Арочные колеса на ниву

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Режем арки на ниве под 31″ Сильвера, без лифта

Арочные колеса на ниву. 8aa3d4u 100. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-8aa3d4u 100. картинка Арочные колеса на ниву. картинка 8aa3d4u 100. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29″, лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Сначала зад. Меряем с пружинами

Арочные колеса на ниву. TwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-TwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка TwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. zwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-zwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка zwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Сжимаем отбойник (а у меня на чашках ещё стоят ограничители из подушек двигателя)

Арочные колеса на ниву. rwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-rwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка rwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Резать решил так. На штангельциркуле ставим 32мм, чертим, срезаем по мерке

Арочные колеса на ниву. bwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-bwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка bwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Но если присмотреться на фото выше, то колесо не помещается именно сзади арки, потому делаем вот так:

Арочные колеса на ниву. HwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-HwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка HwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Так становится лучше, в разрез арки вставлю латку.
Саму арку ещё загну внутрь, сформировав кромку, таким образом колесо залезет хорошо + в итоге ещё обварю мост и выиграю ещё сантиметра 3-4

Вторая задняя по аналогии

Арочные колеса на ниву. nwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-nwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка nwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Разница размеров колес: Cordiant offroad 225/75/16 и Silverstone MT-117 Xtreme 31/10,5/15

Арочные колеса на ниву. XwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-XwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка XwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Теперь перед.
Тут все сложнее, лифта нет и пока не планирую.

Арочные колеса на ниву. 3wAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-3wAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка 3wAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. PwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-PwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка PwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Снимаем пружину, сжимаем отбойник домкратом, меряем шатнгелем арку снаружи на те же 32мм, и 16мм режем по мерке 16мм. А потом пассатижами и киянкой формируем отбортовку арки по мерке 32мм.

Потом внутрянка. Тут резал долго и потихоньку. Отрезая все лишнее.
Сначало вышло так

Скажу сразу про ошибку. Я примерял колесо без пружины, сжимая домкратом отбойник. Так вот домкрат его сминает на 1/3. А если опустить машину на пол, то он смело сминается под весом авто на 2/3 потому пришлось дорезать ещё раз.
На выходе имеем:

Арочные колеса на ниву. fwAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-fwAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка fwAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. wAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-wAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка wAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Дальше из листа 1,5мм начинаем формировать новую арку.
Очень долго, гиморно, муторно, терпеть не могу)))

Арочные колеса на ниву. AIAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-AIAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка AIAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. jIAAAgDxw A 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-jIAAAgDxw A 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка jIAAAgDxw A 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

И… Это последнее пока фото и итог на сегодняшний день, ТК:
— аппарат начал давать газ с перебоями, начал срать и жечь. Надо смотреть что с ним.
— через два ряда в гражах начался пожар и отгорел питающий кабель, свет во всех гражах потух.

А потом ещё, по приезду домой обнаружил в глазу ржавую стружку, которую в больнице ковыряли в два прихода, за два дня, теперь лечу глаз)))
При том всегда работаю в маске, а тут снял на секунду (старая она и мутная) и словил опилку.

Источник

Лада 4×4 3D 1981 › Бортжурнал › Резка арок и установка 31 колес на ниву

Арочные колеса на ниву. NyAAAgBOCuA 100. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-NyAAAgBOCuA 100. картинка Арочные колеса на ниву. картинка NyAAAgBOCuA 100. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Приветствую всех посетителей драйва!
Вообще изначально я хотел ставить колеса 29 дюймов, а для них в теории должно было хватить лифта подвески. Поэтому в процессе восстановления о котором я писал в предыдущей записи бортжурнала, мы сразу ничего не вырезали и не варили под большие колеса, хотя это было бы и логично сделать тогда.
Но так получилось, что знакомый предложил почти новые сафари 510 на дисках от УАЗА, по приятной цене. И я не смог отказаться от такого предложения. Поэтому снова привет болгарка и сварка.

Арочные колеса на ниву. 2IAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-2IAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка 2IAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Начитавшись драйва и других ресурсов, я сделал вывод, что каждая нива индивидуальна. Кому то хватает лифта, дисков с вылетом и «кувалдинга», кто- то пилит пол машины, что бы заветный 31 дюйм стоял по «фен шую».

Арочные колеса на ниву. BwAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-BwAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка BwAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Обладая лифтом в 3 см, дисками с вылетом ET22, резиной сафари 510, которая после замеров рулеткой получилась 31,2 дюйма (давление 2 атм). Скинув пружины и отбойники стало ясно, что у нас второй случай. И резать, варить придется.
Задние арки разрезали, подстучали заднюю часть арки и вварили кусок металла 1 мм по всей длине арки.
Передние арки разрезали, но этого не хватило, колесо чертило об пол салона, поэтому режем его по лонжерон ввариваем и туда металл 1 мм.

Арочные колеса на ниву. RoAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-RoAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка RoAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. IAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-IAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка IAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Из минусов.
Немного не удобно стало выжимать сцепление если едешь в большом сапоге.
При максимальном вывороте колесо чуть-чуть задевает о лонжерон, который уже не отпилишь. Все таки идеально будет найти диски с вылетом ближе к нулю и проблема уйдет.

Арочные колеса на ниву. yoAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-yoAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка yoAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

После этого отправляемся на тесты.

Арочные колеса на ниву. JoAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-JoAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка JoAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. ToAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-ToAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка ToAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. qoAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-qoAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка qoAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. 5oAAAgIFTeA 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-5oAAAgIFTeA 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка 5oAAAgIFTeA 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

По поводу того, как изменилось поведение машины по сравнению с маленькими зимними колесами.
Руль без гура, крутить стало тяжеловато, но вполне терпимо. Мотора заметно не хватает, вторая пониженная в грязи уже не вывозит, что очень и очень печально, в планах это решать.
Привода и полуоси пока живы, стоят советские. Продолжаю вести наблюдения, всем до новых встреч.

Ну и для тех кому лень читать

Источник

Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › 29-е колеса с лифтом, но без резки арок! Наглядный ответ на вопрос: «Будут чиркать или не будут?»

Арочные колеса на ниву. 5a4d402s 100. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-5a4d402s 100. картинка Арочные колеса на ниву. картинка 5a4d402s 100. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Арочные колеса на ниву. Oti9S51OAxrn9E330FLSD SU 0s 960. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-Oti9S51OAxrn9E330FLSD SU 0s 960. картинка Арочные колеса на ниву. картинка Oti9S51OAxrn9E330FLSD SU 0s 960. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Данный пост посвящается тем, кто готов до упора спорить о том, что на Ниву с лифтом даже 5 см 29-е колеса встают без проблем и нигде не чиркают — встречал таких «Экспертов» неоднократно, которые готовы были лопнуть, но настаивать на своем!
Для тех кто не совсем знаком с бортовым журналом моей Нивы, сразу поясню: Арки у меня не резанные, но сделан комплексный лифт подвески и кузова, который спереди составляет 6 см, сзади, накануне установки 29-х колес был увеличен с 5 см до 7 см. К весеннему сезону были приобретены и установлены (см. прошлую запись) колеса Нортек МТ-540 в размере 235/75 R15, которые составляют ровно 29 дюймов в диаметре.
Наверно указанные выше «эксперты» скажут — «Так это Ого-Го сколько! С таким лифтом все будет супер и колеса встанут как родные», тем более первое фото, на ровном асфальте явно подтверждает такие доводы — зазоров то предостаточно. Но я, вспоминая ситуацию после установки 28-х колес (215/75 R15) себе на Ниву с полностью стоковой подвеской и мучения какие я испытал когда пытался устранить проблему с сильным затиранием этих колес в арках, в основном конечно задних, практически на 100% предвидел что с лифтом, с 29-ми тапками будет примерно тоже самое! Ровная дорога — это одно, а вот пересеченная местность — это совсем другое — в таких условиях кинематика и ходы подвески, особенно задней совсем другие и кажущиеся большие зазоры между колесом и кузовом исчезают мгновенно при диагональных вывешиваниях!
Ну а началось все с передних колес: Едва проехал по городу несколько километров, сразу стал слышать ощутимый контакт правого переднего колеса о кузов при поворотах налево, чуть пройдешь его поактивнее, а как только выехал на сильно неровную дорогу частного сектора и резко повернул влево — ощутил не то что касание колеса о кузов, а настоящий скрежет! Точно такая же проблема была на 28-х колесах и сток подвеске — тогда проблема была решена небольшим подгибанием уголка крыла, но тогда чиркало ощутимо меньше. Что удивительно — и тогда и сейчас, с левой стороны все отлично, нигде ничего не чиркает! Прочитав не олин десяток отзывов на Драйве за те 6 с лишним лет что я владею Нивой, понял что у большинства Нивоводов аналогично — чиркает только правое переднее колесо.
На первое время проблема решена была с помощью национального русского инструмента — Кувалды, но в самое ближайшее время уголки будут подрезаны немного болгаркой с обеих сторон для симметрии и с передком все будет отлично — ходы у него гораздо меньше чем сзади!

А вот с задними, как и 5 лет назад, все сложнее оказалось: на полной диагоналке, с практически отрывом одного заднего колеса, другое колесо прилично упирается в арку в задней ее части! Так как арки в этих метах были уже давно подогнуты и острые края спрятаны, особой опасности в этом нет, но все равно — очень не приятно! И это на пустой, не загруженной машине! А что будет когда мы загрузим ее до потолка и надо будет преодолеть 6-7 километров жесткой пересеченной местности?
Короче тут однозначно тоже надо подрезать края и в отличии от передних арок, потом проваривать. Глобалной резки конечно не будет, да и по фото видно что этого не нужно, но 6-7 сантиметров от нижнего края вверх надо резать и варить!
В общем вот такие вот дела! Надеюсь я остудил горячие головы диванных экспертов, кто утверждает: «Делайте лифт 5 см на свою Ниву и ставьте на здоровье 29-е колеса! Проблем никаких не будет!». Возможно если поставить какую-нибудь маломерную АТ-ку номинально 29-ю, а реально не более 28.5, то и не будет почти чиркать, но честная 29-я МТ резина чиркает и точка! С какими то неудобствами и подрезаниями кузова все равно придется столкнуться по-любому!
Ну а ниже наглядные фото подтверждения моих слов и небольшая, первая фотосессия Нивы на 29-х колесах в лесу, на берегу озера.

Источник

Колеса для Нивы для бездорожья

Машины, которые одинаково комфортно чувствуют себя как на городском асфальте, так и при полном его отсутствии, всегда были популярны в нашем отечестве. Причиной тому, мягко скажем, неудовлетворительное состояние дорог даже в крупных городах – что уже говорить о провинции.

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Даже несмотря на то, что наш рынок просто наводнён внедорожниками зарубежного производства, российские Нивы (на пару с УАЗами) создают им достойную конкуренцию. Они и сами по себе дешевле, и запчасти купить и заменить на них проще.

Что касается проходимости, то в этом они вообще не уступают лощёным «иностранцам» – нужны лишь правильные покрышки.

Рассмотрим, как выбрать колеса для Нивы для бездорожья, но прежде разберёмся с их размерами.

Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей

Несмотря на то, что у Нивы нет усиления в виде рамы или неразрезного переднего моста, она всё равно относится к категории внедорожников, а не паркетников, и прекрасно справляется даже с полным бездорожьем.

Хотя это понятие может быть абсолютно разным: грунтовая поселковая дорога без покрытия; гористая местность; глубокие колеи, которые после дождя становятся непролазными; болото, где грунт торфяной и достаточно рыхлый.

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 2. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 2. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 2. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Со всеми этими вариантами сталкиваются автолюбители:

Приобретая машину, которая призвана помочь преодолеть все тяготы активного отдыха, в первую очередь хозяин стремится испытать её в суровых реалиях местного рельефа.

Чтобы избежать разочарования при первых же трудностях, желательно сразу после покупки автомобиля озаботиться выбором хорошей резины. Та, которая производится в России — в отличие от самой Нивы, к данной категории не относится, и конкурировать с импортной не может вообще.

Сначала выясним, какие колеса на Ниву без резки арок можно поставить в соответствии с рекомендациями производителя, а потом пройдёмся по моделям шин.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 3. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 3. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 3. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.

Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.

То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:

Заводские параметры – 175/80 R16.

ВАЗ-21213

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 4. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 4. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 4. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Имя Тайга, которое эта модель получила изначально, так и не прижилось. Хотя сам автомобиль довольно популярен, выпускается с 94 года, и стал прототипом для многих экспортных моделей. Колеса на Ниве 21213 такие же, как и у предыдущей модели.

ВАЗ-21215

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 5. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 5. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 5. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.

Заводские размеры: 175/80 R16.

Нива 2121

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 6. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 6. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 6. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

В серийное производство эта модель Нивы пошла ещё в конце 70-х, и за столь долгий срок она доказала своё право на жизнь. Как бы ни ругали автомобилисты сборщиков АвтоВАЗа, очень многие ездят именно на такой версии. Шины для Нивы 2121 будут иметь всё те же размеры.

С завода: 175/80 R16.

ВАЗ-212180 «Фора»

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 7. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 7. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 7. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Форой эту модель Нивы назвали за удлинённый на 30 см кузов, увеличенную ширину дверных проёмов и более широкое, чем у прочих моделей заднее сиденье. В том числе, «фора» коснулась и размерности колёс – 15-дюймовые сюда уже не ставят.

Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16.

Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.

Нива 2131

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 8. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 8. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 8. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.

Заводской размер резины – 175/80R16.

Нива 2123

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 9. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 9. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 9. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.

В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.

Chevrolet Niva

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 10. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 10. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 10. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.

Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 11. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 11. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 11. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.

На заводе устанавливается резина с размерами:

Размеры шин для замены:

Chevrolet Niva Trophy

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 12. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 12. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 12. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.

Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.

Шевроле Нива после рестайлинга

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 13. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 13. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 13. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.

Некоторые читатели интересуются, какие большие колеса можно поставить на Ниву? Если разрезать мост и убрать арки, можно получить и вот такое чудо техники, как на фото. Но прежде хорошо подумайте, а нужно ли это, и в какую сумму выльется?

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 14. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 14. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 14. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))Кое-кто считает, что лучшие колеса на Ниву можно снять с трактора

«Походные» шины для Нивы

Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 15. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 15. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 15. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа

Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

Какой бывает шина для бездорожья

Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:

Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 16. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 16. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 16. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))Mud-Terrain – это и есть М/Т

Если перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.

У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.

Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.

Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.

Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 17. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 17. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 17. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 18. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 18. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 18. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 19. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 19. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 19. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 20. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 20. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 20. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.

6 – Dunlop AT3 M

Арочные колеса на ниву. kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 21. Арочные колеса на ниву фото. Арочные колеса на ниву-kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 21. картинка Арочные колеса на ниву. картинка kolesa dlja nivy dlja bezdorozhja 21. Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29", лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно. Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать.

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *