Огурцы бравы ребятушки рецепт
Игровая программа: «Солдатушки – бравы ребятушки!»
ОКУ «Обоянская с(к)о школа – интернат»
Провела: Банчукова Т.Н.
формировать чувство патриотизма;
обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
воспитывать у детей уважение к Российской Армии, уважение к Родине.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Всем, кто жизни не жалея,
Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Вот и давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Исполняется песня «Идёт кино».
3 чтец. День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
4 чтец.На лбу бывают шишки,
Уж если мы мальчишки,
Нам страшен только йод,
Тут не стесняясь слёзы,
Сам полководец льёт.
5 чтец.Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Гимнастическое упражнение с обручами исполняют девочки.
6 чтец.Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
за друга во дворе и школе
Приме он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Исполняется песня «Стой, кто идёт?»
1 чтец.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мы не подарим вам цветов
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У нас в сердцах оставят.
2 чтец.Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас.
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рожденья.
Пистолеты, танки, пушки!
У меня всё куклы, мишки.
Хорошо бы стать мальчишкой!
Олежка хочет быть солдатом,
Чем девчонки виноваты?
Не дают им автоматы.
Если б я мальчишкой стала!
Если б я солдатом стала!
Я б границу защищала,
Всех врагов перестреляла,
Почему ты меня, мама,
Не мальчишкой родила?
Ведущий. Мальчишки! Беспокойное. Громкоголосое племя.
Есть неотъемлемое качество мальчишеского «Я»- мужество. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.
1 конкурс « Собери пословицу».
( Пословицы в конвертах, разрезанные на слова. Кто быстрее сложит её?)
Если армия сильна, непобедима и страна.
конкурс «Меткий стрелок».
Каждый участник команды должен с определённого расстояния попасть в цель. ( Шарики из бумаги забросить в корзину.)
3 конкурс « Загадалки»
Под себя положу, под голову и укрыться останется. ( Шинель )
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. ( Командир )
Какназывают подростка, изучающего морское дело? ( Юнга )
Как называются наплечные знаки военного? ( Погоны )
Ползёт черепаха, стальная рубаха.
8. Он гудит и чертит мелом,
Сам рисует, сам поёт Что же это? ( Самолёт)
конкурс « Строевая подготовка»
а)Выполнение команды: налево, направо, кругом.
б)Прыгнуть с места. ( кто дальше )
в)Отжаться. ( кто больше )
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры,
Мы положим холодец!
Капусту, свёклу, сахар, лук,
И картошки 10 штук.
— Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Командная эстафета с передачей воздушного шара.
конкурс « Самый ловкий».
На спине у участников номера.
Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
конкурс « Гусиные лапки».
Из листа бумаги вырезать большого размера «гусиные лапки».
Предлагается пройти в них определённое расстояние, не потеряв по дороге.
9 конкурс художников.
Дети с закрытыми глазами рисуют танк.
10 конкурс «Танцевальный»
Ведущий. Посмотрела я на вашу удаль, ловкость, смелость, быстроту и поняла, что вы растёте достойной сменой и, когда вырастете, станете надёжными солдатами, защитниками нашей Родины.
Думаю, что девизом каждого будут такие хорошие слова:
Родную границу на «пять» охранять!
Сценарий конкурсно – игровой программы к 23 февраля.
Ведущий 1: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников с праздником!
Даша. Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют.
Ведь праздник февральский всегда для мужчин!
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлём поздравленья свои,
Пусть гордостью нашей будут они!
2. Надя. В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют
4.Карина. Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
5. Вика. И все преграды на пути,
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти,
И повзрослеть вам нужно.
Мальчик Леша. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа –
Быть солдатом не земле.
Мальчики вместе. Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести.
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Вед. 2 В исполнении _1-5_класса звучит песня: «______Папа может___»
Мальчик Марк. Мы хотим, чтоб наши мамы,
И отцы гордились нами.
Не в войне и драке спорьте –
Победить приятней в спорте!
Девочка Варя: Верим, что в армию,
Все вы пойдете.
Служить будет кто-то,
В пехоте, на флоте.
Девочка Танзиля: Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
Ведущий 1: Наши девочки время даром не теряли и приготовили для вас сюрприз. Примите поздравление в виде частушек.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим!
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Будьте все внимательны,
Мы мальчишек наших любим,
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте труднее,
Мы старались от души!
Мальчики читают стихи.
1. Вова Не послужишь-не узнаешь
Чем силен солдатский строй.
Как команду выполняешь:
«Тверже ногу! Рота, стой!»
4. Вова Не послужишь-не узнаешь
Силу песни строевой.
В ногу с песней так шагаешь
Дым идёт по мостовой.
Ведущий 2 В исполнении 6,7 класса звучит песня «___Закаты алые__»
Ведущий 1 Так как сегодняшний праздник назван «Солдатушки, бравы ребятушки», то и конкурсы будут посвящены будущим защитникам Отечества
Ведущий 2 Команды – это условно взводы, а жюри – штаб, в котором генералы принимают важные и ответственные решения по ходу сегодняшней игры или в смотре войск.
Ведущий 1 Приглашаем взводы занять места
Ведущий 2 В штаб-жюри приглашаем директора школы И.Г.Разгуляеву и двух учениц школы
Ведущий 1 Мальчики сегодня вам предстоит пройти испытания. Вы должны нам доказать, что вы у нас самые сильные, самые ловкие, самые умные, самые вежливые…
Ведущий 2 Желаем, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мальчишки!
Девиз: Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад».
Недаром люди говорят:
Ведущий 2 Итак, начинаем конкурсную программу. Объявляется праздничный турнир!
Ведущий 2 : Подъем завершили. А что следует дальше, после подъема? Кто сказал «завтрак»? Конечно, физзарядка! Первейшее дело в армии. «Равняйсь, стройся!».
Задание:
А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке).
Б) Встать по росту.
В) Встать по размеру ноги
Конкурс 2 «Самый выносливый»
Прыжки через скакалку. Какой взвод больше сделает прыжков.
Ведущий 1 : Ну а теперь и завтрак. Конкурс 4 «Каша из топора»
Солдаты во время боевых действий должны уметь быстро пообедать. Приглашается взвод, надо чтоб все остались сыты, перед вами тарелка с кашей и у каждого своя ложка, которой вы накормите своего соседа.
Ведущий 1 Испытания продолжаются:
6 конкурс : « Меткие стрелки»
На ловкость и сноровку. Меткий стрелок всегда ценился в армии. Участвуют все члены команды. Поглядим, насколько вы меткие.
«Гранаты» необходимо кинуть в коробку (смятая бумага), у каждого одна попытка. Оценивается, кто больше попадёт в коробку.
7 конкурс: « Разведчики» Любая военная операция невозможна без разведки. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передаст связист. Зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде: танк, море, нарушитель, победа, мина, медаль, капитан.
2 команде: корабль, мир, защитник, выстрел, салют, награда, командир.
Хорошие бойцы должны уметь хорошо замаскироваться, чтобы быстро и незаметно выполнить своё боевое задание. Надеть косынку, юбку и взять в руки цветочек.
В конкурсе участвуют по одному человеку. С завязанными глазами собрать мины (шашки) на заминированном поле (обруч).
10 конкурс: «Болтун – находка для шпиона»
Каждой команде задаётся вопрос. Отвечая, «Да» и «Нет» не говорить, цвет не называть.
1.Кошки живут в воде?
2.Взрослые любят играть?
1.Какие яблоки ты любишь?
2.На тебе одежда прозрачная?
2.Летом трава какая?
2.У меня глаза какие?
1.Рыбы живут на суше?
2.Эта парта деревянная?
2.Ты сидишь за партой с девочкой?
1.Какие цвета ты любишь?
2.Ты себя считаешь джентльменом?
Ведущий 2 : На этом наша игра заканчивается. Но прежде чем дать слово жюри для подведения итогов, я хочу предстоящее действо прокомментировать словами Василия Теркина, который мог бы заявить от имени каждой команды.
Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль…
А теперь слово нашим генералам. Кто из вас главнокомандующий? Дайте оценку сегодняшним сражениям бойцов!
Мы с праздником вас
Но видеть всегда вас хотим
А, если уж в форме, то только
Футбола и жизни активной!
Дорогие наши мальчишки!
В этот прекрасный и радостный день
Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
Пусть будет достаток на вашем столе!
Пусть мир укрепится на нашей земле!
Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях,
Солдат в атаку шёл вперед.
Ведущий 1 : Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна.
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!