Масляный туман для консервации
Смазка масляным туманом
Смазка масляным туманом является одним из видов жидкой смазки, ее применяют для быстроходных подшипников качения, цилиндров компрессоров, тихоходных цепей, трущихся пар, требующих дополнительного охлаждения, поддержания постоянной температуры или вязкости масла, в среде, разрушающей консистентные или жидкие смазки. Масляный туман способствует более эффективному охлаждению смазываемых деталей и снижению коэффициента трения. Применим он и в качестве смазочно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием.
Смазку тонким распылением (газо-жидкостную, масляным туманом) можно осуществлять механически или пневматически. При первом способе на масло, находящееся в сосуде, оказывают высокое давление (до нескольких десятков атмосфер) либо при помощи насоса, либо сжатым воздухом, подаваемым компрессором. Из распылителя (форсунки) масло выходит веерной струей с небольшой скоростью, в виде большого по объему масляного тумана. Пневматическое распыление происходит тогда, когда масло дробится на мелкие брызги в. потоке воздуха, выходящего из сопла струйного устройства.
Сечение струи масла можно регулировать и это позволяет экономить его. Например, известно, что для смазки распыленным маслом 350 подшипников качения и 170 зубчатых колес, входящих в механизмы автоматической линии, расходовали масла 0,05 кг/ч и 18 м 3 воздуха при давлении 0,1 Мн/м 2 (1 кГ/см 2 ).
Для смазки узлов трения применяют распиливающие устройства, смешивающие два потока с индивидуальным регулированием каждого потока. Интенсивность распыления находится в прямой зависимости от динамичности взаимодействия масла и воздуха. Тонкость распыления пневматическим способом обратно пропорциональна квадратному корню из кинетической энергии воздуха, и диаметр некоторых частиц масляного тумана достигает 0,002 мм. Чем меньше частицы, тем дальшеони переносятся струей воздуха, длина их пути может достигать нескольких десятков метров. Мельчайшие частицы масла легко проникают в труднодоступные пазы, зазоры и полости и образуют масляную пленку на поверхностях трения. Существенным недостатком этого способа является только однократное применение масла. Воздух и масло, используемые для образования масляного тумана, необходимо подвергать тщательной очистке от пыли и посторонних примесей, воздух должен быть сухим.
Распыленное масло на смазываемых поверхностях конденсируется, т. е. переходит в жидкое текучее состояние, а чистый воздух без масляных паров выходит через, щели наружу. Водяной конденсат из влагоотделителя 13, а масляный — через конденсатосборник 5 накапливаются в воронках 6, соединенных со сливным трубопроводом 12. Слив масляного и водяного конденсатов осуществляют вручную один раз в день и автоматически — конденсатоотводчиками. Температура масла в резервуаре контролируется термометром 11. Если требуется подавать в распылители 3 подогретое масло, включают насос при закрытом дросселе 8 и нагруженном перепускном клапане 9. В таком замкнутом контуре масло будет циркулировать и нагреваться до установленной температуры. При монтаже труб от маслораспылителей к смазываемым поверхностям следует избегать резких изгибов магистралей, способствующих образованию масляного конденсата.
В случае индивидуальной подачи масла влагоотделитель, воздухо-сушитель, регулятор давления и маслораспылитель монтируют вместе. В трубопровод, по которому подводят сжатый воздух, встраивают реле давления, отрегулированное на подачу аварийного сигнала при падении давления в сети ниже 0,2 Мн/м 2 (2 кГ/см 2 ).
Масляный туман для обработки металлов
Обычно правильнее использывать специализированные устройства предназначенные для выполнения конкретной задачи. И лубрикатор воздуха не предназначен для подачи СОЖ распылением.
При работе с подачей СОЖ (распылением, или поливом струей) сборка стружки аспирацией представляется весьма не тривиальной задачей. Вряд-ли Вам это удастся.
При работе с подачей СОЖ (распылением, или поливом струей) сборка стружки аспирацией представляется весьма не тривиальной задачей. Вряд-ли Вам это удастся.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Вот, кстати, интересное повествование о сборке устройства подачи СОЖ:
http://www.foar.ru/t. 30&topic=42&p=1
Пылесос был куплен в магазине Метро за 1600 (или около того) рублей.
Вот тут некто про него пишет. Там и фотография.
Видать, он немного подорожал, мы покупали с год назад.
Вот тут некто про него пишет. Там и фотография.
Видать, он немного подорожал, мы покупали с год назад.
Все гуру в один голос говорят, что при обработке латуни, алюминия. дюрали крайне желательна подача СОЖ, можно в виде тумана.
Вот такой маслораспылитель для этого подойдет (там он совмещен с фильтром для отсечки водяного конденсата)?
http://www.camozzi.r. uctiya_113.html я себе на этой фитюльке масляный туман замутил. Деньги те-же и ждать не нужно, все в наличии. Правда с соплом пришлось немного повыпендриваться. Но результат того стоил-сильно помогло при гравировке акрила в больших объемах.
Ну так это тот же самый маслораспылитель от компрессора. Его уже тут обсудили. К тому же Ваш вариант стоит раз в пять дороже китайского.
Попробуйте компрессор от холодильника. Больше года уже пользуюсь, правда только для резки акрила.
Воздуха конечно не много, но он «гонит» масло получается почти туман
Однозначно утверждать не буду, но, думаю, нет, так как холодильный компрессор заправляется фреоном (и фреоновым маслом, соответственно. А фреон газ довольно агрессивный (в автокондеях применяется другая марка, более «лояльная», которая не «жрет» резиновые уплотнения и прокладки, там применяемые), и конструкция агрегата к этому «заточена». Думаю, любая СОЖ менее агрессивна, нежели фреон. А роль смазки и теплоагента (для передачи тепла от агрегата к корпусу) она (СОЖ) выполнит успешно, паче компрессор работать будет с нагрузкой в разы меньше, чем в холодильнике.
Покупать новый холодильный компрессор под эти цели я бы не стал, а вот «выдрать» из старого холодильника и провести над старичком такой эксперимент думаю будет не напряжно ни по средствам, ни по времени.
ЗЫ: если, конечно, это не серьезное производство со всеми вытекающими. В этом случае «ф топку» все эти сарайно-гаражные идеи. хотя.
ЗЫ: если, конечно это не серьезное производство со всеми вытекающими. В этом случае «ф топку» все эти сарайно-гаражные идеи. хотя.
И еще у меня по ходу дела возникает уверенность, что принудительную вытяжку делать надо и сильно надо.