Консервация лодочного мотора тохатсу

Консервация лодочного мотора на зиму. Расконсервация

Подготовка к хранению и расконсервация подвесного лодочного мотора

Консервация лодочного мотора

По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Что мы рекомендуем сделать:

— Если вы обладатель 2-тактного мотора, смажьте внутренние части двигателя во избежание коррозии металла. Если вы владеете 4-тактным мотором, необходимо смазать стенки цилиндров и заменить масло в картере.

— Обязательно слейте из бака топливо, а также из карбюратора и фильтра отстойника.

— Произведите замену масла в редукторе. В случае если вы подозреваете, что в редуктор попала вода, то утечку нужно ликвидировать (перед заправкой маслом).

— Промойте подкапотное пространство и внешние поверхности пресной водой.

— Прошприцуйте водоотталкивающей смазкой все точки смазки и смажьте все подвижные соединения.

— Самое оптимальное положение для хранения лодочного мотора – вертикально подвешенное. Храните мотор в сухом помещении, желательно накрыть его непрозрачным чехлом. Благодаря этому, пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие будут защищены от грязи и солнечных лучей.

Подготовка к рыболовному сезону – расконсервация лодочного мотора

Для того чтобы начать использовать лодочный мотор после длительной консервации, обязательно подготовьте его во избежание проблем на воде, а также для обеспечения надежной и длительной работы двигателя.

— Проверяем редуктор на наличие подтеков масла. При наличии подтеков необходимо устранить причину.

— Выкручиваем свечи зажигания и несколько раз прокручиваем двигатель ручным стартером, предварительно убедившись, что шнур безопасности не одет на аварийный выключатель двигателя. Это нужно для того чтобы выдуть из картера и цилиндров двигателя излишки масла. Вкручиваем обратно старые свечи зажигания.

— Проверяем уровень масла в картере двигателя (4-тактные моторы), в случае необходимости доливаем до необходимого уровня.

— Заполняем топливную систему бензином. Проверяем отсутствие утечек топлива. В случае обнаружения утечки устраняем причину.

— Проверьте, что дроссельная заслонка вращается свободно, не заедает.

— После того как запустили мотор со старыми свечами зажигания (чтобы выработать смазку), меняем свечи зажигания.

— Если перед подготовкой к консервации не выполнялось ТО, то выполните его сейчас.

Смазочные материалы

Масло в картер для 4-хтактных лодочных моторов:
• API: SE, SF, SG, SH
• SAE: 10W-30 или 10W-40

Масло для 2-тактных моторов:
• API: TC-W3
Размешивается в пропорции (масло/бензин): 1/25 – на период обкатки, 1/50 –обычная эксплуатация

Масло в редуктор (для 2-тактных и 4-тактных) – масло для гипоидных (шестеренчатых) редукторов:
• SAE: 90, 80W90

Пожалуйста, внимательно выбирайте масло для своего двигателя. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность его настолько велика, что приводит к деформации деталей, преждевременному выходу двигателя из строя.

Источник

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh1. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh1. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh1. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh2. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh2. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh2. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

Ревизия и замена масла в редукторе

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh7. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh7. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh7. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh8. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh8. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh8. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Гребной винт

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh9. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh9. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh9. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Топливная система

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh10. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh10. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh10. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh11. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh11. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh11. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Двигатель

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh12. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh12. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh12. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh13. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh13. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh13. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Консервация лодочного мотора тохатсу. kh14. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-kh14. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка kh14. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Источник

Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция

Консервация лодочного мотора тохатсу. xpml 01 100x200.jpg.pagespeed.ic.aYSmrZVA U. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-xpml 01 100x200.jpg.pagespeed.ic.aYSmrZVA U. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка xpml 01 100x200.jpg.pagespeed.ic.aYSmrZVA U. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?

С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.

Консервация лодочного мотора тохатсу. xpml 02.jpg.pagespeed.ic.pzp3EqDDkL. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-xpml 02.jpg.pagespeed.ic.pzp3EqDDkL. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка xpml 02.jpg.pagespeed.ic.pzp3EqDDkL. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда

На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.

Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.

На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.

Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.

Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.

Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.

Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.

Консервация лодочного мотора тохатсу. xpml 03.jpg.pagespeed.ic.fBl7VHC9LL. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-xpml 03.jpg.pagespeed.ic.fBl7VHC9LL. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка xpml 03.jpg.pagespeed.ic.fBl7VHC9LL. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.

Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.

Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.

Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.

Консервация двухтактного ПЛМ на зиму

Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:

Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.

Что ж, приступаем непосредственно к работе.

Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.

Консервация лодочного мотора тохатсу. xpml 4.jpg.pagespeed.ic.GlWkeB5KgH. Консервация лодочного мотора тохатсу фото. Консервация лодочного мотора тохатсу-xpml 4.jpg.pagespeed.ic.GlWkeB5KgH. картинка Консервация лодочного мотора тохатсу. картинка xpml 4.jpg.pagespeed.ic.GlWkeB5KgH. По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Консервация 4 тактного ПЛМ

Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?

Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.

Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной «болезни» вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.

Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями

Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.

Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *