Малиновое варенье для карлсона

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. «Варенье для Карлсона»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа) на тему

Малиновое варенье для карлсона. picture 1085274 1542903575. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-picture 1085274 1542903575. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка picture 1085274 1542903575. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Взрослая цель: формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.

Детская цель: помочь Карлсону сварить малиновое варенье.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Оборудование: краски гуашь, кисти, баночки с водой, плоскостные изображения банок и крышек, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в средней группе.

«Варенье для Карлсона»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Взрослая цель: формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.

Детская цель: помочь Карлсону сварить малиновое варенье.

Оборудование: краски гуашь, кисти, баночки с водой, плоскостные изображения банок и крышек, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

(Слышится звук пропеллера. Воспитатель собирает детей вокруг себя. На экране появляется Карлсон. Здоровается с ребятами. Ребята здороваются с Карлсоном)

Карлсон :- Ребята, а вы любите варенье. (Да – отвечают ребята)

Воспитатель :— Ребята, а из каких ягод вы любите варенье? (например: слива, клубника, вишня, малина и т. д.).

Воспитатель: А в какое время года варят варенье? (Летом)

Почему вы так думаете? (потому что летом созревают ягодки)

Карлсон: Ой, а где же мне взять малиновое варенье весной.

— Как вы считаете, мы с вами можем помочь Карлсону? Почему вы уверены? (предложения детей).

— Что для этого нам надо сделать? (сварить варенье, нарисовать…)

А где мы можем помочь Карлсону? ( в творческой мастерской)

Вы справитесь с таким сложным заданием?

Почему вы так уверены?

Я тоже уверена, что у нас с вами все получится, тогда проходим в творческую мастерскую.

Ребята, а какие основные краски мы с вами знаем?

— красная (яркая и буйная как огонь); Выкладывается лепесток.

— синяя (спокойная и холодная как лед). Выкладывается синий лепесток.

— Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить.

Ребята, а вы уже умеете смешивать краски?

зеленая=синий+желтый; Что ещё бывает зеленого цвета? (Выкладывается лепесток).

голубой: белый+синий. (Выкладывается голубой лепесток).

А какая нам нужна краска для варенья?

(Воспитатель приглашает пройти детей за рабочие места).

— А, если мы с вами решили нарисовать малиновое варенье, вы сможете выполнить?

Я даю вам 1 минуту. (На столах малиновой краски нет)

Дети могут указать и на краску красного цвета, тогда задается вопрос:

-Это краска какого цвета? (красная).

-Похоже на малиновое варенье? Сравним (показать картинки с изображением ягод) (прийти к выводу, что отличается).

«Краска какого цвета нам понадобится для рисования? Покажите ее», дети отвечают — «Такой краски нет»).

3. Затруднение в ситуации.

-Что же делать? Вспомните, что вам необходимо было сделать? (Дети: Мы решили, что можно нарисовать, но у нас нет краски малинового цвета, а малиновое варенье у Карлсона самое любимое.)

Воспитатель : Вы смогли справиться с заданием?

Что у вас не получилось?

Почему вы не смогли выполнить задание?

Я вижу у вас затруднение.

-Как вы думаете, бывает малиновый цвет? (да) А краска такого цвета у нас есть? (нет)

-Что же делать? (выслушать предложения детей)

-Как вы думаете, мы сами сможем сделать краску малинового цвета? (смешать).

Хотите сами смешать краску?

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

— Да мы умеем уже с вами смешивать цвета и получать новые. Но сегодня я предлагаю вам поиграть и смешивать не краски, а цветные карточки и посмотреть какие новые цвета могут получиться при наложении одной на другую ( игра «Получи новый цвет» — используется слюда ).

— А у кого — нибудь получился цвет похожий на малиновый? Карточки каких цветов ты соединял (предложить детям соединить карточки синего и красного цветов).

Обобщить: при соединении синей и красной карточки у нас получился цвет похожий на малиновый.

— Значит, для получения краски малинового цвета, какие цвета мы должны смешать? ( синюю и красную).

Вот теперь вы сможете помочь Карлсону?

4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Как вы будете выполнять задание? С чего начнете? Давайте вспомним основные правила смешивания красок.

А теперь давайте приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем одной руки
Клюква, черника, брусника, пересчитывают, сгибая, пальцы на другой
Малина, клубника, шиповник, руке)
Смородина и земляника.
Запомнил ягоды я наконец. (поднимают плечи, удивляются)
Что это значит?
Я – молодец! (большой палец вытягивают вперёд)

Дети закрашивают силуэтные изображения баночек.

Воспитатель: — Но и я хочу вам открыть один секрет: секрет синего цвета, если положить его одну каплю в красный цвет, то получиться малиновый цвет, а если больше, то вишневый.

(Закрываем» баночки крышками, ставим на полку для Карлсона).

Карлсон благодарит детей. Возвращаемся в группу из творческой мастерской.

— Ребята, кому мы сегодня помогли? В чем заключалась ваша помощь?

— Почему вам это удалось?

— У кого получилось малиновое варенье? А у кого вишневое? Почему у тебя получилось вишневое варенье? (много взяли синего цвета).

— Покажите, ребята, с каким настроением вы сегодня помогали Карсону (рефлексия на эмоции с помощью дерева на коврографе и листочков желтого и фиолетового цвета).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК.

Поспешим на помощь Светофорчику.

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра.

Тема «Швейная фабрика».Возрастная группа: средняя группа.Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных ку.

тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона»

Гульгез Агасиева
Конспект НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона»

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитывать навыки организации и планирования работы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод и заготовок из них, беседы с детьми на эту тему.

Материалы, инструменты,оборудование: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей,вызвать интерес Приветствие:

Здравствуйте ребята. Послушайте сообщение, которое нам прислал один из сказочных персонажей, попробуйте отгадать,кто это: «Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полет, человечек- вертолет.»

Да, это Карлсон.Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощаю их сладким вареньем, компотами, джемом из фруктов и ягод. Но, к сожалению, мои запасы закончились. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».

Вы готовы помочь Карлсону? Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие

Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Вы любите варенье? Кто какое варенье любит (или

какое варенье бывает-из каких ягод и фруктов).

Я предлагаю из бумаги сделать банки с вареньем для Карлсона.

Наглядный (шляпа) Ответы детей

Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Познакомить с ходом работы Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).

Демонстрация образцов аппликации:

2. Клубничное варенье.

В этой банке – вишневый компот, а в этой – клубничное варенье.

Подумайте и ответьте, как можно вырезать банку? (ответы детей).

Правильно, нужно сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Затем нужно левой рукой держать бумагу за линию сгиба, а правой рукой, ножницами, плавно срезать углы формы. Не забудьте плавно срезать «плечики» и вырезать прямое горлышко банки.

Посмотрите, как можно вырезать различные по форме банки. (Показываю способы вырезывания). Словесный метод (чтение) внимательно слушают

отвечают на вопросы

Понимание смысла и запоминание текста.

эмоциональный отклик детей

Развитие диалогической речи

2.3 Этап решения проблемы Смена вида деятельности, решение поставленной проблемы А сейчас вспомним, как можно вырезать ягоды или фрукты. Я беру полоски бумаги, складываю гармошкой, рисую ягодку или фрукт, например, вишенку. Линии контура ягодки не должны попадать на сгиб, чтобы ягодки были разъединенными, после вырезывания. Вырезала ягодки по контуру, разъединила их, у меня получились много одинаковых ягодок. Затем снова беру полоску, складываю ее пополам, рисую контур любого фрукта и вновь вырезаю. Сгибы надо обязательно перерезать, иначе, ягодки будут соединенными друг с другом и получится «хоровод» из ягод. Теперь будем заполнять банки ягодным или фруктовым вареньем. Наклеиваем ягоды на банку в разных местах, заполняя все пространство банки. Закрываем банку красивой «крышкой», приклеивая ее на горловину. На ягодах клубники можно фломастером нарисовать точки-«семена»; на крыжовнике – полоски.

Соку сладкого полно руки на пояс

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, качаем руками

Трудно яблоко достать. (подтянулись на носочках)

Подпрыгну, руку потянуться подпрыгнуть

И быстро яблоко сорву. (хлопок над головой)

Соку сладкого полно. (руки на пояс.) Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение физкультминутку) Выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал)

Словесный Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.

3. Заключительный этап

Подвести итог Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Вместе с тем отмечаю хорошие работы.

Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?

Карлсону обязательно понравятся ваши заготовки.

У меня одна забота – как добраться до компота.

Он на самой верхней полке, меж вареньем и засолкой.

Я подвинул ближе стул, руку к банке протянул.

И теперь смотрю, как кот лижет с пола мой компот.

Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.

Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

Выражение эмоционального отклика

Малиновое варенье для карлсона. detsad 411032 1529130017. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 411032 1529130017. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 411032 1529130017. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияФотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группе Фотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группе. Вот и наступило в нашем регионе долгожданное лето. И большее время в летний период,.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 427333 1584866265. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 427333 1584866265. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 427333 1584866265. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 68261 1509363495. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 68261 1509363495. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 68261 1509363495. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияКонспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме » Ягоды. Домашние заготовки».

Малиновое варенье для карлсона. detsad 767824 1595249286. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 767824 1595249286. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 767824 1595249286. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 243636 1569767614. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 243636 1569767614. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 243636 1569767614. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияКонспект занятия по аппликации «Баночка варенья» Программное содержание: учит делать открытку, закреплять умения вырезать из бумаги разные формы, развития чувства композиции, воспитывать.

Источник

Отчет о проведении занятия по экспериментированию в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» (запах и вкус)

Светлана Толокнова
Отчет о проведении занятия по экспериментированию в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» (запах и вкус)

ЦЕЛЬ: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 1703549 1580937829. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 1703549 1580937829. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 1703549 1580937829. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами определить только по запаху, какой-либо продукт. Затем ребенку предлагают закрыть нос и вдыхая воздух только ртом, выполнить аналогичное задание. В результате ребенок приходит к выводу, что вдыхая воздух только ртом, невозможно определить запах продукта. Необходимо попробовать его на вкус. Пробуя пищу то с открытым, то с закрытым носом, ребенок понимает, что при нарушении обоняния меняется и вкус продукта. Тогда как при нормальном обонянии, вкус продукта ощущается гораздо лучше.

Малиновое, душистое смородиновое, изумрудное крыжовенное и яблочное. … А какой вкус имеет варенье из персиков? Узнать ответ на этот вопрос можно было на группе «Облачко». Воспитанники группы приняли участие в игровом занятии «Банка варенья для Карлсона».

Ребята с удовольствием дегустировали разные виды варенья, узнавали на вкус, из каких ягод и фруктов оно приготовлено, а потом с помощью аппликации сделали аппетитные баночки с вареньем для сказочного героя. Занятие получилось интересным и очень вкусным!

Малиновое варенье для карлсона. detsad 1703549 1580937846. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 1703549 1580937846. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 1703549 1580937846. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания Малиновое варенье для карлсона. detsad 1703549 1580937884. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 1703549 1580937884. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 1703549 1580937884. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Малиновое варенье для карлсона. detsad 111775 1454824739. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 111775 1454824739. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 111775 1454824739. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания«Испекли мы колобок». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 152857 1534673979. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 152857 1534673979. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 152857 1534673979. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияФотоотчет о Дне малинового варенья в старшей группе Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на День малинового варенья, который мы отметили 16 августа. Планирование этого дня вы можете посмотреть.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 87757 1512734650. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 87757 1512734650. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 87757 1512734650. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияФотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 68261 1509363495. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 68261 1509363495. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 68261 1509363495. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияКонспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме » Ягоды. Домашние заготовки».

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 841062 1526712516. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 841062 1526712516. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 841062 1526712516. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Малиновое варенье для карлсона. detsad 841062 1517744843. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-detsad 841062 1517744843. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка detsad 841062 1517744843. Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Источник

Варенье для Карлсона
методическая разработка (средняя группа)

Малиновое варенье для карлсона. picture 850868 1480277934. Малиновое варенье для карлсона фото. Малиновое варенье для карлсона-picture 850868 1480277934. картинка Малиновое варенье для карлсона. картинка picture 850868 1480277934. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Варенье для Карлсона

Цель и задачи: познакомить с разнообразием варенья, воспитывать уважение к труду взрослых, доставить радость детям от общения друг с другом.

Ведущая: Сегодня необычный праздник — День Малинового Варенья! Мы решили, что такое событие мы должны непременно отметить. Для начала надо окончательно проснуться!

Танец «Губки бантиком».

Ведущая: Ребята, когда вы просыпаетесь, то, что делаете в первую очередь? Ну, конечно, необходимо умыться!

В окне показывается Карсон, взбирается на подоконник и влезает в зал.

Карсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущая: Привет, Карсон! Конечно, можно!

Карлсон (падает на стул): О, я самый несчастный человек в мире! О, бедный я, бедный! Как мне плохо! И никто меня не пожалеет!

Ведущая: Карлсон! Карлсон! Мы пожалеем тебя! Только ты расскажи, что случилось?

Карлсон: Что случилось? Что случилось? У меня на крыше дождь случился! Я весь промок до ниточки. Вот, даже пропеллер не работает. Пришлось прыгать. Хорошо, что у вас окно открыто было… И вот! Заболел… (кашляет).

Вед. Раз ты заболел, тебе, Карлсон, надо обратиться к врачу?

Карлсон. К врачу?! Не хочу к врачу, я и сам знаю, как мне вылечиться!

Вед. Ну и как ты будешь лечиться?

Карлсон. Ну, такая большая и не знаешь! Надо съесть банку варенья. Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?

Дети отвечают, что с малиновым.

Вед. (грустно) Карлсон, нок сожалению у нас нет ни одной банки, ни одной ложечки варенья.

Карлсон. Ну, вот как всегда. Обещала ведь быть родной матерью! У тебя друг погибает, а у вас варенье для него не приготовлено.

Вед. Не расстраивайся, Карлсон, мы что-нибудь с ребятами для тебя придумаем! А вот что! Мы сейчас отправимся в сад малину собирать.

По малину в сад пойдем.

Вед. Малину собрали ребята. Карлсон, а у тебя где ягодки-малинки, твое лукошко пустое.

Карлсон. Ну так получилось, уж больно ягода вкусная оказалось, я собирал их себе в животик. Ну, ничего, пустяки, что ягод нет в моей лукошке, дело житейское. Главное, что у вас целая корзина.

Вед. А сейчас нам надо ягодки пересчитать.

Игра «Раз малинка». Дети выстраиваются в шеренгу. Каждый участник по команде Карлсона по очереди говорит:

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «три малинка». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон держит темп и ускоряет участников. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.

Карлсон. Ну все, ягодки все пересчитали, пора варить варенье. Быстрее варите варенье малинное для меня. Я самый больной в мире человек.

Вед. Хорошо, где наше кастрюля? А вот она.

Песня из мультик. «Маша и медведь» «Варенье».

Карлсон. Сверш9илось чудо! Друг спас друга.

Вед. Ребята, мы сварили для нашего друга Карлсона малиновое варенье. А из чего еще можно сварить варить варенье? (Дети отвечают)

Игра «Определи варенье по вкусу».

Карлсон. День варенья отмечаем, всех мы чаем угощаем!

Ведущая: Нет, мне не жалко. И ребятам не жалко. Правда, ребята? (Отдает банку с вареньем Карлсону. Тот выходит из зала, гремит ложкой и возвращается с пустой банкой).

Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься! Эй, девчонки и мальчишки, шалить будем? Давайте дружно похлопаем! А теперь потопаем! А сейчас закройте ручками глазки, а теперь заткните ушки! А теперь сразу и глазки, и ушки! Что такое? Не получается? (Дети играют с Карлсоном). Ну, я так больше не играю! Я хотел, чтоб вы и глаза закрыли, и уши заткнули, чтоб ничего не видели и не слышали. А у вас, глупые мальчишки-девчонки, ничего не получилось… (Обращается в ведущей) А что это у вас так вкусненько пахнет?

Ведущая: У нас сегодня самый веселый и вкусный праздник — День Варенья!

Карлсон: Вот здорово! Это я удачно приземлился! Как хорошо в холодную погоду попить чайку с вареньем! Ведь в нем сохранилось летнее тепло, солнечная энергия и радость! Я даже знаю стишок про варенье:

— Муха села на варенье.

Вот и все стихотворенье.

А давайте устроим соревнование «Назови варенье». Вы знаете из чего варят варенье? Называйте по очереди. Выиграет тот, кто больше назовет!

*Игра «Раз варенье, два варенье».

Карлсон: Из чего варится варенье мы выяснили. Но ведь прежде эти ягоды надо собрать. Пошли по малину!

*Песня-хоровод «По малину в сад пойдем».

Карлсон: Все вы знаете, что я любитель варенья. Но сможете ли вы определить, какие ягоды или фрукты приготовлены для варки варенья.

Игра «Любимое варенье».

На блюдцах лежат разные ягоды и кусочки фруктов. Блюдца накрыты салфетками. Дети по очереди, с закрытыми глазами, пробуютваренье.. И должны определить, что за ягода или фрукт на блюдечке.

Последнее блюдечко открывает Карлсон.

Карлсон: О, да здесь какое-то письмо! Это еще одно задание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то хлопайте, если нет — топайте.

— Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!

— Собирать землянику куда интересней вдвоем, а то и вчетвером!

— С банкой варенья я справлюсь сам, никому не дам!

— Семечку в землю весной посадил, осенью арбуз с огорода прикатил!

— Заглянул я в погребок, ни одной банки не заготовили впрок!

— Ягоды малины собираю и кусты ломаю!

— День рождения отмечаю, всех вареньем угощаю!

— Варю из кабачков варенье — всем на удивление!

Карлсон: Ох, даже слюньки текут. Так охота чаю с вареньем!

Дети с Карлсоном проходят в группу на чаепитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *