Проект консервации мостового крана
Ростехнадзор разъясняет: Консервация ОПО или части ОПО
Вопрос от 17.07.2019:
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.
Вопрос от 20.03.2018:
Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Вопрос от 28.02.2018:
На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Требование инспектора законно и правомочно.
Вопрос от 13.10.2017:
Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?
Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.
При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Вопрос от 09.03.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.
Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.
Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.
Комментарий от нас:
С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.
На правах рекламы:
Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Проект на консервацию опасного производственного объекта
Консервация опасного производственного объекта представляет собой ряд организационных и технических мероприятий, предназначенных для приостановки работ на определенный период. Задачей данной процедуры является обеспечение долгосрочного сохранения конструкций и оборудования и предохранение их от повреждений, вызванных воздействием окружающей среды.
Реализация данного процесса требует разработки документации на консервацию опасного производственного объекта. Подготовка материалов осуществляется в целях установления соответствия требованиям, предъявляемым к безопасности при проведении работ по организации хранения машин и механизмов, их последующем восстановлении и вводе в эксплуатацию.
Проект консервации ОПО включает:
Разработаем проект консервации опасного объекта
Этапы консервации опасного производственного объекта (ОПО)
1. Разработка проекта на консервацию ОПО;
3. Выполнение мероприятий, предусмотренных проектом консервации опасного объекта;
4. Внесение изменений в реестр опасных опасных производственных объектов, с целью исключения законсервированных объектов из реестра Ростехнадзора на время консервации.
Схема:
Пять правил при выборе проектной организации на консервацию ОПО
1. Проверить разрешительные документы организации на проектирование ОПО
Убедитесь о наличии у организации допуска СРО к выполнению проектных работ на опасных производственных объектах. Обязательно запросите выписку из реестра членов саморегулируемой организации(действует 30 дней).
2. Проверить компетентность проектировщиков
Проверьте у проектировщика наличие аттестации в области промышленной безопасности соответствующей объекту проектирования (на объектах газораспределения и газопотребления Б 7.6.; на объектах с оборудованием, работающем под давлением Б 8.26; на объектах нефтяной и газовой промышленности Б 2.13 и т.д.).
3. Убедится в опыте выполнения проектов по консервации ОПО
Узнайте, какие именно проекты организация уже разрабатывала, какие проектные решения принимались в том или ином случае, т.к. качество многих проектных решений проверяется только на практике, и грамотные проектные решения во многом основываются на опыте самих проектировщиков.
Нелишним будет запросить у организации отзывы предыдущих заказчиков.
4. Согласование и экспертиза проекта консервации ОПО
Сразу поинтересуйтесь, что конкретно проектная организация берет на себя, а что оставляет в ведении Заказчика.
Выбирая компанию с опытом, вы будете уверены, что после получения на руки готового проекта, Вам не придется в одиночку решать вопросы по согласованию проекта, вносить изменения по требованию экспертной организации или надзорных органов.
Необходимо закрепить ответственность проектной организации по устранению замечаний в договоре.
5. Стоимость проекта консервации опасного объекта
Если стоимость слишком низкая, это должно насторожить, ведь организация, имеющая все разрешительные документы, квалифицированных и опытных сотрудников, должное материально-техническое обеспечение, несет определенные расходы и они отражаются на стоимости проекта.
Но есть другие, как правило неопытные и только что открывшиеся организации, они предлагают свои услуги по бросовым ценам, берутся за любые объекты, зачастую не зная элементарных норм и правил промышленной безопасности, и получив от них проект Заказчик остается один на один с надзорными органами и экспертной организацией.
Выполненные проекты по консервации опасных производственных объектов в 2017-2018 годах:
1. Сеть газопотребления предприятия;
2. Площадка мостовых кранов;
3. Площадка козлового крана;
4. Пароводогрейная котельная;
5. Участок трубопроводов теплосети;
6. Кислородная станция;
7. Газонаполнительная станция;
8. Станция газозаправочная, автомобильная;
9. Площадка хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза / склад ГСМ);
10. Аммиачно-холодильная установка (АХУ).
Разработаем проект консервации опасного объекта
Необходимость проведения частичного технического освидетельствования мостовых кранов, находящихся на консервации
Оглавление
Необходимость проведения частичного технического освидетельствования мостовых кранов, находящихся на консервации
Вид документа:
Консультация
Принявший орган: Эксперт
Тип документа: Ответ на частный запрос
Дата начала действия: None
Опубликован:
Необходимость проведения частичного технического освидетельствования мостовых кранов, находящихся на консервации
Согласно приказу генерального директора N 211 от 06.03.2008 и акту передачи законсервированного оборудования на консервацию от 11.03.2008 мостовые краны законсервированы и переданы на длительное хранение цеху N 8.
Правомочно ли замечание гос. инспектора Ростехнадзора, что по данным мостовым кранам, находящимся на консервации, также должны проводиться частичное техническое освидетельствование, полное техническое освидетельствование, замена канатов согласно нормативному сроку службы, а также экспертиза промышленной безопасности мостовых кранов?
Требования государственного инспектора в данном случае не правомочны.
безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте…». См. п.1 ФНП ПС.
3.1. Согласно действующему РД 10-112-1-4 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин», Общие положения, проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения: «экспертное обследование (техническое диагностирование) ГПМ рекомендуется проводить в следующих случаях:
Пункт 3.2 РД 10-112-1-4 указывает: «Срок службы ГПМ устанавливается заводом-изготовителем и указывается в ее паспорте. Срок службы ГПМ исчисляется с даты ее выпуска. При отсутствии в паспорте ГПМ сведений о сроке службы машины рекомендуется руководствоваться справочным приложением 2».
При этом п.169 ФНП ПС говорит: «ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
Тем самым: «Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.
В этих целях должны быть:
а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии; …». См. п.150 ФНП ПС.
Таким образом, отвечая на поставленный вопрос, можно сказать следующее:
1. Если по факту мостовые краны были законсервированы и переданы на длительное хранение должным образом, согласно требованиям РД 36-62-00 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические условия» и не использовались в период хранения, то требования государственного инспектора Ростехнадзора являются неправомочными.
2. Экспертизу промышленной безопасности следует проводить в нашем случае после расконсервации мостовых кранов в соответствии с п.3.1 РД 10-112-1-4 перед запуском их в эксплуатацию и п.150 ФНП ПС.
Рогозин А.Д.,
эксперт в области промышленной безопасности
Проект консервации мостового крана
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ АВТОКРАНОВ
Под хранением подразумевается содержание не используемого по назначению крана в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.
Различают кратковременное (до 3 мес) и длительное хранение. При подготовке крана к кратковременному хранению производят очереднре техническое обслуживание и, кроме того, выполняют следующее:
восстанавливают поврежденную окраску всех окрашенных поверхностей, причем предварительно места с поврежденной окраской очищают от ржавчины, грязи и обезжиривают;
канат грузовой лебедки разматывают до конца, очищают от грязи, смазывают канатной смазкой, после чего наматывают под нагрузкой; ручьи всех блоков (стрелы, крюковой обоймы) очищают от грязи и ржавчины;
все неокрашенные места крана очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой в два слоя и обвязывают шнуром;
осматривают замки и петли двери кабины, люков кабины, ящиков для запасного инструмента (ЗИП); устраняют обнаруженные дефекты;
проверяют состояние проводки, контактных соединений; нарушенную изоляцию восстанавливают;
проверяют все приборы освещения крана, на стекла фар и кабины машиниста приклеивают солидолом парафинированную или пергаментную бумагу, не допуская попадания смазки на резиновые замки стекол;
шкивы тормозов очищают от грязи, ржавчины и красят бесцветным лаком;
заполняют картеры механизмов и агрегатов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; заполняют гидросистему рабочей жидкостью, со-ответствующей сезону;
консервируют ЗИП: смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой, навешивают бирки с порядковым номером детали и укладывают на место; после консервации крана пломбируют дверь, люк и переднее окно кабины машиниста, ящик с ЗИПом;
при хранении крана на открытой площадке поворотную платформу, стрелу и кабину машиниста закрывают чехлами (тентами). Крюк при хранении зацепляют за чалочное устройство, оставляя грузовой канат незатянутым.
При снятии крана с кратковременного хранения выполняют следующее:
расконсервируют шасси и кран в целом; распломбируют ящики ЗИП а, дверь, переднее окно и люк, расконсервируют ЗИП;
стирают ветошью солидол (без промывки бензином) с ручек двери кабины и других смазанных при постановке на хранение неокрашенных нерабочих поверхностей ;
снимают бумагу со стекол кабины машиниста, протирают стекла сначала сухой ветошью, затем смоченной в бензине и опять сухой;
промывают бензином поверхность тормозного барабана и протирают ее сухой ветошью;
производят ежесменное техническое обслуживание;
проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц крана, приборов освещения и сигнализации.
При подготовке крана к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил его срок), работы по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно следующее:
разбирают механизм блокировки подвески, очищают все детали от грязи и ржавчины, красят тяги, рычаги и кронштейны, смазывают солидолом оси, шарнирные подшипники, собирают механизм блокировки;
снимают выносные опоры, очищают их от грязи и ржавчины, красят, оси
и пальцы смазывают солидолом, ставят выносные опоры на место;
гидроцилиндры очищают от грязи, промывают, восстанавливают поврежденную окраску;
разбирают крюковую обойму и стрелу, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают подшипники и оси обоймы солидолом, собирают обойму;
разбирают полиспаст телескопа и цилиндр, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают солидолом; цилиндр промывают и смазывают рабочей жидкостью, собирают механизм телескопа и стрелу;
снимают ось блоков на головке стрелы, очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом и вновь собирают;
разбирают приводы топливоподачи и управления рабочими операциями, очищают все детали от грязи и ржавчины, неокрашенные поверхности смазывают солидолом, а канат — канатной смазкой, собирают привод;
установленные на кране таблички очищают от грязи, протирают насухо и смазывают ровным слоем смазки (техническим вазелином);
разбирают фару на стреле, очищают, смазывают солидолом и обертывают парафинированной бумагой или тканью (или снимают и хранят в кабине машиниста);
снимают сиденье машиниста, очищают от грязи и ржавчины и восстанавливают наружную окраску, смазывают, собирают;
очищают шкивы тормозов от грязи, ржавчины, протирают, окрашивают бесцветным лаком, прокладывает парафинированную бумагу между колодками, лентой и шкивами.
При длительном хранении кран должен находиться преимущественно в закрытом помещении.
При снятии крана с длительного хранения выполняют все работы по снятию крана с кратковременного хранения и производят внеочередное техническое освидетельствование в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
При обкатке сборочных единиц вхоло-стую и под нагрузкой проверяют качество сборки, надежность соединений и уплотнений, нагрев подшипников (не более 50 °С при густой смазке и 80 °С при жидкой), равномерность шума и стука, легкость переключения передач, надежность креплений. При реверсивной передаче обкатку производят в обоих направлениях. По окончании обкатки масло сливают и заливают свежее согласно таблице смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации.
1. Что называется технической эксплуатацией автомобильных кранов? 2. Каково назначение и содержание Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов?
3. Что входит в эксплуатационную документацию крана? 4. Каковы назначение и содержание паспорта автомобильного крана? 5. Какова цель технического освидетельствования крана? 6. Как оформляют допуск машиниста автомобильного крана к работе? 7. Перечислите способы транспортирования автомобильных кранов. 8. Каковы основные правила хранения автомобильных кранов?
Приказ о выводе из эксплуатации крана
Формирование приказа о выводе крана из эксплуатации – обязательный (начальный) этап процесса по временной приостановке или окончательной остановке работы данного оборудования.
Что такое «вывод из эксплуатации»
Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.
Вывод из эксплуатации бывает:
Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.
В отношении каких кранов может использоваться данный документ
Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.
В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.
Кто пишет приказ
Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.
Как сформировать приказ, общие моменты
Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.
Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.
Образец приказа о выводе из эксплуатации крана
Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.
Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.
Первым делом в бланке напишите:
Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:
По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.
Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.