1bvk матиз прошивка без egr
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Удаление клапана ЕГР
Недавняя диагностика авто выявила неисправность клапана ЕГР. Новый стоит 5500-6000р. Не буду дискутировать на тему целесообразности и необходимости этой достаточно спорной процедуры, но было принято радикальное решение удалить этот клапан. Опираясь на многочисленный опыт матизоводов и пользователя DeHb в частности я засучил рукава и взялся за работу. Никого не призываю к действию, не навязываю мнение по этому вопросу, просто выкладываю отчет.
Кликайте по картинкам для детального рассмотрения…
Снимаем корпус воздухана, дроссель.
С задней стороны движка находим клапан ЕГР.
Снять его не просто. Немного схитрим. Он состоит из двух частей.Сначала располовиним его на месте, снимем сам клапан, а потом снимем оставшуюся часть…
Дальше нужно подлезть к соседнему болту. Откручивать эти болты легче трещоткой с малым квадратом головкой на 12. Отщелкиваем клемму, снимаем клапан и выкидываем его на фиг.
Теперь у нас есть доступ к болтам крепления площадки клапана.
Откручиваем их, а также болты крепления трубки соединяющей площадку клапана и клапанную крышку.
Вот что должно быть снято в итоге:
Пригодится нам лишь площадка клапана и прижимная планка фланца от трубки.
В площадке нужно заглушить одно из отверстий.
Я не стал делать заглушку по форме фланца, как советуют на матизклубе, а пошел своим путем:
Площадку можно ставить на место. Не забываем проверить целостность прокладки, при необходимости вырезаем новую или используем тот же термогерметик.
Дальше нужно заглушить место, куда соединялась трубка. Я вырезал прокладку из 1 мм металла по форме фланца, обмазал герметиком и прижал ее родным фиксатором от трубки (фото 3).
Дело дошло до дросселя. Состояние его было плачевным. В одной из ниш я нашел паутину.
На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле…
С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало. Хватило впритирку.
Дальше осталось заглушить лишние «писюлёчки». Тот что торчит под впускным трубопроводом заглушил куском шланга, стоявшего там ранее. Я загнал в него кусок шпильки.
На патрубке соединяющем дроссель и воздухан нужно заглушить 2 аппендикса. Совершенно случайно туда подошли аллюминиевые т-образные втулки от какого то механизма. Можно также заглушить болтами подходящего размера с герметиком.
Теперь необходимо вывести вентиляцию картера клапанной крышки в воздухан. Загоняем в нижнюю часть воздухана водопроводный штуцер.
Вот как это выглядит:
И напоследок я решил помыть движок. Сомнительное средство, с запахом скипидара не обрадовало меня блеском своей работы. Но и сказать, что оно бесполезно нельзя, хотя все же львиную долю работы сделала мойка высокого давления:)
Daewoo Matiz 1.0L (Sirius D4). Чип-тюнинг
Daewoo Matiz был (и остался) технически исправным автомобилем. Перед нашими автоэлектриками была поставлена задача, прошить ЭБУ, добавив немного динамики и убрать провалы при разгоне. Прошивка должна была быть с нормами Евро-2 и с отключенным контролем исправности системы EGR (Система рециркуляции отработавших газов).
Машина 2007 года выпуска, под капотом 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный двигатель, имеющий следующие характеристики:
Чип-тюнинг автомобиля Daewoo Matiz 1.0L
Литровым двигателем, в Daewoo Matiz, управляем электронный блок управления Sirius D4, который расположен в районе педалей управления.
Вот такое конструктивно-необычное исполнение ЭБУ, собрано на вполне обычном процессоре Infineon SAK-C167CR-LM и флэш-памяти M29F200BB.
Считывать и записывать прошивку будем на столе, с помощью загрузчика Combiloader и его универсального кабеля, используя модуль BSL режим C16x (+T). Все точки подключения расположены в левом разъёме ЭБУ:
В считанной прошивке находим идентификаторы.
По найденным идентификаторам, в магазине «Адакт», приобретаем модифицированную прошивку, с нормами токсичности Евро-2.
И без каких-либо проблем, записываем купленную прошивку в ЭБУ Sirius D4.
Результаты чип-тюнинга автомобиля Daewoo Matiz 1.0L
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту.
Чип-тюнинг Daewoo Matiz 0.8 л. 51 л.с. Отчет
Daewoo Matiz на чип-тюнинге. Вот, вроде бы, что взять с такой машинки? Неужели моторчик объемом 0.8 литра вообще есть смысл «чиповать»? На самом деле есть! На тюнингованной прошивке машина поехала гораздо лучше. Со слов клиента, «. машина стала резвее, пропало дерганье при езде в натяг. «. И это лишь часть улучшений, которые может дать чип-тюнинг. Обо всем по порядку.
Начать стоит с того, что данный экземпляр автомобиля по нормам токсичности соответствовал классу Евро-3. А это значит, что в его комплектации с завода имеется катализатор, два лямбда-зонда и клапан EGR. Причем второй лямбда-зонд (за катализатором) служит лишь для того, чтобы оценивать состояние катализатора. Именно этот функционал и попросил отключить клиент автомобиля (отключить второй лямбда-зонд и отключить EGR), так как клапан EGR заклинил и был заглушен, а катализатор планировалось удалить в скором будущем. Ну, а заодно, было бы неплохо поднять мощность авто. Хотя бы улучшить подхват с низов.
Для нас это не проблема, поэтому мы сразу же приступили к работе. И первым делом мы считали заводскую прошивку. Во-первых, для того чтобы всегда была возможность вернуть заводские настройки обратно. А, во-вторых, чтобы по идентификаторам заводской прошивки подобрать нужную тюнингованную прошивку.
Но вернемся к нашему отчету. Итак, заводская прошивка была считана, а на ее основе подобрана тюнингованная прошивка. Это значит, что почти можно приступать к ее записи обратно в ЭБУ. Перед этим лишь убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжен, ноутбук заряжен, контакты колодки OBD2 в нормальном состоянии, штекер программатора сидит в колодке плотно (и не вывалится при программировании ЭБУ). Далее ждем кнопку «запись» и ждем пару минут.
И вот на экране появляется заветное сообщение «операция успешно завершена». Это значит, что машина прошита, сбоев при программировании не возникло и все должно заводиться и работать лучше прежнего. Что ж, отдаем машину клиенту для дальнейшего тест-драйва. И уже через пару часов получаем очередной положительный отзыв в копилку нашего сервиса.