Автошины для дэу матиз
Daewoo Matiz Best 1.0 (машинка) › Бортжурнал › Нужны ли широкие шины на Матиз (отзыв сравнения шин)
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Решил поделиться опытом о шинах.
Первоначально я приобрел шины Yokohama BlueEarth 155/70, которые отказались действительно хорошими по динамике и расходу (мягкие, малый вес – чуть более 4,7 кг), но отвратительными шинами по надежности (быстрый износ, мягкая боковина и прокатка дисков), которые я поменял спустя три года на пробеге 30-35 тыс км. Позднее я докупил комплект штампованных дисков шириной 5 дюймов, которые значительно улучшили комфорт (пятно контакта стало шире), но добавили более чем 10% веса в каждом диске.
Я люблю ездить на природу, поэтому задался целью поставить широкие шины, причем с минимальным изменением высоты профиля (про ухудшение динамики уже начитался отзывов). Сначала я поставил на передние колеса Toyo NanoEnergy 3 165/65 R13 (заказывал в Москве с доставкой), поскольку надеялся, что на 2 мм меньший профиль нивелирует изменение веса шины. Понял, что все не так просто и в динамике я все равно потерял, но подумал, что хорошо, что не 165/70, которые выше на 8 мм.
Потом я задался целью найти что-то шире 165 мм на задние колеса, но достаточно легкие, чтобы машина не тупила. Идеальным вариантом оказались 175/60, которые я так и не смог найти (за приемлемую цену нет в наличии, а 5000 руб за шину R13 – пусть сами ездят).
Я стал смотреть на 185/60, но понял, что широкая шина может тереть о наружную часть крыла изнутри.
Причины выбора вышеуказанных размеров шин приведены в таблице. Данные из калькулятора, могут не совпадать. Например, я выбрал шину весом 6,5 кг, а в калькуляторе она 8 кг. Но соотношение в % все показывает весьма наглядно.
А теперь изложу все за и против широких шин.
Преимущества.
1. Широкие шины продолжают давать такое ощущение комфорта на неровностях, которое не дали даже стойки Каябы (а через 20 тыс км они мне уже напоминают сток).
2. Перед ямами и рельсами уже не нужно так тормозить.
3. Расстояние между задними колесами у Матиза на 35 мм меньше, чем спереди. Теперь у меня внешняя сторона задних шин стала шире передних на 10+10=20 мм и я просто влетаю в поворот в местах, где ранее приходилось сильно замедляться.
4. Несмотря на более медленный разгон, теперь я могу нормально ехать по грунтовке и меньше тормозить на поворотах, т.е. время пути у меня уменьшилось.
5. Расход топлива почти не пострадал (0,1-0,2 л) = 7,4-7,8 л Аи-92, потому что диаметр ведущих колес не изменился.
Недостатки.
1. Для идеальных асфальтированных дорог лучше использовать шины, рекомендованные производителем (155/65 R13 на мою литровую версию Матиза). Про миф о лучших тормозах на широких шинах я напишу ниже.
2. Поскольку колеса стало тяжелее раскрутить, приходится держать большие обороты на старте и переключаться ни более низкие передачи при необходимости (но эта необходимость теперь у меня реже).
3. На широкие шины нужны широкие диски. Не слушайте тех, кто говорит, что поставил и ездит. Шина должна отрабатывать неровности, а в случае узкого или широкого диска этого не происходит в полной мере.
4. Широкие шины имеют больший индекс нагрузки, следовательно на легком автомобиле шины будут отрабатывать жестче и все оставшиеся от широких шин неровности будут переходить на подвеску и Ваше настроение.
5. При наличии луж на дороге на широких шинах динамика и скорость падают сильнее.
6. В общем тормоза на широких шинах остаются не хуже, но поскольку колесо остановить сложнее, то сначала оно замедляется медленнее и в первый момент тормоза хуже. После того, как колесо замедлилось, тормоза уже лучше и в длинный тормозной путь не хуже. А вот короткого может не хватить.
7. В моем случае разношироких шин есть сложности с запаской, т.к. на одной оси автомобиля должны быть одинаковые шины.
Выводы:
1. 185/60 не стоит ставить на перед и на Матиз 0,8 л. Также не стоит его ставить на зад, если можно найти 175/60. В моих реалиях не стоит ставить никогда шины шириной 155 мм. Я бы купил еще раз 185/60 только, если бы не нашел 175/60. Весной бывают. А 165/70 я бы не поставил и в страшном сне, несмотря на их приемлемую цену. Хотя люди ставили и размер 175/70 (+1,5-2 л/100 км) и понимаю, что им это нужно из-за отсутствия дорог, но для меня неприемлемо поставить на Матиз жигулевскую резину и получить расход класса С в машине класса А.
2. Шины шириной 175 и 185 мм я не рекомендую ставить девушкам, т.к. приходится и жать на тормоз сильнее. 175/60 еще можно поставить на передние, но без ГУРа на парковке разница станет заметной
3. Если вдруг вернусь на 165/65 сзади (что вряд ли) – обязательно поставлю проставки на диски 6-10 мм для лучшего вхождения в поворот.
В принципе я почти доволен результатом (почти, потому что не 175/60). Для меня эти шины подходят, а наличие по капотом дефорсированного двигателя от Aveo 1.2 л, кондиционера, ГУРа и шумоизоляции добавляют веса и слегка нивелирует повышенную жесткость шин. Но теперь в дальние поездки придется брать запаску 155/70 вместо(е) докатки 135/80, т.к. на перекинуть заднее колесе вперед будет не самой лучшей идеей. Тем не менее, я с уважением отношусь к выбору шин других людей в их условиях эксплуатации и не считаю ущербными любой из используемых ими размеров шин. Цель данной записи описать достоинства и недостатки для моих читателей, которые, надеюсь помогут сделать правильный выбор в дальнейшем, в т.ч. и на следующие их автомобили.