Консервация и реставрация бобров
Книга Консервация и реставрация станковой темперной живописи
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца. |
Оплата: Наличные, Банковская карта. | |
Состояние товара: | Новый. |
№223093442 |
Бобров Ю.Г., Бобов Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. М. Художественно-педагогическое издательство. 2008г. 128 с., ил. Твердый переплет, увеличенный формат.
Эта книга задумана как учебник по консервации и реставрации древнерусской иконописи для студентов высших учебных заведений, но написана для широкого круга читателей, для тех, кому икона интересна во всех ее аспектах. Авторы дают описание конкретных технических операций по укреплению, раскрытию от поздних наслоений и восполнению утраченных компонентов иконы в контексте общих этических норм и принципов научно обоснованных подходов к сохранению памятников культуры. Книга учит, давая общий исторический обзор методик и реставрационных материалов, умению самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции в интересах сохранения произведений искусства для будущих поколений.
Уважаемые покупатели! Перед покупкой лота прошу ознакомиться с некоторыми моими условиями и пожеланиями:
В связи с пандемией встречи в центре Москвы отменены. Можем отослать почтой России или самовывоз. (м. Университет).
Можем организовать экспресс-доставку Достависта по ее тарифам.
— Наложенный платёж не практикуется.
-Скидки в цену не закладываем, поэтому работаем без скидок.
— Оплату принимаю на карту Сбербанка РФ. Иные варианты возможны, но только по предварительной договорённости до покупки лота.
— Предоплата 100% для покупателей из других городов/стран.
— Отправляю по РФ и в любую страну мира по тарифам почты России!
— PayPal не желателен.
На все Ваши конструктивные вопросы, предложения, замечания с удовольствием отвечу через опцию «ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОДАВЦУ».
Консервация и реставрация станковой темперной живописи Кн
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 350.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца. |
1.Доставка по Москве Выигранные лоты можно выкупить в Москве по предварительной договоренности. 2.Доставка по России Пересылка по почте производится только по территории Российской Федерации отправлениями 1 класса. Стоимость отправки 200р (без учета страховки) независимо от количества лотов. Приобретая одновременно несколько лотов, Вы экономите на доставке. Все лоты отправляются только после 100% предоплаты. | |
Оплата: Наличные, Банковская карта. |
№218591512 |
Подробное описание
Все мои книги по металлопластике,археологии,прикладному искусству и др.,Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. Москва Художественно-педагогическое издательство 2008г. 128с. Твердый переплет, Увеличенный формат. Эта книга задумана как учебник по консервации и реставрации древнерусской иконописи для студентов высших учебных заведений, но написана для широкого круга читателей, для тех, кому икона интересна во всех ее аспектах. Авторы дают описание конкретных технических операций по укреплению, раскрытию от поздних наслоений и восполнению утраченных компонентов иконы в контексте общих этических норм и принципов научно обоснованных подходов к сохранению памятников культуры. Книга учит, давая общий исторический обзор методик и реставрационных материалов, умению самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции в интересах сохранения произведений искусства для будущих поколений. Желаем Вам удачных покупок! С уважением, Naik-coin Все мои книги по металлопластике,археологии,прикладному искусству и др.,Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. Москва Художественно-педагогическое издательство 2008г. 128с. Твердый переплет, Увеличенный формат. Эта книга задумана как учебник по консервации и реставрации древнерусской иконописи для студентов высших учебных заведений, но написана для широкого круга читателей, для тех, кому икона интересна во всех ее аспектах. Авторы дают описание конкретных технических операций по укреплению, раскрытию от поздних наслоений и восполнению утраченных компонентов иконы в контексте общих этических норм и принципов научно обоснованных подходов к сохранению памятников культуры. Книга учит, давая общий исторический обзор методик и реставрационных материалов, умению самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции в интересах сохранения произведений искусства для будущих поколений. Лавка РеставратораБобровЮ.Г. Бобров. «История реставрации древнерусской живописи»Описание: Книга Бобров Ю.Г. «История реставрации древнерусской живописи» является первым в советской литературе обобщающим трудом, посвященным вопросу истории реставрации древнерусской живописи. Год издания: 1987 Количество страниц: 164 Издательство: «Художник РСФСР» Наличие: Примечание: мелованная бумага, книга б/у. Бобров Ю.Г. «Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия»Описание: Автор книги — Юрий Григорьевич Бобров, доктор искусствоведения, профессор Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств. Книга является первым фундаментальным исследованием в отечественной и мировой науке о теории реставрации произведений искусства, а в более широком понимании — о теории сохранения культурного наследия как необходимой гуманистической акции в жизни современного общества. По мнению автора, задача книги состоит в том, чтобы попытаться раскрыть общие закономерности реставрационной деятельности и помочь будущим специалистам выработать позицию, соответствующую современным стандартам в подходе к сохранению памятников искусства. Год издания: 2004 Количество страниц: 344 Издательство: Эдсмит Наличие: Описание: Эта книга задумана как учебник по консервации и реставрации древнерусской иконописи для студентов высших учебных заведений, но написана для широкого круга читателей, для тех, кому икона интересна во всех ее аспектах. Год издания: 2008 Бобров Юрий Григорьевич, р. 1947 Профессор, доктор искусствоведения, реставратор высшей квалификации, член-корреспондент Российской академии художеств, член ИКОМ (Международный Совет Музее»‘ из основателей мастерской реставрации живописи в Государ-ственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина РАХ, руководитель отделения Автор монографий «История реставрации древнерусской живописи» (1987), «Основы иконографии древнерусской живописи» (1995), «Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия» (2004), соавтор каталога собрания икон Национального музея в Стокгольме, Швеция (2004), автор многих статей и докладов по истории древнерусского искусства, проблемам сохранения памятников культуры. Бобров Филипп Юрьевич, р. 1973 Старший преподаватель реставрации станковой темперной живописи института имени И. Е. Репина, выпускник мастерской реставрации этого института (1998), закончил аспирантуру по реставрации иконописи (2001), реставратор II категории по станковой темперной живописи. Автор учебных программ и методических разработок по консервации и восполнению утрат живописи на деревянной основе. Ф. Ю. Бобров разработал и ведет курс по компьютерной реставрационной документации, куратор физико-оптических исследований памятников иконописи в процессе реставрации. Содержание Введение 3 Глава I 7 Развитие взглядов на реставрацию древнерусской иконописи 7 Рекомендуемая литература 23 Глава II 25 Определение профессии реставратора 25 § 1. Отличие от смежных областей деятельности 27 § 2. Профессиональная подготовка 27 § 3. Обязательства по отношению к Культурной Ценности 28 §4. Обязательства по отношению владельца или законного хранителя 29 § 5. Обязательства по отношению коллег и профессии 29 Рекомендуемая литература 30 Глава III 31 Консервация и реставрация. Общая методология 31 § 1. Превентивная консервация 32 § 2. Укрепление, или оперативная консервация, памятников искусства 34 § 3. Раскрытие произведений живописи 35 § 4. Реставрация, или восполнение утрат, произведения искусства 37 § 5. Приспособление, или адаптация, памятников искусства 40 § 6. Реконструкция и воссоздание памятников искусства 41 § 7. Воссоздание 42 § 8. Дереставрация как результат критической оценки прошлого опыта 44 § 9. Риск интерпретации в процессе консервации-реставрации 45 Рекомендуемая литература 48 Глава IV 49 Икона: функции, материалы и техническая структура 49 § 1. Материальная структура иконы 50 § 2. Деревянная основа 50 § 3. Паволока 55 § 4. Грунты в иконописи 55 § 5. Рисунок 57 § 6.Золочение 58 § 7. Процесс иконописи 60 § 8. Оклады 68 Рекомендуемая литература 68 Глава V 71 Причины и виды разрушения материальной структуры иконы 71 § 1. Воздействие температуры и влажности окружающей среды 71 § 2. Воздействие фактора освещения 74 § 3. Воздействие микроорганизмов и насекомых на произведения живописи на деревянной основе 75 Рекомендуемая литература 82 Глава VI 83 Реставрационная документация 83 Глава VII 87 Оперативная консервация и реставрация живописи на деревянной основе 87 § 1. Выбор материалов для укрепления живописи на деревянной основе 87 § 2. Методики укрепления красочного слоя и грунта 92 § 3. Методика раскрытия иконописи 94 § 4. Выбор растворителя для удаления лаков и записей 97 Рекомендуемая литература 101 Глава VIII 103 Восполнение утрат произведений живописи на деревянной основе 103 § 1. Выбор материалов для восполнения утрат 103 § 2. Восполнение утрат основы 104 § 3. Восполнение утрат грунта 105 § 4. Восполнение утрат красочного слоя 106 § 5. Восполнение лакового покрытия 116 Рекомендуемая литература 118 Заключение 119 Примечания 121 Консервация и реставрация бобровТеория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия. Автор книги — Юрий Григорьевич Бобров, доктор искусствоведения, профессор Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств. Книга является первым фундаментальным исследованием в отечественной и мировой науке о теории реставрации произведений искусства, а в более широком понимании — о теории сохранения культурного наследия как необходимой гуманистической акции в жизни современного общества. По мнению автора, задача книги состоит в том, чтобы попытаться раскрыть общие закономерности реставрационной деятельности и помочь будущим специалистам выработать позицию, соответствующую современным стандартам в подходе к сохранению памятников искусства. Книга предназначена всем, кто занимается проблемами охраны и реставрации памятников истории и культуры. Вопросы теории консервации и реставрации памятников культуры всегда были наиболее актуальными в практике российских реставраторов. Наши предшественники и учителя не успели создать единой стройной системы взглядов на закономерности и развитие реставрационных подходов. ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря как главный методический Центр по реставрации музейных ценностей России публикует историко-исследовательский труд доктора искусствоведения и профессора Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств потому, что данная работа не только расширяет реставрационную проблематику, но и одновременно может служить учебным пособием для подготовки реставраторов в высших учебных заведениях страны. Мы уверены, что книга Ю.Г. Боброва будет способствовать развитию музейной науки и сохранению культурного наследия. ПРАКТИКА РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ. СБОРНИК ВТОРОЙ (1958) ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Под редакцией Ш. Е. РАТЙЯ, П. Н. МАКСИМОВА Научный редактор М. В. Фехнер В редактировании сборника принимал участие арх. В. П. Синяков Серия «Практика реставрационных работ» имеет целью публикацию работ реставраторов, ведущих фиксацию, изучение и восстановление памятников архитектуры в различных частях нашей страны, обобщение и передачу их опыта всем работающим в этой области. В настоящем сборнике публикуются как статьи по общим вопросам реставрации, по методике реставрационных работ и т. д, так и детальные описания исследования и реконструкции отдельных памятников зодчества. Сборник рассказывает о восстановлении памятников гражданской и церковной архитектуры древнерусских городов — Новгорода, Ярославля, Углича, Владимира, о реставрационных работах в Баку. Большую ценность представляет собранный в книге иллюстративный материал. Сборник рассчитан на реставраторов-практиков, архитекторов, историков, искусствоведов, на студентов архитектурных и строительных вузов и всех, интересующихся историей архитектуры. В связи с все увеличивающимся в последние годы объемом ремонтно-воостановительных и реставрационных работ по памятникам архитектуры особое значение приобретает обмен опытом между реставрационными мастерскими, а также между отдельными специалистами-реставраторами. Первые шаги по освещению в печати реставрационных работ, производившихся в нашей стране после Великой Октябрьской революции, были предприняты Центральными государственными реставрационными мастерскими. В 1926 и 1928 годах ими были выпущены специальные сборники «Вопросы реставрации». Но издание их прекратилось после выхода в свет всего двух номеров. Выпуском в 1960 году сборника «Практика реставрационных работ» Главное управление по охране памятников архитектуры Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР пыталось возобновить работу по обмену опытом в этой области. Но вследствие ликвидации Главного управления по охране памятников архитектуры и это хорошее начинание не получило дальнейшего развития. В настоящее время Институт теории и истории архитектуры и строительной техники Академии строительства и архитектуры СССР в связи со своей работой по методике реставрации памятников архитектуры возобновляет выпуск этих сборников. Основной задачей этого издания является обмен опытом и достижениями, имеющимися в деле реставрации памятников архитектуры, а также освещение теоретических вопросов, связанных с научным исследованием и реставрацией памятников архитектуры и выработкой научной методики производства реставрационных работ. Выпуск сборников «Практика реставрационных работ» будет содействовать решению многих задач в практике реставрационных работ и поможет правильной постановке дела научной реставрации, памятников архитектуры в нашей стране.
|