Консервация кузова на зиму
Консервация автомобиля на зиму в гараже
Идеальное место зимнего хранения – сухой гараж с хорошей вентиляцией. Но не у всех имеется такая роскошь. Поэтому правильная консервация автомобиля на зиму в гараже позволит предотвратить коррозию металла.
Интересный факт – исследования показали, что при хранении авто в теплом гараже при регулярном использовании машины, коррозия кузова наблюдалась более значительная, чем при стоянке на открытой, хорошо проветриваемой стоянке. Во влажной, теплой среде металл ржавеет в два раза быстрее.
Два варианта бюджетного хранения машины:
Перед тем, как оставить машину на долгое время в гараже, важно правильно подготовить все детали – законсервировать.
Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время
Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации.
Подготовка кузова к зимовке
Подготовка кузова машины к зиме:
Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.
Подготовка двигателя к зиме
Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:
Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.
Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.
Консервация системы питания автомобиля
Обращаем внимание на важные детали:
На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.
Хранение электрооборудования и агрегатов
Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:
Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям
Где хранить?
Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.
В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.
Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Плюсы и минусы «консервации»
К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:
Минусы, конечно, также есть:
Консервация автомобиля (зимовка в гараже)
Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.
В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.
Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.
Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.
Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.
Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.
Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.
Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.
Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.
Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.
Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность.
Дата: 28.09.2015
Машина зимой: консервация или эксплуатация?
Плюсы консервации
Не страшен главный враг авто — смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.
Минусы консервации
За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства — многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость — увы, неизменный атрибут многих наших гаражей — приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Часто возникают и наиболее серьезные проблемы — а именно, с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.
Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем — именно после зимнего хранения.
Плюсы зимней езды
Автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.
Минусы зимней езды
Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.
КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?
— Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами — главные враги дорогостоящего лакокрасочного и резинового покрытий.
— Владельцам старых заднеприводных автомобилей без современных антизаносных и антипробуксовочных систем — лучше не рисковать своей жизнью.
— Неуверенным в себе водителям, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.
— Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень сложно завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля.
— Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.
КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ
— Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.
— Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).
— Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.
— Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.
— Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата.
— Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить влагу в ковриках.
— Лучшие варианты хранения автомобиля зимой — на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 — 10 градусов), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.
— Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом — под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.
— Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.
— Во время хранения хотя бы раз в месяц заводите двигатель и поездите несколько метров вперед-назад.
КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ
— Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.
— Сделать антикоррозийную обработку, лучше в специальном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга сегодня пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько месяцев вперед.
— Проехать на тормозной стенд и убедиться в правильной работе тормозов.
— Заменить масло двигателя на зимнее более жидких сортов.
— Поменять охлаждающую жидкость.
— Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.
— Заменить щетки на зимние.
— Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.
— Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.
— Раз в месяц заезжайте на мойку — автомобиль отблагодарит вас сторицей.
— После окончания зимы обязательно промойте радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Автомобиль, берегись… мышей!
Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже грызуны сжирают, например, датчики АБС или проводку, вовсе не редки. У немцев, которые ставят свои автомобили на хранение в гараж, крайне популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности купить подобное устройство, заложите под капот химические таблетки против грызунов.
БУДЬ В КУРСЕ!
По оценке экспертов, каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя — на 5%.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Статья в тему: Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям
Покупка зимней резины и подготовка самого автомобиля к холодам требуют немалых денег. Может, лучше на зиму законсервировать своего железного коня до наступления весны и пересесть на общественный транспорт?
Безусловно, отказаться от автомобиля на время холодов не так уж и просто. Решиться на подобный шаг может не каждый. Но если взвесить все плюсы и минусы зимнего вождения, если взять во внимание такие факты как увеличение транспортной нагрузки на дорогах, которая возникает в результате сужения ширины дорожного полотна из-за снежных завалов, возрастание аварийности и повышенного износа автомобиля, то перспектива использования машины с декабря по март становится уже не такой радужной.
Так что, если все-таки автолюбитель надумает поставить свое авто на зимовку, то сделать это надо грамотно, чтобы через пару-тройку месяцев можно было без проблем снова сеть за руль.
Определитесь с местом хранения автомобиля
Прежде всего необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Железный гараж в данном случае будет не лучшим выбором. Днем, при солнечной и морозной погоде, стальная коробка сильно нагревается, а ночью наоборот промерзает, поэтому перепады температуры гораздо больше, чем на улице. Это, безусловно, пагубно сказывается на стоящей внутри машине. Оптимальным вариантом в данном случае будет крытая, отапливаемая парковка или капитальный гараж. Если вариант с крытой парковкой и кирпичным гаражом не подходит, то лучше оставить авто под открытым небом, только в этом случае нельзя накрывать автомобиль брезентом. Чехол великолепно пропускает влагу, а вот ее испарению препятствует, что ведет к неминуемому гниению кузова. Также из-за ветра ткань будет сдвигаться и царапать краску, что тоже не желательно.
Мыть или не мыть машину перед консервацией на зиму?
Перед консервацией на зиму автомобиль лучше не мыть, достаточно просто пройтись влажной тряпкой в местах соприкосновения разных деталей. После посещения автомойки, как бы машину ни просушивали, влага в любом случае где-гибудь задержится, а зимой процесс испарения происходит значительно медленнее. Поэтому велика вероятность, что кузов машины подвергнется коррозии. Кстати, перед консервацией неплохо бы обработать авто антикоррозийным составом. Не весь конечно же, а в наиболее проблемных местах. Это касается сварных швов, выхлопной системы и скрытых участков кузова. В любом случае обрабатывается машина от коррозии или нет, важно запомнить одно – она должна ставиться на хранение сухой.
Зимовать на передаче или на колодках?
Многие автолюбители советуют при длительном хранении оставлять автомобиль на колодках, то есть на ручнике. Советчики аргументируют данное действие разгрузкой пружин амортизаторов, что, по их мнению, должно способствовать более долгой службе подвески. Однако это не совсем так. При постановке автомобиля на колодки кузов его приподнимается, в следствие чего шток амортизатора выходит из кузова. За время хранения, а это, в нашем случае, не один день или неделя, сам шток подвергается коррозии, в итоге к весне амортизаторы выйдут из строя. Вот такой печальный прогноз, так что лучше все же оставить машину просто на передаче.
Сливаем жидкости
Очень важно перед консервацией освободить автомобиль от некоторых жидкостей, находящихся в нем. Удалению должны подвергнуться все растворы, в которых высока концентрация воды, под этот пункт попадает, естественно, вода из омывателя и тосол, разбавленный водой, вместо него нужно влить свежий антифриз. Также неплохо бы заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками.
Снимаем аккумулятор
И напоследок самый банальный совет – не оставлять в машине аккумулятор. Под воздействием низких температур он может не просто разрядиться, велика вероятность, что осыплются его пластины, тогда все – придется покупать новый.
В принципе, если идет речь о хранении машины в тепле, достаточно просто снять с аккумулятора клеммы, но в этом случае перед первой поездкой, скорее всего, его придется заряжать. Кстати, неплохо было бы в период хранения где-то раз в неделю навещать автомобиль. Завести его и погреть минут 10-15, вреда от этого не будет, а вот польза очевидна.
Быть «подснежником» не стыдно!
Все вышеописанные мероприятия помогут автовладельцу, решившему поберечь не только автомобиль, но и свои нервы. И не надо думать, что быть «подснежником» зазорно для настоящего короля дорог. Зазорно быть малоопытным водителем, впервые встречающим условия нашей зимы за рулем и создающим аварийные ситуации на дороге ввиду отсутствия должных навыков зимнего вождения, а им, кстати в автошколах не учат.
За рулем всегда надо трезво оценивать свои способности. Да и мысли о неполноценности автолюбительского статуса «подснежника» вряд ли придут на ум тому, кто после очередной зимы с ужасом обнаружит на кузове своей машины следы коррозии. А учитывая то, чем обрабатывают от наледи дороги, случиться данная неприятность может с каждым.
Так что, если имеется прямо-таки крайняя необходимость в вождении зимой, а также присутствуют в кошельке лишние деньги и водительские навыки довольно высоки, то вперед – к покорению зимних дорог.
В противном случае все же лучше поставить автомобиль «на прикол». Общественный транспорт пока никто не отменял, а пешком вообще ходить полезно для здоровья.
Подготовка к консервации
Для начала необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Если это будет под открытым небом, то обязательно следует использовать чехол. Причём его придётся периодически снимать, дабы просушить кузов машины, скапливающаяся влага портит краску и способствует развитию коррозии. Прекрасно, если получится соорудить хоть какой-то навес. Но лучшее место для хранения автомобиля, конечно же, гараж со стабильной температурой и не очень высокой влажностью. Влажный гараж, это море потенциальных проблем. Кстати, двери и багажник при длительном хранении в гараже, лучше оставлять приоткрытыми, это убережёт резиновые уплотнители от растрескивания, а также создаст условия для естественной вентиляции салона.
Перед тем, как поставить машину на длительное хранение, её следует тщательно помыть и высушить. Помывка машины полезна ещё и тем, что на чистом кузове можно легче распознать небольшие очаги коррозии, и локализовать их с помощью специальных средств.
Использование чехла для хранения автомобиля
АВТОМОБИЛИСТЫ
Наверняка большинство автовладельцев замечало, что с приходом зимы количество машин на улицах города заметно уменьшается. Это связано с тем, что многие водители не выезжают на своих автомобилях, дожидаясь наступления теплого времени года. Как правило, такие автомобилисты отправляют свое транспортное средство на «консервацию» — длительное сезонное хранение.
Сегодня нам хотелось бы рассказать о необходимых процедурах, которые требуется провести перед данным мероприятием, при условии, что авто будет храниться на улице.
Место хранения.
Идеальным местом длительного хранения, конечно, считается гараж. Он защищает от всех погодных явлений – осадков, низких температур, влажности. Для этих целей прекрасно подходит и крытый обогреваемый паркинг. Но что делать тем, кто пользуется услугами автостоянок? Прежде всего, важно подобрать правильное парковочное место. Для этих целей выберете площадку, расположенную в затененной части парковки. От луж следует держаться подальше. По возможности сконструируйте небольшой тент, укрывающий автомобиль от прямого воздействия осадков. А вот брезентовыми чехлами пользоваться не рекомендуется. Они легко намокают и долго держат влагу внутри себя. В такой ситуации кузов машины быстро заржавеет, что грозит грандиозным ремонтом.
А лучше ли в гараже и в каком ⇓
Защита кузова и деталей ходовой.
Прежде чем припарковать авто, его необходимо тщательно вымыть, после чего дать хорошенько просохнуть, открыв при этом двери, крышку капота и багажник. Все резиновые уплотнители хорошенько протрите силиконовой смазкой. Это защитит их от «дубения» и примерзания к деталям кузова. Днище желательно тоже вычистить, а затем покрыть специальным антикоррозийным составом. Если кузовная поверхность уже имеет мелкие «жучки» ржавчины, их следует зачистить мелкой наждачной бумагой или обработать специальными преобразователями, а затем подкрасить. Оставлять «как есть» не рекомендуется. После зимы поражение поверхности металла значительно увеличится.
Сберечь ходовую поможет небольшая хитрость.
Она заключается в небольшом поддомкрачивании автомашины без отрыва колес от земли. Это поможет снять нагрузку с амортизаторов, пружин и других деталей подвески. Топливный бак должен быть «под завязку» наполнен бензином. Таким способом можно застраховать его от возникновения очагов коррозии на внутренней части. Не забывайте хотя бы раз в месяц-полтора производить долив топлива. Помните, со временем оно испаряется.
Безопасность резины.
Особому статическому износу подвергнутся покрышки автомобиля. Перед «консервацией» их, разумеется, нужно обрабатывать. Для этих целей подойдет обыкновенная известь или гуталин. Купить данные средства не составит труда. Такая подготовка поможет избежать возникновения микротрещин на поверхности резины. Колеса, само собой, должны быть накачаны.
Двигатель, тормозная система, электрооборудование.
Двигатель никаких особенных мероприятий перед «консервированием» не подразумевает. Просто как обычно смените масло. Периодически (не реже раза в неделю) автомобиль требуется заводить. Если вы проедетесь на нем хотя бы несколько десятков метров, будет еще лучше. Ручным тормозом при длительном хранении пользоваться категорически запрещено. Дело в том, что из-за простоя колодки «закиснут» в рабочем положении, после чего самостоятельно вернуть их в первоначальное состояние будет практически невозможно. Аккумуляторную батарею рекомендуется снять. Если этого не сделать, велик риск окисления её контактов, и замыкания пластин внутри электролитических емкостей. Хранить АКБ необходимо в сухом теплом месте.
Резюмируя, скажем, что уличное зимнее хранение «законсервированного» автомобиля вариант, конечно, не идеальный, но все же вполне сносный. Важно досконально подойти к выполнению предварительных профилактических процедур и правильно выбрать площадку для постановки автомобиля. Если вы сделали это без явных ошибок, перезимовать вашей «ласточке» не составит особого труда.