255 70 r15 на ниву
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Шины Imperial Snowdragon2 225/70 R15C
В принципе в Новороссийске зимы мягкие, короткие, безснежные и можно было откатать зиму на мудах, но… Праздники же и мы собрались на Эльбрус. А там снега должно быть по шею. Поэтому решил поставить единственный вариант, который только смог найти в нужном размере. Мой диалог в магазинах проходил так:
1 магазин:
— Мне нужна шина в размере 215/75(80) р15 или 225/70 на крайняк.
— Таких размеров не бывает!
— Да нет же, вот смотрите — показываю модели на смартфоне.
2 магазин:
— Мне нужна шина в размере 215/75(80) р15 или 225/70 на крайняк.
— Таких не бывает!
— Да нет же, вот смотрите — показываю модели на смартфоне.
3 магазин:
— Мне нужна шина в размере 215/75(80) р15 или 225/70 на крайняк.
— Таких размеров не бывает. Вам на что нужно?
— На Ниву
— На Ниву возьмите вот эту (показывает сток AT на R16)
— Ясно-понятно, до свидания.
4 магазин:
— Мне нужна шина в размере 215/75(80) р15 или 225/70 на крайняк.
— Таких размеров не бывает!
— Иди ***! (+_+)
Однако нашелся магазин где был вариант в моем размере с индексом С. Это значит усиленная, грузовая. То что надо! Я собираюсь ее травить до 0,4 и мне важно, чтоб боковина выдержала деформацию и не пошла шишками. По ходу эксплуатации на Эльбрусе допишу статью.
С шинами данной марки не сталкивался. Продавец сказал — это неплохой Китай и у них пользуется спросом. Мол, надёжная недорогая шина. Ну чтож, посмотрим.
Дополняю статью по результатам использования шин в снегу.
Спускал до следующих показаний и смотрел на результат:
1,3 Атм — существенно не изменилась проходимость, по комфорту как и на 1,8 (обычное мое давление)
0,9 Атм — зацеп уже хороший, прям очень. Можно ездить по асфальту.
0,7 Атм — лучшее рабочее давление на них, при хорошем зацепе шины всё ещё держат форму.
0,4 Атм — зацеп от 0,7 заметно лучше не стал (технически да, он стал лучше пятно контакта больше, но это субъективно не заметно). Но форму не держат, машина плавает, кочки пробивают до диска, есть большой риск разуться или провернуть шину.
По качеству я доволен сильно. Шина крепкая, хорошо проходит снег и лёд, я на них показал превосходный результат — проехав там, где не смог проехать никто (даже корчи УАЗы с портальными мостами, 35 мудами и принудиловками на все колёса).
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Сравниваем размеры шин на Ниву в живую.
Запись о том, как отличаются между собой в живую по высоте и ширине несколько размеров шин (стоковый и около стоковый) и о том, как реальная разница может не совпадать с номинальной, что выдает шинный калькулятор. Пока в данном отчете 3 размера, но позже будет еще 2 — это отцовы летние тапки 205/75 R15 и зимние 205/70 R15. С первыми я ранее сравнивал свои Гудричи, но тогда стояли шины на траве, что может вносить определенные погрешности, а сегодня все шины стояли на идеально ровной поверхности. Сравнение делал сегодня, когда переобувал Ниву с лета на зиму www.drive2.ru/l/488491576817877178/
И так поехали…
Фото № 1.
Слева мои летние тапки БФ Гудрич КМ1 (МТ). Размер 215/75 R15. Это то колесо, которое ставил совсем недавно, с минимальным износом (остаток протектора 12 мм против 14 мм у нового колеса). По калькулятору высота колеса должна быть 27.7 дюйма = 70.4 см. Ширина должна быть 215 мм.
Справа мои зимние тапки Нокиан-Нордман 5 SUV. Размер 215/65 R16. Колесо с минимальным износом, прошло 2 сезона примерно по 3000 — 3500 км каждый. По калькулятору высота колеса должна быть 27.0 дюйма = 68.6 см. Ширина должна быть 215 мм.
И так, номинально, разница в высоте колес должна составлять 1.8 см в пользу Гудричей, ширина должна быть одинаковая. Реальная разница по высоте составляет 2.5 см в пользу Гудричей, что видно по фото. А вот ширина тоже разная и тут Нордманы оказываются шире на 2 см, что тоже отлично видно.
Фото № 2
Слева Нокиан-Нордман 5 SUV. Размер 215/65 R16. По калькулятору, как уже написал выше, высота колеса должна быть 27.0 дюйма = 68.6 см. Ширина должна быть 215 мм.
Справа моя запаска — стоковое колесо К-156-1. Размер 185/75 R16. Износ порядка 20 — 25%, что не особо значительно, так как колесо изначально имеет не очень глубокий протектор. По калькулятору высота колеса должна быть 26.9 дюйма = 68.4 см. Ширина должна быть 185 мм.
Номинально, разница в высоте колес должна составлять всего лишь 2 мм в пользу Нордмана, что зрительно вообще не увидишь. Разница в ширине должна быть 3 см. Реальная разница по высоте составляет 1.5 см в пользу Нордмана, что тоже видно по фото. Реальная разница в ширине тоже больше номинальной — почти 5 см, что тоже отлично видно.
Фото № 3
Слева снова БФ Гудрич КМ1 (МТ). Размер 215/75 R15. По калькулятору, напомню, высота колеса должна быть 27.7 дюйма = 70.4 см. Ширина должна быть 215 мм.
Справа К-156-1. Размер 185/75 R16. По калькулятору высота колеса должна быть 26.9 дюйма = 68.4 см. Ширина должна быть 185 мм.
Номинально Гудричи должны быть выше ровно на 2 см и шире на 3 см.
Реально же разница в высоте, как не сложно догадаться после просмотра прошлого фото, составляет 4 см в пользу Гудричей. Разница в ширине — 3 см в пользу Гудричей, что в принципе соответствует заявленным параметрам.
Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Выбор шин и дисков – полная неопределённость… Сборка зимних колёс.
На предыдущей своей Ниве о колёсах я особо не думал. Так, поверхностно изучил тему, на лето собрал себе кованные КРАМЗ Магнум 5,5jx16 H2 5/139,7 ET50 Dia-98,5 + КШЗ К-139 195/80 R16C.
И вроде отличные комплекты колёс, при продаже предыдущей Нивы остались у меня и переехали на эту Ниву, лето поставил при пробеге 63585 км. С моими пробегами, мне этих двух комплектов лет на 10 хватит, пока совсем не развалятся от старости… Но дёрнул меня бес, и пронёсся у меня в голове вопрос: «А что если отказаться от двух комплектов колёс: грузовая MT и зима в стоковом размере, и собрать себе один хороший комплект – ковка + AT резина?» И понеслось…
Начинаем с резины. Я ни в коем случае не хочу опускаться ниже К-139 по высоте, т.е. возьмём её за мой идеал, и сравним с родной ВЛИ-5.
Имеем увеличение клиренса на 16 мм, и вкупе с моей ковкой колесо торчит наружу на 15 мм, то что ближе к подвеске на 5 мм можно опустить. Т.е. эти изменения размеров не сопровождаются никакими минусами, доработок никаких не надо, только плюсы, отмечу только то, что моя К-139 имеет только 6-7 мм протектора из 12 мм на новой. А если покупать что-то новое, универсальное, я не хочу идти на компромиссы и совершать хотя бы малейшую доработку для установки новых колёс, т.е. старые снял, новые универсальные поставил и всё. И тут же я упёрся в стену, в размере К-139 – 195/80 16” резины не бывает, ну только всякие там редкие MT б/у из-за границы, а Forward Professional 139 вообще не рассматриваю, такого количества негатива я ещё не читал ни разу. Смотрю дальше 16”, узких и высоких нет (почему я так думал – не знаю), начинаю смотреть вширь и само собой прихожу к размеру 205/70 16”. А это пара всем извесных покрышек: любимая и уважаемая тысячами ниваводов всесезонка КАМА-ФЛЕЙМ 205/70 R16, по сути – самая популярная AT на Ниву без доработок, и Cordiant Off Road 205/70 R16, но то уже MT (тут про неё хорошо написано) и идёт потеря в клиренсе относительно К-139 на 12 мм, а выше стока ВЛИ-5 всего на 4 мм, т.е., по сути, заводской размер по диаметру, но пошире. Так же не внушает доверия совместимость диска 5,5” и резины 205 ширины. Везде пишут, что это крайний размер для такой ширины диска и это не есть хорошо.
Следующий неплохой размер – 215/70 16”, мне эта Нива на такой липучке досталась и родных 5” штампах – дичь полная, считаю для 215 ширины нужен диск не уже 6”, а лучше 6,5”. Клиренс с таким размером теряю всего 5 мм, и в этом размере есть BFGoodrich All Terrain T/A, можно было бы на б/у насобирать деньжат, но тогда мне ещё и менять диски, это другой бюджет и тогда уже будет смысл уходить на 15”.
Ну вот и добрался я до логической, для многих нивавоводов, развязки. 15” шины и диски. Шин выбор огромный, и в большинстве везде советуется 215/75 15” как максимально вместимый без переделок, многие варианты в этом размере мне понравились. Но опять же, шин без дисков не бывает, а что с дисками? А беда с дисками! Все доступные торчат наружу с ET30 и меньше, а вот ET45 – это 2 вида ВСМПО: «Эллада» и «Тайга», не скажу, что редкость, на Авито всегда есть, но цена частенько не в адеквате. Если постоянно мониторить за 10000 руб. можно урвать комплект, в основном 12+ т.р., и мне «Тайга» не нравится сдвоенными спицами, поэтому для меня существует только 1 вариант – «Эллада», так же встречаются шнивовские штампы с ET48, но это тоже редкость какая-то, непонятно из каких годов выпуска, да и не хочу я штампы. Кстати по клиренсу этот размер всё равно К-139 проигрывает даже больше чем 215/70 16”.
А с другими дисками хоть небольшие доработки, но всё же приходится делать. Вывод этот сделал из этой темы, то чиркнет, то заденет, то протектор подрежет – это совершенно не устраивает, не хочется бояться поворотов на скорости и диагоналей. Всё остальное в 15” размере совершенно неинтересно…
И неделю, а может даже 2 я провёл в режиме пинбола из Windows XP, эх меня и бросало, и штормило с выбором, как тот шарик из игры… 🙂 То опуститься на 205/70, оставить 16” диски и чуть ли уже не взять КАМА Флейм, то к чёртовой бабушке всё продать и ждать в продаже ВСМПО «Эллада» по любой цене и Гудричи АТ к ним брать, то уже почти купил КиК «Привал» с ЕТ30, но сделку отменил. А потом вспомнил, что читал я как-то про Lassa OK144 6.00-16C и даже слюни на неё пускал в мыслях, но опять же грузовая МТ…
Но никогда не интересовался её метрическим размером, почитал, нашёл – 185/85 16”, сразу в калькулятор, и что я вижу? А вижу я 100% совпадение этого размера – 185/85 16” с моей любимой К-139! Плюс ширина 185 просто идеальна для диска 5,5”.
Потом сразу же в Яндекс.Маркет, нового в таком размере только Nankang FT-9 185/85 R16 105/103L всесезонная МТ, но дороговато для меня – 6900 руб., отзывы есть на эту резину в других размерах, негативных не нашёл и опять же в этом размере она идёт грузовая (LT). Ну новья нет, тогда я на Авито и на Дром, а там выбирай-нехочу!
Очень понравились Comforser CF3000 185/85 R16, новые есть, но похоже остатки. На их сайте такую модель не нашёл.
И опять же злющая МТ и дороговато, да и вообще, как я понял, для меня вся нормальная новая резина на Ниву – это дороговато… И отправился я в недры б/у Авито, но об этом уже будет новая полноценная запись, и та, наверно, ближе к весне… 🙂
Ну собственно вот и всё, думал думал, определённые выводы для себя сделал, но остался при своём… Оставляю пока оба своих комплекта.
Только зимняя резина перекочевала на камерные диски, доставшиеся с этой Нивой, но то без разницы, резина всё равно камерная.
Да ещё тут на горизонте замаячил второй комплект ковки КРАМЗ Кампа, и уж если 2 комплекта стоковой ковки 16” я соберу, то уже точно с 16” я не уйду!
Затраты:
Резина летняя (к-т) – 6000 руб.;
Диски летние (к-т) – 7643 руб.;
Камера 6,95-16 ЛК-35-11,7 УК-16 4 шт. – 800 руб.;
Шиномонтаж (сборка лета) – 600 руб.;
Резина зимняя (к-т) – 7500 руб.;
Колпаки на гайки (к-т) – 170 руб.;
Колпачок с ключом на вентиль 4 шт. – 40 руб.;
Шиномонтаж (сборка зимы) – 600 руб.
Шины 255 70 R15 в Москве
Hankook Dynapro AT-M RF10
Nexen ROADIAN HTX RH5
Hankook Dynapro HP II RA33
Nexen Winguard Sport 2 Suv
Nokian Nordman 7 SUV
Hankook DynaPro i cept RW08
Не нашли то, что искали?
Забота об автомобиле означает, что для него нужно выбирать и вовремя менять шины. От них напрямую зависит управляемость и безопасность движения. Шины 255 70 R15 предназначены для большого количества популярных машин. Поэтому нужно понимать, как их правильно выбрать перед тем как купить.
Для кого разработаны
Этот типоразмер покрышек подходит для крупногабаритных легковых машин, кроссоверов, полноприводных внедорожников, минивэнов. Для них характерны высокая производительность и устойчивость к механическим и динамическим нагрузкам. На таких шинах можно передвигаться в Москве и по загородным дорогам. Все зависит от конкретной модели, производителя и предпочтений самого водителя.
Подбор этих изделий должен основываться на рекомендациях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилю. Если самовольно менять типоразмер, есть вероятность, что шины будут цеплять за разные конструкционные детали. Это существенно снижает безопасность во время вождения и повышает риск выхода их строя покрышек.
Многих автомобилистов может отпугивать цена шин этого типоразмера. Но их стоимость не может быть слишком низкой по ряду причин. Во-первых, на них идет значительно больше сырья для производства. Во-вторых, эти изделия изначально проектируются с учетом повышенных нагрузок во время эксплуатации на крупногабаритных легковиках. А это значит, что они более технологичны, чем меньшие типоразмеры.
При выборе покрышек также нужно ориентироваться на предполагаемые условия эксплуатации. Для бездорожья хорошо подойдет агрессивный и массивный рисунок протектора. Для езды в дождливую погоду нужно выбирать направленный тип узора и т.д.