Приказ о консервации гоу
Акт консервации оборудования
Акт консервации оборудования — это составленный комиссией в произвольной форме документ, который подтверждает, что все перечисленные в нем объекты подлежат приостановлению эксплуатации на определенный срок с возможностью ее возобновления в дальнейшем.
Основные причины для консервации
Существуют три причины, почему консервируют оборудование:
Основания для проведения консервации оборудования
Консервацию оборудования проводят в связи следующими обстоятельствами:
Кто решает консервировать оборудование
Основополагающее решение о «замораживании» ложится на директора фирмы. Он также закрепляет своей подписью распорядок дальнейших действий. Чтобы сформировать список оборудований, которые подлежат консервации, надо пройти инвентаризацию. Для этого директор своим распоряжением назначает комиссию, несущую ответственность за долгосрочное сохранение оборудования. Далее он издает непосредственно распоряжение о консервации.
Информация, которая должна присутствовать в документе
Акт должен содержать в себе следующую информацию:
Во время проведения инвентаризационного учета оборудование, которое предназначено для консервирования, комиссия выделяет в отдельную группу. Для его учета используется субсчет «Объекты, переведенные на консервацию». В акте такое оборудование прописываются с указанием фирмы-производителя, наименования модели и инвентаризационного номера.
Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования
Акт подписывается всеми участниками комиссии и утверждается директором организации. Он необходим директору для того, чтобы:
Срок консервации
По закону минимальный срок консервации оборудования составляет три месяца, а максимальный — три года. Исчисление начинается с даты утверждения документа. Если возникает необходимость продлить срок, то предложение о продлении должно выдвигаться не позднее чем за месяц до истечения срока консервации. Что касается повторной консервации оборудования, то здесь предложение вносится не ранее чем через пять месяцев после расконсервации (возобновление эксплуатации ранее законсервированного оборудования).
Типичные ошибки при заполнении документа
Так как у документа нет единой формы, его составляют в произвольной. Правда практика налоговых и аудиторских проверок показывает, что бухгалтеры, заполняя документ, систематически допускают ошибки. Вот самые основные:
Конечно, все вышеперечисленные ошибки не могут свидетельствовать о недействительности документа. Вполне возможно такое заполнение было связано с объективными причинами.
Важно! Инспекция федеральной налоговой службы всегда проявит интерес к таким документам, так как посчитает их оформленными ненадлежащим образом. А значит, налоговая служба откажется возместить организации НДС и уменьшить налогооблагаемую базу прямого налога, взимаемого с прибыли организации.
Исправление ошибок
Если специалист по бухгалтерскому учету заметит ошибку в акте, он имеет право ее исправить. К примеру, если в документе была прописана неправильно сумма, то ее можно отредактировать путем перечеркивания и указания правильного значения. Однако не стоит забывать о том, что исправления в документе надо заверять правильно. Для этого достаточно:
При заполнении документа недопустимо использовать штрих-корректоры, помарки, поправки и подчистки.
Заключение
Итак, сегодня многие фирмы, компании, предприятия вынуждены приостанавливать свою работу по различным причинам и вводить консервацию того оборудования, которое мало используется или не используется вообще. Во-первых, такая процедура позволяет обеспечить наилучшую сохранность оборудования, а во-вторых, предприятие сильно сэкономит денежные средства, связанные с перечислением налоговых сборов. Правильно составленный акт о консервации может помочь тем фирмам, компаниям, предприятиям, которые не планируют завершить текущий финансовый год с прибылью.
Акт консервации оборудования – образец, бланк 2021 года
В любой организации может возникнуть ситуация, когда появляется необходимость временно приостановить эксплуатацию какого-то оборудования. При этом имеется возможность в будущем снова его использовать. Однако нельзя просто прекратить работу. Факт консервации должен быть зафиксирован при помощи соответствующего акта.
Форма
Унифицированные бланки для оформления такого документа не предусмотрены. Соответственно, здесь разрешен свободный стиль составления. Хотя компаниям разрешается разрабатывать фирменные бланки, которые будут закреплены учетной политикой. При желании стандартный шаблон можно скачать в сети.
Основные причины для консервации
Существует целый ряд причин, по которым может возникнуть необходимость в проведении данного мероприятия. Наиболее популярные из них:
Кто решает консервировать оборудование
Никто, кроме генерального директора, не может принимать такое важное решение. Но перед тем как «заморозить» оборудование, необходимо провести его инвентаризацию. Это необходимо для того, чтобы точно знать, какое оборудование и в каком состоянии подлежит консервации. Кроме этого, инвентаризация позволяет составить четкий список оборудований, работа которых временно приостанавливается. При этом своим распоряжением руководитель назначает сотрудников, которые будут ответственными за сохранность «замороженного» оборудования. После этого руководителем издается распоряжение для проведения процедуры консервации.
Конечно, могут возникнуть ситуации, когда необходимо консервировать оборудование в отсутствие директора. Например, если он находится в отпуске, командировке, на больничном. В этом случае решение о консервации могут принимать его заместители, если подобные полномочия прописаны в их должностных инструкциях.
Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования
С первого взгляда может показаться, что можно обойтись и без составления документа. Достаточно просто прекратить использовать оборудование. Однако это ошибочное мнение. Оформлять акт необходимо по нескольким причинам:
Нетрудно догадаться, один человек не может проводить процедуру по консервации оборудования. Для этого создается специальная комиссия, члены которой должны поставить свои автографы в акте. После этого документ утверждается руководителем компании.
Срок консервации
Руководитель, по инициативе которого выполняется консервация оборудования, определяет срок периода его бездействия. Но здесь имеются определенные ограничения. Так, минимальный срок, на который можно «заморозить» оборудование, составляет три месяца. Максимальный срок консервации равняется трем годам. Отсчет данного срока начинается с того дня, когда акт был утвержден директором компании.
Можно столкнуться с ситуацией, когда возникает необходимость продлить срок консервации. Для этого руководитель должен издать соответствующее распоряжение. Но сделать он это должен за месяц до окончания основного срока. Также бывает, что после расконсервирования, когда оборудование снова начинает эксплуатироваться, появляется необходимость в повторной «заморозке». Но сделать это можно только после того, как пройдет пять месяцев. Именно этот период должен быть между двумя консервациями.
Как составить акт консервации оборудования в 2021 году?
Каких-то определенных требований к оформлению такого документа не существует. Здесь рекомендуется пользоваться стандартными правилами. Так, если принято решение составить акт на листе бумаги, следует использовать формат А4. Многие компании используют печатный вариант заполнения, но и рукописный документ обладает такой же юридической силой. Если компания использует фирменный бланк, он обязательно должен быть утвержден внутренними правилами.
Ошибок в документе быть не должно. При их обнаружении акт рекомендуется оформить заново. Ведь если обнаружится, что здесь искажена какая-то информация, документ может быть признан недействительным. Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку», основную часть и завершение. Оформление может быть произвольным. Но в том случае, если консервации подлежит сразу несколько оборудований, сведения о каждом из них нужно указывать отдельным пунктом. Также здесь уместным будет использование таблицы со всеми необходимыми графами.
Независимо от того, какой вариант внесения информации был выбран, все ответственные лица должны проставить «живые» подписи. При отсутствии хотя бы одного автографа документ нельзя будет считать действительным.
Содержание акта
Как и любой деловой документ, этот акт должен иметь «шапку». Здесь указывается наименование компании, дата составления, полное название документа. Также можно отметить, по чьей инициативе была проведена данная процедура. Соответственно, этим руководителем документ должен быть утвержден. Ниже идет основная часть, которая должна содержать такие сведения:
Как правило, таких сведений вполне достаточно для оформления основной части. Хотя при желании ответственные лица могут внести и дополнительные сведения. Например, можно указать первоначальную стоимость устройства, сумму расходов, которые может понести предприятие. Если были какие-то затраты на выполнение действий по проверке оборудования, их также необходимо указать в акте. Завершающим этапом является проставление подписей. Так, здесь указываются члены комиссии. Отмечаются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Свой автограф должен поставить и председатель комиссии.
Образец
Скачать бланк и образец
Типичные ошибки при заполнении документа
Конечно, ошибки могут быть разными. Но практика показывает, к наиболее популярным из них относятся:
Нельзя однозначно сказать, что документ с такими ошибками всегда будет недействительным. Но нужно понимать, обычно проверяющие инспекторы уделяют этим ошибкам особое внимание. Например, не исключено, что в акт внесены изменения, о которых ответственные лица не знают. А при помощи искусственного состаривания можно «замаскировать» какие-то важные сведения. Если инспектор придет к выводу, что акт заполнен неправильно, налоговая служба откажется уменьшить налоги.
Если в документе все-таки была допущена какая-то ошибка, можно приступить к заполнению нового документа. Также разрешено воспользоваться стандартной процедурой внесения исправлений. Однако этот факт должен быть подтвержден подписями всех членов комиссии.
Как проводится консервация основных средств
Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.
Что представляет собой консервация ОС?
Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.
Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.
ВАЖНО! Максимальный срок консервации составляет 3 года. В некоторых случаях его можно продлить.
В каких случаях проводится консервация?
Консервация актуальна при наличии следующих обстоятельств:
То есть консервация нужна, когда ОС временно не эксплуатируется по различным причинам.
Последствия консервации основных средств
Консервация подразделяется на два основных этапа:
Консервация предполагает документальное оформление. Это добровольная процедура. То есть предпринимателю не обязательно составлять документы. Можно просто прекратить эксплуатацию. С другой стороны, лицу выгодно именно провести полноценную консервацию. Рассмотрим последствия этой процедуры:
У консервации больше плюсов, чем минусов, а потому она довольно часто применяется.
Какие основные средства подлежат консервации?
Консервировать можно любой объект, который относится к ОС. То есть который зафиксирован на счете 01. Для указания предмета на этом счете должны быть соблюдены условия:
К ОС будут относиться здания, служебные транспортные средства, оборудование, оргтехника, природные ресурсы.
ВНИМАНИЕ! Природные ресурсы не консервируются, так как на них не начисляется амортизация. То есть утрачивается мотивация к проведению мероприятия.
Порядок оформления консервации основных средств
Оформление консервации детально регламентируется для бюджетных и государственных структур. Порядок процедуры для коммерческих организаций является менее строгим. Консервация подразделяется на следующие этапы:
Составляется приказ о переводе ОС в консервацию. Нужен он для фиксации намерения руководства. Это необходимая бумага. На ней должна стоять подпись руководителя компании. В документе указываются следующие данные:
Также оформляется акт консервации. Нужен он для фиксации уже выполненной процедуры. Составляется по желанию руководителя. На документе ставится подпись участников комиссии и руководителя. В нем указываются следующие сведения:
Документ составляется в произвольной форме.
Нюансы уплаты налогов
В рамках консервации уплачивается как транспортный налог, так и налог на имущество. Если организация находится на ОСНО, налоговое бремя уменьшается на эту сумму. НДС восстанавливать не требуется. Однако иногда такая необходимость появляется:
Во всех этих случаях нужно искать первичную документацию, а затем восстанавливать НДС.
Бухучет консервации основных средств
Перевод ОС на сохранение фиксируется в бухучете после подписания приказа и утверждения акта. Даже после перевода объекта в консервацию он продолжает числиться в составе ОС. Для фиксирования объектов в бухучете открывается субсчет «ОС на консервации».
Консервация предполагает ряд трат. К примеру, затраты на транспортировку. Они относятся к внереализационным тратам, так как не принимают участия в производстве.
Процесс завершения консервации
Важно не только правильно ввести предмет в консервацию, но и вывести его из сохранения.
Расконсервация выполняется тогда, когда принимается решение о необходимости в эксплуатации объектов или же по завершении срока действия консервации. Данное решение нужно оформить при помощи приказа о прекращении консервации.
После расконсервации начинает начисляться амортизация. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем оформления приказа о прекращении сохранения объекта.
Порядок консервации основных средств
Каждое предприятие рано или поздно сталкивается с тем, что некоторые объекты основных средств (ОС) не подвергаются эксплуатации на протяжении длительного времени. Они могут не использоваться месяцами или даже годами, а причиной тому может стать что угодно, начиная с сезонности, завершения работы над проектом или его заморозки и заканчивая тем, что просто уменьшается объем выполняемых работ.
Если возникла такая ситуация, то лучшим выходом из нее станет консервация объекта. Что это такое, как она выполняется и каким образом ведется учет и налогообложение?
Особенности проведения
Консервация является обязательной процедурой для тех предприятий, которые имеют стратегическое назначение, влияющие на экономическое положение государства, а также отвечающие за его безопасность. Также эта операция проводится и в учреждениях, которые являются собственностью государства.
Стоит отметить, что в таком случае нет необходимости уточнять долю государственной собственности в капитале предприятия. Порядок выполнения консервации указан в положениях. Их обязательно нужно учитывать при проведении данной операции, особенно если для этого привлечены средства государства. А также в случае, если процедура осуществляется за счет других источников. Таким образом, не имеет значение, какова форма собственности предприятия.
В этом вопросе важен только источник финансирования. Необходимо сосредоточиться на том, как решаются вопросы консервации и что вообще представляет собой данная процедура.
Точное определение, что такое консервация, указано в одном из положений. Своими словами это понятие можно изложить так: консервация объектов ОС представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на хранение ОС на протяжении длительного периода с возможностью возобновления функционирования, если прекращена производственная деятельность.
То есть в случае, когда основные средства временно невозможно использовать, их можно законсервировать. Консервация возможна на срок до трех лет. Когда срок действия консервации прекращается, то необходимо провести обратную процедуру – расконсервацию, а также решить, как дальше использовать основные средства или же вовсе их ликвидировать. Предприятия, которых не касаются положения, могут законсервировать ОС на более продолжительный период.
Данное решение должно быть оформлено в качестве приказа от руководителя, оно принимается в общем собрании акционеров. Все зависит от тех правил, которым подчиняется все предприятие. Прежде чем совершить данную процедуру, необходимо составить проект. Такой проект может основываться на рекомендациях, которые дает специальная комиссия.
Последовательность операций
Процедура консервации происходит в определенной последовательности. В первую очередь принимается решение о проведении данной процедуры тем органом предприятия, который имеет для этого все необходимые полномочия.
После того как принято решение, издается приказ о том, что необходимо создать комиссию, которая занимается вопросами консервации. Во главе этой комиссии должен находиться руководитель предприятия. После того как приказ издан, необходимо создать отчет о том, что использование основных фондов невозможно. К созданию отчета необходимо подойти с технической и экономической сторон.
В конце создается акт, в котором указывается, что основные фонды временно выводятся из кругооборота и целесообразно их законсервировать. Создание комиссии и составление всех документов являются необязательными процедурами. В таком случае достаточно будет предоставить решение о консервации.
Если предприятием было принято решение продать или передать объекты, которые были законсервированы, то в таком случае не обязательно их расконсервировать. То есть их можно продавать или передавать в таком виде, в котором они находятся.
Учет и формирование отчетов
Если объекты основных средств законсервированы, то процесс начисления амортизации будет приостановлен. Так как амортизация начисляется каждый месяц, то в случае консервации процесс начисления амортизации будет приостановлен, начиная с нового месяца.
Но если амортизация начисляется по собственному методу предприятия, то это является исключительной ситуацией. Это значит, что амортизация перестанет начисляться на следующий день после того, как объекты будут законсервированы.
Изначальная стоимость объектов, которые были законсервированы, а также сумма начисленной амортизации указываются в общем балансе. Также необходимо дополнительно указать информацию об остаточной стоимости ОС, которые подверглись консервации.
Чтобы было намного легче указать эту информацию, рекомендуется учесть первоначальную стоимость ОС и амортизации отдельно. Таким образом создаются дополнительные счета и можно обойтись отдельным бухгалтерским учетом. Стоимость расходов на консервацию и расконсервацию, а также содержание объектов, которые подверглись этой процедуре, необходимо учитывать по-разному, в зависимости от рода деятельности предприятия, объектов, а также сроков и причин проведения данной операции.
Стоит рассмотреть конкретный случай на примере предприятия, которое организовывает досуг в определенный сезон. Такими предприятиями могут быть летние кафе, аттракционы, прокат лодок или лыжные базы и так далее. Для таких предприятий операция по консервации ОС является частью деятельности или же технологией производства.
Необходимость в проведении данной операции и обратной процедуры необходимо заранее предусмотреть. Очевидным является тот факт, что проведение этих операций следует включить в стоимость товара или оказываемых услуг.
Также стоит отметить, что процесс консервации может произойти по причине возникновения чрезвычайной ситуации. К таким ситуациям можно отнести пожар или стихийное бедствие, которое вызвало сильные повреждения склада. Если рассматривать один из таких вариантов событий, то можно предположить, что предприятие не имеет средств для восстановления, однако в планах совершить это через год или два. Тогда консервация средств будет уместной и, пожалуй, единственным верным решением. В таком случае расходы на консервацию указываются как чрезвычайные.
После того как объекты будут расконсервированы, необходимо возобновить начисление амортизации. Для этого издается приказ руководителем, и амортизация начнет начисляться с нового месяца. Если возникла необходимость законсервировать основные средства, то следует помнить следующее:
Самоучитель по консервации и перемещению ОС в 1С Бухгалтерия представлен ниже.
Консервация основных средств в 2018 году
Нет времени читать?
Основные средства, которые не эксплуатируются длительное время, могут быть переведены на консервацию. Расскажем о том, как провести такую операция в 2018 г. и как отразить и оформить операции по консервации и расконсервации в бюджетном учете.
Проведение консервации ОС
Основной целью консервации основных средств (ОС) является сохранность технических и эксплуатационных свойств объектов основных средств на период простоя с возможностью дальнейшего восстановления их функционирования.
Консервация актуальна, например, при временном прекращении производственной деятельности организации, приостановке строительства, а также в иных случаях, когда объекты временно не используют.
Консервация не проводится для объектов основных средств, непригодных к эксплуатации по причине морального или физического износа, они подлежат списанию на основании решения постоянно действующей в организации комиссии по поступлению и выбытию активов.
Процедура консервации должна быть выгодна учреждению, так как связана с дополнительными расходами, требующимися для обеспечения сохранности объектов, а также для поддержания их в исправном состоянии.
Документальное оформление
Порядок документального оформления перевода основных средств на консервацию и их расконсервацию не урегулирован законодательными актами по ведению бюджетного учета, поэтому учреждение должно разработать его самостоятельно.
Предлагаем следующий алгоритм действий:
Отметим, что в унифицированных формах инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031, 0504032), которые утверждены Приказом № 52н, отсутствуют поля для отражения информации о консервации (расконсервации) основных средств. Поэтому учреждение может доработать указанные формы (ввести дополнительные графы, разделы) и закрепить их применение в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н ).
Учет законсервированных объектов
Материальные ценности, находящиеся на консервации, продолжают числиться в составе основных средств (абз. 2 п. 7 СГС «Основные средства»).
При консервации имущества на срок более трех месяцев и его последующей расконсервации бухгалтерские записи по соответствующим счетам аналитического учета счета 101 00 «Основные средства» не производятся, только делается соответствующая запись в инвентарной карточке (п. 10 Инструкции № 162н).
При этом для отражения дополнительных данных в отчетности, учреждение при формировании своей учетной политики вправе в отношении объектов, находящихся на консервации, предусмотреть дополнительную аналитику к счету 0 101 00 000 (Письмо Минфина РФ № 02-07-07/84237).
Также для отражения в учете перевода ОС на консервацию сроком на три месяца и менее, необходимо предусмотреть это в учетной политике учреждения (п.6 Инструкция № 157н).
С 01.01.2018 законсервированное имущество амортизируется по новым правилам. Согласно пп. «б» п. 8 СГС «Обесценение активов» консервация является одним из внутренних признаков обесценения актива. Поэтому в случае, если объект основных средств простаивает и не используется, начисление амортизации по нему не приостанавливается (п. 34 СГС «Основные средства»). Исключение действует только в отношении объектов, остаточная стоимость которых стала равной нулю.
С учетом выше изложенного на все объекты основных средств, находящиеся на консервации, необходимо начислять амортизацию.
В случае если объект был законсервирован до 01.01.2018 на срок более трех лет и в соответствии с ранее действовавшим положениям Инструкции 157н на этот объект амортизация не начислялась, то с 01.01.2018 ее необходимо начать начислять (Письмо Минфина РФ № 02-07-07/84237).
Пункт 85 Инструкции №157н действовавшей до 01.01.2018, предусматривал приостановку начисления амортизации при переводе объекта ОС на консервацию сроком более трёх месяцев.
На 01.01.2018 оставшийся срок нахождения объекта на консервации равен 1 год (12 месяцев), а оставшийся срок полезного использования объекта – 2,6 года (30 месяцев). Учреждение приняло решение возобновить начисление амортизации с указанной даты. Учетной политикой предусмотрен линейный метод начисления амортизации.
В программе необходимо отразить следующую корреспонденцию:
Дт 1 401.20 271 – Кт 1 104.34 411 на сумму 1 917 руб.
Отражено ежемесячное начисление амортизации по законсервированному объекту исходя из его остаточной стоимости и оставшегося срока полезного использования ((115 000 – 57500) руб. /30 мес.).
Учет расходов на консервацию объектов ОС
В процессе консервации и расконсервации объектов основных средств учреждение может нести определенные расходы, которые в зависимости от предмета заключенных договоров согласно Указаниям №65н будут относиться:
Данные расходы отражаются в составе расходов текущего финансового года (счет 0 401 20 000) и участвуют в формировании финансового результата деятельности учреждения.
Согласно Указаниям №65н расходы на проведение антикоррозийной обработки транспорта относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», КОСГУ.
В бюджетном учете необходимо отразить корреспонденции, указанные в таблице 1.
Таблица 1 «Расходы на консервацию ОС»
Дт | Кт | сумма | Содержание операции |
---|---|---|---|
1 206.25 560 | 1 304.05 225 | 1800 | Перечислена предоплата по договору (9000 руб. * 20%) |
1 401.20 225 | 1 302.25 730 | 9000 | Отражены расходы на антикоррозийную обработку транспорта в размере стоимости |
1 302.25 830 | 1 206.25 660 | 1800 | Зачтена ранее перечисленная предоплата |
1 302.25 830 | 1 304.05 225 | 7200 | Произведен окончательный расчет по договору |
Автор: Анна Воробьева,
бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»