенью? (Листопад.)

Все ли зайцы зимой белые? (Нет, заяц – русак – серый.)

Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение.)

Сколько ног у паука? (Восемь.)

Стрекочущее и прыгающее насекомое с длинными задними ногами. (Кузнечик.)

Какой зверь падок до малины? (Медведь.)

Вопросы для 2 команды:

Что ест зимой барсук? (Ничего, он зимой спит.)

Какую траву и слепые знают? (Крапиву.)

Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки.)

Что происходит с пчелой, когда она ужалит? (Она погибает.)

У каких животных детеныши появляются осенью? (У зайцев.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? (Про змей в момент линьки.)

Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь.)

Очень крупная кошка с полосатой шкурой. (Тигр.)

Как и у елки, у него иголки. (Еж.)

Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, всего 3,5 см в длину.)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла.)

Какого зверя называют «пушистым золотом Сибири»? (Соболя.)

Какое травянистое растение расцветает весной первым? (Мать – и мачеха.)

Следующий конкурс «Бюро погоды».

Каждой команде на листочках предлагается описание поведения всего живого в природе. Команды должны определить к какой погоде происходят те или иные изменения в природе. Для 1 команды:

Какая будет погода?

Рыба не клюет – она сыта.

Пчелы сидят в улье и громко гудят.

Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.

Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки. Следующий конкурс «Бюро погоды».

Каждой команде на листочках предлагается описание поведения всего живого в природе. Команды должны определить к какой погоде происходят те или иные изменения в природе.

Какая будет погода?

Рыба не клюет – она сыта.

Пчелы сидят в улье и громко гудят.

Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.

Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.

Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации. Ласточки летают над самой землей, кричат кулики.

Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.

Возле цветов желтой акации кружится много насекомых.

Крот нагребает высокие холмики.

Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.

(Все эти признаки ухудшения погоды.)

Какая будет погода?

Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.

Ласточки и стрижи летают высоко.

Комары – толкуны толкуются столбом.

Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.

Соловей поет всю ночь.

Раскрыты цветки кувшинки.

Паук усиленно плетет сети.

(К сухой погоде. Все эти признаки хорошей погоды.)

1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Источник

Яблоня смородина малина рябина что лишнее. 143624712669usc. Яблоня смородина малина рябина что лишнее фото. Яблоня смородина малина рябина что лишнее-143624712669usc. картинка Яблоня смородина малина рябина что лишнее. картинка 143624712669usc. Открытое занятие по внеурочной деятельности факультатива «Юный эколог» по теме «Викторина «Мир вокруг нас».

Цели:

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие 2 команды по семь человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В. Орлова «Осеннее задание».

(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.

Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!

(Снимает телефонную трубку).

Алло! Медведь!
Вы слышите?

Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.

Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?

Звенят звонки
У старого болота.

У цапель все готово
Для отлета?

Цапли: К отлету все готово!

В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

Паучок1: Алло, зайчата!

Автор: Слышится из трубки.

Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки
У липы и у клена.

Алло! Скажите,
Кто у телефона?

Алло!
У телефона Муравьи.

Закройте
Муравейники свои!

Паучок 1: Скажите, это речка?

А почему для раков
Нет местечка?

Автор: И речка отвечает.

Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1. Что человек делает для сохранения животного мира?

2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

7. У кого на сучке кладовая? (У белки).

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

11. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

12. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).

13. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).

14. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).

15. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).

16. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Цапля и лягушата в озере.

4. Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

А сейчас мы отправляемся за грибами.

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

Загадки

1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку
Первую начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб – боровик
И красив он, и велик.
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха,
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой – всего два дня.

5. Спрятались под ёлками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое брюшко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Мы частушек вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Литература:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *