Аст здт на ниву
Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза Вектор Торнадо
После того, как в сервисе при диагностике нашли задний потекший и подклинивший тормозной цилиндр (вообще беда с ними, больше полутора лет по нормальному не работают) решил, наконец, установить задние дисковые тормоза.
Давно планировал, еще с установки турбины, но как-то не было времени.
Установку делали в Нива777, поэтому нюансов при установке не расскажу.
После установки предупредили, чтобы первые 500 км тормоза надо прикатать и ручник изначально будет держать плохо.
Первые ощущения по дороге домой — тормозов нет!
Педаль стала ватная, больше половины ее хода нажимается мягко и без сопротивления, пережил несколько неприятных моментов, пока не приноровился давить в пол.
На середине пути сзади стали раздаваться скрипы, с частотой совпадающей с частотой вращения колеса.
Причем чем больше ехал — тем больше скрипы. В конце концов не выдержал — остановился, вышел, осмотрел.
Визуально колодки были плотно прижаты к дискам и все это было сильно нагрето.
Постоял, остыл, поехал дальше. Через некоторое время скрипы снова начались. Пришлось нажать одновременно педаль газа и тормоза и проехать метров 20, после чего скрипы наконец пропали.
Так и доехал до дома. Ручника, как и говорили — нет. На полностью поднятой ручке машина катится.
По итогу дня, уже дома, даже пожалел, что связался со всем этим хозяйством.
Но, раз надо прикатывать — стал прикатывать. Кстати, все фото я сделал сразу после поездки. Видно, что блестит только внешняя часть диска, т.е. не притертые колодки прижимаются не всей плоскостью. Колодки GDB1354 от форда.
После пробега примерно 300 км тормоза стали более упругими и цепкими, диск стал блестеть по всей плоскости, но большой ход педали сохранился.
Ручник в этих тормозах саморегулирующийся, через некоторое время стал чуть чуть держать машину на легком уклоне, но не более. Регулировочную гайку ручника, которая выбирает длину троса, на данных тормозах крутить бесполезно. В инструкции четко написано — при полностью отпущенном ручнике рычаги, на которые одеты тросы ручника, должны быть в начальном положении. Соответственно малейшее кручение гайки троса приводит к их сдвиганию и по идее, авторегулировка зазора перестает работать.
Ладно, проеду 1000-1500 км (надеюсь, к этому времени все притрется окончательно), напишу еще один отчет.
Отчет написал раньше, через 600 км :). Тут.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Руководство по установке задних дисковый тормозов с механическим приводов стояночного тормоза (комплект от «АСТ»)
Задние дисковые тормоза с механическим приводом стояночного тормоза для автомобилей ВАЗ 2121-2123 (Нива-«Шеви» Нива) рекомендуется для установки на автомобили с целью повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы, уменьшения тормозного пути. На момент написания статьи комплект стоил 20 000,00 рублей.
Данный комплект рассчитан для установки на автомобили ВАЗ 2121-2123. В устройстве применён принцип стояночного тормоза, используемый многими европейскими и японскими автопроизводителями, что обеспечивает их надёжную эксплуатацию.
Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.
Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и оригинальными тросами стояночной тормозной системы (ручником).
Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия.
Вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя данной инструкции, при наличии соответствующей квалификации, условий и инструментов.
Неободимые инструменты и материалы для установки
— Домкрат, 2 подставки (если нет подъёмника)
— Колёсный ключ
— Рожковые ключи: 8,10, 13, 17мм.
— Торцовый ключ с головкой на 17
— Отвёртка торцовая и крестовая
— Плоскогубцы
— Молоток
— Деревянные проставки (дощечки)
— Щётка по металлу
— Напильник
— Тормозная жидкость
— Жидкость для смачивания резьбовых соединений
— Смазка графитная
— Герметик
— Битумная мастика
— Ключи «разрезные» для демонтажа и монтажа тормозных магистралей
В первую очередь необходимо провести демонтаж барабанных тормозных механизмов задней оси, следуя инструкции по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2121-2123. Все составные части барабанных тормозов Вам не понадобятся, за исключением полуоси со штатным болтами.
Перед установкой полуоси установите в картер заднего моста кольцо дистанционное
затем заведите на полуось план – шайбу таким образом, чтобы вогнутая сторона ориентировалась в сторону тормозного диска, а отверстия для крепления суппорта были направлены вверх под углом в 45 град. назад, как показано на рисунке
Закрепите на картере заднего моста собранный узел штатными болтами крепления полуоси
Установите тормозной диск так чтобы он плотно прилегал к фланцу полуоси, торцевое биение недопустимо.
Используя шайбы и болты М10х1.25 длиной 30 мм., закрепите на план-шайбе тормозной суппорт как показано на рисунке.
Установите щиток грязезащитный с внутренней стороны автомобиля на план-шайбу при помощи болтов М6х1 (с буртиком), как показано на рисунке
Тормозные шланги имеют разную длину и устанавливаются на суппорт с использованием штуцеров и медных шайб.
Рекомендуем провести их с нижней стороны чашки пружины подвески с последующей укладкой в штатных местах крепления тормозных трубок до соединения с тормозными шлангами.
Соединение тормозных шлангов (армированных) и штатных осуществить также при помощи штуцера и медных шайб. Фиксация тормозных шлангов осуществляется с использованием пружин, входящих в комплект.
Для автомобилей, имеющих тройник на заднем мосту, заменить на тройник из комплекта и подсоединить так же при помощи штуцеров и медных шайб.
Вышеперечисленные рекомендации позволят Вам подсоединить тормозные магистрали в зависимости от различных комплектаций самой системы ДТС, так и конфигурации заднего моста.
Трос стояночного тормоза устанавливается как показано на рисунке и в дальнейшем проводится по штатной системе крепления.
Установите в скобу стояночного тормоза пружинные пластины, затем колодки тормозные, предварительно убедитесь что тормозной диск находится по центру скобы (незначительные отклонения от центра допустимы и влияния на работу системы не оказывают). Тормозные цилиндры устанавливаются только после монтажа направляющих пальцев. Не забудьте смазать направляющие консистентной смазкой. В случае комплектации тормозного суппорта в сборе допустима его установка как единой части.
Внимательно проверьте все узлы и соединения. Проверьте герметичность гидропривода. Проверьте правильность соединения узлов. Закрепите трос стояночного тормоза, обратите внимание на исправность штатных кронштейнов троса и при необходимости восстановите их.
Подсоединение тормозных шлангов (армированных) при наличие системы АБС
Просим обратить внимание на подсоединение тормозных шлангов (армированных) при наличие на автомобиле системы АБС. Так как система АБС имеет два выхода (шланга) на задний мост необходимо произвести подсоединение армированных шлангов непосредственно к штатным (коротким) шлангам.
При этом необходимо использовать, находящиеся в комплекте пружины, как фиксирующий элемент штатного (короткого) шланга на существующем кронштейне. Банжо-болты с медными шайбами, непосредственно вкручиваются в ответную часть штатного (короткого) шланга.
ВНИМАНИЕ
При фиксации армированного тормозного шланга и штатного (короткого) тормозного шлангов (с использованием медных шайб и банжо-болтов) необходимо обеспечить прилегание медных шайб к поверхностям шлангов без смешения, в момент затяжки. В противном случае может наблюдаться разгерметизация (подтекание) тормозной системы в месте соединения.
1. Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке. Удалите воздух из гидропривода. Сначала из задней правой стороны, затем из левой.
2. Подтяните трос ручного привода. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 18% при перемещении рычага на 4-8 зубцов сектора.
3. Если задняя ось тормозит раньше передней, проверьте эффективность торможения передней оси, отрегулируйте регулятор давления.
ВНИМАНИЕ
неправильная настройка регулятора давления может привести к эффекту неполного растормаживания одного из задних колёс, к опережению возникновения тормозного момента на задней оси по отношению к передней или на одном из задних колёс.
Экслуатация и обслуживание
Тормозные колодки основной тормозной системы заменяйте при износе тормозной накладки до толщины 2мм.
Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 7,8мм.
Замена изношенных тормозных колодок диска производится согласно инструкции по обслуживанию тормозных механизмов задней оси.
Если кто-то сталкивался уже с подобными переделками, прекрасно знает, что подобные внесения изменения в конструкцию транспортного средства должны быть сертифециорваны и одобрены соответствующими структурами. На этот вопрос отвечу, что в отличии от вот такой установки Установка задних дисковых тормозов («кулинарный рецепт»), установка задних дисковых тормозов с механическим приводом стояночного тормоза (комплект от «АСТ») имеет все необходимые документы соответствия: