Консервируем овощи для детей

Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы

Светлана Смолярова
Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений.Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень.И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.

Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей).

Воспитатель: — Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Консервируем овощи для детей. detsad 526578 1597037058. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 526578 1597037058. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 526578 1597037058. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.

Консервируем овощи для детей. detsad 301366 1567239026. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 301366 1567239026. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 301366 1567239026. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Консервируем овощи для детей. detsad 1520863 1522321080. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 1520863 1522321080. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 1520863 1522321080. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Консервируем овощи для детей. detsad 1045934 1506451212. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 1045934 1506451212. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 1045934 1506451212. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Источник

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Гульнара Гильманова
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощахчерез интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

— закрепить знания о месте произрастания;

— развивать чувство коллективизма;

— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

— чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;

— дидактическое лото «Овощи»;

— дидактическая игра «Что растет на огороде?»

— рассматривание наглядного пособия «Овощи».

иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации («банки», «помидоры», клей, салфетки, клеенка, поднос, кисть, тряпочка для удаления лишнего клея)

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал.

Дети: здравствуйте, исянмесез!

Восп: а сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?

Восп: а как вы думаете, что может расти в огороде?

Дети: помидор, огурец, морковь, капуста, лук, яблоко, груша.

Восп: правильно. А как все это назвать, одним словом?

Дети: «овощи» и «фрукты».

Восп: молодцы! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

(Раздается стук в дверь). Заходит бабушка Маша.

Бабушка: здравствуйте, ребята! Исянмесе, би!

Бабушка: какие вы все хорошие, красивые. Я ведь за помощью к вам пришла. У меня огород, а в нем и овощи растут и фрукты – очень большой урожай! Помогите мне, ребята, урожай собрать и законсервировать его, ведь я уже старенькая и одной мне не справиться.

Восп: ну что, ребята, поможем бабушке?

Восп: тогда я предлагаю сесть в поезд и отправиться в путь. Мы едем к бабушке в деревню.

(Ребята едут в гости к бабушке на импровизированном автобусе).

Восп: приехали, вот и огород. Посмотрите, какой богатый урожай. Давайте соберем его, а ты бабушка иди в дом, отдохни, устала, наверное, в дороге.

Восп: и так, для того, чтобы собрать урожай, нам нужны 2 корзины. В одну корзину мы соберем овощи, а в другую фрукты. Сделать это нужно как можно быстрее.

Восп: давайте посмотрим, правильно ли все все собрали. Что это? Какого цвета? Какой формы?

Дети: помидор, он красный, имеет форму круга.

(Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ, описывают его).

Восп: молодцы! А сейчас поможем бабушке законсервировать овощи в банки. Ребята, консервировать – это значит засолить овощи, заготовить чтобы они не испортились. Сейчас я покажу, как это сделать. Сначала выложим овощи на заготовку банки: овощи вы выберете сами, кому какие нравятся. Берем 1 из овощей, переворачиваем его обратной стороной (цветной стороной) на клеенку, набираем клей на кисть и промазываем фигуру тонким слоем. Затем прикладываем к банке стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой. И так, у каждого на столе баночки и поднос с овощами – приступаем к работе, «консервируем овощи».

Восп: закончили? Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнем.

Огород у нас в порядке,

мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой).

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола,

поливали огород (показать, как поливали).

В лунках маленьких не густо

посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться).

А сейчас ей тесно бедной,

говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Восп: ой, ребята, мы совсем забыли про бабушку. Давайте ее позовем.

(Выходит бабушка, рассматривает банки).

Бабушка: спасибо (рхмят, порадовали старушку! А я для вас угощения приготовила – яблочки (алма) наливные, сладкие. Кушайте на здоровье!

Дети: спасибо, бабушка! Рхмят, би!

Восп: ребята, нам уже пора в сад возвращаться. До свиданья, бабушка! Сау булыгыз!

Бабушка: до свиданья! Сау булыгыз!

(Дети едут обратно в сад).

Восп: а вот и наш сад! Ребята, вам понравилось наша поездка к бабушке? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вы узнали про овощи, где они растут? А что мы сегодня делали с овощами? (консервировали). А чем нас сегодня угостила бабушка?

Восп: а теперь попрощаемся с гостями, скажем до свидания, сау булыгыз и пойдем пробовать бабушкины яблоки.

Консервируем овощи для детей. detsad 228505 1453021036. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 228505 1453021036. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 228505 1453021036. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыАппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»; активизировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе Занятие «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Источник

Конспект интегрированного занятия «Консервируем овощи»

ТАНЯ ЧУМАК
Конспект интегрированного занятия «Консервируем овощи»

Ход ЗАНЯТИЯ:

М. Р. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня нас в гости пригласила бабушка Арина, но она живет в деревне, дорога туда долгая-долгая. Поэтому туда нас с вами отвезет автобус, который нас уже дожидается. Но а для начала мы с вами поздороваемся нашей песней.

Исполняют «Музыка здравствуй»

М. Р. Ну что занимайте места в автобусе, оправляемся с песней в деревню.

Звучит песня «Автобус» (появляется бабушка Арина)

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки. Как хорошо что вы приехали ко мне в гости. Проходите. Пойдемте я покажу вам где я живу, какие овощи выращиваю в своем огороде. (М. Р. Выкладывает овощи на грядки, а бабушка показывает самовар, печку и т. д.) а вот и мой огород, посмотрите, какие овощи растут на грядке. Это и капуста, помидор, морковь, чеснок, картошка. Огурец.

Бабушка Арина. Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

М. Р. Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка Арина. Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Бабушка Арина. Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай» (На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

М. Р. Урожай вы собрали, можно и потанцевать. Наши мамы наденут шапочки овощей и будут выходить со своими детьми в круг танцевать,А хоровод наш называется:

Исполняют хоровод «Есть у нас огород»

Бабушка Арина. А я принесла вам еще и ложки. Чтобы поиграть немножко.

Игра на ложках «Светит месяц»

Бабушка Арина. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

— Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощамии мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Педагог по ИЗО: Ребята мы с вами сейчас вместе консервировали помидоры и огурцы в банку, но на зиму нужно много таких банок заготовить. Садитесь за столы, мы будем консервировать помидоры и огурцы, вот они (показываю вырезанные из бумаги помидоры и огурцы на тарелочках).

Педагог по ИЗО: А какой помидор? (круглый, сочный, красный). А какой огурец? (зелёный, длинный, свежий). Вот и баночки! (детям раздаются силуэты банок) Сейчас мы эти баночки будем заполнять помидорами и огурцами.

Педагог по ИЗО: Для этого нам нужен будет клей, открываем его. Берём помидор, кладём его на клеёнку, намазываем клеем и приклеиваем в баночку. Аккуратно пальчиком прижимаем помидор. Теперь берём огурчик и так же приклеиваем его, так мы полностью заполняем баночку. (дети смотрят на образец и наклеивают)

Педагог по ИЗО: Молодцы! Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, сделали большой запас овощей,хватит всем попробовать: и мамам и папам, и деткам.

Консервируем овощи для детей. detsad 311736 1491338336. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 311736 1491338336. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 311736 1491338336. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Консервируем овощи для детей. detsad 1520863 1522321080. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 1520863 1522321080. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 1520863 1522321080. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Консервируем овощи для детей. detsad 1026740 1542216600. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 1026740 1542216600. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 1026740 1542216600. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Консервируем овощи для детей. detsad 830730 1573355646. Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-detsad 830730 1573355646. картинка Консервируем овощи для детей. картинка detsad 830730 1573355646. Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Источник

Заготовки для детей: как сохранить овощи, фрукты и ягоды?

Самым безопасным способом заготовки овощей, ягод и фруктов для детей считается заморозка. Также малышам подходят домашние соки, пюре и компоты, приготовленные с минимальным использованием консервирующих ингредиентов.

Заморозка фруктов и овощей

Как способ сохранения всех полезных веществ заморозка фруктов и овощей не имеет конкурентов, особенно если вы заморозите выращенные на своем участке овощи и фрукты. Тогда зимой ваш карапуз получит полный набор витаминов, ведь из этих продуктов можно составить полезное и разнообразное меню. Их хорошо использовать в салатах, в супах или давать как самостоятельное блюдо. А кулинарная зелень обогащает зимние рецепты, придавая пище настоящий летний вкус. Кстати, ее можно хранить и без замораживания. Для этого петрушку и укроп нужно помыть, высушить, мелко нарезать, смешать с солью и держать в стеклянной банке в холодильнике. Нужно отметить еще один плюс замороженных овощей и фруктов: они очень быстро доходят до готовности, особенно если были отправлены в морозилку уже бланшированными. В этом случае для того, чтобы их приготовить, нужно всего 15–20 минут. И именно поэтому добавлять замороженные плоды в суп нужно незадолго до окончания варки.

Консервируем овощи для детей. 3(23). Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-3(23). картинка Консервируем овощи для детей. картинка 3(23). Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы

Замораживать можно морковь, цветную капусту, брокколи, болгарский перец, кабачки, стручковую фасоль, зеленый горошек. Крупные овощи лучше заранее нарезать, а потом заморозить в специальных пластиковых контейнерах и по мере необходимости просто отсыпать нужное количество. Цветную капусту и брокколи необходимо разделить на соцветия. Хорошо также заморозить на зиму тыкву (тоже почистить, нарезать и положить в порционные пакеты), а зимой добавлять ее к картофельному пюре или к пшенной каше. Замораживают на зиму и стручковую фасоль. Только ее перед этим нужно несколько минут подержать в кипящей воде.

Точно так же можно заморозить ягоды и фрукты: смородину (красную, черную, белую), вишню, клюкву, персики, сливы, груши и т. д. Фрукты надо перебрать, чтобы в ход пошли только неповрежденные плоды, затем помыть, нарезать и поместить в пластиковые контейнеры.

Совет врача

Домашние овощные заготовки для детей, которые содержат уксус и соль в различных концентрациях (в зависимости от рецепта), можно предлагать детям старше трех лет и только в небольших количествах, например, в виде закуски перед обедом. Начать можно с кабачковой, баклажанной икры. Из фаб­ричных консервов ребенку после трех лет можно давать консервированный горошек, кукурузу и фасоль.

Консервируем овощи для детей. 4(13). Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-4(13). картинка Консервируем овощи для детей. картинка 4(13). Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы

Консервы в питании ребенка

Из яблок, слив и груш хорошо делать сок с помощью мощной соковыжималки (удобно, если прибор принимает целые фрукты, тогда их не надо резать, что экономит время). А дальше все просто: выжатый сок надо прокипятить в течение 20 минут, снимая появляющуюся на поверхности пену, разлить в стерильные банки и закатать. Малину, клубнику, смородину можно перетереть с сахаром и разложить по стеклянным банкам. Вот только хранить такое свежее «варенье» в открытом виде надо исключительно в холодильнике.

Полезно давать малышам земляничный сок без сахара. Для его приготовления ягоды варят в соковарке в течение 50 минут. Затем сок в кастрюле подогревают до 80–90 градусов, переливают в стеклянные банки и закатывают. Совсем несложно заготовить яблочное пюре. Для этого плоды надо помыть, удалить поврежденные места, положить в эмалированную кастрюлю, залить водой и варить 10–15 минут (до мягкости). Затем яблоки протирают через дуршлаг, полученное пюре немного уваривают, раскладывают по банкам, стерилизуют и закатывают. Лучше всего использовать баночки из-под детского питания, рассчитанные на одну порцию.

Это факт: Педиатры не рекомендуют давать детям до 3 лет магазинные консервированные овощи, фрукты и компоты, так как эти продукты не соответствуют строгим требованиям, которые специалисты предъявляют к детскому питанию. Кроме того, для увеличения сроков хранения недобросовестные производители часто добавляют вещества, которые могут вызвать нарушения в работе организма, вплоть до тяжелого отравления.

Консервируем овощи для детей. 5(12). Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-5(12). картинка Консервируем овощи для детей. картинка 5(12). Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы

Малышам также понравятся яблоки в собственном соку. Их можно добавлять в кашу и в творожок, делать с ними оладьи или варить компот. Тем более что на 1 кг яблок идет всего 200–300 г сахарного песка (разница в его количестве зависит от сорта яблок, то есть кислые они или сладкие). Плоды надо очистить от кожуры и семечек, нарезать ломтиками, засыпать сахаром и оставить на ночь. На следующий день яблоки вместе с соком, который они пустят, переложите в любую удобную огнеупорную емкость и отправьте на 15–20 минут в духовку. Затем разложите в стерильные теплые банки и закатайте или закрутите винтовой крышкой.

Чтобы приготовить варенье из слив, плоды нужно освободить от косточек, нарезать и измельчить в блендере, затем добавить немного сахара, довести до кипения и закатать массу в банки.

Дети наверняка будут в восторге от абрикосовой пастилы домашнего приготовления. Для этого удалите косточки из зрелых плодов и засыпьте половинки сахаром, чтобы удалить лишнюю воду из мякоти. Когда абрикосы пустят сок, откиньте их на дуршлаг, затем положите в кипящий сироп (вода с сахаром по вкусу), поварите 2–3 минуты и снова откиньте на дуршлаг. Когда жидкость стечет, измельчите абрикосы в блендере и подсушите пюре в печке для сушки овощей и фруктов. Готовое лакомство храните в стеклянных банках под пластиковой крышкой.

Консервируем овощи для детей. 1(19). Консервируем овощи для детей фото. Консервируем овощи для детей-1(19). картинка Консервируем овощи для детей. картинка 1(19). Светлана Смолярова Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы

Мнение эксперта: Татьяна Барзенок, зав. педиатрическим отд. Центра естественного развития и здоровья ребенка, Москва

Домашние заготовки для детей, конечно, хороши тем, что известно происхождение фруктов, овощей и ягод, из которых они сделаны.

Однако сама рецептура их приготовления предполагает использование изрядного количества соли, сахара и уксуса в качестве консервантов. И по-другому не получается, так как смоделировать в домашних условиях другие консервирующие факторы (очень высокую температуру и повышенное давление) не представляется возможным. Поэтому, несмотря на то, что домашние заготовки вкусны и достаточно полезны, детям до трех лет они мало подходят. Особенно овощные, в которых используются соль и уксус. Фруктовые и ягодные заготовки можно в большей степени адаптировать к детскому питанию. Во-первых, их можно заготавливать с минимальным количеством сахара (правда, тогда хранить придется в холодильнике); во-вторых, перед употреб­лением их можно развести водой.

Тем не менее в питании детей первых трех лет я бы на первое место поставила детское питание промышленного производства (овощные и фруктовые баночки), а уже после трех лет можно переходить на домашние заготовки в разумных пределах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *