100 процентная блокировка на ниву своими руками
Лада 4×4 3D Ральф › Бортжурнал › 100% Блокировка в задний мост от «Иж-техно» /блокка/
Вот на конец и свершилось!
— Произведена покупка и установка 100% блокировки в задний мост от «Иж-техно».
— Кат же произведена замена сальника хвостовика 21230-1802120-20-0 на новый модернезированый от шнивы (не течет, при замене необходимо меня фланец на нового образца 21230-2201100-00-0).
— Произведена замена подшипников и сальников. При демонтаже полуосей пришлось помучатся, пока не был куплен съемник полуосей, с ним делов на 5мин.
Немного о блокировки: (взято от сюда)
Блокка ™ — автоматическая 100% блокировка.
Локрайт, Локка — семейство блокировок дифференциала оригинальной конструкции, зарекомендовавших себя по всему миру только с положительной стороны, благодаря своей надежной конструкции и низкой стоимости.
Компания Иж-Техно, после продолжительных разработок и испытаний, готова предложить данный тип блокировок и для семейства автомобилей УАЗ и НИВА.
Отличительные особенности:
Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб.
Как правило, блокировка находится в замкнутом состоянии и выполняет функции дифференциала только в случае, когда одно из колес вращается быстрее другого ведущего колеса (выполнение поворота на твердых грунтах, наезд на препятствия).
Блокируется же устройство за счет двух воздействующих на нее сил – за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению (торможение двигателем).
Запомните, устройство будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии. На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует — Блокка ™ останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.
Блокировка в действии
Фото 5 пробовали джеком вот таким образом-не получилось. Видели как снимают джеком как сьемником, но места мало, не развернутся, машина то уже разута. И даже если из гаража выкатиш, потом бросать негде.
P.s. Блокировка откатала 3 «боевых вылета». Что можно сказать:
1. Проблемы с управляемостью испытываю только на самой малой скорости по асфальту (толчки в трансмиссии). Пришлось немного поменять стиль вождения. Принцип-газнул прямо, выжал сцепление, повернул сколько надо.
2. На скорости практически не чувствуется. Ездил по сухому и мокрому асфальту, по гололеду еще разумеется не ездил. Затяжные повороты проходит, как на обычном дифе. Если впереди крутой поворот-оттормозился, на нейтраль, накатом прошел. Но по технике вождения так делать нельзя, поэтому стал потихоньку привыкать делать как в инструкции, проходить поворот на ровном газу. Тогда слышно, что разблокировка (обгонная муфта) срабатывает.
3. На грязи эффект есть, в принципе едет пока основательно на брюхо не сядет и лапки не свесит. Даже стал забывать включать межосевую блокировку. Вот так едешь едешь по говну или в сырой подьем и встал. И стоишь как дурак и думаешь, чего встал то? А потом вуаля, забыл включить межОС. Включил и поехал дальше))). В дигоналках тоже весчь. Морда тяжелая, почти всегда на 2х колесах стоит, а попка чуть раскорячился, еще и колесо то не вывесилось, а уже буксует. А с Блоккои газнул просто тронулся и поехал дальше.
Короче резюмируя: по трассе (см. п.2) требует чуть чуть более вдумчивой работы газом, не более. Эффекта — газнул, потерял траекторию, поехал по прямой — НЕТ! Скорее вышеописанные «ПА» из жалости к резине.
Еслиб ездил на Нивасе каждый день по городу и пробкам, такую бы не ставил (см. п.1). Вообще не брал бы Ниваса для города и пробок))). Жалко его по асфальту гробить.
По какам см. п.3.
Лично я доволен, мое мнение-только мое. Решать за Вас-Вам.
А насчет надежности-маленькие колеса и аккуратная работа газом-вообще никаких намеков на то, что чтото может поломаться.
Вот кризис кончится, поставлю САФАРИ 510, тогда и начну за полуоси переживать ))))
Лада 4×4 3D БОРТ-186 › Бортжурнал › Блокировки принудительные в НИВУ
Всем привет!
Наконец то пришло время написать о вновь проделанной работе. Внедрение блокировок не таким уж и сложным оказалось, как я думал до этого. Главное это найти нужные компанеты.
И так обовсём по порядку:
Внедрив блокировки в редуктора и установил их на машину.
Далее сделал разводку трубок от компрессора через выключатели в мосты. Выключатели установил механические. Изначально планировалось взять КАМАЗовский «флажок» на каждую блокировку. Но всем известно, что лишним объёмам места нива не обладает. И тут увидел компактный тумблер, работающий нужным образом:
Органы управления всей системой внедрил в штатную панель, для этого из куска пластмассы вырезал повторяющийся контур пепельници, насверлил отверстия и вставил клавиши. А пепельницу демантировал, ни чего пилить не пришлось.
Органы управления с лева на право:
1) кнопка принудительного включая компресора (работающая по принципу «дверной звонок»)
2) вкл/выкл автоматики компрессора
3) блокировка в заднем мосту
4) блокировка в переднем мосту.
У меня установлен вот этот регулятор давления на 6-8 Атм:
Если в системе меньше 6 Атм то он включается и срабатывает компрессор, а как только компрессор накачиват до 8 Атмосфер, то датчик срабатывает и компрессор перестаёт тарахтеть (вот и вся автоматика).Для сохранности чудо датчика было принято решение зацепить его ч/з реле.
Таким образом имеется такая зона в системе, когда ещё больше 6, но меньше 8 Атм. Для хорошего включения блокировок надо 8 Атм. Для этого и сделал кнопку принудительного включения компрессора. А уже включив блокировки, давление в системе поддерживает автоматика.
Управление пневмо системой подключил по схеме:
Чтобы отслеживать давление в системе, замарочился с манометром. Можно было пойти простым путём и приколхозить его в любое место, но я и моя машина простых путей не ищем. Поэтому панель приборов прошла масовую доработку!
Ради совершенства пожертвовал тахометром и демонтировал его (для чего нужен данный прибор в ниве, в ней же прекрасно слышно как и на каких оборотах работает мотор).
Вместо него внедрил прибор от ВАЗ-2104 с температурой и уровнем топлива:
Оказалось не так то просто их подключить, пришлось дорабатывать сам прибор и очень сильно подумать с подключением электрики. И даже не спрашивайте каким трудом и образом, но всё же удалось всё подключить.
Зато освободилось 2 слота под указатели приборов. И так в место топливного встал вольтметр, а на место температурного манометр — который с небольшим усилием был тоже доработан под вазовскую приборку.
И вот он желаемый результат:
Кстати лампа подсоса тоже нашла новое место — оранжевая лампа, а блокировка раздатки — теперь красная, которая рядом.
Компрессор АГРЕССОР 75 уже давно весит стационарно в багажнике, ресивер (из огнетушителя) на 3 литра поселился под ним в нише крыла, 3 литра самый оптимальный вариант я считаю, накачивается быстро, хватает на ±5 включений одновременно обоих блокировок.
Шланг сапуна, трубку привода блокировки, притянул к тормозному шлангу, дав при этом слабину на ход моста.
В редуктора залил рекамендовонное масло 75W-140 не для LSD
Как показали мои тестовые испытания передняя блокировка на 24 шл. включается (замыкается) даже при 5,5 Атм, снижение давления в системе до 2,5-3 Атм запорное кольцо начинает плавно скатываться в сторону разблокирования.
Задняя блокировка на 22 шлица опять же преподнесла «сурприз». После внедрения, и установки полуосей, ещё раз произвёл проверку срабатывания выявилось, что она не до конца размыкается! Буквально 1-1,5 миллиметра запорное кольцо не доотключалась. Хорошо что есть возможность дотянуться до него ч/з заливную пробку и помощь ему разблокировать диф, толкнув его. И при давлении ниже 7 Атм, не включалась. По данной проблеме я уже писал ранее — звонил в ИЖ-ТЕХНО, сказали приработается.
Прироботывание и обкатку пришлось делать в суровых условиях, т.к. за отсутствие меня дома 1,5 месяца дорогу к гаражу замело. Пришлось пробиваться до дороги, за одно и тест!
Бился до тех пор пока не кончился бензин.
Машина едет, едет как на гусеницах, проходимость стала на 200% лучше. Правда обсалютно другая тактика вождения нужна и к этому надо привыкнуть! Но основные полевые испытания ещё в переди!
Чудо с задней блокировкой случилось, всё работает отлично, приработал за 2 дня, количество вкл/выкл — немерено, но согласитесь друзья! За 25 тыс.руб я должен каждый раз лечь на холодный снег открутить крышечку и подвинуть колечко…
Покатался, остался очень доволен! Машина сохранила своё достоинство моневрирования в ограниченном пространстве и преобрела тракторную везделазность!)