Проект семейный рецепт здоровья
Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Ирина Сажаева
Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Актуальность проекта:
Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от физического состояния и настроения.
Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. По последним данным неуклонно уменьшается число здоровых детей. Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Актуальность проблемы состояния здоровья дошкольников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Для реализации данного направления был разработан проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью», для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:
Формирование основ здорового образа жизни, его направления на укрепления и физического самочувствия.
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать формированию знаний о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Закреплять и расширять представления детей о различных видах спорта, строении тела человека и здоровья зубов.
Создавать условия для формирования оптимального двигательного режима.
Развивать детско – родительские отношения в ходе реализации проекта и приобщать родителей к здоровому образу жизни в семье.
Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.
В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлена взаимосвязь работы педагогов и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка.
Огромную пользу от педагогического проекта получает не только взрослые, но и дети.
Дети будут иметь представления о строении тела человека, о необходимости заботиться о здоровье зубов.
У детей сформируются знания о витаминах, полезных и вредных питания для организма.
Физические качества детей будут эффективно развиваться.
У детей сформируются представления о различных видах спорта.
Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Проект проходит в три этапа – организационный, практический, обобщающий.
Мы, как педагоги группы были руководителями и активными участниками данного проекта. На каждом этапе данного проекта работа велась с родителями и детьми параллельно.
На организационном этапе мы ставили перед собой следующие задачи:
-формирование мотивации, погружение детей в тему проекта;
-информирование, привлечение родителей к проектной деятельности.
Для формирования интереса детей на организационном этапе, мы использовали следующие виды работы.Совместно с детьми определяли возможные источники информации:
-собственные исследования и выводы детей
-чтение энциклопедии и книг
Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных телепередач
-экскурсии: в медицинский кабинет, на пищеблок детского сада
Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая позволила спланировать направление нашей деятельности в ходе сбора информации.
Большую помощь нам оказали родители, воспитанников нашей группы-это поиск материалов в сети интернет по запросу педагогов, приобретение дидактических игр, помощь в создании подборки дидактических книг по теме.
Каждый родитель получил подробную консультацию о методе проектов. Родителям была пояснена их роль в проекте, в чем будет заключаться их помощь ребенку – не нужно стараться сделать за ребенка, а нужно лишь помочь направить, показать пути получения информации об интересующем их предмете, объекте (книги, интернет, наблюдения, телевидение, беседа со старшими и т. д.). Родителям был дан алгоритм подготовки портфолио.
Так же педагогами группы было проведено анкетирование для родителей. С помощью анкеты, как одного из видов работы воспитателя с родителями, мы получили данные, информацию о физическом воспитании и развитии детей в семье.
В процессе нашей деятельности ориентировались на физическую подготовленность ребенка, учитывая физические показатели, индивидуальные особенности развития.
Принципы нашей профессиональной деятельности
Работу по улучшению состояния здоровья воспитанников проводили в тесном контакте с медицинским персоналом. С целью профилактики респираторных заболеваний, укреплению иммунитета детей проводился комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, соки;
употребление в пищу лука и чеснока; закаливающие процедуры в таблице прослеживается система закаливания с учетом времени года; контрастное обливание ног; ходьба по массажной дорожке; воздушные и солевые ванны; массаж ушных раковин; массаж стоп и ног; элементы релаксации.
Система применяемых методов и средств представлена в затем начался практический этап нашего проекта – беседы с детьми, занятия (рисование, лепка, чтение художественной литературы, обсуждение о здоровом образе жизни, театрализованная деятельность детей, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия.
Оздоровительные процедуры прослеживаются в каждом элементе режима дня, проводятся в игровой форме обеспечивая положительный настрой у детей в течении всего периода пребывания в детском саду.
Наряду с оздоровительными процедурами большое внимание уделяли физическому развитию детей, добиваясь высокой двигательной активности на физкультурных занятиях, при проведении подвижных игр на прогулке.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельной двигательной активности в группе создан физкультурный уголок, в котором имеется разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование, атрибуты для спортивных игр, художественной гимнастики.
Задача педагогов на этом этапе заключалась в консультировании семей, помощи родителям в подготовке портфолио о своих детях.
На общем этапе нашего проекта мы запланировали и провели развлечение «Спор овощей». Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить,что поставлены задачи решены:
1. Дети обогащены знаниями о здоровом образе жизни.
2. У детей значительно усвоились знания о том, что вредно и что полезно для здоровья.
3. Значительно расширены представления у детей о различных видах спорта, строения тела человека и здоровья зубов.
4. В группе, спортивном зале и на улице созданы все условия для оптимальной двигательного режима детей,а именно: спортивные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; развлечения; спортивный инвентарь.
5. Родители были очень активными участниками проекта, дети с удовольствием принимали участие в оформлении своего портфолио, что позволяет сделать вывод о развитии детско-родительских отношений.
6. Дети осознанно и бережно стали относиться к своему здоровью, для повышения иммунитета, с удовольствием принимали витамины (лук, чеснок, фрукты и др.)
Таким образом, лишь при условии совместной целенаправленной деятельности семьи и образовательного учреждения, позволили расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Так как одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи. У детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни, активная жизненная позиция.
Здоровье детей в любом возрасте при любой социально-экономической и политической ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяется будущее страны.
«Расскажу я вам друзья как живёт моя семья» Проект краткосрочный Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок,.
«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.
Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью! Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с.
Внеклассное мероприятие к Дню учителя «С любовью к вам, учителя!» Классный час «С любовью к вам, учителя!» Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание.
Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.
Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.
Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.
Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.
Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Презентация «мой рецепт здоровья»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОЙ РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствуем болезней и недостатков. Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Воспитанник: гр. №12, детского сада «Мозаика №112» Ахметов Булат Воспитатель: Галиева Л.З. г.Набережные Челны
Цель: формирование культуры здорового образа жизни Задачи: 1. Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни. 2. Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями 3. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни. 4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей. Цели и задачи ЗОЖ:
РЕЦЕПТЫ ЗДОРОВЬЯ С рождения меня родители приучали к здоровому образу жизни. Это: Гигиена Утренняя гимнастика; Свежий воздух; Витамины; правильное питание Баня; Спорт; Море; Труд; Лёгкая атлетика; Сон; Закаливание.
РЕЦЕПТ№1 «РЕЖИМ ДНЯ» Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
РЕЦЕПТ №2 «ГИГИЕНА» Знает чуть ли мне с пеленок Каждый маленький ребенок, Что от всех зубных напастей Помогают щетка с пастой. Неужели свои зубы По утрам и вечерам Ты зубной не чистишь пастой? Это стыд, позор и срам!
РЕЦЕПТ№3 «ЗАКАЛИВАНИЕ» По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.
РЕЦЕПТ №5 «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!
РЕЦЕПТ№4 «ВИТАМИНЫ» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей Получай их поскорей.
РЕЦЕПТ№6 «БАНЯ» Топим баньку. Будет пар! В печке пламя. Пышет жар! В каменке все камешки, Словно в печке шанешки Накалились докрасна, Значит, париться пора.
РЕЦЕПТ№7 «СПОРТ» Кольца, лесенки, турник. Заниматься я привык. Подтянусь, отожмусь, По канату заберусь. Руки мои – цепкие! Ноги мои – быстрые! Тренируюсь каждый день. Лазать, прыгать мне не лень.
РЕЦЕПТ№7 «МОРЕ» Под волной солёной Водоросли вьются. Камушки – ракушки Шелестят – смеются. Мелкие стекляшки – Монпансье морское Суну в рот украдкой – Горькое какое. Нет у моря сладости, Только море радости.
РЕЦЕПТ№8 «ТРУД» Тот кто хочет доброй славы, Должен хлеб свой в поте есть, Не за игры и забавы Достаётся людям честь. Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.
РЕЦЕПТ№9 «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» Я – спортсмен – легкоатлет, Мне исполнилось пять лет, Я хожу на тренировки, Чтобы сильным стать и ловким. Пресс качаю, отжимаюсь, Приседаю, наклоняюсь, Тренирую мышцы ног, Чтоб быстрее бегать мог.
РЕЦЕПТ№10 «СОН» Бродит сон по коридору… Ночью он пришёл к Булату И хотел ему присниться. Только мальчику не спится. Хватит! Сколько можно ждать!? Сон побрёл в свою кровать. Он ужасно утомился! Лёг и … сам себе приснился.
Номер материала: ДБ-232810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к проекту на тему «Семейный рецепт здоровья»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследовательская работа на тему: «Семейный рецепт здоровья» Учащегося 1 «Б» класса Прогимназии № 64 Адиева Айназа Ильясовича
На сегодняшний день актуальность выбранной темы здоровый образ жизни состоит в том, чтобы привить навыки здорового образа жизни для того, чтобы снизить процент заболеваемости у школьников.
Цель исследования: выявление уровня знаний учащихся о здоровом образе жизни. Участники проекта: учащиеся 1-го «Б» класса прогимназии № 64 г. Набережные Челны Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование
Задачи творческой работы: Раскрыть основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Соблюдай чистоту. Правильно питайся. Сочетай труд и отдых.
соблюдай чистоту Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту и гигиену.
ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ основа сбалансированного и полноценного питания:
СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ долго живет тот, кто много и хорошо работает для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который снимает утомление и восстанавливает работоспособность.
БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ занятия спортом и физкультурой укрепляет здоровье и улучшают состояние организма.
Номер материала: ДБ-570194
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Семейный проект «Здоровый образ жизни»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №139
«Культура здоровья семьи»
Социальный семейный проект
Авторы: Лукоянов Иван Владимирович 1 «б» класс
О мае напевая, Шагает папа широко,
И мне приходиться бежать,
Чтоб от него не отставать,
И я ничуть не устаю,
И я сказал в конце пути:
— Бежать труднее, чем идти,
Я вдвое больше пробежал!-
А папа руку мне пожал:
— Ты прав, твой путь длиннее
В нашей семье растет сын Иван 7 лет. Как многие дети Иван любит активный образ жизни. Кататься на велосипеде, роликах, коньках, прогулки в парке. В нашей семье мы уделяем особое внимание физической подготовке нашего ребенка, с самого рождения закаливаем его, занимаемся плаванием, физическими упражнениями. Поэтому, планируя школьные каникулы нашего ребенка, мы ставим перед собой главную цель: подарить нашему сыну побольше положительных эмоций и здоровья.
Краткое содержание идеи проекта
Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования г. Нижнего Новгорода, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей школьников. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наше будущее зависит от сегодняшних детей, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
— Познакомить школьника с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.
— Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.
— Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.
1. Повышение уровня информированности школьника о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение времени, проведенного ребенком в секциях во внеурочное время.
3. Снижение уровня заболеваемости ребенка.
Деятельность в рамках проекта
1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья ребенка. Необходимо изучить медицинские карты, провести медицинское обследование для выявления группы здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки школьника.
2. Провести опрос учащегося с целью выяснения его желания участвовать в проекте, и что он хотел бы узнать по теме проекта.
В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех членов семьи.
В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта.
1. Воскресенье — единственный день в неделе, когда вся семья в сборе, никто не спешит на работу. И хорошо, если проводить этот день вместе, уезжая за город, стало доброй традицией. В такой семье муж не отправится с утра один к приятелям или еще куда, он знает, что воскресенье — день семейный. Дети привыкают к веселым воскресным путешествиям — заранее мечтают о них, готовятся, приглашают своих друзей. А когда они сами станут взрослыми, обзаведутся семьями, то будут поступать по примеру родителей, прививших им добрые, хорошие вкусы и увлечения.
Конечно, в семье не у всех одинаковые интересы и склонности, да это совсем и не обязательно. Один увлекается игрой на гитаре, другой предпочитает рыбалку, третий отдает все свободное время коллекционированию чего-то. Но любовь к физической культуре, спорту и уважительное, разумное отношение к воскресному отдыху становятся тем цементом, который скрепляет эти разные увлечения, укрепляет семью. Очень многое здесь зависит от женщины — жены или мамы. Если она молода душой, бодра, подтянута, энергична, в семье неизменно будет царить атмосфера радости, оптимизма, которая помогает отдыхать, набираться сил. Такой мамой гордятся дети и отношения между родителями и детьми складываются особые — дружеские, доверительные, по-настоящему близкие.
Матери и отцы должны заниматься физкультурой не только в интересах собственного здоровья (хотя и это очень важно), но и ради здоровья детей. Какое это счастье, когда они растут крепкими, закаленными! И если родители хотят привить сыну или дочке гигиенические навыки, закалить их, приучить к физкультуре, а при этом курят и употребляют алкоголь, то шансов на успех будет мало.
Они прежде всего должны показать в этом личный пример.
Можно неделями убеждать ребенка в пользе утренней гимнастики, но если родители, заслышав утром бодрые звуки спортивного марша, спешат выключить телевизор или, что не лучше, руководят гимнастикой «теоретически», не вылезая из теплой постели, никакого толка не будет.
Иное дело, если утром мама и папа бодро сами встанут на зарядку.
С помощью физкультуры не только родители воспитывают детей, но и дети — родителей. Пообещав, например, сыну пойти с ним в воскресенье на лыжах или покататься на велосипедах, отец должен сдержать слово во что бы то ни стало, даже если погода испортится и друзья будут упорно приглашать «зайти на часок-другой». Если мама учит дочку «закаляться, как сталь», ей и самой надо показать пример. А там, глядишь, маме, хотя бы в целях упрочения своего родительского авторитета, и плавать придется научиться, и в бадминтон играть, и бегать в спортивный зал, а там и брюки себе приобрести «специально для походов». Хорошие примеры заразительны!
2. Презентация фотоальбома «Моё свободное время»
3. Театрализованное представление «Суд над вредными привычками»
4. Постоянные мероприятия в парке для поддержания физического здоровья.
5. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!»
7. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо
8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу родителями детей любого возраста для организации внеурочной деятельности.
Здоровая семья –это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.
К здоровому образу жизни можно отнести:
-Здоровый, крепкий сон
-соблюдение правил личной гигиены
-оптимальный двигательный режим
-отказ от вредных привычек
На семейном совете, где присутствовали все члены нашей семьи, было решено с начала учебного года построить план по оздоровлению нашего сына.
Прекрасный климат, разнообразный растительный и живописный мир, сияющее голубое небо, ослепительные ледники, чистый пьянящий воздух все это запомнится нам на всю жизнь. Когда мы слышим слово горы, то представляем Домбай.
На совете было решено распределить обязанности следующим образом :
Папа – ответственный за материальное и техническое обеспечение проекта, безопасность.
Мама – ответственная за интеллектуальное обеспечение проекта: подбор экскурсий, которые запланировано посетить и процедур по оздоровлению.
2. С начала учебного года мы проводили закаливающие процедуры, оздоровительные физические упражнения.
3. Проводили беседы с сыном о пользе здорового питания. Провели конкурс на самое полезное и вкусное блюдо среди членов нашей семьи.
4. Поставили сценку о вреде курения, алкоголя и вредной пищи. ( Зрителями были не только члены нашей семьи, но и соседи.)
5. Каждое воскресенье мы ездили в деревню Борского района, где папа с Иваном ходили на рыбалку, охоту, в лес за грибами. Там он ездил на велосипеде и гулял на свежем воздухе.
Результатом поездки стало и то, что сын ни разу не заболел простудными заболеваниями в прошедшем учебном году.