Критерии выбора идеи рецепта
Критерии выбора идеи изделия
Проект по технологии
тема:
«Наряд для семейного обеда»
Выполнила: Никулина Ю. 6В класс
Проверила: Ныркова С.С.
Проблемная ситуация.
Я люблю помогать маме, когда она готовит ужин и делает уборку. Мне нравится показывать родным, чему я научилась на уроках технологии. Это приготовление разнообразных блюд и изготовление швейных изделий. Сшитый в 5 классе фартук и прихватка используется ежедневно, но мне хотелось выбрать себе домашний наряд и сшить его самой. А демонстрация и эксплуатация будет зависеть от качества сшитого мной халата.
Цели и задачи проекта
1. Разработать модель и сшить практичный и красивый домашний халат.
2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
3. Организовать рабочее место.
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
5. Изготовить выкройку швейного изделия.
6. Подобрать ткань для изделия.
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
9. Обработать изделие после примерки.
10. Контролировать качество своей работы.
11.Оценить качество готового изделия.
Исследование
Когда я узнала, что мы в этом учебном году будем шить на уроке технологии, я решила узнать больше об плечевых изделиях. В Интернете много выкроек с изображением плечевых изделий. Они мне понравились, но интереснее попробовать самой смоделировать изделие.
Для себя я сразу решила, что в сшитом мной изделии я буду ходить дома. Родители предложили мне сшить халатик. Я согласилась.
В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.
Первоначальные идеи
Халат с поясом и капюшоном.
Такой халат неудобен для выполнения работы по дому, мешает длинный рукав и халат постоянно распахивается.
Халат на замке с капюшоном и поясом.
Халат на замке с воротником стойка.
Данную модель я смоделировала сама по схеме халата на замке с капюшоном, убрав капюшон и заменив его воротником стойкой. Короткий рукав более практичен для домашнего использования.
Критерии выбора идеи изделия
1. Технология изготовления соответствует программе 6 класса
2. Экономный расход ткани
3. Простая конструкция
4. Быстрое изготовление
7. Красивый, нежный цвет
8. Не вредит здоровью
9. Подходит к повседневному ношению
10.Несложное в уходе
Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель 3 – халат на замке с воротником стойка и коротким рукавом.
Выбор нужной ткани
Решение: выбираю ткань, потому что она подходит для ежедневного ношения дома в осенне – зимний период, халат теплый, но легкий и ткань приятная на ощупь. При стирке пятна легко выводятся. Цвет ткани – бледно голубой с розовыми цветочками, как воспоминание о лете. Ткань удобная для пошива.
Как выбрать качественные кондитерские изделия?
Кондитерские товары предпочитают как дети, так и взрослые. Однако важно не только соблюдать умеренность в их употреблении, но также нужно отдавать предпочтение высокому качеству.
Следует отметить, что к кондитерской продукции относятся различные виды сладостей. Выбирая подходящее кондитерское изделие, следует обязательно учитывать, из каких именно ингредиентов оно было изготовлено.
Критерии выбора
В первую очередь важно выбрать надежное место, в котором можно совершать покупки различных сладостей. В этом случае отлично подходит кондитерский интернет-магазин, в котором можно купить пирог, печенье, конфеты и другие вкусные изделия. В ассортименте также находятся подарочные шоколадные наборы и пирожные.
При выборе обязательно нужно обращать внимание на дату хранения изделия. Если изделие может храниться долгое время, это может говорить о том, что производители применяют консерванты, с помощью которых товары не смогут испортиться. Лучше выбирать свежее изделие, у которого небольшой срок годности.
Также важно внимательно изучать состав. Рекомендуется отказываться от покупки изделий, которые изготавливались при помощи маргарина.
Выбирая шоколадные конфеты нужно смотреть на то, чтобы у них была ровная и гладкая поверхность. Матовость является знаком того, что в состав таких конфет входит соя.
Следует отметить, что настоящие качественные мучные изделия не могут быть слишком хрупкими.
Рекомендуется делать выбор в пользу изделий, у которых естественный цвет. Ведь яркий оттенок свидетельствует о том, что используются искусственные красители, которые не приносят пользу организму. Особенно это важно учитывать, если пирожные выбираются для детей. В таком случае в изделиях не должны содержатся красители и консерванты, так как они способны вызывать у ребенка аллергическую реакцию.
Что учитывать при выборе выпечки?
Важно отметить, что свежая выпечка должна быть ароматной и привлекательной. При этом также следует учитывать сырье, которое использовалось для ее приготовления. Обязательно следует обратить внимание на внешний вид, цвет и запах изделия. Должны отсутствовать посторонние примеси и различные дефекты.
Если необходимо действительно купить свежие и вкусные пироги, а также любые другие кондитерские изделия, лучше это сделать в надежном специализированном магазине, в котором гарантируется высокое качество всех товаров.
Бесплатная бесконтактная доставка по Санкт-Петербургу!*
Методы оценки идей
Если вы когда-либо принимали участие в мозговом штурме, то могли столкнуться с такой проблемой, как трудность выбора определенной идеи. Вариантов иногда получается очень много, а нужно отобрать всего несколько удачных. Но по каким критериям следует оценивать идеи? Как не пропустить бриллиант среди массы руды? Сегодня мы поговорим о техниках, позволяющих избежать ситуации, при которой эффективные инновации теряются среди десятков непригодных замыслов.
Кто должен оценивать идеи?
На первый взгляд, вопрос кажется неважным, однако все не так просто. Группа, которая только что проводила мозговой штурм, может быть слишком предвзятой. Кроме того, отсутствие отдыха после интенсивной интеллектуальной нагрузки способно негативно сказаться на качестве аналитической работы.
Поэтому обычно для этого используют другую группу. Однако эффективным кажется другой подход – когда участники мозгового штурма возвращаются к оценке через неделю. За это время они не только отдохнут и смогут посмотреть на проблему свежим взглядом. В течение указанного промежутка подсознание будет жить со своими идеями, незаметно для нас обрабатывая их. Это может послужить источником новых инсайтов.
Использование критериев
Нельзя просто сказать, что та или иная идея хорошая. Это слишком расплывчатая характеристика. В одном случае инновация легко реализуема, но требует больших затрат. В другом – простому воплощению могут мешать технические трудности. Необходимо определить некие критерии, которые позволяют четко установить пригодность идеи.
В зависимости от конкретного бизнеса, критерии могут отличаться, мы же предлагаем обобщенную версию:
Вы также можете добавить свои критерии, однако не переусердствуйте, чтобы не слишком затягивать процесс.
Метод FAN
Является частной модификацией метода критериев, который используется компанией «Synectics».
Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Метод компании «Tesco»
Компания розничной торговли «Tesco» в своей деятельности использует следующие вопросы для оценки результатов мозгового штурма:
Балльная оценка
Любой из критериев может быть весьма относительным. Прибыль от реализации идеи бывает абсолютно разная, что-то внедряется легко, что-то – значительно труднее. Процесс анализа можно усовершенствовать, если каждый критерий оценивать в баллах, например от 1 до 5. В дальнейшем сумма баллов подсчитывается, и у вас будет готовый рейтинг.
Этот метод требует больше времени, поэтому переходите к нему, когда отбросили самые непригодные предложения.
Сортировка идей
Данный этап позволяет быстро сгруппировать идеи по выбранным вами критериям и отобрать наилучшие варианты.
К примеру, каждый выбранный вами параметр вы отмечаете одной галочкой или плюсом. Идеи, которые набрали наибольшее количество позитивных оценок, переходят к дальнейшему рассмотрению, остальные вычеркиваются.
Методы групповой оценки
В случае если над оценкой идей работает команда, можно попробовать и другие способы, которые снижают риск необъективности. Кроме того, это значительно ускоряет процесс.
Как видите, представленные методы отличаются простотой, и вместе с тем позволяют эффективно выбрать лучшие идеи. Этими инструментами можно пользоваться как в одиночку, так и в группе, что значительно ускоряет процесс. Но важно помнить, что это аналитический процесс, а не творческий, как мозговой штурм. Самое время включить логическое, конвергентное мышление.
Семь стадий разработки нового продукта
Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. Мы рассмотрим семь стадий процесса разработки нового продукта:
То, что эти этапы могут сменяться непоследовательно, подтверждается на примере стадии тестирования, которая включает тестирование концепции, лабораторное тестирование, выпуск опытной партии и пробный маркетинг. Точно так же тестирование рынка можно рассматривать как часть процесса разработки, а последние этапы бизнес-анализа не могут быть завершены до тех пор, пока не утвержден окончательный дизайн продукта и не сделаны точные оценки всех необходимых инвестиций. Тем не менее эти семь стадий действительно отображают более-менее хронологическую последовательность действий, осуществляемых при разработке нового продукта.
1. Разработка стратегии в отношении нового продукта
В то же время данный шаг демонстрирует стремление к построению формальных систем стратегического планирования, характерное для 1970-х годов. Благодаря тому, что этот этап был включен в число стадий процесса разработки нового продукта, связь между генерацией идеи, отбором, оценкой и бизнес-анализом в контексте общего стратегического направления стала более тесной. На данной стадии выявляются стратегические требования, которым должны удовлетворять идеи нового продукта, например сохранение доли рынка или удержание лидирующей позиции в сфере технологий.
Разработка новых продуктов является одной из важнейших задач для компании, которая стремится сохранить технологическое лидерство. После того как определены стратегические роли новых продуктов, можно устанавливать требования к финансовым показателям — или «барьеры», которые должны преодолеть новые продукты, включая объем продаж, валовую прибыль и возврат на инвестиции.
Включение первичного стратегического планирования в процесс разработки нового продукта вызвало резкое повышение «смертности» идей новых продуктов. Исследование, проведенное в 1968 году, выявило, что для создания одного нового продукта, успешно запущенного в коммерческое производство, требуется 58 идей нового продукта. А согласно данным 1982 года, для успешного «рождения» одного нового продукта потребовалось уже лишь семь идей. Производителям продуктов для получения одного успешного продукта обычно требуется примерно вполовину меньше идей новых продуктов, чем производителям потребительских товаров длительного пользования.
2. Генерация идей
В дополнение к системам генерации идей новых продуктов в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта. Потенциальные источники могут предлагать свои идеи в процессе разработки нового продукта лишь в том случае, если они знакомы с характером процесса. Кроме того, наличие таких систем накопления может способствовать развитию идей новых продуктов.
Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей.
Направляемый пользователем процесс разработки нового продукта — яркий пример взаимозависимости покупателя и продавца, характерной для промышленных рынков. В ходе этого процесса клиент «изобретает» продукт, разрабатывает прототип и демонстрирует его удобство в использовании, а затем отправляется к поставщикам оборудования и просит их о создании нескольких единиц нового продукта.
Фон Хиппель подтвердил, что такой процесс действительно имеет место в отрасли научного приборостроения и в отрасли полупроводникового и электронного технологического оборудования, а также предоставил данные, свидетельствующие о его существовании во многих других областях, включая разработку компьютерного программного обеспечения и медицинских товаров.
Генерация идеи — это очень серьезный этап в процессе разработки нового продукта. На промышленных рынках клиент может быть важным источником идей, особенно если он получает серьезные экономические выгоды от внедрения этих идей, а поставщик не контролирует технологию производственного процесса.
3. Отбор идей
Процедуры отсеивания идей новых продуктов могут быть как в высшей степени организованными и формализованными, так и довольно беспорядочными. При работе с высокоформализованной системой могут использоваться специальные бланки, регулярные собрания комитета и оговоренные коэффициенты значимости, которые присваиваются нескольким четко установленным критериям отбора.
Главное при отборе идей нового продукта — ответить на вопрос: «Осуществима ли эта идея и в достаточной ли степени она интересна, чтобы заслуживать более тщательного анализа?» Задача компании на стадии отбора — не принять или отклонить идею как проект для разработки, а определить, обладает ли идея достаточными достоинствами, чтобы оправдать расходы на бизнес-анализ.
Отсеивание идей новых продуктов требует прежде всего наличия у компании заявления о ее стратегических и маркетинговых задачах в бизнесе, которым компания хочет заниматься, и на рынках, которые компания хочет обслуживать. Проверка любой идеи нового продукта должна проводиться в первую очередь на ее соответствие стратегии компании.
Как ни удивительно, сделать этот шаг бывает очень тяжело — из-за того, что отсутствует ощущение четкой стратегической направленности. Разработка такого заявления о стратегических задачах может стать для менеджеров нелегким делом, но его наличие поможет избавиться он неуверенности при оценке идеи нового продукта.
При отборе перспективных идей необходимо также ответить на ряд вопросов и рассмотреть набор критериев, которые связаны с наличием ресурсов, необходимых для разработки и осуществления идеи. Характер этой части анализа можно понять по вопросам, которые наводят на размышления, но не являются исчерпывающими.
4. Бизнес-анализ
Правильно проведенный бизнес-анализ требует затрат времени и денег на работу опытных аналитиков, которые должны иметь опыт и знания в финансовой, маркетинговой, инженерно-конструкторской и производственной областях, а также в стратегическом планировании. Конечная цель бизнес-анализа — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта.
Такой анализ включает изучение сегментов рынка, оценку потенциала рынка; прогноз продаж и планируемых затрат на разработку продукта; примерные оценки необходимых объемов инвестиций в производственное оборудование, текущие активы и освоение рынка; оценку расходов на производство и маркетинг продукта; определение вероятного уровня цен, прибыльности и окупаемости инвестиций на протяжении жизненного цикла продукта.
Чрезмерный оптимизм представляет серьезную опасность для бизнес-анализа. Те, кто отстаивает идею, легко могут преувеличить преимущества продукта перед клиентом, недооценить затраты на разработку и производство и преуменьшить силу нынешних и будущих конкурентов. Обычно люди, финансово заинтересованные в успехе нового продукта, либо испытывающие воодушевление, подобное родительскому чувству, строят свои прогнозы на оценке объемов, необходимых для достижения окупаемости инвестиций, исходя из определенных предположений (часто оптимистических) об уровне цен и о затратах на производство.
5. Разработка
Поэтому компания, стремящаяся к усовершенствованию технологий, должна грамотно управлять продуктовым портфелем и иметь проработанные стратегии использования и зрелых продуктов, и новых. В такой ситуации научно-исследовательская группа становится либо слабой, либо сильной стороной компании, поскольку ее успешность во многом зависит от ее способности, в случае необходимости, разработать новые технологии.
В компаниях, стремящихся совершенствовать технологии, отдел маркетинга играет жизненно важную роль, он должен гарантировать, что результаты работы научно-исследовательского отдела соответствуют потребностям рынка. Без притока в научно-исследовательский отдел качественной информации о потребностях рынка и о реакции его участников на пробные образцы продукта высок риск того, что разработанные продукты не понравятся клиентам.
Идеи новых продуктов, предложенные научно-исследовательской группой, должны подвергаться такому же тщательному отбору и бизнес-анализу, что и идеи, полученные из других источников. Ошибочные идеи, доведенные до стадии разработки, становятся впустую потраченными усилиями службы НИОКР.
Регулярный пересмотр продуктового портфеля должен включать анализ разрабатываемых проектов и переоценку приоритетов, отражающую потребность в новых продуктах, а также первые результаты полевых испытаний. Позитивный отклик часто является причиной того, чтобы продвигать разрабатываемый проект с максимальной скоростью.
Не будет лишним сказать, что поступающая с рынка информация о потребностях клиентов и реакции торговых представителей, дистрибьюторов и клиентов на концепцию продукта (при этом на разных стадиях разработки) чрезвычайно важна для эффективности и продуктивности процесса разработки.
6. Тестирование
Результаты этих испытаний следует внимательно изучить, чтобы сделать выводы относительно качества, цены продукта и других моментов. И наконец, продукт тестируют на рынке. Условия тестирования предусматривают ограниченный охват рынка, тщательный контроль над элементами маркетинг-микса (цена, стимулирование сбыта, дистрибуция) и объективную оценку результатов.
Существуют семь методов маркетинговых исследований, представляющих потенциальную ценность для процесса разработки нового продукта. Перечислим их в порядке затратности, начиная с наименее дорогостоящего:
7. Коммерциализация и позиционирование продукта
Маркетинговая программа нового продукта требует тщательного выявления рыночных сегментов, разработки краткосрочных и долгосрочных маркетинговых задач и обучения собственного сбытового персонала и продавцов дистрибьютора. Всестороннего внимания требуют такие детали, как реклама, каталоги, вспомогательные материалы, демонстрационные образцы и т. д.
Позиционирование — это центральный стратегический вопрос в маркетинге новых продуктов. Позиционирование позволяет компании занять свою нишу путем акцентирования определенных свойств продукта в сравнении с продуктами конкурентов и формулирования предложения ценности. В потребительском маркетинге позиционирование осуществляется, главным образом, благодаря рекламе и стратегии стимулирования сбыта. В промышленном маркетинге позиционирование осуществляется преимущественно за счет кастомизированного пакета услуг, которые сопровождают сам продукт, хотя реклама и промоушн тоже могут быть важными инструментами продвижения. Позиционирование необходимо, чтобы завершить проектирование и разработку промышленного продукта.
Личный бренд кондитера: как стать узнаваемым в интернете и найти миллионную аудиторию?
Рассказывать о деле, от которого кайфуешь, и монетизировать свои знания — заветная мечта любого начинающего блогера. Но продвигать себя в интернете не так просто, а успех гарантировать невозможно.
Первое, с чего стоит начать, — выбрать правильную площадку. Два года назад я начал вести канал «Десертный Бунбич» в Яндекс.Дзене — теперь самые удачные статьи получают 5-6 миллионов охвата и набирают по 400–500 тысяч дочитываний, а мой совокупный доход от рекламы превысил миллион рублей. Как собрать огромную аудиторию, ни вложив в продвижение ни копейки? Делюсь личным опытом и проверенными лайфхаками.
Приготовление десертов — мое хобби. Я выучился на радиомонтажника и работал в рекламной сфере, но увлечение кондитерским делом было безудержным: вечером, после работы, я шел на кухню и до глубокой ночи выпекал торты. Сперва — для себя и друзей, а со временем заработало сарафанное радио и я начал получать заказы на десерты для семейных и даже корпоративных праздников.
Рассказывать о том, что тебе интересно, — рекомендация банальная, но основополагающая. Здорово, если ты разбираешься в интересном тебе деле на профессиональном уровне, но это необязательное условие. Главное — желание заниматься этим делом и делиться опытом с другими людьми.
Сначала я рассказывал о приготовлении десертов в соцсетях. Мои публикации читали и комментировали, но в целом отклик был небольшой, как и приток аудитории.
Однажды я нашел Яндекс.Дзен, изучил его и решил, что это неплохая площадка для старта. Дзен сам подбирает авторам каналов аудиторию: показывает каждому читателю в персональной ленте статьи, которые с наибольшей вероятностью будут ему интересны. В том числе и публикации таких новичков, как я.
Правда, в первые месяцы у меня с Дзеном не сложилось. Я допустил ошибку, и вот какую.
Чтобы набрать охват, я решил опубликовать на канале много контента разом. Но мне казалось, что писать статьи самому — дело слишком долгое и трудоемкое. Честно говоря, я еще и стеснялся. Ну какой я эксперт, чтобы рассказывать о собственных рецептах и наработках? Так, любитель.
Поэтому я стал делать рерайт: брал чужие рецепты и переписывал их своими словами. Рерайт набирал мало просмотров, писать его было скучно, а времени на это все равно уходило много — по 3–4 часа на материал. В итоге я забросил канал, но через пару месяцев снова открыл Дзен и увидел, что некоторые из моих собственных материалов за это время все же набрали по 1–2 тысячи дочитываний.
Это меня воодушевило. Я решил вернуться к блогу и следовать трем правилам:
Мои первые авторские статьи аудитория встретила прохладно, потому что я рассказывал о сложных рецептах. Понять это мне помогла мама. Прочитав публикации канала, она сказала, что людям нужны более простые рецепты — такие, по которым можно готовить быстро и без особых усилий. Ведь целевая аудитория моего блога — женщины, у которых нет лишнего времени. Я сделал упор на более практичные десерты, и медийные метрики тут же выросли: увеличилось количество просмотров, дочитываний и комментариев.
Чтобы писать лучше, я даже прошел курсы писательского мастерства. В моих статьях появилась более четкая структура, они стали короче и емче. А жена помогала мне с вычиткой, чтобы в тексте не было орфографических и грамматических ошибок.
Дзен ценит авторов, которые дают читателям нечто ценное и уникальное. Меня заметили и пригласили сначала в программу поддержки авторов Дзена, а потом и в программу «Нирвана». Стать участником «Нирваны» непросто, для этого автор должен создавать только экспертный и глубоко проработанный контент. Зато и награда велика: его статьи получают приоритетный показ в ленте рекомендаций. Когда меня приняли в «Нирвану», аудитория канала резко увеличилась.
Недавно Яндекс.Дзен анонсировал новую программу, «Аврора», — она создана специально для начинающих авторов. Участники «Авроры» тоже могут получить дополнительные показы и поддержку со стороны кураторов Дзена.
Каждую неделю я снимаю видео, в котором показываю, как приготовить какой-нибудь десерт. На основе этого видео пишу несколько статей и иллюстрирую их скриншотами из того же ролика. В результате одна съемка обеспечивает мне сразу несколько публикаций для канала.
Например, недавно я готовил торт, который состоит из бисквита, крема и меренги. И вот сколько интересных статей у меня получилось:
В двух статьях я рассказал о секретах приготовления бисквита, еще в одной — о меренге, в следующей — непосредственно о работе над тортом. Через несколько дней опубликую и сам ролик, потому что в Дзене популярен видеоконтент (и его тоже можно монетизировать).
Я начинал с рецептов, но сейчас на моем канале много статей на другие темы. Я пишу о кафе, где готовят вкусные десерты, делаю обзоры магазинов тортов, советую, на что обратить внимание при выборе ингредиентов для пирожных или как отличить настоящее сгущенное молоко от сгущенки.
Чем больше интересных и разных тем — тем быстрее растет число постоянных читателей и подписчиков.
Основной доход мне приносит реклама, которую Дзен автоматически размещает в статьях. Читатели открывают публикацию, кликают по рекламным баннерам, а платформа выплачивает мне комиссию за каждый клик. Дзен — одна из немногих площадок, которые делятся с авторами своим рекламным доходом.
Спустя год ведения канала ко мне начали обращаться рекламодатели за нативными размещениями. Теперь я иногда пишу статьи, в которых рекомендую читателям купить отличную яблокочистку, выбрать в подарок своим родным кухонную утварь или попробовать фермерские продукты. Поскольку я рекламирую только товары, которые нравятся мне самому, читатели хорошо реагируют на такие публикации.
Еще в Дзене есть социальная коммерция — в статьи можно встраивать виджеты из Яндекс.Маркета или «Беру». К примеру, в одной статье я упомянул стационарный миксер и вставил виджет со ссылкой на такие миксеры. Если читатели переходят из моего виджета в магазин и покупают товар, я получаю комиссию с продажи.
Сегодня охват самых популярных моих публикаций достигает 6,2 млн, а у канала больше 44 000 подписчиков. За два с небольшим года ведения канала я заработал более миллиона рублей — со встроенной в статьи рекламы и на нативных интеграциях.
Я уже не готовлю десерты на заказ, потому что мне интереснее выпекать уникальные десерты и рассказывать о них в блоге, чем заниматься производством однотипных тортов. Но будь я нацелен на поиск клиентов, уверен, что Дзен принес бы мне множество заказов.