Консервация двс на зиму
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО
Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
Подходит к концу лодочный рыболовный сезон. У водномоторников, которые бережно следят за своей техникой, возникает задача правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, чтобы он служил долго и без проблем. В этой статье мы расскажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы ПЛМ ходил и радовал многие годы!
Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой
Очередную зиму планирую провести в теплых краях. На этот раз решил «законсервировать» своего коня на зиму. Кстати, огромное спасибо камраду Гавриле (Андрею) за заботу о моем Пассате в предыдущие зимы во время моего отсутствия! Так как собираюсь оставить Пассата на зиму без движения впервые, был бы рад услышать от Вас советы, как это лучше сделать. Исходные данные: автомобиль будет стоять всю зиму (точнее полгода с конца октября по конец апреля) на улице без навеса во дворе частного дома.
Вот какие рекомендации я сумел найти в интернете: 1. Снять аккумулятор и поместить его в прохладное место с температурой плюс-минус 5 градусов по Цельсию — Вопрос к знающим: не сойдут ли с ума «мозги» Пассата от длительного отсутствия аккумулятора? Смогу ли я их «реанимировать» постановкой аккумулятора обратно через полгода или придется проделывать какие-то специальные мероприятия по адаптации бортового компьютера и блока управления двигателем? 2. Поставить авто на подпорки чтобы вывесить колеса. Снизить давление в колесах до 0,5-1 бар Нужно ли их вывешивать полностью или достаточно просто немного приподнять автомобиль? Куда лучше всего ставить эти 4 «пенька»? Под те точки, куда мы обычно опираем домкрат? 3. Воду в бачке омывателя полностью слить или заменить на незамерзайку 4. Заткнуть промасленной бумагой или ветошью отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра 5. Залить полный бак Как Вы думаете, действительно стоит следовать данной рекомендации? ДТ я буду заливать летнее-демисезонное. «Доживет» ли оно в баке до весны? Можно ли будет его выработать весной, не сливая? 6. Не включать стояночный тормоз 7. На какую передачу поставить свой DSG-6? Достаточно ли просто P? 8. Если уже подходит срок смены масла, стоит ли это сделать именно перед «зимовкой» или можно после? 9. Чем обработать кузов, днище, детали подвески и хромированные молдинги после мойки и сушки? Или этим можно не «заморачиваться»? 10. Стоит ли мыть двигатель? Кстати, ни разу этого пока не делал у своего Пассата (пробег сейчас — 75 тыс.км)
Или, может быть, Вы все же категорически посоветуете найти возможность, чтобы авто периодически заводили и передвигали с места на место и, таким образом, не «консервировать» его на эти полгода?
Буду очень благодарен Вам за Ваши комментарии, разъяснения и дополнения, камрады!
не сойдут ли с ума «мозги» Пассата от длительного отсутствия аккумулятора? Смогу ли я их «реанимировать» постановкой аккумулятора обратно через полгода или придется проделывать какие-то специальные мероприятия по адаптации бортового компьютера и блока управления двигателем?
С мозгами все нормуль будет. Если акум будет заряжен, то никаких доп мероприятий не понадобиться.
2. Поставить авто на подпорки чтобы вывесить колеса. Снизить давление в колесах до 0,5-1 бар Нужно ли их вывешивать полностью или достаточно просто немного приподнять автомобиль? Куда лучше всего ставить эти 4 «пенька»? Под те точки, куда мы обычно опираем домкрат?
4. Заткнуть промасленной бумагой или ветошью отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра
Можно ли будет его выработать весной
Оставить в баке минимум, а по приезду залить полный из канистры свежака оптимальнее всего.
Достаточно ли просто P?
После по любому стоит поменять. А вот надо ли до — не знаю.
Чем обработать кузов, днище, детали подвески и хромированные молдинги после мойки и сушки?
Можно полирнуть руками кузов простой полиролью для успокоения души.
Стоит ли мыть двигатель?
Сколько людей столько и мнений. Лично я бы не стал.
Консервация автомобиля на длительный срок
При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.
Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.
Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.
Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).
Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.
Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.
Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.
Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.
Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.
Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.
Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).
Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.
Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.
Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.
Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.
После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Завершающая стадия
После проведения этих процедур по консервации ПЛМ нужно завернуть в стрейч или упаковать в транспортировочную сумку. Четырёхтактные ПЛМ должны обязательно хранится в зимний период в вертикальном положении. Двухтактные укладываются на ровную поверхность. Подвесные лодочные моторы даже после полной консервации рекомендуется хранить зимой в сухом отапливаемом помещении. Если помещение, где планируется хранить ПЛМ зимой, имеет повышенную влажность или не отапливается – все проведённые работы по консервации могут пойти насмарку и по весне вместо блестящего красавца есть риск достать какое-то облезлое чудовище.
Сервисный проводит весь перечень работ по консервации ПЛМ а так же предоставляет услугу ответственного хранения в сухом отапливаемом боксе, где двигатели хранятся в полном соответствии со всеми нормами и правилами. Так же преимущество услуги ответственного хранения в сервисном заключается в том, что хранящиеся там двигатели невозможно украсть или повредить.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Всё о консервации надувных лодок ПВХ можно прочитать здесь.
Вернуться к списку
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Подготовка бензинового и дизельного ДВС
Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС.
Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:
Перед запуском после простоя с дизеля из отстойника следует слить воду и в ближайшее время проверять его состояние через каждые 1000 км.
В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное — хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Консервация автомобиля
чорт. так и хочется сказать: вскипятить рассол, простерилизовать банки.. )
Перед длительным хранением машину тщательно моют, очищают от грязи, подкрашивают поврежденные участки эмали, наносят на кузов консервант. В двигателе горючее, затем выворачивают свечи, в каждый цилиндр заливают по 25- 30 г моторного масла и проворачивают 3-5 раз коленвал, после чего снова ставят свечи на место. Кроме того, надо закрыть тканью или промасленной бумагой отверстия воздухозаборного патрубка фильтра, выхлопной трубы, вентиляционное отверстие трубки топливного бака. Желательно прикрыть двигатель промасленной бумагой, пленкой или брезентом, очистить и протереть всю электропроводку, а сам автомобиль поставить на подставки так, чтобы его колеса не касались пола или грунта. Подставки надо ставить под специальные кронштейны рядом с гнездами для домкрата. Необходимо также снизить давление в шинах до 0,5 кгс/см2.
из другого источнега:
Многие автолюбители зимой не эксплуатируют свои машины. Какие меры нужно предпринять, чтобы за долгие месяцы зимней стоянки в ав-томобиле не возникло каких-либо неисправностей и повреждений?
В некоторых руководствах для автомобилистов приводится обширный перечень мероприятий, который якобы требуется выполнить перед постановкой автомобиля на длительное хранение. Тут и покрытие сидений и рулевого колеса специальными. чехлами, и слив масла из агрегатов, и обертывание карданных шарниров промасленной бумагой, и. многое другое. Опыт показывает, что при подготовке автомобиля к зимнему хранению в значительной части этих мероприятий нет реальной необходимости. Автомобиль успешно и безболезненно переносит хранение при условии выполнения следующего небольшого по объему комплекса мер.
Прежде всего следует тщательно вымыть и просушить автомобиль снаружи и снизу, а также произвести уборку салона. Зачистить обнаруженные места коррозии, обработать их «Антикором» и окрасить. Все болты и гайки снизу автомобиля для предупреждения коррозии обмазать солидолом. Кузов снаружи желательно обработать восковым консервирующим составом или «Автоконсервантом». Хромированные части протереть тампоном, пропитанным веретенным или другим жидким минеральным маслом; вместо этого можно их покрыть раствором 100 г строительного битума в 0,5 л неэтиллированного бензина.
Автомобиль следует поднять на подставки, чтобы разгрузить шины, рессоры и пружины подвески; из шин выпустить часть воздуха, понизив давление в них до 0,05. 0,07 Mlla (0.5. 0.7 кгс/см2).
У двигателя ослабить ремень привода вентилятора, спустить воду из системы охлаждения (если используется низкозамерзающая жидкость типа Тосол, сливать ее не следует).
Плотно заткнуть тампонами из промасленной тряпки отводящую трубку глушителя и воздушный патрубок карбюратора (предварительно сняв воздухоочиститель). Эта мера предохраняет от коррозии внутренние детали двигателя, тик как не позволяет потокам воздуха заносить а двигатель коррозионно-активные газы из глушителя.
Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил
«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий
Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.
Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?
Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.
Выбирай качественные коврики для салона и багажника
Заказывая коврики с «Алиэкспресс», ты получаешь кота в мешке, который не будет соответствовать заявленным характеристикам. Вернуть за него деньги будет сложно, поэтому мы советуем выбирать отечественного производителя. К примеру, Seintex предоставляет гарантию на свою продукцию из резины до 3 лет. Они производят резиновые коврики под все распространённые марки и модели автомобилей с учётом особенностей форм и разъёмов для креплений. Их коврики отличаются не только технологией производства, но и материалами (резиновые с высокими бортиками, сетчатые, ворсовые). Особого внимания достойны ворсовые коврики LUX и 3D. Они с лёгкостью впитывают влагу, и обувь остаётся сухой, а прорезиненное основание коврика не пропускает влагу в салон автомобиля.
Про багажник тоже не стоит забывать. Часто мы складываем туда не самые чистые вещи, с которыми родной коврик не справляется. Влага впитывается, глубоко оседает пыль, засыхает грязь, а времени на тщательную и регулярную уборку может и не быть. Если ты не приверженец совковых методов по типу «застелить ненужной тряпкой, чтобы не пачкалось», тогда оборудуй багажник таким же практичным и простым в обслуживании ковриком. Полиуретановые коврики легко чистятся: достаточно периодически отряхивать их от пыли и просто протирать тряпкой. Это позволяет сохранять чистоту в салоне и багажнике, прикладывая минимум усилий.
Аккумуляторная батарея
АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!
Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.
Чехлы на сидения
Нет ничего хуже въевшихся пятен и изношенной ткани на сидениях. Устранить их очень сложно и дорого, поэтому мы советуем защитить их специальными чехлами. Если твоё воображение рисует тебе страшные балахоны, которыми усеяны дешевые автомаги, то можешь выдохнуть с облегчением. Существуют альтернативы, которые не только спасут сидения от загрязнений, но и помогут облагородить салон твоего авто.
Стоит обратить внимание на чехлы, выполненные из жаккарда и экокожи. Эти материалы гипоаллергенны, препятствуют проникновению влаги и пропускают воздух, что позволяет меньше потеть. А самое главное: они просты в обслуживании. Жаккард можно пылесосить и стирать в стиральной машине, а экокожу достаточно периодически протирать влажной тряпкой. Проще говоря, ты убиваешь двух зайцев — защищаешь салон от долгосрочных загрязнений и делаешь его удобнее и солиднее. Учти, что чехлы должны полностью повторять форму сидений. В этом вновь поможет Seintex. В их магазине представлен широкий ассортимент чехлов, изготовленных под конкретные марки и модели автомобилей.
Топливный бак
Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.
В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.
Тщательно выбирай парковочное место
Если у тебя нет своего гаража или крытой парковки рядом с домом или работой, то тебе стоит серьёзно подойти к вопросу выбора подходящего парковочного места. Ни в коем случае не ставь машину под деревья, иначе весь кузов будет покрыт защитным слоем из голубиных фекалий. В период цветения алычи могут падать листочки, которые потом присыхают; с липы и тополя — капать древесный сок, который застывает. Осенью — опавшие мокрые листья, зимой — остатки снега.
Парковаться под окнами многоэтажных домов тоже не стоит: в машину будут лететь окурки, плевки и мелкий мусор. В этом плане будет разумнее переплатить за парковку, чем постоянно возить машину на мойку. Но если такой возможности нет, ты можешь купить специальный чехол-тент для кузова. В собранном виде он не занимает много места и без труда помещается в багажник, а надеть его легко. Он защитит от осадков и других внешних факторов.
Уплотнители и дворники
Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.
Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.
Расконсервация
Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:
Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.
Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.
#Как правильно подготовиться#Консервация#Подготовка#Правила#Советы
Колеса и шины
Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.
Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?
И вдобавок…
Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…
Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.
Мой и обрабатывай машину специальными средствами
Чтобы машина дольше оставалась чистой, мало просто помыть её — нужно делать это правильно. Если ты не посещаешь автомойки, где используются специальные средства, то нужно покупать их самому. Да, это дороже, чем просто разбавить воду средством для мытья посуды, но и эффект будет соответствующий. Они не только лучше очищают засохшую грязь, но и образовывают защитный слой, не оставляющий разводов. Можно пойти дальше и обработать машину жидким стеклом. Оно не только отталкивает влагу, отчего кузов не покрывается коррозией, но и образует плотный защитный слой, способный уберечь поверхность от царапин и выгорания краски. Автомобиль в буквальном смысле начинает блестеть.