Atf в мкпп матиз
Daewoo Matiz MONTY › Бортжурнал › ENEOS ATF Dexron III в МКПП
Обычно под такими записями на драйве всегда присутствует срач в виде коментов буквоедов, которые с пеной из рта доказывают, что лить в авто можно исключительно мануальные жидкости, что вязкости масел трансмиссионных и ATF критически различны, что шестерни высыпятся в поддон, что синхронизаторы сотрутся в порошок, что подшипники валов загудят, что сальники начнут течь… Причем на аргументы других пользователей, что: «вот я себе залил и катаюсь с месяц или два — радуюсь тишине и легкостью переключения передач», они всегда пишут — вот все сломается в долгосрочной перспективе эксплуатации авто. Но на вопросы — «А через сколько эта долгосрочная перспектива наступит?!» никаких ответов нет. Чтобы несколько прояснить обстановку по этому вопросу, собственно, и пишу эту запись.
Итак, началось всё с того, что на 20К км пробега заводом рекомендована замена масла в МКПП. На тот момент о возможности использования ATF я не слышал. Поэтому было приобретено и залито масло Castrol Sytrans Transaxle 75w-90. По сравнению с заводской жижей это масло было прямо топчик!)) Коробка стала работать намного тише, передачи втыкались с меньшим усилием. И этот эффект оставался и в зимнее морозное время.
На отметке в 50К км было глобальное ТО, на котором, в частности, менял масло ГУРа. Тогда то я и узнал о масле ENEOS ATF Dexron III. Причем большинство статей об его использовании как раз таки были о МКПП. В тот момент я крепко призадумался, решил испытать это масло в ГУР.
Поведение нового масла в ГУРе меня очень порадовало — никаких посторонних звуков не наблюдалось, руль вращался с меньшим (по сравнению с заводском маслом) усилием.
И я решился залить ATF в коробку на ТО-60К км. Забегая вперед, скажу с полной уверенность, что если б я знал про это масло раньше, я бы начал заливать его с отметки в 5К км, после обкатки! Масло Castrol Sytrans Transaxle 75w-90 после 40К км пробега слилось помутневшим (с новья оно прозрачное), не такое мутное, конечно, как заводское масло, но все же выглядело уставшим. На магнитных пробках присутствовали следы «притирки шестерёнок» как и на первой замене масла, может только в чуть меньшем количестве.
Поведение коробки с ENEOS ATF меня еще больше обрадовало! Работала она все так же тихо во всём диапазоне скоростей и оборотов, а вот скорости стали включаться ещё мягче, причем в более широком диапазоне оборотов! Откатав еще 40К км решил масло обновить. Вопроса: » А что бы мне залить на этот раз?» уже не возникло. На ТО-100К заменил масло в КПП и в ГУР. Из обоих узлов масло слилось ровно той же прозрачности, что и при заливке! Лишь стало на доли оттенка не такое яркое (разница была видна только при сравнении рядом на ярком свете). Ни мути, тем более никаких инородных включений в нем не было. На магнитных пробках так же чисто! Конечно этот факт можно списать на то, что за 60К км шестерни уже притерлись, но я уверен, что масло сыграло в этом важную роль.
Для себя решил, что менять буду масло по пробегу в 50К км либо 5 лет (что наступит раньше).
И что же мы имеем по итогу: MONTY 1,0л 2013 г.в. в моём владении с новья, на сегодняшний день пробег составляет 129К км. МКПП работает ИДЕАЛЬНО! Что в жару, что в мороз никаких шумов от коробки нет, всегда четко включаются передачи. Сальники стоят родные — даже намёков на запотевание нет! В этот момент мануальные буквоеды-теоретики скажут — «Да повезло просто, коробка у тебя такая, а вот в моей подшипники более нежные и синхронизаторы из другого сплава». Какая — «такая»?! Самая классическая МКПП, они все сделаны одинаково по сути! И работать масло это будет в любой МКПП одинаково хорошо!