Масло для консервации оборудования
Консервационные смазки
Консервационные смазки востребованы в разных отраслях промышленности. Их выпуск регламентируется ГОСТами и ТУ: разработано 6 государственных стандартов и 11 технических условий. Рекомендации по применению приведены в ГОСТ 13168-69.
Описание
Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.
Сфера применения
Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.
Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов. С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.
Состав
Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:
Для загущения используются:
Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).
Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.
Характеристики
При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей. Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85. +115 °С (применяется кисть). Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.
Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления. Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий. Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.
Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.
Лучшие производители и продукты
По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.
Weicon Corro-Protection
Molykote Metal Protector Plus
Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.
Литол-24 РК
Taerosol Cover Wax
Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники. Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители. Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:
Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.
Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.
Консервационная смазка: разновидности и применение
Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.
Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.
При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.
Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже. Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.
Основные разновидности
По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.
Общего назначения
Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). Главная задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.
Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.
Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.
Канатные смазки
Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.
Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.
Из чего делают консервационные и канатные смазки?
Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).
Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.
Практическое применение
Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.
Консервационная смазка К 17
Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.
В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.
Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.
Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.
Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.
Консервационная смазка ПВК
Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.
Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.
Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.
Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.
Современная консервационная смазка аэрозоль
Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.
Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта. Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.
Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.
Чем снять консервационную смазку в начале сезона?
Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.
Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.
Масло для консервации оборудования
Консервационные смазки занимают почетное место в ряду пластичных смазок, выпускаемых отечественной промышленностью. В общем объеме производства смазок в Российской Федерации, канатные и консервационные смазки занимают около 15 процентов. Так как промышленности требуется большой объем консервационных смазок, их изготовление сосредоточено в основном на крупных НПЗ. Этим во многом объясняется относительно небольшое число сортов смазок, специально разработанных для консервации механизмов и машин. Сейчас действуют 11 технических условий, один отраслевой и шесть государственных стандартов на эти смазки. Широко распространены смазки Е-1, канатная 39у и особенно ПВК. Менее распространены смазки ЗЭС и ПП-95/5. Остальные смазки производятся в небольшом количестве.
Для надежной и длительной защиты от коррозии металлических изделий наряду с консервационными можно применять многие антифрикционные смазки. В качестве консервационных смазочных материалов наиболее рационально использовать нерастворимые в воде, химически- и коллоидно-стабильные антифрикционные смазки с низкой испаряемостью, обладающие в связи с этим хорошими защитными свойствами. Из таких антифрикционных смазок можно назвать солидол С, литол-24; для консервации механизмов, работающих при низких температурах, можно употреблять смазку МС-70, а для приборов — смазки ОКБ-122-7 или ГОИ-54п. В условиях возможного контакта с морской водой для консервации широко используют смазки АМС.
Рекомендации по применению консервационных смазок даны в ГОСТ 13168—69.
Консервационные смазки в соответствии с их составом и свойствами обычно принято разбивать на две группы: канатные и общего назначения.
Смазки общего назначения
Преобладающее положение среди всех других консервационных смазок, вырабатываемых в РФ, занимают углеводородные смазки. Уже около ста лет используют углеводородную смазку — вазелин, представляющую собой нефтяное масло, загущенное церезином и парафином. Эта смазка была известна под разными названиями: артиллерийское или нефтяное сало, вазелин, себонафт, пушечное масло, пушечная смазка и др. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность России производит семь углеводородных смазок типа технического вазелина. Особняком в этом ряду стоит полужидкая алюминиевая смазка ЗЭС и электроизоляционные кремнийорганические вазелины.
В неответственных случаях для консервации металлоизделий можно применять петролатум (смесь вязкого масла с твердыми парафинами и церезинами)— побочный продукт производства тяжелых авиационных масел. Петролатум — плотный вязкий материал — удобно наносить на металлические изделия только в расплавленном виде. Затруднено и его удаление при расконсервации. Однако низкая цена петролатума стимулирует его применение.
Смазка ПВК (пушечная) (ГОСТ 19537—83) — предназначена для защиты от коррозии металлических изделий любых размеров и формы. Она предотвращает коррозионное поражение изделий как из цветных так и черных металлов. Смазку используют для консервации узлов и агрегатов, упакованных в тару и хранящихся без тары. Пушечная смазка защищает от коррозии металлические агрегаты и машины, находящиеся на консервации в закрытых складах, под навесами и даже на открытом воздухе. Безусловно, при прямом воздействии атмосферных осадков, солнца и ветра, а также других неблагоприятных факторов время эффективной защиты металлов смазкой уменьшается. Однако и в самых неблагоприятных условиях смазка ПВК способна защищать металлы от коррозии в течение многих лет (от двух до десяти), в зависимости от условий хранения узлов и агрегатов. Смазку ПВК выпускают с 1975 г. взамен трех смазок: СХК ГОСТ 11059—64, пушечной (УНЗ) ГОСТ 3005—51 и ПВК (пушечной) ГОСТ 10586—63.
Консервационная способность смазки ПВК обусловлена ее высокой водостойкостью. Как и все углеводородные смазки, она совершенно нерастворима в воде. Хорошие защитные свойства смазки ПВК несомненно объясняются также низкой испаряемостью, высоким сопротивлением к окислению и отличной коллоидной стабильностью. При длительном хранении, а также в процессе эксплуатации кислотное число смазки ПВК может повышаться и достигать нескольких миллиграмм КОН на 1 г смазки. Однако это не приводит к увеличению ее коррозионной активности. При осмотре открытых металлических поверхностей, находившихся под слоем пушечной смазки в течение семи лет, коррозионного изменения поверхности не наблюдалось. Вместе с тем кислотное число смазки достигло почти 1 мг КОН/г. Применение присадки МНИ-7 в ряде случаев объясняет появление в смазке ПВК небольшого количества водорастворимых кислот. Стандарт допускает их наличие, поскольку это не ухудшает, а даже улучшает антикоррозионные свойства смазки. Смазка ПВК при хранении сохраняет стабильными свои свойства чрезвычайно долго. Хотя гарантийный срок ее хранения в таре, установленный ГОСТ 19537—83, 5 лет, она может без всякого ущерба сохраняться в течение 10 лет. Смазку ПВК выпускают в промышленной таре — в металлических и деревянных бочках. При поставке смазки Министерству Обороны используют бидоны из белой жести емкостью 20 литров. Низкая стоимость и хорошие консервационные свойства обусловили широкое применение смазки ПВК. Можно с уверенностью утверждать, что она еще долго будет самой распространенной консервационной смазкой.
Защитная (смазка УНЗ) (ТУ 38 001277—76) выпускалась ранее по отмененному ГОСТ 3005—51 под наименованием пушечная УНЗ. Вырабатывается в относительно небольшом количестве заводом «Нефтегаз». По составу, внешнему виду и основным характеристикам не отличается от смазки ПВК. Различие между ними состоит в том, что в состав защитной смазки не входит присадка МНИ-7. Отсутствие присадки МНИ-7 практически не сказывается на консервационных свойствах защитной смазки. Для консервации металлических изделий в Министерстве Обороны смазка защитная не используется.
Вазелин технический для резиновой промышленности (ОСТ 38 1.56—74), известный в прошлом под названием вазелин технический УН (ГОСТ 782—59 отменен с 1975 г.), ранее широко использовали в качестве дешевой консервационной смазки. По составу и свойствам он близок к смазке ПВК. Сейчас нефтяная промышленность вырабатывает вазелин технический в качестве компонента (мягчителя) резиновых смесей. Вазелин, выпускаемый по отраслевому стандарту, можно использовать и для консервации металлоизделий, но он уступает смазке ПВК по температуре плавления, менее стабилен по составу и свойствам. По стабильности при хранении в таре вазелин технический эквивалентен смазке ПВК.
ВНИИСТ-2 жировая для изоляции надземных трубопроводов (ТУ 38 101379—73) представляет собой обычную углеводородную смазку с добавкой около 20% консервационного масла НГ-204у (ГОСТ 18974—73). Смазка имеет полужидкую консистенцию. Название неверно отражает состав смазки, так как жир в нее не вводят. По основным характеристикам и особенностям применения смазка ВНИИСТ-2 близка к смазке ПВК. Технические условия на нее составлены весьма лаконично. У смазки ВНИИСТ-2 не нормируется почти ни один показатель качества, имеющийся в стандартах на другие консервационные смазки, что затрудняет их сопоставление. Основное требование, предъявляемое к смазке ВНИИСТ-2,— сохранение сплошного слоя при охлаждении ее до — 60 °С. Смазку ВНИИСТ-2 наносят на поверхность надземных трубопроводов большого диаметра, проходящих в северных районах страны. Она предотвращает коррозию при температурах от 40 до — 60 °С в течение 4 лет и более. В частности, смазка была испытана при защите от коррозии магистральных газопроводов диаметром 530 мм Мессояха — Норильск и Таас — Тумус — Якутск. Гарантийный срок хранения в таре смазки ВНИИСТ-2 установлен 1 год. Но, по-видимому, она может храниться гораздо дольше — 10 лет и долее. Несмотря на отсутствие данных сравнительных испытаний, можно полагать, что смазку ВНИИСТ-2 целесообразно заменить более распространенной и более дешевой смазкой ПВК.
Состав предохранительный (смазка ПП-Э5/5) (ГОСТ 4113—48)—по внешнему виду, составу и свойствам похож на другие углеводородные защитные смазки, рассматриваемые выше. Он представляет собой сплав 95% петролатума с 5% парафина. Эта плотная мазь предназначалась для предотвращения коррозии боеприпасов, остававшихся на складах в 1945 г. при особо долгом хранении. Для нейтрализации продуктов окисления в смазку вводят 0,02% NaOH или поташа. Такое небольшое количество никак не сказывается на коррозионной активности смазки ПП-95/5 по отношению к цветным металлам.
Антикоррозионная АК (ТУ 32 ЦТ 552—73) выпускается для железнодорожного транспорта. Ее появление и существование ничем не оправдано. Она пополнила и без того достаточно многочисленную группу углеводородных защитных смазок общего назначения. Смазку готовят загущением вязкого масла церезином — весьма дорогостоящим продуктом. В результате антикоррозионная смазка в 3—6 раз дороже, чем все другие смазки, описанные в этой статье. По свойствам и особенностям применения антикоррозионная смазка не отличается от смазки ПВК, технического вазелина и др. Ее температура каплепадения на 6—10 °С выше, чем у других защитных смазок. Это объясняется большей температурой плавления загустителя — церезина. В технических условиях предусмотрено испытание смазки на стальных тросах при температурах от —50 до 50 °С, так как она предназначена для покрытия стальных тросов и деталей контактной сети электрифицированных железных дорог. Вместо нее для этих целей вполне можно использовать смазку ПВК. Кроме того, для сходных целей (защита от коррозии линий электропередачи) разработана смазка ЗЭС.
Смазка ЗЭС (ТУ 38 101474—74) представляет собой черную мазь с мягкой и вязкой консистенцией. Пенетрация смазки находится в пределах от 270 до 335. Она достаточно близка по составу к смазке АМС-3, но отличается от нее пониженным содержанием загустителя и использованием для получения алюминиевых мыл фракции СЖК. Кроме того, в смазку вводят петролатум. Смазка ЗЭС обладает высокой температурой каплепадения, несмотря на отсутствие пластичности. Она хорошо удерживается на металлических поверхностях при высоких температурах (90— 100 °С). Способность смазки удерживаться проверяют следующим образом. На стальную пластинку, которая установлена под углом 45 градусов, наносят слой смазки толщиной 2 мм. Затем в течение 6 часов при 92 °С испытуемый образец не должен выделять масло и стекать. Высокая водостойкость и липкость придают смазке ЗЭС хорошие консервационные свойства. К недостаткам смазки, как и почти у всех консервационных смазок, относится высокая вязкость при минусовых температурах, что затрудняет ее нанесение в зимнее время.
Благодаря полужидкой консистенции в теплое время года защищаемые поверхности достаточно удобно покрывать смазкой ЗЭС при помощи кисти или тампона, не расплавляя ее. При нанесении окунанием или распылением смазку ЗЭС разбавляют бензином (1:1). После нанесения защитного слоя толщиной 0,5—1,5 мм бензин на воздухе улетучивается через 20—30 мин. Основное назначение смазки ЗЭС (защитной электро-сетевой) — защита от коррозии высоковольтных линий электропередач. В первую очередь смазка ЗЭС применяется для грозозащитных тросов а арматуры машин и механизмов, хранящихся или эксплуатируемых на открытом воздухе структурами РАО ЕЭС. Смазка ЗЭС предотвращает коррозию как черных так и цветных металлов. Превосходные консервационные качества делают ее незаменимой для использования в тропиках, а также в контакте с морской водой. Гарантийный срок хранения смазки в таре 2 года. Фактически она сохраняет стабильность гораздо дольше.
Вазелин кремнийорганический KB 3/10Э (ГОСТ 15 975—70) назван так из-за внешнего сходства с медицинским вазелином. Фактически же это силикагелевая пластичная смазка, получаемая загущением диметилсилоксановой жидкости негидрофобизированным аэросилом А-380. Вазелин имеет вид светлой пасты серо-голубого цвета. Он химически инертен, нетоксичен, взрывобезопасен. Термостоек при 200°С. Вазелин KB 3/10Э используют для защиты поверхности полупроводников в приборах корпусного исполнения (диодах, триодах, тиристорах). Гарантийный срок хранения вазелина KB 3/10Э в таре установлен 1 год. Он сохраняет стабильность и при более длительном хранении. Стандарт предусматривает, наряду с вазелином марки KB 3/10Э выпуск вазелина еще двух марок: KB 3/10 и KB 3/14. С 01.03.1978 в стандарт внесено изменение, исключающее эти марки.
Кремнийорганическая паста КПД (ТУ 6-02-833—74) по свойствам и составу близка к вазелину KB 3/10Э. Отличается от него отсутствием структурирующей присадки. Смазка (паста) КПД предназначена в качестве вспомогательного изоляционного материала для изоляторов контактных и высоковольтных сетей. Благодаря гидрофобизирующему действию, нанесенный на поверхность изолятора кремнийорганический вазелин, предотвращает или уменьшает ее загрязнение и увлажнение. В результате снижается опасность короткого замыкания и поверхностной утечки тока. Влага не растекается по поверхности изолятора, а токопроводящие частицы обволакиваются смазкой и изолируются друг от друга. Кремнийорганические смазки эффективны в течение двух лет и более. При хранении в таре паста КПД недостаточно стабильна и уже через несколько месяцев разжижается. Это снижает ее защитное действие на поверхности изоляторов.
Основные характеристики вазелина KB 3/10Э и пасты КПД приведены ниже:
Масло для консервации оборудования
Контакты Москва: +7 (495) 643-84-42 / allmetalworking@mail.ru
Контакты Томск: +7 (3822) 20-03-72 / 3822200372@mail.ru
Металлообработка
Производители СОЖ
Оборудование для СОЖ
Смазочные материалы
Смазочное оборудование
Сопутствующие товары
Консервационные масла и составы
Консервационной состав МеталлКор 1
Консервационное масло МеталлКор 2
Консервационное масло МеталлКор №2 (ТУ) предназначено для межоперационной защиты сталей, чугуна, цветных металлов: меди и ее сплавов, хрома, никеля, алюминия и его сплавов. Срок защиты: используется для долговременной (5 лет и более).
Масло консервационное К-17
Консервационное масло К-17 (ГОСТ 10877-76) используется для долговременной (5 лет и более) консервации изделий и запасных частей из черных и цветных металлов, которые хранятся без непосредственного воздействия климатических факторов. Масло для консервации К-17 можно использовать для консервации двигателей внутреннего сгорания.
Смазка ЛИТА
Консервационная смазка Лита (ТУ 38.1011308-90) используется в различных узлах трения машин и механизмов (зубчатых передачах, подшипниках качения и скольжения, направляющих), эксплуатируемых под открытым небом. Смазку для консервации Лита отличают: высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая испаряемость.
Смазка ЗЭС
Консервационная смазка ЗЭС предназначеная для защиты от коррозии для защиты от коррозии проводов грозозащитных тросов и арматуры высоковольтных линий электропередач любого напряжения, а так же машин, механизмов и других металлических изделий из черных и цветных металлов в условиях их эксплуатации, транспортировки и хранения на открытых площадках
Смазка АМС-3
Консервационная смазка АМС-3 (ГОСТ 2712-75) предотвращает коррозию механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов и других металлических изделий в условиях их эксплуатации, транспортировки и хранения на открытых площадках, в условиях морского тумана и контакта с морской и пресной водой, а также при прямом воздействии солнечных лучей.
Cмазка ГОИ-54п
Консервационная смазка ГОИ-54п (ГОСТ 3276-89) используется для консервации точных механизмов и приборов на срок до 5 лет. В отличие от других углеводородных консервационных смазок ее удобно наносить на защищаемые поверхности не только в расплавленном виде, но и намазыванием. Употребляют в качестве антифрикционной артиллерийской смазки.
Смазка АМС-1
Консервационная смазка АМС-1 (ГОСТ 2712-75) предотвращает коррозию механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов и других металлических изделий в условиях их эксплуатации, транспортировки и хранения на открытых площадках, в условиях морского тумана и контакта с морской и пресной водой, а также при прямом воздействии солнечных лучей.
Консервационная смазка МС-70
Смазка пушечная ПВК
Консервационная смазка Пушечная (смазка ПВК) (ГОСТ 19537-83) защищает от коррозии металлические изделия любой формы и размеров. Смазка Пушечная предотвращает ржавление изделий из черных и цветных металлов, применяется для консервации механизмов, упакованных в тару и хранящихся без тары, защищает от коррозии металлические изделия, находящиеся в закрытых склада
Смазка ВТВ-1, вазелин технический
Консервационная смазка ВТВ-1 (вазелин технический волокнистый) (ТУ 38.101180-76). Смазка ВТВ-1 — консервационная смазка с высокими защитными свойствами. Смазка ВТВ-1 имеет хорошее сцепление с металлом, защищая металлические поверхности от воздействия влаги и кислорода. По консервационным свойствам она значительно превосходит минеральные масла.
г. Томск: ул. Алтайская 161 «Б»
+7 (3822) 20-03-72
Доставка по Томску и томской области
Данный сайт носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Сопровождение бизнеса ТриБар