Замена троса переключения передач на матизе
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Замена троса привода КПП и обрезка рычага.
Так и проездил я пять дней в ожидании нового троса на отремонтированном. Без приключений и неожиданностей.
Восстановленный трос переключал все передачи, только заднюю не с первого раза. Трос получился короче родного на 2-3 мм, что и привело к нечеткому включению. Думаю- если проявить немного аккуратности и точности, то можно сделать не хуже заводского. Но зачем сочинять, если уже все придумано и можно купить новый трос. К тому же наконечники и рубашка были не в лучшем состоянии.
Итак, куплен неоригинал. 2400 рублей.
От оригинала отличается наличием регулировочного механизма на одном из наконечников, который сбоку от рычага.
Наконечники под капотом- одинаковые.
Прежде чем надевать наконечники очистил оси обезжиривателем и смазал.
Процедура замены тросов не сложная. Все делается из-под капота и из салона. Единственный геморрой с которым я столкнулся- снятие стопорных шайб как под капотом, так и в салоне.
Сидят они настолько туго, что все руки сбил пока снимал. И плоскогубцами пробовал, и отверткой, и WD-кой брызгал. И только монтажка помогла. Всю душу вынули из меня эти стопоры, мать их.
Ну и коль уж полез- решил сделать короткоходку.
Поднял платформу рычага с помощью проставок из отрезков профиля 15х15 длиной 37 мм, плюс шайбы. Болты использовал М6 длиной 70 мм.
На Драйве все пишут, что обрезают рычаг ножовкой по металлу, типа болгарка искрит и бла-бла-бла…
Я открутил платформу, тросы были еще не подсоединены и спокойно отрезал болгаркой рычаг, достав его в сборе из машины. Не понимаю, зачем нужно мудохаться с ножовкой…Все равно болты надо выкручивать. А отсоединить тросы- 15 секунд.
Ну вот, в принципе и все. Подкрутил механизм регулировки троса немного, добился самого четкого и легкого переключения. На рычаг одел ручку от Самары.
А теперь самое приятное. Поскольку Мотька- настоящий солдат, не знающий слабости и страха, Маришка поздравила его с 23 февраля:
С праздником тебя, наш верный и надежный помощник, Матиз!
Всех мужчин- с праздником!
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена тросика привода КПП.
Вот виновник торжества)))
Сама по себе замена, оказалась элементарна, писать много не буду, начну по порядку.
Далее по порядку.
1. Снимаем шплинт с привода первого троса.
2. Снимаем скобу с привода второго троса.
3. Снимаем скобы фиксации тросов, отверткой легко снимается.
4. Лезим под панель, туда где тросы уходят в моторный отсек, откручиваем ключем на 10 две гайки.
Идем под капот, в моторном отсеке надо снять аккум, всю воздушную систему и открывается полный доступ к механизму привода КПП.
5. Снимаем два шплинта с тросов привода КПП.
6. Снимаем две скобы фиксации тросов.
Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке, ничего сложного нет.
Теперь о нюансах!
Трос сцепления у меня ещё вполне пригоден, так что новый оставил на прозапас.
С заказом троса КПП на Екзисте приследовали одни провалы, пришлось брать по наличию в автомагазине, он оказался от старой модели Матизиков, отличие во внешнем размере одного наконечника, который крепится к приводу включения передач на самой КПП, в этом нет ничего страшного, надо просто подложить шайбы под шплинт и наконечник сидит как влитой, люфтов нет, фото разницы.
Вот вроде всё, Всем привет 🙂
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 96
Не могу снять скобы под капотом 🙁
Парни номер никто не подскажет скобок фиксаторов тросов, и скобу что в шарике держит скоба
Только что это пережил, ушло 3 часа.
Плюс ко всему еще и одно из креплений растрескалось! Причем это одно и тоже крепление!
Трос поменян! Брал 96568385 Parts-Mall ptc-002 единственный который был в наличии! Дело к НГ, может затянутся на все каникулы! 0,8, механика, 2011. Причем трос не порвался! А вылетело одно из креплений!
Доброго времени суток! У жены на Матюхе такая же беда! Пробег на сегодня 111111 км! Трос забрал! Завтра буду менять по Вашей инструкции!
Ни номера ни ценника
Регулировочная гайка есть на китайский тросах Ариранг, как показа практика троса не лучшего качества разбивает резинки сайлентблоко на кулисе мкпп, из не оригинала партсмол лучше, ходят дольше но надо подкладывать шайбы как сделал автор
Как так порвался.
На днях машину видел 300000 тросы родные стоят.
А пробег точно 35000
С рук брали или из салона?
Залейте АТФ эниос дексрон 3 и забудите о проблемах с КПП.
Матиз ходит до 300000
Который я видел как раз на 300 пришел кап ездил на зик 5 40
Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2
Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2
Приветствую! Не подскажешь в чем подвох? Не включается вторая передача с повышенной даже после замены тросов. С первой включается, а вот стретей и выше на понижение вторая ну никак не хочет втыкаться. Пробовали и сцепление подводить, фсё безрезультатно. Не ужто придется коробу вскрывать?
Здоровья автору статьи, она действительно занимательная, но вот только я не увидел ни слова о регулировке троса переключение передач. Немного поясню. До замены троса у меня начала выскакивать 2 передача, как я теперь предполагаю она не выскакивала, а не довключалась, думал коробка, но вот оборвался трос и я приобрёл и поставил новый. После этой операции проблемы со второй передачей напрочь пропали но стали вылетать 1 и 5 передача, первую так вообще не включишь пока машина катиться. При установке на тросе я увидел регулировачную резьбу со стороны кулисы, трогать не стал так как после сборки все передачи на стоящей машины включались нормально, но уже в течении первой недели эксплуатации проблема обозначила себя. Может вы знаете какая технология регулировки сего троса заложена производителем, а то курение гугла ни чего толкового не даёт. Заранее спасибо.
P.S. Хотя возможно просто мне такой трос попался.
Что то новенькое)))) я про регулеровку тросов…
Пожалуйста сделайте фото сей новинки. В моем случае тросы стандартны, они намертво стопорятся скобами в моторном отсеке и в салоне, затем шплинтуются. Фсё! Регулировочная система есть на тросе сцепления, это я знаю но на тросе переключения передач я слышу впервые. Хотя, время не стоит на месте, может и такое имеет место быть.
К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html
Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП
Не путайте одно с другим пожалуйста, договаривайте до конца.
Регулировка не тросов выбора и привода переключения передач а регулировка кулисы КПП. В вашем случае нужно регулировать вилки на кулисе, те вилки которые толкают комплекты шестерен при включении передач. Сами тросы не подлежат регулировке, т.к. по конструкции они фиксировано выполняют свою обязанность.
То что у вас начали выскакивать передачи, это говорит или об износе механизма фиксации передач или банально недовключает комплект шестерен до фиксации. Тросы тут не причем. Регулируйте кулисный узел КПП.
Не не, именно регулировка на тросе. Регулируется длинна одного троса. А то что у меня недовключается периодически первая передача, то я обнаружил следующий косяк. Проблема в браке троса, а именно одно из обрезиненных колец завальцованно с завода чуть под углом, из-за этого разбило резинку и происходит недовключение. Временно уплотнил, месяцок до ездить до хорошей погоды, а там в гараже разберусь получше, да и фото отчет выложу.
К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html
Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП
А в паре слов можно рассказать что и где регулировать. Прочитала на 100 раз все комментарии, но на своей машине ничего найти не могу. Тросик такой же. Задняя передача включается с 15 раза.
Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz
Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать, когда он выйдет из строя, не представляется возможным. Тросик подвержен коррозии, и каждый раз рвется в самый неподходящий момент. Выход из строя конструктивно простой, но функционально важной детали ведет к остановке транспортного средства.
Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Дэу Матиз 0.8 важно знать то, как происходит замена троса переключения передач на этом автомобиле.
Где находится трос и основные признаки его неисправности
Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:
При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.
Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?
Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:
Не смотря на то, что Daewoo Matiz является весьма распространенным и популярным автомобилем на постсоветском пространстве, у владельцев порой возникают трудности с поиском необходимого комплектующего. Часто в качестве нового экземпляра детали приходится приобретать элементы от старых моделей Матиза. В частности, это касается троса КПП, который в старых и новых моделях несколько отличается – размером одного из наконечников. В установке такого вида троса от старых моделей авто нет ничего сложного. Наконечник к приводу включения передач на самой КПП крепится с помощью подложки под шплинт обычной шайбы.
Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.
Замена троса переключения передач Дэу Матиз
В южнокорейском бестселлере Дэу Матиз отсутствует привычная кулиса. Ее функции выполняет двойной трос выбора и переключения передач, который еще называют тросом КПП.
При износе троса выбора и переключения передач становится проблематично переключать скоростные режимы. Неисправность данного троса можно определить по следующим симптомам:
Трос КПП Daewoo Matiz имеет свойство растягиваться со временем. Дополнительно трос может рваться. Встречались случаи повреждения оплетки троса, что иногда приводит к уменьшению его длины, из-за того, что трос выходит из оплетки наружу.
При износе троса выбора и переключения передач нужно безотлагательно проводить его замену. В конце текста есть видеоролик, автор которого показывает все этапы замены данного троса.
Как заменить трос КПП на Дэу Матиз
Трос выбора и переключения передач протягивается из салона под капот. По этой причине замену троса крайне желательно проводить на 4 руки. Помощник нужен для извлечения старого троса и протяжки нового.
Подкапотное пространство Дэу Матиз имеет явный дефицит свободного пространства. Доступ к механизму выбора и переключения скоростей КПП перекрыт, как корпусом воздушного фильтра, так и аккумуляторным блоком. Перед непосредственной заменой троса нужно будет снять корпус фильтра, вместе с патрубком воздуховода, дополнительно нужно снять АКБ и монтажную площадку аккумулятора.
Касательно салона, и там свободного места впритирку. Если мастер имеет крупную комплекцию тела, то крайне желательно демонтировать передние сиденья.
Получив доступ к механизму переключения и выбора скоростей переходим в салон.
При извлечении тросиков выбора и переключения передач мастер должен быть готовым к тому, что придется работать из очень неудобных положений. Места в салоне Дэу Матиз крайне мало, поэтому придется извиваться, скручиваться и выкручиваться. Это одна из главных сложностей, из-за которых простая замена троса КПП превращается в «акробатическое и гимнастическое представление».
Все, можно переходить из салона под капот. Дальнейшие работы будут вестись из подкапотного пространства.
В данном случае отсоединен лишь один из двух тросов, который отвечает за выбор передач. Теперь предстоит отсоединить второй трос, отвечающий за переключение передач. Он снимается по такой же схеме, как и трос выбора передач: сначала снимаем шплинт, затем убираем гайку и извлекаем наконечник троса. На последок вынимаем фиксатор и достаем трос из кронштейна.
Наконечник троса переключения передач находится в непосредственной близости от наконечника троса выбора передач. Место расположения тросиков отмечено на картинке ниже.
Дополнительная информация
Разумеется, тросик выбора и переключения передач может выходить из строя не только из-за растяжения. Как было сказано вначале обзора, трос подвержен разрыву и повреждению оплетки. В таких случаях банальная регулировка длины не поможет.
При эксплуатации Daewoo Matiz вполне может быть и такое, что какие-то из скоростей не включаются не из-за тросика КПП, а по причине какой-то из вилок переключения передач. Для устранения подобных поломок придется демонтировать КПП и разбирать корпус трансмиссии.
Обслуживание КПП Дэу Матиз не сводится лишь к периодической замене тросика переключения передач. На плечи водителя ложатся обязанности по регулярной замене коробочного масла. Если того требует ситуация, необходимо своевременно менять сальники на полуосях. Рано или поздно наступает время замены наружных и внутренних частей ШРУСа. Кстати, в блоге по ремонту Матиз есть подробная инструкция на тему замены внутренней и наружной частей ШРУСа.
Выложенное ниже видео поможет лучше понять, как грамотно, быстро и безопасно заменить трос выбора и переключения передач трансмиссии.
Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz
Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать, когда он выйдет из строя, не представляется возможным. Тросик подвержен коррозии, и каждый раз рвется в самый неподходящий момент. Выход из строя конструктивно простой, но функционально важной детали ведет к остановке транспортного средства.
Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Дэу Матиз 0.8 важно знать то, как происходит замена троса переключения передач на этом автомобиле.
Где находится трос и основные признаки его неисправности
Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:
При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.
Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?
Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:
Не смотря на то, что Daewoo Matiz является весьма распространенным и популярным автомобилем на постсоветском пространстве, у владельцев порой возникают трудности с поиском необходимого комплектующего. Часто в качестве нового экземпляра детали приходится приобретать элементы от старых моделей Матиза. В частности, это касается троса КПП, который в старых и новых моделях несколько отличается – размером одного из наконечников. В установке такого вида троса от старых моделей авто нет ничего сложного. Наконечник к приводу включения передач на самой КПП крепится с помощью подложки под шплинт обычной шайбы.
Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.