Консервация предприятия трудовой кодекс
Консервация Предприятия Что Делать с Работниками
Гарантии работникам при консервации предприятия
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).
Анастасия, консервация — это когда консервы закатывают Юридически такого термина нет, хотя фактически это быть конечно может. Какие выплаты получат сотрудники зависит от того, какое решение примет руководство относительно того, как быть с работниками. В Ваших интересах не писать никаких заявлений «за свой счет», ни «по собственному желанию», тогда они будут вынуждены скорее всего сократить.
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Консервация предприятия
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы (пункт 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса);
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
ТК РФ, Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При закрытии АЗС на консервацию на неопределенное время что происходит с работниками
При закрытии АЗС на консервацию на неопределенное время что происходит с работниками?
Работники должны быть либо сокращены либо переведены на другие АЗС на преждних условиях. Удачи Вам и всего самого самого наилучшего.
Кроме того, иногда работодатель переводит работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Это допустимо лишь в случае простоя, вызванного чрезвычайными обстоятельствами: катастрофой природного или техногенного характера, производственной аварией, несчастным случаем на производстве, пожаром, наводнением, голодом, землетрясением, эпидемией или другими исключительными ситуациями, при которых под угрозу ставятся жизнь или нормальные жизненные условия населения.
—их увольняют при ликвидации предприятия. Отправлять в отпуска никто никого не будет, это никому не нужно. |
Если работа приостановлена по инициативе работодателя, об этом необходимо известить работника. Ведь из-за простоя он не может выполнять трудовые обязанности.
Должны ли работники находиться на рабочих местах в период приостановки деятельности организации? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним определения рабочего времени и времени отдыха, приведенные в ст. ст. 91 и 106 ТК РФ.
Работник может быть временно переведен на другую работу у того работодателя, с которым заключен трудовой договор. Работа не должна быть противопоказана сотруднику по состоянию здоровья. Основание — ч. 4 ст. 72.1 и ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ. Перевод, после которого предстоит выполнять работу более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Отказ сотрудника выполнять работу, на которую он был временно переведен из-за простоя, возникшего вследствие чрезвычайных обстоятельств, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на такую работу — прогулом.
При ликвидации участка на предприятии ОАО Апатит какие документы должны предоставить
— выходное пособие.(Выходное пособие предназначено для того, чтобы возместить работнику заработок, который он не сможет получить за месяц, следующий за днем увольнения. Выходное пособие выплачивается:
Немедленно по получении решения о ликвидации руководитель предприятия должен предупредить персонально в письменном виде (обычно в виде приказа) под роспись каждого работника о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия не менее чем за два месяца и сообщить в местный орган службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации, размера оплаты труда и даты предстоящего увольнения.
Что делать в такой ситуации, если у меня нет мужа и если я воспитываю 14-летнего ребенка одна.
При ликвидации предприятия работодатель вправе уволить всех сотрудников без исключения (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В том числе находящихся в отпуске или на больничном, беременных женщин, сотрудниц, имеющих детей в возрасте до трех лет, и т. д.
Прием сотрудников при ликвидации предприятия
Здравствуйте
Имеют право уволиться, если подписывали договор о материальной ответственности, то возможно привлечь
Статья 80 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) (действующая редакция)
Добрый день. Да, конечно имеют право на увольнение. Вопросы увольнения и материальной ответственности, а также административной не связи между собой. Согласно ст.56-6-Закона об обществах с ограниченной отвесттвенностью должно быть принято письменноерешение учрежителей о ликвидации.
Что касается устного решения о закрытии общества — оно ничтожно, должно быть письменное. А это все — разговоры.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
«»Статья 3. Ответственность общества
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. |
Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов.
Да, имеют право уволится (ст. 80 ТК РФ). Принудительный труд запрещен. К ответственности можно привлечь в рамках дела о банкротстве. Директор в этом случае особенно осторожно должен увольняться. Т.. к в первую очередь именно он будет за все отвечать.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О несостоятельности (банкротстве)»
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
Консервация предприятия трудовой кодекс
«Институт финансовых экспертиз и аудита»
В ряде случаев — например, при сезонном характере работ — может возникнуть необходимость приостановки деятельности предприятия. Однако сворачивание активности вовсе не означает, что организация прекращает свое существование или может не исполнять свои обязательства.
В предпринимательской среде распространено мнение, что если фирма не вела никакой деятельности, то, дескать, и отчетность сдавать не нужно, и налоги можно не платить. «Раз мы не работаем и прибыли нет, так за что же отчитываться?» Что и говорить, мнение это ошибочно.
Во всех случаях приостановки деятельности организация должна платить зарплату штатным сотрудникам. Даже если заработная плата зависит от получаемой прибыли (например, формируется с учетом процента от продаж), она все равно не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Если же в компании работникам установлены должностные оклады, то работодатель обязан выплачивать две трети оклада, поскольку приостановка деятельности расценивается как простой по вине организации (ст. 157 ТК РФ). При этом работодатель, согласно Трудовому кодексу, обязан выплачивать зарплату ежемесячно.
Работодатель может принять решение о сокращении штата, но при увольнении все равно придется выдать людям все положенные законом деньги. Некоторые предприятия в сложные периоды деятельности отправляют работников в отпуск без сохранения заработной платы. В соответствии со статьей 128 ТК РФ подобные отпуска предоставляются только по заявлению самого сотрудника, причем в нем должна быть указана причина отпуска и оговорена его длительность.
Даже несмотря на отсутствие коммерческой деятельности, у «законсервированной» организации все равно есть активы и обязательства. А это значит, необходимы их учет и отражение в балансе. Если налицо объект налогообложения, нужно платить налоги, а балансы ежеквартально представлять в налоговые органы. Если же по итогам отчетного периода объект налогообложения отсутствует, то обязанность по представлению деклараций в любом случае остается. Отчетность же составляется и должна представляться ее пользователями независимо от приостановления деятельности организации, иначе наступает административная ответственность согласно КоАП РФ. По закону фирмы, которые не ведут активной деятельности, сдают в налоговые инспекции и различные фонды ненамного меньше документов, чем компании работающие.
У организаций, приостановивших свою деятельность, обязательно возникнут сложности с получением вычетов по налогу на добавленную стоимость. Напомним, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на сумму налоговых вычетов, о чем говорится в статьях 171 и 166 Налогового кодекса.
Изучая Кодекс, можно сделать вывод, что сам по себе факт приостановки деятельности — не препятствие для применения вычета. В документе говорится, что, по общему правилу, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, работ, услуг, а также имущественных прав на территории Российской Федерации. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику после принятия на учет указанных товаров, работ, услуг и имущественных прав, с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом, и при наличии соответствующих первичных документов.
Ни о каких ограничениях для фирм, приостановивших свою деятельность, не упоминается. Однако нужно иметь в виду, что налоговые органы в своей практике всегда придерживались такой позиции: если у организации в конкретном налоговом периоде отсутствовали суммы налога, начисленные при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, и подлежащие уплате в бюджет, то фирма не вправе предъявлять сумму налога к вычету. Другими словами, если у предприятия в соответствующем налоговом периоде отсутствуют операции, признаваемые объектом налогообложения (что вполне вероятно при приостановке активной деятельности), то налогоплательщик лишается права на применение вычетов.
Впрочем, такая позиция налоговых органов вовсе не означает, что следует безропотно отказаться от попыток получить деньги: суды при возникновении таких споров нередко поддерживают налогоплательщиков. Например, в постановлении президиума Высшего арбитражного суда РФ от 3 мая 2006 года № 14996/05 сделан четкий вывод о том, что реализация товаров по конкретным операциям в том же налоговом периоде не является в силу закона обязательным условием применения налоговых вычетов. Ситуация, которую разбирал суд, была следующей: налоговики отказали фирме в возмещении налога как раз на основании того, что у нее отсутствовала реализация, а вычет в этом периоде был заявлен. Судьи поддержали позицию налогоплательщика.
В то же время нелишне напомнить о том, что ФНС РФ создала специальные комиссии по борьбе с необоснованными налоговыми вычетами. Велика вероятность того, что, как и в случае с комиссиями по борьбе с низкими зарплатами, руководителей фирм, предъявивших декларации на необоснованные, по мнению налоговиков, вычеты по НДС, будут приглашать на комиссию для беседы. А тех, кто не прислушается к ее требованиям, государственные органы обещают проверить «с пристрастием».
У бухгалтеров фирм, не ведущих активной деятельности, болит голова в основном по одному главному вопросу: что делать с расходами? Согласно Налоговому кодексу расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для получения доходов. Кроме того, расходы должны быть экономически оправданы и подтверждены правильно оформленными документами. Таким образом, расходы можно признавать для целей налогообложения прибыли, если соблюдаются вышеперечисленные условия.
Расходы определяются в зависимости от того, какой метод использует организация: начисления или кассовый. Не вдаваясь в бухгалтерские тонкости, коротко поясним, что в том случае, если организация применяет для целей налогообложения прибыли метод начисления, расходы признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся. Время фактической выплаты денежных средств в этом случае роли не играет. При этом расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного периода, подразделяются на прямые (например, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, суммы ЕСН, расходы на обязательное пенсионное страхование и т. п.) и косвенные.
Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров, организация сама определяет в своей учетной политике. Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом.
Если же организация для целей налогообложения применяет кассовый метод, расходы учитываются следующим образом. Материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении выплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания этого сырья и материалов в производство. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.
Амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный период. По закону допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве.
Фирма, приостановившая свою деятельность, амортизацию начислять не может, ведь ее основные средства не эксплуатируются в настоящий момент. Такой компании нужно перевести основные средства на консервацию.
Затраты в бухучете
По общему правилу расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку или иные доходы, а также от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). При этом в бухгалтерском учете действует так называемый принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. То есть расходы должны признаваться в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Если организацией принят в разрешенных случаях (в частности, субъектами малого предпринимательства) порядок признания выручки от продажи продукции не по мере передачи прав собственности на эту продукцию, а после поступления денежных средств (кассовый метод учета доходов и расходов), то и расходы признаются после погашения задолженности.
При приостановлении деятельности организации для учета текущих расходов имеют значение причина приостановления и вид расходов.
Если приостановление деятельности предприятия вызвано подготовкой к освоению новых видов продукции, техническим перевооружением производства и подобными причинами, то текущие расходы по выплате заработной платы, налогов и взносов в фонд оплаты труда, аренде производственных и административных помещений, оплате коммунальных услуг и услуг связи могут быть отнесены в бухучете к расходам будущих периодов.
Некоторые расходы (например, по оплате услуг кредитных организаций) вообще никогда не могут быть отнесены к расходам будущих периодов в связи с их спецификой. В случае если приостановление деятельности организации связано с сезонным спадом деловой активности, временным отсутствием денежных средств или иных ресурсов, текущие расходы следует признавать в том периоде, в котором они были понесены организацией.
«Консервация» основных средств
Перевод основных средств на консервацию направлен на обеспечение их сохранности в период временного бездействия, вызванного, например, приостановкой деятельности фирмы, сезонным характером использования оборудования или низкой рентабельностью основных средств. Процедура консервации должна сопровождаться рядом мероприятий. Во-первых, руководитель должен издать приказ о причинах перевода основных средств на консервацию и установить порядок ее проведения. Приказ также должен содержать дату перевода, срок консервации и остаточную стоимость имущества. Затем создается специальная комиссия, состав которой утверждается руководителем предприятия и включает представителей администрации, бухгалтерии и начальников соответствующих подразделений. Эта комиссия принимает решение о необходимости консервации тех или иных объектов основных средств. Та же комиссия затем будет привлекаться при расконсервации этих объектов для оценки их технического состояния.
Перечень и стоимость имущества, подлежащего консервации, включается в акт о консервации объектов. Этот документ должен быть подписан руководителем предприятия, членами комиссии и руководителями подразделений, за которыми числятся консервируемые объекты имущества. Законодательно форма такого акта не установлена. Организации следует самостоятельно разработать и утвердить его в приложении к приказу об учетной политике.
А вот порядок проведения инвентаризации законсервированных объектов определен. Он отражается в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России № 49 от 13 июня 1995 года).
В целях налогового учета основные средства, переведенные на консервацию на срок свыше трех месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества. При последующей расконсервации амортизация начинает начисляться в порядке, действовавшем ранее, а срок полезного использования объекта продлевается на период нахождения основных средств на консервации. Все затраты, которые могут быть связаны с консервацией и расконсервацией основных средств (в том числе расходы на содержание законсервированных объектов), включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.
Консервация предприятия что делать с работниками
опубликовано: № 12 (872) — март 2009, добавлено: 25.03.2009
комментарии
Тематики: Трудовые отношения
Калейдоскоп. Все грани одной темы
Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:
Кризис заставил некоторые предприятия временно приостановить деятельность.
Компания не ликвидировалась, работники не уволены, но работы нет. И неизвестно, когда будет.
Работодатель в этом случае, как правило, выбирает один из двух вариантов:
1. Отправляет всех работников в добровольно-принудительный отпуск без сохранения заработной платы.
2. Оформляет временную приостановку работы предприятия как простой.
Отпуск без сохранения заработной платы
Предоставление отпуска без сохранения заработной платы работникам по общему правилу, установленному ст. 128 Трудового кодекса РФ, является правом работодателя.
Продолжительность отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.
Указанный отпуск может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам.
«Вынужденные» отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя трудовым законодательством не предусмотрены.
Если работники боятся потерять работу и согласятся написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, то при любой проверке инспектор труда может заинтересоваться, почему у всего коллектива вдруг одновременно возникли семейные обстоятельства, вынудившие работников уйти в отпуск без содержания.
Интерес проверяющего может обернуться административным наказанием по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 5 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если же работник откажется от принудительного отпуска за свой счет, то он может обратиться в инспекцию труда, что повлечет наложение штрафа на работодателя и обязанность работодателя оплатить время простоя.
Под простоем ст. 72.2 Трудового кодекса РФ подразумевает временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Простой может быть по вине работодателя, по вине работника, по причинам, не зависящим от работодателя и работника.
В рассматриваемом нами случае простой классифицируется как простой по вине работодателя, поскольку работодатель не может выполнить обязанность предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором.
Если деятельность предприятия приостановлена, работодатель обязан уведомить об этом работников.
Для этого следует издать соответствующий приказ с указанием даты начала и продолжительности простоя.
В этом же приказе устанавливается порядок оплаты времени простоя.
Согласно ст. 106 Трудового кодекса РФ временем отдыха признается время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК РФ).
Трудовые обязанности определяются в трудовом договоре.
Поскольку в период простоя трудовой договор не расторгается, а период простоя не отнесен ТК РФ к времени отдыха, то период простоя является рабочим временем.
Следовательно, в период простоя работник должен находиться на рабочем месте.
Это – формально. В реальности нахождение работников на территории неработающего предприятия не является необходимостью.
Работодатель вправе разрешить работникам не находиться на рабочих местах в период простоя.
Но в этом случае в приказе о простое необходимо зафиксировать такое разрешение.
Независимо то того, находятся работники на рабочих местах или нет, за все время простоя должен заполняться табель учета рабочего времени (формы № Т-12, № Т-13, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1).
Время простоя по вине работодателя обоз.
Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили подписку на журнал АМБ-Экспресс!
Если произойдет сокращение, то Вас должны предупредить за 2 месяца до этого события и ранее этого срока договор может быть Вами расторгнут только в случае Вашего согласия если Вы согласитесь получить компенсацию пропорционально времени оставшегося до истечения вышеуказанного 2 месячного срока привязанную к Вашему среднемесячному заработку.
Кроме тогоСогласно ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
То есть два средних заработка при увольнении и третий в том случае если Вы станете на биржу труда, но работу не найдете
В силу статьи 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Каждое предприятие рано или поздно сталкивается с тем, что некоторые объекты основных средств (ОС) не подвергаются эксплуатации на протяжении длительного времени. Они могут не использоваться месяцами или даже годами, а причиной тому может стать что угодно, начиная с сезонности, завершения работы над проектом или его заморозки и заканчивая тем, что просто уменьшается объем выполняемых работ.
Если возникла такая ситуация, то лучшим выходом из нее станет консервация объекта. Что это такое, как она выполняется и каким образом ведется учет и налогообложение?
Особенности проведения
Консервация является обязательной процедурой для тех предприятий, которые имеют стратегическое назначение, влияющие на экономическое положение государства, а также отвечающие за его безопасность. Также эта операция проводится и в учреждениях, которые являются собственностью государства.
Стоит отметить, что в таком случае нет необходимости уточнять долю государственной собственности в капитале предприятия. Порядок выполнения консервации указан в положениях. Их обязательно нужно учитывать при проведении данной операции, особенно если для этого привлечены средства государства. А также в случае, если процедура осуществляется за счет других источников. Таким образом, не имеет значение, какова форма собственности предприятия.
В этом вопросе важен только источник финансирования. Необходимо сосредоточиться на том, как решаются вопросы консервации и что вообще представляет собой данная процедура.
Точное определение, что такое консервация, указано в одном из положений. Своими словами это понятие можно изложить так: консервация объектов ОС представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на хранение ОС на протяжении длительного периода с возможностью возобновления функционирования, если прекращена производственная деятельность.
То есть в случае, когда основные средства временно невозможно использовать, их можно законсервировать. Консервация возможна на срок до трех лет. Когда срок действия консервации прекращается, то необходимо провести обратную процедуру – расконсервацию, а также решить, как дальше использовать основные средства или же вовсе их ликвидировать. Предприятия, которых не касаются положения, могут законсервировать ОС на более продолжительный период.
Данное решение должно быть оформлено в качестве приказа от руководителя, оно принимается в общем собрании акционеров. Все зависит от тех правил, которым подчиняется все предприятие. Прежде чем совершить данную процедуру, необходимо составить проект. Такой проект может основываться на рекомендациях, которые дает специальная комиссия.
Последовательность операций
Процедура консервации происходит в определенной последовательности. В первую очередь принимается решение о проведении данной процедуры тем органом предприятия, который имеет для этого все необходимые полномочия.
После того как принято решение, издается приказ о том, что необходимо создать комиссию, которая занимается вопросами консервации. Во главе этой комиссии должен находиться руководитель предприятия. После того как приказ издан, необходимо создать отчет о том, что использование основных фондов невозможно. К созданию отчета необходимо подойти с технической и экономической сторон.
В конце создается акт, в котором указывается, что основные фонды временно выводятся из кругооборота и целесообразно их законсервировать. Создание комиссии и составление всех документов являются необязательными процедурами. В таком случае достаточно будет предоставить решение о консервации.
Если предприятием было принято решение продать или передать объекты, которые были законсервированы, то в таком случае не обязательно их расконсервировать. То есть их можно продавать или передавать в таком виде, в котором они находятся.
Учет и формирование отчетов
Если объекты основных средств законсервированы, то процесс начисления амортизации будет приостановлен. Так как амортизация начисляется каждый месяц, то в случае консервации процесс начисления амортизации будет приостановлен, начиная с нового месяца.
Но если амортизация начисляется по собственному методу предприятия, то это является исключительной ситуацией. Это значит, что амортизация перестанет начисляться на следующий день после того, как объекты будут законсервированы.
Изначальная стоимость объектов, которые были законсервированы, а также сумма начисленной амортизации указываются в общем балансе. Также необходимо дополнительно указать информацию об остаточной стоимости ОС, которые подверглись консервации.
Чтобы было намного легче указать эту информацию, рекомендуется учесть первоначальную стоимость ОС и амортизации отдельно. Таким образом создаются дополнительные счета и можно обойтись отдельным бухгалтерским учетом. Стоимость расходов на консервацию и расконсервацию, а также содержание объектов, которые подверглись этой процедуре, необходимо учитывать по-разному, в зависимости от рода деятельности предприятия, объектов, а также сроков и причин проведения данной операции.
Стоит рассмотреть конкретный случай на примере предприятия, которое организовывает досуг в определенный сезон. Такими предприятиями могут быть летние кафе, аттракционы, прокат лодок или лыжные базы и так далее. Для таких предприятий операция по консервации ОС является частью деятельности или же технологией производства.
Необходимость в проведении данной операции и обратной процедуры необходимо заранее предусмотреть. Очевидным является тот факт, что проведение этих операций следует включить в стоимость товара или оказываемых услуг.
Также стоит отметить, что процесс консервации может произойти по причине возникновения чрезвычайной ситуации. К таким ситуациям можно отнести пожар или стихийное бедствие, которое вызвало сильные повреждения склада. Если рассматривать один из таких вариантов событий, то можно предположить, что предприятие не имеет средств для восстановления, однако в планах совершить это через год или два. Тогда консервация средств будет уместной и, пожалуй, единственным верным решением. В таком случае расходы на консервацию указываются как чрезвычайные.
После того как объекты будут расконсервированы, необходимо возобновить начисление амортизации. Для этого издается приказ руководителем, и амортизация начнет начисляться с нового месяца. Если возникла необходимость законсервировать основные средства, то следует помнить следующее:
Самоучитель по консервации и перемещению ОС в 1С Бухгалтерия представлен ниже.