Консервируем овощи для детей
Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы
Светлана Смолярова
Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы
Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений.Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.
Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень.И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».
Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.
Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).
Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.
(Ответы детей).
Воспитатель: — Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Гульнара Гильманова
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощахчерез интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
— закрепить знания о месте произрастания;
— развивать чувство коллективизма;
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
— чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;
— дидактическое лото «Овощи»;
— дидактическая игра «Что растет на огороде?»
— рассматривание наглядного пособия «Овощи».
иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации («банки», «помидоры», клей, салфетки, клеенка, поднос, кисть, тряпочка для удаления лишнего клея)
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал.
Дети: здравствуйте, исянмесез!
Восп: а сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?
Восп: а как вы думаете, что может расти в огороде?
Дети: помидор, огурец, морковь, капуста, лук, яблоко, груша.
Восп: правильно. А как все это назвать, одним словом?
Дети: «овощи» и «фрукты».
Восп: молодцы! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
(Раздается стук в дверь). Заходит бабушка Маша.
Бабушка: здравствуйте, ребята! Исянмесе, би!
Бабушка: какие вы все хорошие, красивые. Я ведь за помощью к вам пришла. У меня огород, а в нем и овощи растут и фрукты – очень большой урожай! Помогите мне, ребята, урожай собрать и законсервировать его, ведь я уже старенькая и одной мне не справиться.
Восп: ну что, ребята, поможем бабушке?
Восп: тогда я предлагаю сесть в поезд и отправиться в путь. Мы едем к бабушке в деревню.
(Ребята едут в гости к бабушке на импровизированном автобусе).
Восп: приехали, вот и огород. Посмотрите, какой богатый урожай. Давайте соберем его, а ты бабушка иди в дом, отдохни, устала, наверное, в дороге.
Восп: и так, для того, чтобы собрать урожай, нам нужны 2 корзины. В одну корзину мы соберем овощи, а в другую фрукты. Сделать это нужно как можно быстрее.
Восп: давайте посмотрим, правильно ли все все собрали. Что это? Какого цвета? Какой формы?
Дети: помидор, он красный, имеет форму круга.
(Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ, описывают его).
Восп: молодцы! А сейчас поможем бабушке законсервировать овощи в банки. Ребята, консервировать – это значит засолить овощи, заготовить чтобы они не испортились. Сейчас я покажу, как это сделать. Сначала выложим овощи на заготовку банки: овощи вы выберете сами, кому какие нравятся. Берем 1 из овощей, переворачиваем его обратной стороной (цветной стороной) на клеенку, набираем клей на кисть и промазываем фигуру тонким слоем. Затем прикладываем к банке стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой. И так, у каждого на столе баночки и поднос с овощами – приступаем к работе, «консервируем овощи».
Восп: закончили? Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнем.
Огород у нас в порядке,
мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой).
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола,
поливали огород (показать, как поливали).
В лунках маленьких не густо
посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться).
А сейчас ей тесно бедной,
говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Восп: ой, ребята, мы совсем забыли про бабушку. Давайте ее позовем.
(Выходит бабушка, рассматривает банки).
Бабушка: спасибо (рхмят, порадовали старушку! А я для вас угощения приготовила – яблочки (алма) наливные, сладкие. Кушайте на здоровье!
Дети: спасибо, бабушка! Рхмят, би!
Восп: ребята, нам уже пора в сад возвращаться. До свиданья, бабушка! Сау булыгыз!
Бабушка: до свиданья! Сау булыгыз!
(Дети едут обратно в сад).
Восп: а вот и наш сад! Ребята, вам понравилось наша поездка к бабушке? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вы узнали про овощи, где они растут? А что мы сегодня делали с овощами? (консервировали). А чем нас сегодня угостила бабушка?
Восп: а теперь попрощаемся с гостями, скажем до свидания, сау булыгыз и пойдем пробовать бабушкины яблоки.
Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»; активизировать.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.
Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе Занятие «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект интегрированного занятия «Консервируем овощи»
ТАНЯ ЧУМАК
Конспект интегрированного занятия «Консервируем овощи»
Ход ЗАНЯТИЯ:
М. Р. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня нас в гости пригласила бабушка Арина, но она живет в деревне, дорога туда долгая-долгая. Поэтому туда нас с вами отвезет автобус, который нас уже дожидается. Но а для начала мы с вами поздороваемся нашей песней.
Исполняют «Музыка здравствуй»
М. Р. Ну что занимайте места в автобусе, оправляемся с песней в деревню.
Звучит песня «Автобус» (появляется бабушка Арина)
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки. Как хорошо что вы приехали ко мне в гости. Проходите. Пойдемте я покажу вам где я живу, какие овощи выращиваю в своем огороде. (М. Р. Выкладывает овощи на грядки, а бабушка показывает самовар, печку и т. д.) а вот и мой огород, посмотрите, какие овощи растут на грядке. Это и капуста, помидор, морковь, чеснок, картошка. Огурец.
Бабушка Арина. Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
М. Р. Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Бабушка Арина. Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Бабушка Арина. Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай» (На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
М. Р. Урожай вы собрали, можно и потанцевать. Наши мамы наденут шапочки овощей и будут выходить со своими детьми в круг танцевать,А хоровод наш называется:
Исполняют хоровод «Есть у нас огород»
Бабушка Арина. А я принесла вам еще и ложки. Чтобы поиграть немножко.
Игра на ложках «Светит месяц»
Бабушка Арина. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
— Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощамии мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Педагог по ИЗО: Ребята мы с вами сейчас вместе консервировали помидоры и огурцы в банку, но на зиму нужно много таких банок заготовить. Садитесь за столы, мы будем консервировать помидоры и огурцы, вот они (показываю вырезанные из бумаги помидоры и огурцы на тарелочках).
Педагог по ИЗО: А какой помидор? (круглый, сочный, красный). А какой огурец? (зелёный, длинный, свежий). Вот и баночки! (детям раздаются силуэты банок) Сейчас мы эти баночки будем заполнять помидорами и огурцами.
Педагог по ИЗО: Для этого нам нужен будет клей, открываем его. Берём помидор, кладём его на клеёнку, намазываем клеем и приклеиваем в баночку. Аккуратно пальчиком прижимаем помидор. Теперь берём огурчик и так же приклеиваем его, так мы полностью заполняем баночку. (дети смотрят на образец и наклеивают)
Педагог по ИЗО: Молодцы! Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, сделали большой запас овощей,хватит всем попробовать: и мамам и папам, и деткам.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Заготовки для детей: как сохранить овощи, фрукты и ягоды?
Самым безопасным способом заготовки овощей, ягод и фруктов для детей считается заморозка. Также малышам подходят домашние соки, пюре и компоты, приготовленные с минимальным использованием консервирующих ингредиентов.
Заморозка фруктов и овощей
Как способ сохранения всех полезных веществ заморозка фруктов и овощей не имеет конкурентов, особенно если вы заморозите выращенные на своем участке овощи и фрукты. Тогда зимой ваш карапуз получит полный набор витаминов, ведь из этих продуктов можно составить полезное и разнообразное меню. Их хорошо использовать в салатах, в супах или давать как самостоятельное блюдо. А кулинарная зелень обогащает зимние рецепты, придавая пище настоящий летний вкус. Кстати, ее можно хранить и без замораживания. Для этого петрушку и укроп нужно помыть, высушить, мелко нарезать, смешать с солью и держать в стеклянной банке в холодильнике. Нужно отметить еще один плюс замороженных овощей и фруктов: они очень быстро доходят до готовности, особенно если были отправлены в морозилку уже бланшированными. В этом случае для того, чтобы их приготовить, нужно всего 15–20 минут. И именно поэтому добавлять замороженные плоды в суп нужно незадолго до окончания варки.
Замораживать можно морковь, цветную капусту, брокколи, болгарский перец, кабачки, стручковую фасоль, зеленый горошек. Крупные овощи лучше заранее нарезать, а потом заморозить в специальных пластиковых контейнерах и по мере необходимости просто отсыпать нужное количество. Цветную капусту и брокколи необходимо разделить на соцветия. Хорошо также заморозить на зиму тыкву (тоже почистить, нарезать и положить в порционные пакеты), а зимой добавлять ее к картофельному пюре или к пшенной каше. Замораживают на зиму и стручковую фасоль. Только ее перед этим нужно несколько минут подержать в кипящей воде.
Точно так же можно заморозить ягоды и фрукты: смородину (красную, черную, белую), вишню, клюкву, персики, сливы, груши и т. д. Фрукты надо перебрать, чтобы в ход пошли только неповрежденные плоды, затем помыть, нарезать и поместить в пластиковые контейнеры.
Совет врача
Домашние овощные заготовки для детей, которые содержат уксус и соль в различных концентрациях (в зависимости от рецепта), можно предлагать детям старше трех лет и только в небольших количествах, например, в виде закуски перед обедом. Начать можно с кабачковой, баклажанной икры. Из фабричных консервов ребенку после трех лет можно давать консервированный горошек, кукурузу и фасоль.
Консервы в питании ребенка
Из яблок, слив и груш хорошо делать сок с помощью мощной соковыжималки (удобно, если прибор принимает целые фрукты, тогда их не надо резать, что экономит время). А дальше все просто: выжатый сок надо прокипятить в течение 20 минут, снимая появляющуюся на поверхности пену, разлить в стерильные банки и закатать. Малину, клубнику, смородину можно перетереть с сахаром и разложить по стеклянным банкам. Вот только хранить такое свежее «варенье» в открытом виде надо исключительно в холодильнике.
Полезно давать малышам земляничный сок без сахара. Для его приготовления ягоды варят в соковарке в течение 50 минут. Затем сок в кастрюле подогревают до 80–90 градусов, переливают в стеклянные банки и закатывают. Совсем несложно заготовить яблочное пюре. Для этого плоды надо помыть, удалить поврежденные места, положить в эмалированную кастрюлю, залить водой и варить 10–15 минут (до мягкости). Затем яблоки протирают через дуршлаг, полученное пюре немного уваривают, раскладывают по банкам, стерилизуют и закатывают. Лучше всего использовать баночки из-под детского питания, рассчитанные на одну порцию.
Это факт: Педиатры не рекомендуют давать детям до 3 лет магазинные консервированные овощи, фрукты и компоты, так как эти продукты не соответствуют строгим требованиям, которые специалисты предъявляют к детскому питанию. Кроме того, для увеличения сроков хранения недобросовестные производители часто добавляют вещества, которые могут вызвать нарушения в работе организма, вплоть до тяжелого отравления.
Малышам также понравятся яблоки в собственном соку. Их можно добавлять в кашу и в творожок, делать с ними оладьи или варить компот. Тем более что на 1 кг яблок идет всего 200–300 г сахарного песка (разница в его количестве зависит от сорта яблок, то есть кислые они или сладкие). Плоды надо очистить от кожуры и семечек, нарезать ломтиками, засыпать сахаром и оставить на ночь. На следующий день яблоки вместе с соком, который они пустят, переложите в любую удобную огнеупорную емкость и отправьте на 15–20 минут в духовку. Затем разложите в стерильные теплые банки и закатайте или закрутите винтовой крышкой.
Чтобы приготовить варенье из слив, плоды нужно освободить от косточек, нарезать и измельчить в блендере, затем добавить немного сахара, довести до кипения и закатать массу в банки.
Дети наверняка будут в восторге от абрикосовой пастилы домашнего приготовления. Для этого удалите косточки из зрелых плодов и засыпьте половинки сахаром, чтобы удалить лишнюю воду из мякоти. Когда абрикосы пустят сок, откиньте их на дуршлаг, затем положите в кипящий сироп (вода с сахаром по вкусу), поварите 2–3 минуты и снова откиньте на дуршлаг. Когда жидкость стечет, измельчите абрикосы в блендере и подсушите пюре в печке для сушки овощей и фруктов. Готовое лакомство храните в стеклянных банках под пластиковой крышкой.
Мнение эксперта: Татьяна Барзенок, зав. педиатрическим отд. Центра естественного развития и здоровья ребенка, Москва
Домашние заготовки для детей, конечно, хороши тем, что известно происхождение фруктов, овощей и ягод, из которых они сделаны.
Однако сама рецептура их приготовления предполагает использование изрядного количества соли, сахара и уксуса в качестве консервантов. И по-другому не получается, так как смоделировать в домашних условиях другие консервирующие факторы (очень высокую температуру и повышенное давление) не представляется возможным. Поэтому, несмотря на то, что домашние заготовки вкусны и достаточно полезны, детям до трех лет они мало подходят. Особенно овощные, в которых используются соль и уксус. Фруктовые и ягодные заготовки можно в большей степени адаптировать к детскому питанию. Во-первых, их можно заготавливать с минимальным количеством сахара (правда, тогда хранить придется в холодильнике); во-вторых, перед употреблением их можно развести водой.
Тем не менее в питании детей первых трех лет я бы на первое место поставила детское питание промышленного производства (овощные и фруктовые баночки), а уже после трех лет можно переходить на домашние заготовки в разумных пределах.