Консервация яхты на зиму

Методичка яхтсмена. Консервация яхты

Консервация яхты на зиму. konservaciya 1. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-konservaciya 1. картинка Консервация яхты на зиму. картинка konservaciya 1. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Мы уже касались темы зимнего хранения яхты, теперь же предлагаем более подробно рассмотреть этапы постановки яхты на зимнюю консервацию. Важно понимать, что здесь нет мелочей и от того на сколько вы хорошо все сделаете будет зависеть как долго яхта вам прослужит.

Подготовка яхты к консервации

Конечно, не у всех есть возможность перетянуть свою яхту на зиму в сухой док, поэтому, в данной статье мы поговорим о консервации яхты на месте.

Прежде всего, вам нужно будет поднять судно из воды и установить его на киль-блоки, сани или, если ничего лучше не нашлось, на деревянные подкладки. Сделать это нужно таким образом, чтобы у вас была возможность свободного доступа для обслуживания корпуса. Сверху яхту укрывают брезентом, но так, чтобы он не лежал на корпусе, иначе у вас не будет должной вентиляции.

Ппосле просушки и очистки корпуса от наростов и водорослей, произвести тщательную деффектовку поверхности.

Для металлического корпуса, выявляем все очаги коррозии, тщательно зачищаем, обрабатываем травящим грунтом, при необходимости шпатлюем и закрываем место ремонта краской. Это касается и внутренних поверхностей

Деревянный корпус, помимо подгнивания, может быть поражен древоточцами. Поврежденные участки удаляются, а образовавшиеся неровности выводятся специальной шпатлевкой, затем покрываются защитными составами.

Кстати, для минимизации обрастания корпуса ракушкой и водорослями, можно воспользоваться специальной краской, именуемой в простонародье необрастайкой. Раз уж судно у вас извлечено из воды и его корпус очищен, просушен и отремонтирован, вполне логично будет сразу нанести на него новую краску, так от чего не использовать этот состав, упрощающий нам дальнейшую эксплуатацию.

Консервация яхты на зиму. 96569. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-96569. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 96569. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Далее, вам нужно будет демонтировть все оборудование, требующее особых условий хранения. Прежде всего это радиоаппаратура, аккумуляторные батареи и навигационное оборудование. Так же имеет смысл увезти на хранение всю бытовую технику и мебель.

Тщательно осмотрите всю электропроводку, особенно ее силовую часть, все окислы необходимо удалить, поврежденную изоляцию восстановить, а контактные группы смазать специальной консистентной смазкой.

Чтобы упростить себе процесс весенней сборки и расконсервации, имеет смысл фотографировать весь процесс и дополнительно снабжать все демонтируемые элементы маркировочными бирками. Это избавит вас от от лишних вопросов.

Как хранить паруса и такелаж

После снятия, паруса нужно тщательно очистить от всех загрязнений. Малые паруса вполне можно постирать в ванне с синтетическим моющим средством, а вот большие придется растянуть на чистом бетонном полу и вычистить щеткой, после чего тщательно смыть остатки моющих средств.

Если на парусах имеются грибковые поражения, обработайте поверхность хлорной известью и по истечении двух часов замойте обработанное место.

Хранить паруса нужно обязательно сухими и аккуратно уложенными, так, чтобы на них не было заломов и резких перегибов. Грот, стаксель и линии сгиба должны быть параллельны шкаторине.

Якорные концы, швартовые и весь стоячий и бегучий такелаж демонтируют и осматривают на предмет дефектов.

Стальные тросы обрабатываются консистентными смазками или смазками с тефлоном и подвешиваются на крючьях в рундуке.

Выбраковке подвергаются гнутые шпильки, лопнувшие пряди, тросы с заломами.

Якорную цепь демонтируют, промывают пресной водой. очищают от коррозии и складывают на хранение в чистое и сухое место.

Силовая установка

Если двигатель не требует ремонта, для его консервации, достаточно слить отработавшие эксплуатационные жидкости и залить свежее масло и антифриз. Узел сепарации воды очищают и просушивают. Все фильтрующие элементы заменяются новыми. Затем с мотора нужно удалить все загрязнения и, при необходимости, подновить окраску. Стальные и чугунные части, даже если они окрашены, можно покрыть консистентной смазкой, это предохранит их от коррозии.

Консервация яхты на зиму. 96570. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-96570. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 96570. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Аналогичным образом поступаем с коробкой отбора мощности.

В течение зимы, двигатель желательно время от времени прокручивать, это избавит вас от неожиданностей при расконсервации.

Баки нужно полностью заполнить горючим, так они не будут тянуть в себя конденсат. Топливные магистрали разъединяются и продуваются сжатым воздухом.

Консервация яхты

Все металлические шарниры нужно разобрать и смазать тавотой с содержанием графита. Обязательно обработайте и все петли люков. затяжки иллюминаторов и прочие резьбовые и шарнирные соединения.

Мачты и рангоут, при наличии возможности, демонтируются и хранятся в горизонтальном положении на как можно большем количестве подпорок, дабы обеспечить максимальную прямолинейность.

Резиновые уплотнения обрабатывают специальным составом, но при его отсутствии, вполне подойдет аптечный вазелин без косметических добавок.

Внутри корпуса тщательно вычищаются все загрязнения. Петли и прочие сочленения, так же обрабатываются тавотой или какой-либо консистентной смазкой.

Вам нужно обеспечить хороший приток воздуха в помещения, дабы организовать естественную вентиляцию.

После того как вы выполнили все эти операции, составьте дефектную ведомость, зимой у вас будет время заняться устранением недочетов, дабы с наступлением подходящей погоды вы смогли открыть сезон без досадных задержек.

Источник

Подготовка катера к зиме

Производят катера на заказ, конечно, профессионалы. А вот ухаживать и готовить их на зимовку придется вам самостоятельно. И чтобы консервация катера прошла безупречно, стоит вооружиться несколькими нехитрыми правилами.

В этой статье подробно опишем все этапы подготовки катера к зиме от А до Я.

Оглавление:

Консервация яхты на зиму. bolshoy ulov 01 block1. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-bolshoy ulov 01 block1. картинка Консервация яхты на зиму. картинка bolshoy ulov 01 block1. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Четверо рыбаков выловили 237 кг. рыбы за несколько часов!

Задержанные рыболовы рассказали в чем секрет хорошего клева. Рыбинспекторов удивило отсутствие у них запрещенного снаряжения.

Консервация яхты на зиму. podgotovka katera k zime 01. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-podgotovka katera k zime 01. картинка Консервация яхты на зиму. картинка podgotovka katera k zime 01. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Внешние работы по катеру

Тщательно вымываем корпус и двигатель, устраняем мусор, грязь и все посторонние пятна;

Восковое покрытие наносим на окрашенную поверхность мотора и поверхность катера;

Проверяем винт на целостность, предварительно сняв его. Если есть какие-то повреждения, устраняем их либо заменяем винт на новый;

При этом отметим, винт надо менять именно сейчас, а не перед следующим сезоном;

Чистим гребной вал и покрываем его защитными составами.

Работы внутри катера

На заказ приобретаем осушитель и устанавливаем его в каюты и прилегающие помещения. Это защитит «внутренности катера» от плесени;

Трюм тоже подвергаем чистке и сушке;

Снимаем крышку сливного отверстия и размещаем на видном месте, чтобы по весне не забыть установить ее на место.

Консервация катера: электрика

Проводим проверку всех проводов на целостность. Если какие-то контакты и провода повреждены, ремонтируем их;

Дальше переходим к аккумулятору. Снимаем его и устанавливаем на зимовку в прохладное и сухое место. Примерно раз в месяц подзаряжаем его при помощи специальных устройств ручной зарядки.

Сердце катера — мотор

Производим замену масла в коробке передач и картере. Причем все эти манипуляции производим на прогретом двигателе. После этого запускаем мотор – это необходимо для распространения масла по всем механизмам и узлам;

Производим замену масляных фильтров;

Промываем двигатель снаружи;

Через коллекторы и блок двигателя прогоняем антифриз;

Осушаем резервуар топливного паро-отделителя с помощью сливного винта;

Если у вас карбюраторный подвесной двигатель, необходимо будет процедить поплавковую камеру карбюратора;

Если мотор стационарный, заменяем жидкость в коробке передач;

Распыляем антизапотевающую жидкость в горлышко дросселя или карбюратор и тем самым даем мотору дополнительную защиту;

Производим замену свечей и антизапотевающую жидкость распыляем в каждый порт свечей;

Смазкой обрабатываем все элементы катера и двигателя, в том числе, и внешние фитинги мотора;

Внешние части двигателя порываем антикоррозионными составами;

Проводим проверку всех креплений мотора, при необходимости, проводим ремонт.

Консервация яхты на зиму. podgotovka katera k zime 02. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-podgotovka katera k zime 02. картинка Консервация яхты на зиму. картинка podgotovka katera k zime 02. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Топливная система: последний этап

Чтобы избежать появления конденсата, в стационарные топливные баки заливаем топливо и добавляем топливный стабилизатор;

Портативные баки лучше снять и поставить на хранение в хорошо проветриваемое помещение;

Все пластиковые емкости и шланги следует подвергнуть тщательной просушке.

Источник

Готовим судно к зимовке

Наряду с регулярным техническим обслуживанием не менее важным является правильное хранение судна в зимний период. Процесс его подготовки к зимовке называется консервация. Как и любая технически сложная процедура, консервация катера на зиму имеет свои особенности. Их соблюдение гарантирует вам сохранение вашего судна на протяжении всей зимы.

Подготовительный этап

Первым шагом необходимо демонтировать все узлы и агрегаты, которые нельзя хранить при минусовых температурах. Далее судно помещают на киль-блоки, сани или же деревянные подкладки. Высота их должна быть достаточной для того, чтобы у вас осталась возможность осмотреть дно судна и, в случае необходимости, провести ремонтно-восстановительные работы.

Также специалисты рекомендуют размещать катер на стоянке таким образом, чтобы нос смотрел на юго-запад – считается, что в таком положении лучи солнца равномерно прогревают корпус катера с обеих сторон.

Если у вас отсутствует специальное помещение или ангар для хранения плавсредства, то рекомендовано поместить судно под навес и накрыть его специально изготовленным чехлом из брезента или другой непромокаемой ткани. Во избежание появления конденсата и его оседания на корпусе, в чехле должны быть предусмотрены специальные вентиляционные отверстия.

Двигатель

Это самая главная часть вашего катера, консервация которой должна быть особо тщательной. В независимости от того, подвесной он или стационарный, необходимо слить отработанное масло и заменить фильтры. Узел сепарации воды сушат и тщательно чистят. Воду из системы охлаждения сливают, попутно очищая саму систему от следов накипи.

Второй этап – заполнение системы антифризом и нанесение защитных антикоррозийных составов на детали и узлы двигателя. Однако стоит помнить, что его всё равно необходимо периодически прокручивать, а детали смазывать через специальные масляные каналы.

Также консервации подвергается и электрическая система судна: аккумуляторные батареи и радионавигационное оборудование обязательно демонтируют, а электроконтакты обрабатывают консервационным средством, предназначенным для электрооборудования.

Топливная система
Хранение парусов

Этот пункт особенно актуален для владельцев парусных яхт. Отправлять паруса на хранение нужно чистыми и сухими. Плесень необходимо удалять сразу же, как только увидели ее следы. Делать это можно с помощью специальных противогрибковых средств или же использовать хлорную известь. Пятна от масла, ржавчины, ЛКП также необходимо удалять по мере обнаружения.

Готовность паруса к хранению можно проверить с помощью одной маленькой хитрости: ощупайте лат-карман. Если он сухой, то парус можно сворачивать и не беспокоиться о том, действительно он высох или нет.

Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовы необходимо тщательно промыть и просушить. Внимательно осмотрите их, отберите дефектные: лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т. д. Полностью демонтируется якорная цепь, которую необходимо промыть пресной проточной водой и тщательно просушить.

Мачты и рангоуты лучше всего хранить в горизонтальном положении, используя подпорку, таким образом вы уменьшаете вероятность их поломки. Металлические части промывают, высушивают и смазывают парафиновой смазкой.

Заключение

Консервация катера или яхты на зиму – обязательное мероприятие, которое продлит жизнь вашему судну. Если вы не знаете, с чего начать, позвоните в яхт-клуб “Ново-Рождественно”. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и дадут ценные практические советы. Наш телефон: +7 (925) 111-53-11. Звоните!

Источник

Готовим катер к зиме

Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений.

Порядок подготовки лодки к зимнему хранению

Консервация яхты на зиму. 2 4. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-2 4. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 2 4. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Начинать сезонное обслуживание следует из дальних уголков, переходя от «грязных» работ к наведению чистоты. Если вы не располагаете местом, свободным временем или навыками — отвезите лодку в сервис, либо пригласите специалистов к себе в эллинг. Но даже в этом случае материал статьи поможет вам правильно принять работы и проверить качество их выполнения.

Обслуживаем силовую установку

Консервация яхты на зиму. 3 5. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-3 5. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 3 5. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Большинство действий по силам выполнить человеку, имевшему в пользовании отечественный автомобиль или садовую технику. Перед подъёмом катера с воды оценим работу моторов. Не должно быть посторонних шумов и утечек жидкостей. Наличие в «отработке» металлических частиц или эмульсии — повод задуматься о предстоящем ремонте механизма.

Во время прокручивания двигателя стартером со снятыми свечами не забываем выдернуть «чеку», чтобы не повредить катушки зажигания.

Обслуживаем вспомогательные системы

Консервация яхты на зиму. 4 4. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-4 4. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 4 4. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

От исправности дополнительного оборудования зависит комфорт пребывания на судне — регламентные работы не откладываем на следующий год.

Наводим чистоту в салоне

Консервация яхты на зиму. 5 4. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-5 4. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 5 4. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Чтобы весной было приятно ступить на сверкающую палубу и с комфортом отдохнуть в чистой рубке, позаботимся о наведении порядка заблаговременно.

Использовать бытовой и автомобильный антифриз для питьевых ёмкостей запрещается — гликолевые жидкости токсичны!

Обслуживаем электрооборудование

Консервация яхты на зиму. 6 4. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-6 4. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 6 4. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

От исправности электрики зависит безопасность плавания. Чтобы отказ не произошел в самый неподходящий момент, в спокойной обстановке проведём ревизию проводки и электроники.

Уход за корпусом

Консервация яхты на зиму. 7 3. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-7 3. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 7 3. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Пока обросшее днище и борта не высохли, тщательно убираем налёт ниже ватерлинии. Пластиковый корпус осматриваем на предмет осмоса, металлический — на отсутствие трещин сварки, деформаций, коррозии. Особое внимание уделяем килю и килевой накладке. Проводим ремонт сколов, восстанавливаем необрастающее покрытие.

После завершения процедур тщательно высушиваем лодку. Полируем борта и палубу, наносим защитное восковое покрытие. Перед постановкой на зимнее хранение откроем сливные шпигаты, чтобы слить остатки подсланевых вод.

Готовим к хранению водные аттракционы

Летом они доставляют немало радости судовладельцам и гостям. Чтобы не тратиться к следующей весне на покупку новых «ватрушек» и «бананов» взамен покрытых плесенью, вымоем баллоны, постираем матерчатые чехлы. Проверим целостность буксировочных фалов, креплений водных лыж и вейков. Убедимся, что тесьма «бублика — плюшки» надёжно вшита и нитки не торчат наружу.

Все предметы тщательно сушим и убираем на хранение в недоступное для грызунов место.

Подготовка прицепа к зиме

Подшипники ступиц нуждаются в ежегодном осмотре на предмет отсутствия коррозии и люфтов. Пополните смазку, даже если трейлер не выезжал за пределы яхт-клуба.

Противоугонные мероприятия

Увы, число краж водномоторного имущества неуклонно растёт, а процент раскрываемости крайне низок. Чтобы ваше имущество внезапно не сменило владельца, позаботьтесь о его сохранности.

Сделайте фотографии лодки на стоянке с привязкой к стационарным точкам – строениям, мачтам освещения, природным объектам.

Зимнее хранение

Консервация яхты на зиму. 10 2. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-10 2. картинка Консервация яхты на зиму. картинка 10 2. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Идеальное место для зимовки — тёплый эллинг. При его отсутствии укройте катер дополнительным тентом, исключающим провисание под весом снега. Выставьте раму трейлера на надёжные подпорки так, чтобы обеспечить наклон назад.

Нет прицепа — подготовьте кильблок с таким расчетом, чтобы судно стояло с небольшим дифферентом на корму. Вкупе с открытыми сливными шпигатами это даст возможность стекать конденсату и воде, неизбежно попадающей под тент.

Упаковка в термоплёнку — отличная альтернатива ПВХ-баннеру. При выборе этой услуги обратите внимание на установку вентиляционных клапанов и «входа» на случай, если вам что-то понадобится в лодке.

Посвятив два выходных уходу за лодкой, вы приобретёте уверенность в том, что на следующий год техника вас не подведёт и будет готова к новым интересным походам.

Удачи на воде и скорейшего завершения межсезонья!

Источник

Консервация катера на зиму

Консервация яхты на зиму. small information items 161. Консервация яхты на зиму фото. Консервация яхты на зиму-small information items 161. картинка Консервация яхты на зиму. картинка small information items 161. К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.

Заканчивается очередной сезон. Где-то уже морозы сковали реки, а еще владельцы катеров используют последние теплые деньки. Зима не за горами, осень берет свое. Настала пора подумать о зимовке своих плавательных средств.

Как проводить консервацию? В каком объеме? Какие жидкости использовать и где их брать? Обращаться к специалистам или можно выполнить задачу своими силами? Что необходимо для этого? Эти вопрос в конце лета возникают у владельцев водномоторных средств.

То, что консервация необходима, не должно подвергаться сомнению. В этой статье мы рассмотрим вопросы, связанные с консервацией двигателей. Однако не следует считать, что сам катер и его оборудование не требуют подготовки к зиме.

Главными факторами при подготовке двигателя к длительному хранению являются его защита от коррозии и повреждений, вызванных остатками влаги, а также сохранение работоспособности топливной и других систем двигателя. Независимо от того, сколько времени вы планируете не использовать мотор, консервацию нужно проводить в полном объеме.

При всем разнообразии двигателей, попадающих на наш рынок, крайне трудно владеть достоверной информацией по процедурам обслуживания мотора именно вашего катера. Такой информацией располагает только уполномоченный дилер. И только у него есть официальная техническая документация, специально обученный персонал, полный набор необходимых для консервации и ТО жидкостей, а кроме того — оборудование, которое потребуется для проведения работ.

Владельцам же стационарных моторов настоятельно не рекомендуется заниматься самодеятельностью, так как обслуживание данного типа двигателей требует особого внимания, навыков и хорошего знания модельного ряда. Это в основном связано с ограничением доступа к местам расположения сливных пробок системы охлаждения, часть из которых может быть просто не удалена при консервации, что приводит к не полному удалению воды и дальнейшему ее замерзанию.

Отдельно отметим: если двигатель находится на гарантии, то самостоятельное проведение работ с двигателем может привести к снятию его с гарантийного обслуживания.
Также необходимо учитывать, что различные двигатели консервируются по-разному. Так консервация 2-тактника несколько отличается от консервации 4-тактника.

Итак, если вы приняли решение провести консервацию двигателя самостоятельно, то следует прислушаться к нашим рекомендациям.

Изучите раздел инструкции посвященный подготовке к хранению.

Приобретите у дилера все необходимые специальные инструменты и материалы ( масла, смазки, жидкости).

Для 4-тактного двигателя необходимо выполнить следующее:

1. Залить в бензин стабилизатор топлива в необходимой пропорции, подключить смесь к двигателю и дать поработать мотору до тех пор, пока смесь не заполнит всю топливную систему;

2. Смажьте все детали подвесного двигателя согласно графику проведения технического обслуживания для данного мотора;

3. Напылите на наружные металлические поверхности ( за исключением антикоррозийных анодов) специальную антикоррозийную смазку;

4. Отверните свечи зажигания и впрысните в цилиндры небольшое количество моторного масла;

5. Несколько раз вручную проверните маховик, чтобы распределить моторное масло по стенкам цилиндра. Маховик необходимо вращать медленно, свечи при этом закрепляются на корпус двигателя. После этого установите свечи на место;

6. Замените масло в двигателе;

7. Замените масло в редукторе.

Для 2-тактного двигателя необходимо выполнить следующее:

1. Залейте в бензин стабилизатор топлива в необходимой пропорции, подключите смесь к двигателю и дайте поработать мотору на нейтрали, пока смесь не заполнит всю топливную систему. При этом не следует забывать про охлаждение;

2. При работе двигателя на большой скорости холостого хода отсоедините выносной топливопровод и прекратите подачу топлива. Когда двигатель начнет глохнуть, быстро распылите в карбюратор защитный состав, пока двигатель не остановится из-за отсутствия топлива;

3. Отверните свечу зажигания и в течение 5 секунд распыляйте защитный состав по внутренней поверхности цилиндра;

4. Вручную несколько раз медленно проверните маховик, чтобы распределить защитный состав по внутренней поверхности цилиндра. Установите на место свечи зажигания;

5. Смажьте все детали подвесного двигателя согласно графику проведения технического обслуживания для данного мотора;

6. Напылите на наружные металлические поверхности ( за исключением антикоррозионных анодов) антикоррозийную смазку;

7. Замените масло в редукторе.

Не забудьте проследить, чтобы из системы охлаждения двигателя была удалена вся вода. Хранить подвесные лодочные моторы лучше вертикально. В данной статье изложены общие моменты подготовки к хранению большинства двигателей. При консервации каких-то отдельных двигателей могут требоваться дополнительные меры. Они обязательно указаны в инструкции по эксплуатации.

При подготовке статьи использовались материалы журнала « Спортивные товары и услуги»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *