Рецепт антикора для днища
Как сделать вечный антикор арок и днища автомобиля
Осторожно!
Работать придется с раскаленной смолой, при попадании ее на голое тело, сразу образуется серьезный ожог. К тому же такая мастика очень тяжело смывается, ее можно счистить только растворителями. Так что обязательно работаем в хорошей плотной одежде, перчатках, а лучше спецкостюме.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мастика из автомобильного магазина (обычная дешевая);
— пушечное сало;
— эпоксидный грунт;
— преобразователь ржавчины;
— обезжириватель.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Очистка металла
Первым делом хорошо зачищаем сталь, по возможности до блеска или до хорошей краски, которая не отваливается. Далее автор наносит преобразователь ржавчины и через некоторое время тщательно моет металл от преобразователя проточной водой.
Перед слоем грунта металл нужно обезжирить специальным обезжиривателем или чистящим средством для тормозной системы. Чтобы грунт высох быстрее, автор помогает ему строительным феном, но лучше подождать естественного высыхания.
Вот и все, мастику можно наносить, это можно делать при помощи специального пульверизатора или кистью. Автор перед антикором приклеил шумоизоляцию и приступил к работе. Как итог, металл хорошо обработан и защищен. Такое покрытие будет гасить удары камней, не будет пропускать воду и надежно и надолго защитит днище от ржавчины.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Антикор автомобиля своими руками – как защитить машину?
Сделать антикор автомобиля своими руками при желании сможет каждый. Это жаргонное слово обозначает антикоррозионную обработку металлических поверхностей в машине, которые имеют незатрудненный контакт с внешней средой. Этим занимаются специалисты, но мы с вами рискнем освоить эту операцию.
Зачем нужна антикоррозионная обработка?
Как известно, коррозия металла является разрушительным процессом, появлению которого способствуют неблагоприятные внешние условия (влага, химреагенты). Вследствие такого воздействия материал теряет свои прочностные свойства и может рассыпаться буквально на глазах. Поэтому, если данной проблеме не уделять должного внимания, особенно в случае, когда в вашем гараже стоит отечественный автомобиль, то уже в ближайшее время на нем могут появиться следы ржавчины. Таким образом, обработка авто антикором своими руками увеличивает срок его жизни и выполняет защитную функцию, спасая от естественного старения и негативного воздействия окружающей среды.
Конечно же, насколько часто необходимо делать антикоррозионную обработку авто, зависит прежде всего от самой машины, так, приобретя, новую дорогую иномарку, ближайшие несколько лет можно не думать об этой проблеме. Что же касается недорогих авто, среднего класса или же поддержанных машин, в этом случае каждая минута дорога, так как они не получают на заводе-производителе должной обработки. А составы, которыми все же обрабатываются арки колес, днище и т.д., предохраняют только лишь от механического воздействия. Так что, если хотите, чтобы ваш «железный конь» служил вам долго, то обрабатывайте его антикором раз в год.
Подготавливаем автомобиль к обработке
Выбор антикора для авто по большей части зависит от состояния поверхности (насколько сильно она поражена ржавчиной), а также и от того, какую именно часть необходимо обработать. Так, например, днище, нуждается в защите не только от влаги, но и от механических повреждений, это позволит покрытие битумной природы. Оно образует более плотный и долговечный слой. Для других же частей кузова играет роль водонепроницаемость, поэтому для них используют не черные битумные составы, а силиконовые и парафиновые. Так что нельзя дать однозначного ответа, какой антикор для авто лучше, выбор зависит от ряда факторов.
«Народные» рецепты защитного состава для кузова немногочисленны и применялись в те времена, когда совсем не было альтернатив. Самые известные: расплав гудрона и пушечного сала. Но сегодня вполне доступны и каждому по карману более современные и качественные составы. В принципе, не имеет значения, купили ли вы специальное средство или же используете самодельный антикор для авто, подготовительные работы все равно будут одинаковыми.
Итак, первым делом идет мойка обрабатываемой поверхности. Если вы задумали нанести антикор авто своими руками, тогда однозначно понадобится смотровая яма уже на этом этапе. Безусловно, было бы неплохо иметь струю под высоким давлением. Температура воды должна быть в пределах 60-80 °С, а давление около 60 атм. Лучше всего совершить трехэтапную мойку: 1 этап – под давлением сбить всю грязь; 2 этап – тщательно помыть поверхность водой со специальными обезжиривающими средствами; 3 этап – ополаскивание. Далее следует сушка. Несмотря на то, что современный антикор для днища авто можно наносить и на влажную поверхность, лучше ее тщательно просушить, так как это будет способствовать адгезии.
В конце подготовительных работ осуществите выявление дефектов. Визуальным осмотром определяется состояние элементов авто, подлежащих обработке. На этой стадии позаботьтесь о хорошем освещении.
Антикор автомобиля своими руками – наносим состав
Выполнив все предыдущие действия, можно приступить непосредственно к нанесению антикора. Обрабатывая днище, обязательно снимите колеса, это позволит вам справиться с задачей намного быстрее, легче и качественней. В случае с корпусом также необходимо снять все ненужные детали, такие как щетки стеклоочистителей, а также накройте пленкой сиденья в салоне и т.д.
Приобретя в специализированном магазине лучший антикор для авто, руководствуясь при этом производителем (Европа лидирует в данной сфере, популярны марки Dinitrol, Noxudol, Mercasol), обработайте им поверхности. При этом учтите, что для защиты внутренних деталей намного надежней подойдет распылитель, на кузов же, в основном, наносят средство с помощью губки. Затем необходимо растереть нанесенный слой специальным шерстяным кругом полировальной машинки. И дать автомобилю хорошенько высохнуть.
Безусловно, мы обсуждаем в статье, как сделать антикор авто дома самостоятельно, но немалую роль для надежного покрытия играет наличие соответствующего оборудования, которое имеется на специальных станциях, однако с материальной стороны такая обработка обойдется намного дороже. К тому же, перед сезоном снега и дорожных реагентов на станциях выстраиваются очереди, они стараются работать быстрее, пренебрегая некоторыми стадиями, а вот у себя в гараже вы сможете уделить этому процессу достаточно времени, соблюдая все нужные временные рамки.
Антикор своими руками — как сделать антикоррозийную обработку
Кузов и днище — основная физическая платформа автомобиля. Все чаще производители выпускают авто в укрепленных каркасах, обрабатывая их стекловолокном или полимерами. Так происходит не со всеми машинами. Некоторые экземпляры изготавливают из обычного металла, подверженного окислению.
Ржавчина быстро разрастается и может “сожрать” за несколько месяцев детали авто, в результате чего страдают подвеска, ходовая и другие элементы. Регулярная диагностика в проверенной СТО — профилактика серьезных проблем.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Обработка днища: как сделать своими руками
При работе с этой частью кузова необходимо использовать дополнительное водоотталкивающее средство, которое позволит избежать образования конденсата. Если нужно обеспечить дополнительную прочность сварочных швов, используют специальный укрепляющий состав. В дополнение к перечисленным выше слоям рекомендуем добавить “антигравийку”, которая защитит эту кузовную составляющую от грязи и камней.
Выполнить такой “антикор” своими руками возможно, но лучше доверить эту работу специалистам автосервиса: данный участок требует особенного внимания из-за более интенсивного износа.
Какой “антикор” лучше?
Точного ответа на этот вопрос нет. Автомобильные форумы изобилуют спорами на эту тему. Рынок предлагает бессчетное число вариантов средств против ржавчины. Они бывают следующих видов:
ПВХ (основа — каучук, долго служит, достаточно дорогой);
битумные мастики (смолы, сильные “консервирующие” свойства);
масляные жидкости (хороши для заполнения микротрещин);
“жидкий” пластик (используется как допзащита, плохая механическая устойчивость — подходит для труднодоступных и скрытых мест внутри салона);
парафиновые составы (быстро сохнут, пластичны, стойки к перепадам температур).
Большая часть описанных выше материалов подходит для профессиональной работы.
Для антикоррозийной обработки своими руками часто применяют битум, который доступен по цене и прост в использовании.
Вам понадобятся “пушечное сало”, обычный пластилин, шумоизолятор, средство для механической защиты, смесь против вибраций, растворитель и герметики для закупорки трещин. В сети много “народных рецептов” антикоров — мы рекомендуем пользоваться профессиональными продуктами.
Обработка днища автомобиля своими руками начинается с подготовки авто. Алгоритм действий такой:
диагностируют слабые или поврежденные места;
тщательно моют машину (лучше в автомойке);
демонтируют салон (обшивку, сидения и пр.);
убирают пластиковые запчасти (в том числе подкрылки);
щеткой и специальным средством обрабатывают проблемные зоны (в особенно сложных ситуациях используют “болгарку” и шлифовальную машинку);
участки, пораженные коррозией, покрывают преобразователем (с цинком);
смывают все нанесенные составы и сушат авто.
Где сделать антикор
Делать его самому или отдать в автосервис — все зависит от расположения поврежденного места и степени запущенности ситуации. После подготовки, о которой мы писали выше, вы можете сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками.
Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками возможна. Используя мастику (самый простой способ), имейте в виду — она может треснуть при температурных перепадах (теряет пластичность — критично в холодное время года). Выбирайте продукты проверенных производителей с добавлением резины, обязательно просматривая ее технические характеристики (на упаковке должен быть указан температурный предел). Если штатный герметик поврежден, сначала наносите эпоксидный грунт, а только потом защитный состав.
Где сделать антикоррозийную обработку автомобиля
В случае с новой машиной предпочтение всегда лучше отдавать профессиональным техцентрам, так как чаще всего этого требуют условия гарантии. В других случаях решайте сами. Ниже приведены преимущества обращения в хорошую СТО:
качественный и эффективный результат;
гарантия на работу (обращайтесь в техцентры, предоставляющие такую услугу);
экономия времени автовладельца.
При покупке нового авто лучше сделать “антикоррозийку” на месте. В этом случае у вас долго не будет болеть голова по поводу окисления кузова. Если вы приобрели б/у машину, отвезите ее в автосервис на комплексную диагностику.
Антикор для днища автомобиля: какой лучше?
Здесь мы упомянем несколько известных марок, которые есть на рынке.
По сочетанию “цена/качество” один из лучших вариантов — резинобитумное средство Liqui Moly. В него входят: растворитель, ингибитор, битумы и синтетические масла. После застывания образует защитную пленку.
Mercasol считается долговечным — производитель дает гарантию защиты металла до восьми лет (если соблюдена технология нанесения). Состав для днища автомобиля дополнительно содержит воск.
Антикор Hoba — один из самых адгезивных вариантов. Выпускается в аэрозольных баллончиках, поэтому хорош для самостоятельной работы. В него входят: ингибитор коррозии, стабилизатор и армирующий наполнитель. Подходит для работы с участками, пораженными ржавчиной.
Чтобы найти подходящую автомастерскую, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com.
Основываясь на отзывах пользователей, вы сможете сделать взвешенный выбор. Для поиска удобных адресов смотрите интерактивную карту с обозначением партнерских техцентров. В онлайн-бланке заявки можно оформить запрос на проведение работ, указав все технические параметры авто и подробно описав проблему.
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!
Насколько долго останется в сохранности кузов, столько способен прослужить и автомобиль. Остальное пережить можно, даже выход из строя двигателя, поскольку его ремонт или замена на пусть и бывший в употреблении, но вполне исправный силовой агрегат чаще всего не сопряжены с такими же трудностями и материальными затратами, как решение серьезных кузовных проблем.
Сражение дорожников с гололедом ради безопасного движения имеет обратную сторону. Рассолы ускоряют развитие коррозии в местах повреждения лакокрасочного и гальванического покрытий, посильную помощь ржавлению оказывает «пескоструй», летящий из-под колес, разрушающий защитное покрытие кузова и открывающий для коррозии новое поле деятельности.
Поэтому приступать к антикоррозийным мероприятиям нужно не с хождения вокруг автомобиля, а с заезда на смотровую канаву или эстакаду и выяснения, как машина выглядит снизу. Осмотр позволит определиться с объемом и сложностью предстоящих работ и принять решение, стоит ими заняться самостоятельно или имеет смысл не тратить личное время и обратиться в профессиональный антикор-центр.
Опять же необязательно, что автомобилю нужна полная антикоррозийная обработка. Нередко требуется лишь «подлатать» неплохое в целом защитное покрытие в местах небольших повреждений, появившихся, например, по причине неаккуратного переезда через неровности на дороге. Антикоррозийные СТО на такие мелочи не размениваются. Наконец, большинство антикор-центров находятся в крупных городах, до которых немалому числу владельцев, проживающих на периферии, неблизкий путь, что вкупе со временем, необходимым на обработку, делает невозможным обращение к специалистам.
Если будет принято решение исправить ситуацию с коррозией самостоятельно, за необходимыми для этого препаратами дело не станет. Для обновления антикоррозийного покрытия на днище автомобиля предназначены битумно-каучуковые мастики и препараты в аэрозольной упаковке.
Не следует воспринимать всерьез заявления производителей антикоррозийных препаратов о том, что для того или иного средства нет разницы, наносится оно на мокрую или сухую, ржавую или зачищенную, грязную или отмытую от грязи поверхность. В рыхлом слое неудаленной старой ржавчины и грязи останется все необходимое, чтобы процесс коррозии продолжался под свеженанесенным покрытием.
Кроме видимых глазом очагов ржавления внимания требуют места, на которых старое покрытие еще держится, но отслоилось от основы. Под образовавшимися пузырями, скорее всего, тоже развивается коррозия, в чем нетрудно убедиться, удалив отслоившееся покрытие тем же скребком.
Если все будет сделано правильно, то по меньшей мере на год коррозия утихомирится, но поскольку окончательно победить «рыжую чуму» невозможно, следующей весной ревизию состояния кузова придется повторить. Другого способа сохранить кузов и этим продлить срок службы автомобиля не существует.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Выбирай антикор-центр в нашем разделе СТО!
Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств
Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками. Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.
Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.
Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.
Типы антикоров
Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.
Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.
Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.
Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.
Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
Dinitrol 479
Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.
Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.
Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.
Tectyl UA VE20050
Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.
Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.
Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.
Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.
Hi Gear
Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.
Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.
Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.
Liqui Moly 6112
Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.
Body 930
Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.
Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.
Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.
Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
Dinitrol
Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.
Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.
Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.
В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.
Tectyl
Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.
При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.
Мовиль
Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.
Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.
Заключение
Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.
Видео про антикор своими руками: