Автодом из нивы своими руками
Сообщества › Самодельные Кемперы › Блог › Кемпер в короткой Ниве.
Ну коль уж пошла такая «пьянка» — выкладывать сюда самодельные спальники в машинах и называть их громогласно кемперами, то принимайте мой вариант. Короткая 3х дверная Нива:
Ну а если серьезно у ночевки в машине есть один единственный недостаток — мало места. Теперь давайте о плюсах:
Мои измерения показали, что при сдвинутых и откинутых вперед сиденьях не хватает всего каких то 10-15 сантиметров, чтобы при снятом заднем сиденье устроиться с удобством на полу… Кроме всего прочего такой вариант имел еще один недостаток — вещи, которые располагаются в машине все равно надо вынимать. Если во Фронтере, я просто перекидывал все на переднее сиденье, то тут спереди места разве что для сумки с ноутбуком 🙂
Решение было найдено — просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.
Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70×40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.
Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости — они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.
Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.
Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью «3х местная Нива»)
Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр — аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью. Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине — она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.
Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.
К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение — исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья
Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:
Получилось вот такое спальное место
Теперь о трансформировании… Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. — складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки — всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.
Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.
Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же, разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи — огонь, воду и то, как другие ставят палатки 🙂
В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост — магниты! 😉
Автодома
LADA 4×4 стала трехместным автодомом в руках профи
Компания Lux Form продолжает строить автодома из отечественных внедорожников. После того, как там превратили «Ниву» в грузовой внедорожный фургон, проект как бы расширили: LADA 4×4 обзавелась кунгом, превратившим машину в кемпер, причем трехместный – для двоих взрослых и ребенка.
YouTube-канал «808» взял этот автодом на тесты и выпустил обзор:
В работу был взят пикап LADA 4×4 Bronto, которые выпускает дочерняя компания АВТОВАЗа «ВИС-Авто». Кузов пикапа заменили на жилой модуль. И здесь ничего особенного придумывать не пришлось, потому что похожую надстройку в Lux Form уже больше года выпускают для LADA Granta. Несмотря на некоторую разницу в размерах, внутренняя планировка ничем не отличается.
Автомобиль-основу переделывать практически не пришлось. Даже колеса – Cordiant Off-Road – те самые, которыми комплектуется «Бронто пикап». Обвес на арках заменили из соображений эстетики – штатные смотрятся хуже. А для компенсации громоздкости кунга сзади установили пневмоподвеску.
Сразу стоит отметить, что на сайте производителя автодом на базе LADA 4×4 числится как двухместный. Но машина, которую тестировали блогеры, сертифицирована для троих – по словам обозревателя, этот автодом построен по индивидуальному заказу. В салоне установлено «правильное» автомобильное кресло с ремнем безопасности. Чтобы пассажиру было не скучно ехать в салоне в одиночестве, с обитателями кабины можно общаться через сквозной проем.
Спальных мест тоже может быть три. Штатная двухспальная кровать для взрослых традиционно располагается в передней части кунга, а спальное место ребенка может располагаться под ней, на диванчике в обеденной зоне.
Кстати, об обеденной зоне! Она организована довольно удобно за одним исключением: столик почему-то сделан не складным, а съемным. И после демонтажа эту конструкцию с торчащей ножкой надо куда-то деть. Ведущий обзора запихнул ее на спальник. Прямо скажем, спорный конструктив.
Зато в этом автодоме есть отдельный санузел, совмещающий душ, кассетный туалет и умывальник. Отсек тесноват, но свои функции тем не менее выполняет.
Кстати, еще одна раковина размещается в зоне кухни, где, кроме одноконфорочной газовой плиты и шкафчиков для утвари, поместился и небольшой холодильник даже с морозилкой. Также в интерьере имеется гардероб для хранения одежды. В ходе обзора ведущий отметил хорошее качество материалов и исполнения.
Цену кемпера не раскрыли.
Напомним, недавно мы рассказали про съемный жилой модуль «Эльбрус» того же производителя, который монтируется прямо в кузов пикапа, например, УАЗа.