Консервация акб на зиму
Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?
Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.
И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:
Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?
Основные правила хранения аккумулятора зимой
Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:
Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.
Подготовка аккумулятора к хранению
В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.
При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:
Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.
Условия места хранения
Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:
Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.
Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.
Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.
Заряженный или разряженный?
Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.
Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.
Но разряженный источник питания – это причина:
Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.
Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.
Типы хранения АКБ
Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.
Сухой
Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.
Мокрый или заправленный
Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.
Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.
Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?
Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.
Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.
Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.
Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?
В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.
Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.
Правила хранения аккумулятора в зимний период
С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.
Типы автомобильных аккумуляторов
Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.
Сурьмянистый тип
Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.
В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.
Малосурьмянистые АКБ
Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.
Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.
Кальциевый вариант
В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.
Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.
Гибридная разновидность
Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.
AMG и GEL
Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:
Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.
Щелочные батареи
Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.
Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:
Ионно-литиевые накопители
Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.
Минусов тоже достаточно:
Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.
Подготовка АКБ к зимней консервации
Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.
После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.
Выбор места
Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.
Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.
Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.
Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.
Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).
Время хранения АКБ без подзарядки.
Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.
Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.
Хранение новых аккумуляторных батарей
Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.
Прежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.
Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.
Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.
Консервируем аккумулятор: подготовка АКБ к длительному хранению
Снятие аккумулятора в морозы
В зимний период АКБ хуже заряжается, что не позволяет сразу завести двигатель. Решение зависит от состояния вашего аккумулятора: относительно новый обычно не подводит в холод — достаточно включить для «разогрева» дальний свет на несколько минут, после чего зажигать двигатель. Более старый желательно забирать в тепло и заряжать там, что позволит ездить зимой без проблем.
Для снятия аккумулятора не нужно иметь особых навыков — последовательность простая:
Внимание! Снимать клеммы необходимо именно в этом порядке — ошибка может привести к короткому замыканию, которое может сломать всю электронную оснастку машины.
После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её. Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!
Хранение батареи в помещении зимой
Для долгосрочного хранения рекомендуется отсоединить одну из клемм. Это приведёт к разряжению электроаккумулятора и изредка его нужно будет подключить к питанию. В сильные морозы достаточно хранения АКБ в подвале или погребе — это защитит его от замерзания.
Иногда аккумулятор нужно подзаряжать
Обратите внимание, что способы хранения «пустого» аккумулятора и полного отличаются: помещение для первого обязательно должно иметь циркуляцию воздуха и низкую влажность.
При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Как эксплуатировать аккумулятор зимой
Минусовая температура сильно влияет на работу батареи. При сильном холоде электролит сгущается, что затрудняет химические процессы самого аккумулятора. Это ведёт к уменьшению выработки тока и влияет на старт двигателя в мороз. Для низких температур существуют электроаккумуляторы с большой ёмкостью, к примеру, 10 ампер-часами.
Существуют специальные утеплители для АКБ
В условиях бездорожья на батарею воздействует постоянная тряска. Электролит начинает выходить из пластин, повышая шанс короткого замыкания. Для таких нужд существуют специальные АКБ, которые имеют свёрнутые в сепаратор пластины одной полярности.
Частое использование стартера сильно разряжает батарею, создавая риск остаться без энергии в самый неподходящий момент. Проблему частично может решить замена аккумулятора на аналог, который имеет функцию самозарядки и оснащён полиэтиленовым конвертом-сепаратором.
Кальциевые батареи лучше выдерживают температурные изменения
Вышеописанные кальциевые аккумуляторы отлично выдерживают как низкие, так и высокие температуры, могут долгие месяцы храниться без использования и устанавливаются так же легко, как обычные, при этом не нуждаясь в подзарядке. Но большинство водителей всё же продолжит использовать привычные щелочные батареи. Для их эксплуатации есть два правила:
Прочее Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC060 | Фильтр-сетка на воздухозаборник салона (с шагренью) | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC307-ASAM.30587 | Бесшумный болт (бесшумный замок) ASAM 30587 | ASAM | 700 / 500 р. Дисконт: 350 р. | >10 |
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 900 р. | >10 |
DC1167 | Крышка-заглушка чашки опоры амортизатора большая | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 5 |
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics | 8500 / 7500 р. Дисконт: 6700 р. | 2 |
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics | 6900 / 5900 р. Дисконт: 5490 р. | 2 |
DC909 | Съемник-чашка масляного фильтра | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC303 | Ключ Г-образный грань 8мм для масляной пробки Рено | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 | |
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics | 5900 / 5500 р. Дисконт: 4990 р. | 1 |
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics | 7500 / 6500 р. Дисконт: 5500 р. | 2 |
DC304 | Ключ-переходник для масляной пробки Рено, 4 грани 8мм, 4 грани 13мм | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 7 | |
DC314 | Футляр для очков (очечник) с кронштейном и деталями для установки (оригинал) | Оригинал | 2300 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC452-07445 | Антенна наружная Рено Дастер ASAM 07445 аналог 7700773864 | ASAM | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока для Duster 2020, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | 4900 / 3900 р. Дисконт: 3400 р. | 7 | |
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics | 3500 / 3200 р. Дисконт: 2850 р. | 2 |
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | 5000 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. | 2 | |
DC456-8200684863 | Основание антенны 8200684863 оригинал | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 2 |
DC533-7703072424 | Заклёпка крепления кронштейна бампера D=4,8мм (цена за 1шт) оригинал арт. 7703072424 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 7 |
DC313-8200741954 | Ручка поручень потолка Renault оригинал | Оригинал | 1900 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC455-200910477R | Насадка на выхлопную трубу (глушитель) (диаметр 50мм) 200910477R оригинал | Оригинал | 3500 / 2900 р. Дисконт: 2400 р. | 1 |
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 2 |
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC305 | Шильд знак Рено эмблема оригинал арт. 908894785R | Оригинал | 3000 / 2500 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
DC438-32006 | Прокладка насоса стеклоомывателя ASAM-SA 32006 (аналог 289215361R) | ASAM | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 7 |
DC948-7700424981 | Держатель солнцезащитного козырька оригинал 7700424981 | Оригинал | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 8 |
DC1166 | Крышка-заглушка чашки опоры амортизатора малая | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 2 |
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал | 1300 / 900 р. Дисконт: 800 р. | 2 |
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал | 1800 / 1400 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC1610 | Крышка-заглушка чашки опоры амортизатора большая красная (Спорт) | Аналог | 350 / 200 р. Дисконт: 100 р. | 8 |
DC1466-30539 | Крышка бензобака с замком | ASAM | 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 5 |
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 5 |
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics | 3500 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1163 | Козырёк противосолнечный (солнцезащитный) с зеркалом, правый | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1100 р. | 8 |
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый артикул 255678753R | Оригинал | 2800 / 2700 р. Дисконт: 2700 р. | 1 |
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал | 9000 / 8000 р. Дисконт: 7489 р. | 1 |
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог | 1400 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC454-200910184R | Насадка на выхлопную трубу (глушитель) (диаметр 45мм) 200910184R оригинал | Оригинал | 3500 / 2800 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
DC1144-7700413867 | Зеркало салонное Рено оригинал 7700413867 | Оригинал | 2400 / 2200 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал | 1900 / 1650 р. Дисконт: 1450 р. | 1 |
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал | 4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р. | 2 |
DC1027-8201167988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R | Оригинал | 6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
DC657-6001548677 | Болт замка двери (стандарт) Рено 6001548677 | Оригинал | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 3 |
DC1517-8200674121 | Вал привода спидометра 8200674121 | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
DC1617 | Демпфер в бардачок (для плавного открывания) универсальный | Аналог | 1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
V160-234000 | Очечник (футляр для очков) | Оригинал | 800 / 600 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал | 1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
DC1520 | Втягивающее реле 1.6 H4M | Аналог | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал | 2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
DC565 | Антенна наружная малая (универсальная) | Китай | 700 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай | 1700 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 0 |
DC494-8200826850 | Футляр для очков (очечник) без кронштейна оригинал 8200826850 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
DC911 | Пробка (крышка) топливного бака с ключом Дастер/Логан/Сандеро/Ларгус/Клио | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 0 |
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO | 25000 / 19900 р. Дисконт: 19000 р. | 0 |
DC1164-243454838R | Крышка плюсовой клеммы АКБ оригинал 243454838R | Оригинал | 800 / 600 р. Дисконт: 450 р. | 0 |
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | 0 |
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | 0 |
DC059 | Фильтр-сетка на воздухозаборник салона (гладкая) | 600 / 600 р. Дисконт: 300 р. | 0 | |
DC306-6001548677 | Бесшумный болт (бесшумный замок) Рено оригинал арт. 6001548677 | Оригинал | 1500 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай | 3800 / 3200 р. Дисконт: 2700 р. | 0 |
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай | 1700 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 0 |
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | 8800 Дисконт: 8800 р. | 0 | |
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | 0 |
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | 0 |
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | 0 |
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | 0 |
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | 7800 Дисконт: 7800 р. | 0 |
Плотность электролита
Плотность электролита основана на отношении дистиллированной воды и серной кислоты — 1 часть к 1,25 частям соответственно. Таким образом, оптимальная плотность начинается от коэффициента 1,25, но чем она выше, тем более морозоустойчив электролит.
Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.
Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!
Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки. С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить.
Наилучшая температура для проверки +15 … +25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.
Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.
Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?
Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:
Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
Подготовка
Для поднятия плотности электролита нужны:
Осуществляем замер плотности в каждой банке. Если она составляет 1,25–1,28, а разброс не более 0,01, то батарея в норме и её можно использовать. Если показатели колеблются на уровне 1,18–1,20, то требуется добавить электролит с плотностью 1,27.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Критически низкий уровень
При показателе ниже 1,18 необходима аккумуляторная кислота, так как эту проблему доливанием электролита не получится. Процесс подобен вышеописанному. Возможно, вы не достигнете необходимой плотности с первого раза и придётся повторить процедуру.
При показателе менее 1,18 необходимо заменить весь электролит. Грушей откачайте весь раствор, после чего закройте вентиляционные отверстия. Поставив АКБ набок, просверлите 3–3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой банки. Перед новым отверстием слейте остатки электролита из прошлого.
Тщательно промойте батарею дистиллированной водой. Запаяйте отверстия с использованием кислотоустойчивого пластика. Залейте новую жидкость. Рекомендуется подготавливать новый электролит самостоятельно, делая его немного плотнее, чем рекомендовано для вашего климата. Учтите, что даже полная замена жидкости не гарантирует срок эксплуатации, сравнимый с новой батареей. Для продления срока службы АКБ не забывайте своевременно осуществлять зарядку и проверку плотности.