Консервация предприятия на зиму
КОНСЕРВАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Смотреть что такое «КОНСЕРВАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» в других словарях:
Консервация предприятия, объекта — комплекс санитарно технических мероприятий, связанных с временным прекращением работ по добыче и переработке радиоактивных руд, создающих возможность приведения предприятия (объекта) в состояние, пригодное для возобновления его эксплуатации, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
консервация — 3.6 консервация: Комплекс технических мероприятий, обеспечивающих временную противокоррозионную защиту на период изготовления, хранения и транспортирования металлов и изделий, с использованием консервационных масел и смазок. Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
консервация — дословно сохранение; консервация предприятия совокупность мер, принимаемых для охраны и поддержания в порядке оборудования и здания бездействующего промышленного предприятия … Справочный коммерческий словарь
Консервация — (от лат. conservatio сохранение) горнодобывающего предприятия (a. temporary closing; н. vorubergehende Stillegung; ф. conservation, arret temporaire; и. conservacion) временная остановка горн. и др. связанных c ними работ c обязат.… … Геологическая энциклопедия
Консервация — (Conservation) Содержание Содержание 1. морских скважин Консервация скважин, законченных строительством Временная консервация скважин, находящихся в стадии строительства 2. Консервация земель и ее цели 3. Консервация незавершенных строительством… … Энциклопедия инвестора
СП ЛКП-91: Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд — Терминология СП ЛКП 91: Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд: Дезактивация поверхностей, территории удаление радиоактивного загрязнения с поверхности с целью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
консерва́ция — и, ж. Действие по глаг. консервировать (во 2 и 3 знач.). Консервация дерева. Консервация музейных экспонатов. Консервация предприятия … Малый академический словарь
консервація гірничодобувного підприємства — консервация горнодобывающего предприятия temporary closing down of mine; temporary closure of mine; layning up of mine *vorübergehende Stillegung des Bergbaubetriebes тимчасова зупинка гірничих та інших пов’язаних з ними робіт з обов’язковим… … Гірничий енциклопедичний словник
упаковка — 1 упаковка (Ндп. тара): Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Источник: ГОСТ 17527 2003: Упаковка. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Алчевск — Координаты: 48°28′ с. ш. 38°48′ в. д. / 48.466667° с. ш. 38.8° в. д. … Википедия
Как проводится консервация основных средств
Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.
Что представляет собой консервация ОС?
Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.
Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.
ВАЖНО! Максимальный срок консервации составляет 3 года. В некоторых случаях его можно продлить.
В каких случаях проводится консервация?
Консервация актуальна при наличии следующих обстоятельств:
То есть консервация нужна, когда ОС временно не эксплуатируется по различным причинам.
Последствия консервации основных средств
Консервация подразделяется на два основных этапа:
Консервация предполагает документальное оформление. Это добровольная процедура. То есть предпринимателю не обязательно составлять документы. Можно просто прекратить эксплуатацию. С другой стороны, лицу выгодно именно провести полноценную консервацию. Рассмотрим последствия этой процедуры:
У консервации больше плюсов, чем минусов, а потому она довольно часто применяется.
Какие основные средства подлежат консервации?
Консервировать можно любой объект, который относится к ОС. То есть который зафиксирован на счете 01. Для указания предмета на этом счете должны быть соблюдены условия:
К ОС будут относиться здания, служебные транспортные средства, оборудование, оргтехника, природные ресурсы.
ВНИМАНИЕ! Природные ресурсы не консервируются, так как на них не начисляется амортизация. То есть утрачивается мотивация к проведению мероприятия.
Порядок оформления консервации основных средств
Оформление консервации детально регламентируется для бюджетных и государственных структур. Порядок процедуры для коммерческих организаций является менее строгим. Консервация подразделяется на следующие этапы:
Составляется приказ о переводе ОС в консервацию. Нужен он для фиксации намерения руководства. Это необходимая бумага. На ней должна стоять подпись руководителя компании. В документе указываются следующие данные:
Также оформляется акт консервации. Нужен он для фиксации уже выполненной процедуры. Составляется по желанию руководителя. На документе ставится подпись участников комиссии и руководителя. В нем указываются следующие сведения:
Документ составляется в произвольной форме.
Нюансы уплаты налогов
В рамках консервации уплачивается как транспортный налог, так и налог на имущество. Если организация находится на ОСНО, налоговое бремя уменьшается на эту сумму. НДС восстанавливать не требуется. Однако иногда такая необходимость появляется:
Во всех этих случаях нужно искать первичную документацию, а затем восстанавливать НДС.
Бухучет консервации основных средств
Перевод ОС на сохранение фиксируется в бухучете после подписания приказа и утверждения акта. Даже после перевода объекта в консервацию он продолжает числиться в составе ОС. Для фиксирования объектов в бухучете открывается субсчет «ОС на консервации».
Консервация предполагает ряд трат. К примеру, затраты на транспортировку. Они относятся к внереализационным тратам, так как не принимают участия в производстве.
Процесс завершения консервации
Важно не только правильно ввести предмет в консервацию, но и вывести его из сохранения.
Расконсервация выполняется тогда, когда принимается решение о необходимости в эксплуатации объектов или же по завершении срока действия консервации. Данное решение нужно оформить при помощи приказа о прекращении консервации.
После расконсервации начинает начисляться амортизация. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем оформления приказа о прекращении сохранения объекта.
Консервация основных средств: зачем нужна и как оформить
В каких случаях можно провести консервацию?
Консервация нужна, когда основное средство временно не эксплуатируется по различным причинам. Приведем примеры.
Завершились сезонные работы, а потому оборудование перестает эксплуатироваться до следующего сезона. Например, организация использует зимой снегоуборочное оборудование. Так как летом оно не используется, актуальной становится консервация.
Временный простой на предприятии. К примеру, на производство поставили недостаточное количество сырья. До поставки сырья в полном объеме эксплуатация оборудования приостанавливается.
В связи с недостатком средств и экономической неэффективностью были проведены сокращения. К примеру, закрылся цех.
ОС сломалось и было переведено на ремонт.
Документальное оформление консервации
Обязательное условие для признания расходов на проведение консервации при исчислении налога на прибыль – правильное документальное оформление.
Решение о консервации оформляется приказом руководителя организации. В приказе нужно указать срок консервации и перечислить мероприятия (например, транспортировка), которые нужно провести для перевода ОС на консервацию.
Затем проводится инвентаризация основных средств.
После инвентаризации нужно составить акт о переводе ОС на консервацию. Акт о переводе основных средств на консервацию оформляется в произвольной форме, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. В акте отражается экономическая целесообразность консервации объекта основных средств.
В акте должны быть указаны:
ОС, переведенные на консервацию;
дата перевода ОС на консервацию;
затраты на проведение консервации.
Этот акт является первичным документом для того, чтобы учесть затраты на консервацию в расходах и приостановить начисление амортизации по ОС, переведенным на консервацию больше, чем на три месяца.
В бухгалтерском учете переведенный на консервацию объект продолжает числиться в составе ОС.
Амортизация основного средства в период консервации
По ОС, законсервированному на три месяца или меньше, амортизация в период консервации начисляется в обычном порядке.
По ОС, законсервированному на срок более трех месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем перевода на консервацию, начисление амортизации прекращается.
Период, в течение которого имущество находится на консервации (даже если он превышает трехмесячный период), не повлияет на срок его полезного использования относительно бухгалтерского учета.
После расконсервации объектов начисление амортизации можно продолжать в прежнем порядке вплоть до полного погашения их стоимости.
Таким образом, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОС расконсервировано, начисление амортизации возобновляется в той же сумме, что и до консервации.
Если ОС используется в деятельности, облагаемой НДС:
«входной» НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для консервации ОС, принимается к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ);
ранее принятый к вычету «входной» НДС по ОС, переведенному на консервацию, не восстанавливается.
Налог на имущество
Исключение может быть в том случае, если законом субъекта РФ предусмотрено освобождение от налога законсервированных ОС и организация выполняет условия предоставления этой льготы.
Налог на прибыль
Во внереализационных расходах учитываются затраты (пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ):
Налог на имущество со стоимости законсервированных ОС, учитывается в прочих расходах (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).
По ОС, законсервированному на три месяца или меньше, амортизация в период консервации начисляется в обычном порядке.
По ОС, законсервированному на срок более трех месяцев (п. 2 ст. 322 НК РФ):
с первого числа месяца, следующего за месяцем перевода на консервацию, начисление амортизации прекращается;
с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОС расконсервировано, начисление амортизации возобновляется в той же сумме, что и до консервации.
Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования
К консервации техники и оборудования на зиму часто относятся как чему-то архаичному, оставшемуся в двадцатом веке. И очень зря: далеко не каждое предприятие располагает идеальным сухим, отапливаемым помещением, где техника и оборудование ручного класса может без вреда для своего состояния перезимовать и весной снова быть в строю. С наступлением нового сезона — будь то строительные или садово-парковые работы — такое легкомыслие приносит свои недобрые плоды: не запускающийся двигатель, вышедшая из строя аккумуляторная батарея, следы коррозии на корпусе, потрескавшиеся и лопнувшие шланги и прокладки — только некоторые из них. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать хотя бы наиболее общие рекомендации по зимнему хранению техники, о которых мы сегодня вспомним.
Первое. Хранение техники под навесом или в неутепленном металлическом ангаре крайне нежелательно. Крыша, возможно, закроет машину от осадков, но не спасет от действия влажности и перепада температур. Как следствие — образование конденсата, поврежденные резиновые детали, коррозия и, повреждение лакокрасочного покрытия.
В идеале техника и оборудование зимой должны находиться в капитальном обогреваемом помещении со стенами из блоков, кирпича или дерева. Конечно, это не всегда возможно, особенно для габаритной спецтехники. Если ей все-таки приходится зимовать в металлическом ангаре или под навесом, ее следует тщательно укрыть, чтобы минимизировать влияние природных условий. И такой распространенный материал, как брезент, для этих целей — не лучший вариант. Дело в том, что при хорошей плотности он неплохо пропускает влагу вовнутрь и гораздо хуже — наружу. При потеплении влага начинает испаряться, и под брезентом возникает пресловутый парниковый эффект. Насколько это губительно для техники — лишний раз, пожалуй, говорить не стоит. Еще худшим вариантом хранения является целлофан.
Какой же материал в таком случае лучше использовать? Хорошим вариантом замены брезенту может стать полимерная термоусадочная пленка. Одна из ее разновидностей — пленка Shrink Wrap, которую предлагает российская компания «ТермоКокон». Этот материал годится как для консервации, так и для перевозки техники и оборудования на открытой платформе, при этом размер техники и ее форма значения не имеют. Интересно заметить, что эта пленка имеет не только антикоррозийные, но и огнезащитные качества, а также обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.
При термической обработке пленка Shrink Wrap усаживается, плотно облегая технику. Никакие пропитки и масла в процессе такой консервации не применяются. В результате получается плотное покрытие без швов и дыр, которому нипочем снег, ветер и дождь. Единственное, что нужно сделать перед такой консервацией, — помыть технику и дать ей хорошо просохнуть. После периода консервации машина легко освобождается от пленки.
Есть особый вариант термоусадочной пленки — с антибактериальным покрытием, которое защищает машины и оборудование от размножения спор плесени и грибка. Это актуально для спецтехники, работающей в водоемах либо в непосредственной близости от них, где влияние этих вредоносных факторов традиционно сильное.
Добавим, что кроме свойств, обеспечивающих надежную консервацию техники, термоусадочная пленка позволяет выявить попытки незаконного доступа к технике и оборудованию во время их консервации.
Кстати, навесное оборудование — ковши, гидромолоты и прочее — перед консервацией лучше снять, привести в порядок, высушить и поместить на поддоны или специальные деревянные колодки.
А вот ставить на колодки саму технику, например, вахтовый автомобиль для перевозки дорожной бригады с оборудованием, для длительного сбережения вряд ли стоит. Есть ошибочное мнение, что таким образом можно разгрузить пружины и подвеску, которая якобы в свободном состоянии сохраняется лучше. На деле результатом таких манипуляций может стать ремонт ходовой части, который обойдется в немалую сумму. При поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора — и, если влажность в гараже выше нормы, весной амортизаторы придется менять.
А вот что точно нужно снять прежде, чем поставить технику на консервацию, так это аккумуляторную батарею. Ведь от бездействия в холодное время года аккумулятор не только полностью разрядится, но и может потерять мощность, производительность и вообще прийти в негодность. Поэтому его лучше снять и хранить отдельно, в сухом и темном месте. Или, по крайней мере, снять провода с клемм. В течение холодного сезона аккумуляторную батарею неплохо периодически подзаряжать и проверять плотность электролита в ней с помощью ареометра.
Совет, известный любому автомобилисту-любителю, — не оставлять на зиму воду в радиаторе — в полной мере касается и спецтехники. Антифриз или тосол, используемые в системе охлаждения двигателя спецтехники, также необходимо слить прежде, чем поставить машину на длительное хранение. То же касается жидкости, находящейся в бачке омывателя (если, конечно, в нем не находится незамерзающая жидкость). Выхлопную трубу лучше заткнуть куском ветоши, свернутым в виде пробки. То же самое следует сделать с воздуховодом: сняв воздушный фильтр, заткнуть его отверстие промасленной ветошью. Она поможет не пропустить внутрь не только воздух, но и влагу. Что касается топливного бака, лучше, если он будет полностью заполнен топливом — во избежание коррозии и появления воды. Конденсат, образующийся в пустом баке в течение нескольких месяцев, может привести к необходимости просушивать бак и промывать всю топливную систему. Разумеется, если вы упаковали транспортное средство целиком в термоусадочную пленку, весь этот абзац можно пропустить.
Большинство вышеперечисленных мер применимы как к спецтехнике, так и к любому другому транспорту. Однако есть и специфичные рекомендации, относящиеся к машинам специального назначения. Нередко производитель подробно прописывает, что именно следует сделать с техникой, которая не эксплуатируется в течение долгого времени или холодного сезона. Но есть и советы более общего характера, касающиеся, например, бетоносмесителей, независимо от их марки. Вот некоторые из них.
Все поверхности бетоносмесителя необходимо очистить от бетона и пыли. Внутренние полости барабана очищаются вращением с водой и щебнем. Перед консервацией производится полная замена смазки согласно карте смазки. Поврежденные крепежные детали заменяются, поверхности, на которых повреждена краска, — прокрашиваются. В остальном необходимо следовать рекомендациям изготовителя и советам общего характера, собранным нами в первой части статьи.
Что касается консервации оборудования ручного класса, к его подготовке к холодному времени года требуется особо тщательный подход. Ведь некоторые из типов этой техники, закончив работать осенью, понадобятся уже только ближе к лету — то есть период их консервации длится почти полгода. В первую очередь это относится к садово-парковому оборудованию и ряду наименований сельскохозяйственной техники. Но и оборудование для дорожного ремонта имеет свою специфику в том, что касается его сбережения на холодное время года, когда ремонтные работы на дороге, как правило, не выполняются.
К примеру, бензиновая виброплита перед тем, как будет поставлена на длительное хранение, нуждается в тщательной очистке струей воды от камней, грязи, мусора. Двигатель оборудования очищается щеткой и ветошью. Топливо из бака, вода из бака для воды сливаются. После тщательной просушки виброплиту помещают на ровной твердой поверхности. Неокрашенные поверхности оборудования покрывают тонким слоем масла.
Масло и топливо из бензопилы на зиму также сливают. Фильтры-наконечники извлекают и моют, а при необходимости меняют. Пильную цепь и шину чистят от остатков древесины, грязи и пыли. Крышку тормоза снимают и чистят. Червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи обильно смазывают. Воздушный фильтр промывают и сушат, а затем устанавливают на место. Свечу зажигания выкручивают, освобождают от следов нагара и остатков топлива. Поршень стартером подводится к верхней мертвой точке — после чего в свечное отверстие вливают приблизительно 10 граммов моторного масла и несколько раз медленно проворачивают коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. После этого свечу устанавливают на место, но не затягивают. В идеале в течение всего срока консервации ежемесячно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, обновляя таким образом смазку в цилиндре. Двигатель бензопилы необходимо обернуть плотной тканью или мешковиной, чтобы не образовывался конденсат и влага не попадала вовнутрь. Пильную шину и цепь покрывают защитной смазкой и хранят в промасленной бумаге или ткани.
Из мотопомпы сливают остатки воды; насос продувают сжатым воздухом с помощью компрессора. Рукава отсоединяют. Высушивают и тщательно пакуют. Что касается топливной системы, ее освобождают от топлива, а затем нажимают на сливной клапан в нижней части поплавковой камеры карбюратора. Сделать это необходимо, так как при долгосрочном хранении в баке образуются смолянистые отложения, которые засоряют карбюратор и топливную систему.
Масло в мотопомпе перед консервацией меняют или доливают до нужного уровня. Зеркало цилиндра необходимо смазать, так как при длительном хранении оно полностью стекает в картер двигателя, и первый же сухой пуск силового агрегата станет для него большим стрессом. Поэтому необходимо залить масло непосредственно в двигатель. Для этого отсоединяется высоковольтный провод свечи зажигания, вынимается свеча и в отверстие с по мощью шприца и гибкой трубки заливают 30 граммов масла. После этого нужно чистой ветошью прикрыть отверстие свечи, чтобы не разбрызгивалось топливо, взяться за ручку стартера и плавно потянуть на полный взмах руки 2 раза. Масло при этом распределится по зеркалу цилиндра. После этого свечу устанавливают на место и присоединяют высоковольтный провод. Всю эту процедуру желательно повторить после расконсервации оборудования — в этом случае двигатель мотопомпы прослужит значительно дольше. Хранят мотопомпу в горизонтальном положении в сухом помещении — однако не рядом с печью, котлом или оборудованием, способным произвести искру.
Культиватор и мотоблок перед консервацией также очищают от земли и масляных пятен. Засохшую землю с фрез и редуктора аккуратно очищают — так, чтобы не осталось царапин и, соответственно, не образовалась ржавчина. Охлаждающие ребра двигателя и глушитель также тщательно очищаются. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Фрезы у культиватора и редуктор снаружи протирают салфеткой, смоченной машинным маслом, — оно создаст защитную пленку, предохраняя металл от коррозии. Маслом смазывают и металлические части дополнительных насадок, после чего помещают их в деревянный ящик, проложив упаковочной бумагой. Тросик переключения движения снимают и также хранят отдельно, иначе за время консервации он может растянуться. Что касается двигателя, с ним проделывается примерно та же операция, что и с силовым агрегатом культиватора, чтобы после окончания консервации обеспечить его безболезненный пуск. Воздушный поролоновый фильтр промывают в воде с моющим средством, насухо высушивают и слегка пропитывают машинным маслом. Если фильтр бумажный, его просто меняют. В том случае, если модель культиватора предусматривает также магистральный топливный фильтр, необходимо прочистить и его. Масло из картера сливают и меняют на новое.
Завершая тему консервации техники и оборудования, отметим, что кроме рекомендаций общего характера мы подробно коснулись вопроса подготовки к долгосрочному хранению лишь ряда типов оборудования, используемого для дорожного ремонта и садово-парковых работ. Вместе с тем, описание этих процедур дает довольно ясное представление о том, как именно какие части конструкций машин разного назначения консервируют на холодное время года, чтобы по его окончании обеспечить надежную, бесперебойную работу всей имеющейся в арсенале того или иного предприятия техники и оборудования.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.