Айфри диски на ниву шевроле
Литые диски Ifree — легкое литьё R16 для оффроада на Ниву
Спросили тут меня по дискам, какие предпочтительнее покупать, если в планах кататься по грязи. Понятно дело, что кататься по грязи нужно на резине большего диаметра по сравнению со штатным. Поэтому нужно максимально снижать вес колеса, а то Нива вообще не будет разгоняться по трассе, движок дохловат. Да и тяжелые колеса жрут ваш бензин и ваши деньги. Раскиньте на 3 года и увидите, что купить ковку реально выгодно ))Так что можно сделать вывод — нужно брать ковку! Она самая легкая, но и по деньгам не дешевая.
А есть ли легкие литые диски? Порылся в инете, пообщался со знакомыми — оказывается — есть )) В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим популярные модели от компании Айфри — наша российская контора, в модельном ряду которой есть диски, идеально подходящие по параметрам на Ниву, а также оптимально подходящие для оффроада. Самое главное — их литье достаточно легкое, потому на него можно забубенить 235-ую резину, благо есть модификации с правильным вылетом. Ну и само собой — нивовский размер R16. Все фото в статье кликабельны для увеличения.
Одна из самых популярных моделей литья для оффроада. Даже на самом диске есть буковки 4×4, становится понятно, для чего эти диски «заточены». Фото в студию — Нивка на этих катках смотрится просто отлично:
Цветовая гамма обширная — черные, белые матовые, полированные белые. Смотрятся отлично, но и для оффроада подходят. Вес — всего 6.7 кг, для литья это неплохой показатель. Материал достаточно мягкий, об ударах по ямам плющится (как штамповка). Отзывы — очень много положительных. Есть чисто нивовский размер. Ценник — порядка 3000 рублей.
Вторая модель, которая подойдет для катания по грязи. Вообще, по внешнему виду диска уже можно оценить, для чего он предназначен. Рисунок должен быть простым и доступным, чтобы после «покатушек» машину можно было легко помыть. И все детали диска должны быть легко доступны, не у всех же есть возможность поехать на мойку. Райдера промыть будет легче, чем Офф-лайна — это факт )) Диск весит 6.9 кг — просто супер. Ценник — 3200 рублей.
Третий в списке оффроадерных Айфри дисков — модель Хафпайп. Тоже довольно часто можно видеть на Нивах с зубастой грязевой резиной. Народ снижает массу колеса и правильно делает. Эта модель весит 7 кг, имеет 4 модификации цветов — диск чисто на Ниву размером R16 (вылет, ступица и расточка также нивовские). Ценник порядка 2800-3000 рублей. Отличный вариант на наш любимый легкий внедорожник. Ну и фоточки Нивки на этих дисках и общий вид:
(На фото — цвет Хай Вей)
Ну и завершим наш обзор моделью «Тополь», на мой взгляд он по своим характеристикам оптимален для Нивы, никаких тут ненужных ажурностей и узоров (как на офлайне) — все четко и по делу. Очень много модификаций — аж 29 штук, так что вполне можно их ставить и на Уаз. Конечно же есть оптимальный размер для Нивы. Очень крепкий диск, форма оптимальна, без «выпендрежа». Весит порядка 7 кг. Стоит в районе 3000 рублей. Тоже видал очень много Нив на таких дисках. Расцветки есть как и гламурные (для городских Шевинив), так и для гряземесов — матовые, черные. Супер в общем.
Сам диск крупным планом:
Ох какая красавица:
Вот такой получился обзорчик легкосплавного литья на Ниву — можете смело брать любую из моделей. Российское производство, высокое качество, нормальная цена и легкий вес — всё это делает эти диски востребованными у нивоводов.
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Литые диски iFree Райдер и резина Сordiant Off-Road 205/70/16
Уже как примерно два года мечтал повысить проходимость — хотелось М/Т резину, что бы без напряга проехать там, куда на заводской Каме 232 даже бы не сунулся (ведь таких мест на просторах нашей области хватает). Накопив средства было принято решение все-таки взять Сordiant Off-Road, которые я так давно хотел, к тому же штатная резина уже наполовину стерлась. Выбор был между двумя размерами: 215/65/16 или 205/70/16, но в итоге остановился на последних. Причина проста — не хотелось брать широкую резину, когда есть вариант чуть уже, при том что общий диаметр колеса остается практически неизменным (разница по калькулятору 8 мм.) В нашем городе оказался только один магазин, на складе которого имеется размер 205/70/16. Заказал и через 4 дня уже забрал резину.
Попутно были заказаны диски iFree Райдер в цвете Хай Вэй (16×6.5J 5×139.7 ET40 D98) напрямую у завода-изготовителя в Красноярске (везли 10 дней). Доставка до многих городов, в том числе и до Нижнего — бесплатная. Изначально было три модели из которых выбирал: КиК Ниагара, КиК Дон и iFree Райдер, но последние подкупили самым малым весом — всего 6,950 кг., что было очень важно, поскольку Корды тяжелее заводской резины, а именно 13,5 кг.:
Также куплены закрытые конусные гайки покрытые цинком (по крайней мере так написано):
После того как забрал диски в ТК, сразу же на шиномонтаж:
Колёса отбалансировались очень хорошо, учитывая тип резины:
1) Внутри 15, снаружи 25;
2) Внутри 30, снаружи 55;
3) Внутри 30, снаружи 35;
4) Внутри 10, снаружи 55;
Так изменился вылет:
Вес Сordiant Off-Road 205/70/16 на дисках iFree Райдер 20,4 кг.:
Вес новой Камы 232 на штампованном диске 20,3 кг.:
Вес почти наполовину изношенной Камы 232 на штампованном диске 20 кг.:
Очень порадовало то, что производство Россия, а не Тайвань:
После пробной поездки по трассе (200км.) могу сказать точно, что шума от них не больше, чем от Камы. Средний расход по БК поднялся на 0,2 л/100 км. Едет машина жестковато, стыки и неровности ощущаются сильнее. Возможно резина новая, а может давление велико (2,2), хотя на старой резине оно было такое же.
И еще: руль стал чуть острее на резких маневрах (пришлось объехать несколько крупных ям).
Проходимость проверил только по талому снегу — гребет отлично, что еще сказать?
Ну и конечно же внешний вид: