Бампер на ниву из трубы под лебедку
Скрытая мощь «Нивы». Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4×4
Скрытая мощь «Нивы».
Силовой бампер LADA 4×4 URBAN
со скрытой лебёдкой
Представляем вашему вниманию силовой бампер F—Design со скрытой площадкой под установку лебёдки для автомобилей LADA 4×4. Это уникальное предложение для легендарного отечественного внедорожника.
Бампер повторяет дизайн LADA 4×4 Urban, но выполнен из прочного композитного материала, толщина которого составляет 6-8 мм. Бампер через кронштейны крепится к оригинальному силовому каркасу из стали, установленному на штатные крепёжные места и имеющему площадку под установку 2-тонной лебёдки T-Max. Таким образом мы сохраняем эстетику внешнего вида автомобиля, но наделяем его нетипичными для серийной машины возможностями.
Едва ли кто-то при взгляде на автомобиль сможет определить, что скрывается под его номерным знаком – машина действительно очень похожа на серийную LADA 4×4 Urban – хотя на самом деле бампер тут совершенно другой. Кроме описанных внутренних отличий, он несколько больше выдаётся вперёд.
Наши дизайнеры поработали над тем, чтобы облик вашей LADA 4×4 остался абсолютно цивилизованным, став мужественнее и скрывая серьёзный потенциал.
F—Design предлагает модификации бамперов как под стандартные, так и под вырезанные арки колёс – длина боковин, заходящих на крылья, во втором случае будет меньше.
Помимо базового варианта такого бампера есть и лайт-версия – толщина стенки бампера в этом случае составляет не 8 мм, а 3 мм. На жёсткие контакты с внедорожными препятствиями с этим бампером идти не стоит, но прочность его всё равно выше чем у стандартного бампера LADA 4×4 Urban из АБС-пластика, эстетика сохранена полностью, а выигрыш по цене получается довольно существенным.
После установки силового бампера со скрытой лебёдкой доработка вашего внедорожника может быть удачно развита введением в конструкцию защиты двигателя от F—Design (из стали, дюрали или нержавейки), которая интегрируется с новым бампером и, в свою очередь, может быть дополнена защитой «раздатки» и КПП. У нашего бампера есть и другой компоновочный козырь: буксировочная проушина теперь располагается более логично и удобно – по центру бампера.
Вам больше не нужно переживать за то, что лебёдка и её рабочие элементы забиваются пылью, песком и дорожной грязью, ведь она находится в габаритах бампера, под госномером, а не висит на бампере снаружи. Кроме того, сам стальной каркас бампера скрыт от глаз и почти не подвержен коррозии, внешние условия воздействуют на него гораздо меньше, чем на открытые стальные бампера, часто выглядящие как детали затонувшей военной техники. При этом, чтобы привести вашу LADA 4×4 в «боевое» состояние, вам достаточно просто открутить отверткой госномер – и можно пользоваться лебёдкой.
Ещё одно преимущество по сравнению с классической конструкцией – вес автомобиля. Наша новая конструкция при установке лебёдки T-Max с кевларовым тросом и усилием в 2 тонны добавляет вашему автомобилю всего 30 кг веса, в то время как обычный силовой бампер плюс 3-тонная «лебедь» со стальным тросом – это уже 55 кг!
Согласитесь, разница для такого, небольшого внедорожника, как LADA 4×4, существенная, особенно если говорить про покорение бездорожья. Двухтонного усилия лебёдки, как показывает многолетняя практика, этому «лёгкому танку» хватает за глаза даже в довольно сложных ситуациях. А цена нашей новой конструкции вполне сопоставима с классическим силовым бампером с лебёдкой.
По желанию клиента мы окрашиваем бамперы в цвет машины либо покрываем защитным составом «Раптор». Силовой бампер F-Design со скрытой лебёдкой – для тех владельцев LADA 4×4, которые давно хотели объединить в своём автомобиле современную эстетику, неброскую «цивильную» внешность и продвинутый внедорожный потенциал.
Силовой бампер Нива
Силовой бампер для Нивы с защитой
Заводская конструкция многих внедорожников является усредненным решением между необходимостью преодолевать участки пути со сложными дорожными условиями и экономическими возможностями производителя, а также потенциальных потребителей.
Но различные детали автомобиля можно заменить усовершенствованными в соответствии с вашими потребностями. Главное – заказывать изделия высокого качества по доступной цене.
В частности, на автомобилях ВАЗ серии «Нива» установлены бамперы, которые соответствуют дизайнерским представлениям разработчиков и требованиям к отечественному транспорту. Однако для агрессивных условий офф-роада они не подходят.
Интернет-магазин 33Sport предлагает вам наиболее рациональное решение этого вопроса. У нас вы можете заказать силовой бампер для Нивы с защитой двигателя и площадкой для установки лебедки.
Мы поставляем изделия напрямую от производителей. Это позволяет нашим покупателям экономить на стоимости бампера и всегда быть уверенными в высоком качестве товара.
Особенности и характеристики силового бампера
Данное изделие предназначено для того, чтобы защитить передне-нижнюю часть кузова автомобиля от различных препятствий. В частности, на бездорожье периодически могут бить по двигателю или другим узлам камни, бревна, пни или середина колеи. А на трассе есть риск повреждения автомобиля от других участников движения.
С силовым бампером для Нивы таких проблем не возникнет. Устройство предназначено для транспорта с лифтованной подвеской. Бампер может использоваться как в повседневных, так и в экспедиционных поездках, а также во внедорожном спорте.
Изделие, которое мы предлагаем, обладает целым рядом преимуществ:
1. Наличие места для установки лебедки. Отдельная площадка позволяет устанавливать мотор с мотком для притягивания транспорта к различным закрепленным элементам.
2. Щитовая защита двигателя. Специальные детали позволяют предотвратить механическое повреждение различных частей мотора.
3. Порошковое покрытие. Такая краска позволяет предотвратить коррозионные повреждения бампера даже в самых агрессивных условиях.
4. Полная комплектация. Помимо бампера мы поставляем все необходимое для крепления этого элемента на кузове.
Заказывайте качественный силовой бампер для Нивы на нашем портале прямо сейчас! Мы готовы поставить любой необходимый объем товара!
Бампер на ниву из трубы. Изготовление и установка силового бампера для ш-нивы, нивы и уаз патриота
Нюансы создания чертежа
Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:
Зачем нужны такие бамперы?
Прежде всего, выясним, для чего это необходимо. Как известно, главная функция бамперов — поглощение энергии удара при столкновении.
Однако силовая конструкция этой функцией не обладает. Но для чего же тогда владельцы хотят усилить бампер на «Ниве»? На это есть несколько предпосылок:
Нюансы выбора материала
При создании силового бампера на ниву своими руками, важно правильно подобрать материал. Составляющие кузовного элемента, должны усиливать конструкцию. Оптимальным вариантом являются стальные трубы из нержавейки. Если такой материал дорог или недоступен, то используют катаную стальную трубу. К менее крепким элементам относят листовой металл. Его применяют как для создания новых обвесов, так и для обшивки штатных бамперов. В качестве расходников, используют металлические уголки и швеллер.
Покраске подлежат обвесы, выполненные не из нержавейки. После поездок, такие элементы приходится регулярно подкрашивать. В противном случае, кузовной элемент будет подвергаться воздействию коррозии и разрушаться.
Варианты конструкций
Вам стоит внимательно подумать над тем, что выбирать и устанавливать на свой автомобиль. Сегодня выпускается широкий ассортимент силовых обвесов, которые способны заменить стандартный стеклопластиковый бампер, не выдерживающий экстремальные нагрузки. К выбору фаркопов на Ниву подходят аналогично внимательно.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности. Примерно их можно описать так:
Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.
К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:
Нюансы подготовки автомобиля
Перед конструированием силового обвеса на ниву, проводят подготовку:
По завершению подготовки, можно приступать непосредственно к конструированию силового буфера на Ниву.
Основная информация о силовом бампере
Процесс ухаживания за машиной является довольно сложным и трудоемким. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании, приобретении каких-то деталей или их замена. Большинство специалистов утверждают, что многие автолюбители обращаются в автомобильный сервис только после, того как у них не получилось самостоятельно решить возникшие проблемы. Причем на небольшие неполадки они вообще не обращают никакого внимания, а это может привести в будущем к большим материальным затратам. Для того чтобы избежать масштабных поломок и больших денежных затрат, нужно регулярно проводить профилактические действия.
Также стоит обратить ваше внимание на то, что слишком интенсивное использование одного-единственного технического осмотра в году является явно недостаточным методом профилактики серьёзных поломок.
На сегодняшний момент существует огромное количество действий, проведение которых дает возможность значительно уменьшить нагрузки на транспортное средство и избежать появление масштабных поломок. Явным примером является, то что многие автолюбители хотят установить на транспортное средство силовой бампер или как его еще называют “кенгурятник”.
Самостоятельная установка
Силовой бампер на автомобиль марки Нива своими руками изготовляется поэтапно и вот три этапа изготовления:
А теперь более подробно рассмотрим каждый из представленных этапов. Для проведения своими руками первого этапа вам понадобятся:
Очевидным является тот факт, что после установления “кенгурятника” на машину, его нужно покрасить. Этот этап является не менее важным, потому как силовой бампер должен быть не только функциональным, но и красивым. Но перед покраской нужно еще раз зачистить уже всю конструкцию, это даст вам возможность избавиться от видимых следов сварки и других неровностей. Для окрашивания усилителя своими руками чаще всего используют специальный порошковый краситель.
Несмотря на свой 40-летний возраст, «Нива» до сих пор пользуется огромной популярностью у джиперов. Часто ее покупают под оффоруд, так как эта машина очень легко поддается тюнингу. Более того, в продаже существует масса уже готовых комплектов для оффроуда. Один из таких — передний силовой бампер. Об усиленных бамперах и их особенностях — далее в нашей статье.
Изготовление бампера
Из металла необходимо вырезать составные части силового обвеса. Для этого используют макет изделия. Далее процесс изготовления бампера заключается в соединении созданных компонентов. После сварки отдельных деталей, должна получиться цельная конструкция. Ее полируют при помощи болгарки. И если есть необходимость, окрашивают полученный элемент.
Чтобы материал не прогорел, нужно использовать листы, толщиной не менее 4-5 миллиметров, или же трубы диаметров 50-60 миллиметров.
Помимо обвеса, из металла создают боковые накладки. Их вырезают с помощью болгарки, придают им нужную форму и соединяют с буфером.
В качестве основы каркаса выступает прямоугольная стальная труба. Компоненты обвеса крепятся между собой швеллером.
Процесс изготовления бампера
Перед началом работы нужно демонтировать переднюю часть «Нивы», сняв всю возможную заводскую комплектацию.
Чтобы сделать силовой передний бампер на модель 2121 своими руками, вам нужно:
Изготовление силового бампера на Ниву 2121 своими руками
Чтобы прикрепить обвес к «Ниве», можно использовать швеллер. Его потребуется закрепить на усилителях, учитывая угол изгиба конструкции. Далее нужно, соблюдая симметрию, приварить к крепежам квадратную трубу. В готовой конструкции каждый шов должен быть зачищен от шлака и неровностей при помощи болгарки или наждачной бумаги. После этого вырежьте место для хай-джека. Также нужно позаботиться о месте для фиксаторов для буксировки автомобиля. После окончания крепежных работ испытайте обвес — возможно, он будет требовать усиления.
После окончания работ по свариванию переднего бампера и его установке на «Ниву» 21214, согласно российским законам, вам нужно будет получить на нее сертификат. Этот документ еще пригодится вам, когда вы в очередной раз отправитесь на техосмотр.
Необязательно в процессе создания останавливаться на листах металла — их можно заменить квадратной трубой. Чтобы придать нужную форму, её потребуется распилить вдоль, а затем согнуть.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Другие преимущества
Дополнительно силовой бампер на «Ниве» может укомплектовываться кенгурятником. В таком случае вы полностью защищаете решетку радиатора, кромку капота и фары от ударов.
Как сделать Силовой бампер на ниву?
Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.
Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер
Можно ли усилить бампер на «Ниве», если он задний?
Многие ограничиваются лишь установкой переднего элемента. Однако те, кому важен внешний вид, заморачиваются покупкой и заднего силового бампера. Но если вы думаете, что кроме эстетической, он никаких функций не несет, вы ошибаетесь.
Часто на такие бамперы навариваются площадки для буксировочных крюков, а также для лестницы или крепления запасного колеса. Если бюджет позволяет, можно установить и вторую лебёдку. В таком случае «Нива» будет самой подготовленной машиной на оффроуде.
Бампер на ниву из швеллера своими руками
Варианты конструкций
Вам стоит внимательно подумать над тем, что выбирать и устанавливать на свой автомобиль. Сегодня выпускается широкий ассортимент силовых обвесов, которые способны заменить стандартный стеклопластиковый бампер, не выдерживающий экстремальные нагрузки. К выбору фаркопов на Ниву подходят аналогично внимательно.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности. Примерно их можно описать так:
Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.
К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:
Я не могу утверждать, что самостоятельная сборка предпочтительнее покупки заводского обвеса Но своими руками создавать усиленные бампера не так легко. Вам потребуются определенные навыки, точные чертежи, свободное время и качественные расходные материалы.
Покупка готовых конструкций обычно обходится дороже, зато они идеально подходят под Шеви Нива, не требуют длительных и сложных мероприятий по сборке и гарантируют надежность и привлекательный внешний вид внедорожника. В Москве и любом другом городе ассортимент обширный, да и не забывайте о возможности заказать деталь через Интернет. Выбор за вами.
Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:
На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле
Дополнительный свет может быть установлен на силовом бампере.
Силовой бампер на автомобиле Нива может иметь любую форму, для него не нужны никакие разрешения.
Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.
Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-. На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек. Кстати, для него предусмотрены специальные места фиксации. Силовой бампер «Риф» оборудован специальными буксировочными фиксаторами, которые можно с легкость как снять, так и установить.
Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.
Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.
Установка бамперов «Урабан» на обычную Lada 4х4
Потребуется купить комплект обвеса или по частям. Каталожные номера деталей:
При установке решетки радиатора от «Урбан» некоторые отверстия могут не совпадать. В этом случае делаем новые отверстия с каждой стороны фары ближе к крылу.
Доработки для установки переднего бампера от «Урбан»:
Для установки заднего бампера следует удалить боковые крепления:
Такой тюнинг Lada 4×4 сделает ее более привлекательной, но менее практичной на внедорожье.
А какой вариант больше нравится вам? Стоит ли менять штатные бамперы Lada 4×4 на новые от Урбан? Напомним, если вы хотите сделать Lada 4×4 более современной, тогда попробуйте установить подфарники нового образца, стильный руль, панель приборов от ВАЗ 2110 или перетянуть салон виниловой пленкой.
Зачем нужен силовой обвес
Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.
Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер
Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:
А еще интересно: Предусмотрено ли установка фаркопа на ниву — Автомобильный портал AutoMotoGid
При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:
Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления
На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле».
Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.
Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.
Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.
Вам понадобится:
Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.
Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.
Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.
Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.
Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:
А еще интересно: Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена «
Силовой обвес на автомобиле своими руками
При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.
Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.
Подготовка автомобиля
Предварительно определяем размеры обвеса. Для его изготовления потребуется купить круглые трубы и швеллера, лист металла (толщина 2 мм). Тюнинг начинается с разборки передней части автомобиля «Нива» 2121. Рекомендуется снять заводской бампер и накладки, расположенные в месте установки будущей конструкции.
Следующий этап — создание макета будущего «кенгурятника». При возможности используем специальную компьютерную программу либо картон со скотчем. Полученная модель проверяется на симметрию. Затем усильте лонжероны ВАЗ 2121 металлическими пластинами (для предотвращения деформирования). Предварительно этот расходный материал обрабатываем специальным антикоррозийным средством.
Чтобы врезать элементы усилителя, потребуется дрель, ножницы по металлу либо газовая горелка. Для придания обвесу законченного внешнего вида используется сварка. Если рама собиралась из профилей прямоугольной формы, тогда внутри рамы делают надрезы. Изделие сгибается с учетом параметров картонного макета. Предварительно соединяем элементы главной части, а затем свариваем боковые детали. На пластины устанавливаем металлический каркас.
Если рама изготавливается из металлической трубы, тогда для ее изгиба применяют горелку. Каркас собирается, сваривается и устанавливается на «Ниву» 2121. Смонтированный «кенгурятник» необходимо покрасить. Предварительно конструкция для ВАЗ 2121 очищается от следов сварки. Для ее окрашивания можно использовать порошковый краситель.
Выбор» производителя осуществляется с учетом личных предпочтений и отзывов водителей.
Многие выбирают установку силового бампера чтобы была надежная площадка для лебедки, дополнительное место для троса или как способ защиты от диких животных во время внедорожных путешествий. У каждого свои мысли на счет необходимости установить силовой бампер на Ниву-2121 или его отсутствия.
Статья предусмотрена для владельца «Нивы», который уже точно решил устанавливать силовой бампер. Важный вопрос для многих владельцев авто, как самому сделать силовой бампер на «Ниву», чтобы конструкция надежно усилила сопротивление возможным ударам. Ниже будут описаны этапы как самому сделать силовой бампер на Ниву.
Чтобы установить усиленные бампера на «Ниву» своими руками, необходимо провести подготовку машины. Для этого демонтируют штатный буфер. Если есть желание тюнинговать сразу обе конструкции, по очереди демонтируют передний и задний бампера. Перед демонтажем советуем подробно изучить особенности этого элемента машины, чтобы в процессе разборки буфера не совершить ошибок. Перед непосредственным демонтажем откиньте клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения током.
Чертеж силового бампера на Ниву
Для демонтажа старого бампера Вам понадобятся такие инструменты:
Демонтаж бампера выполняется в несколько этапов. Разборка передней конструкции происходит по такому алгоритму:
Фаркоп на «Ниву» на заднем бампере демонтируется в самом начале в зависимости от способа крепления, чаще всего это раскручивание болтов. После демонтажа рабочую поверхность хорошо моют и очищают от коррозии.
В несколько этапов выполняется демонтаж бампера
Перед процессом изготовления требуется закупить расходные материалы:
Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке
Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки
Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.
Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше
Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.
Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.
А еще интересно: Шины на Шевроле Нива: как выбрать, размеры, давление
Размер бампера нива 2121
Почитав статью об усилении штатного бампера, решил в свободное время прикинуть расчетным путем – что же там происходит с трубами и имеет ли смысл забивать внутрь деревяшки?
Итак, исходные данные были такими: длина трубы 360 мм; наружный диаметр 45 мм; толщина стенки 2 мм; опора на корпус на расстоянии 200 мм от точки крепления трубы к кузову. Модуль упругости стали принят равным 210000 МПа. Модуль упругости дерева принят равным 10000 МПа.
Рассмотрено четыре варианта: 1. Труба без внутренней вставки из дерева нагруженная половиной веса машины (принял равной 1350 кг) – это соответствует подъему машины за бампер, когда Джек или любой другой подъемный механизм клювом ставится прям под одну из труб и поднимается на высоту, когда оба колеса отрываются от земли. 2. Труба без внутренней вставки из дерева нагруженная четвертью веса машины – это соответствует подъему машины за бампер, когда Джек или любой другой подъемный механизм клювом ставится под бампер точно по середине между двух труб и поднимается на высоту, когда оба колеса отрываются от земли. 3. Тоже, что и первый пункт, только с деревянной вставкой внутрь трубы. 4. Тоже, что и второй пункт, только с деревянной вставкой внутрь трубы.
Общий вид расчетной схемы:
Результаты расчета по первому варианту (половина веса машины, дерева нет)
Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 630 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 1.76 мм. Напряжения:
Результаты расчета по второму варианту (четверть веса машины, дерева нет)
Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 315 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 0.88 мм
Результаты расчета по третьему варианту (половина веса машины, дерево есть)
Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 529 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 1.52 мм.
Результаты расчета по четвертому варианту (четверть веса машины, дерево есть)
Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 264 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 0.76 мм.
Из анализа результатов можно сделать следующие выводы:
1. Наличие деревянной вставки внутри трубы снижает напряжения в металле на 16%.
2. Перемещения конца трубы уменьшаются на 14%, т. е. жесткость трубы на изгиб выросла на 14%. Много это или мало – не берусь судить, однако получить лишнюю жесткость такими малыми средствами считаю целесообразным.
3. Учитывая, что предел текучести для обычных сталей находится в пределах от 190 до 250 МПа, можно сделать вывод, что ставить джек прямо под трубу не стоит – сломаться-то может и не сломается (хотя может и сломаться), но погнется точно. Правда тут уже вступают в силу всякие заумные расчеты с учетом пластического деформирования материала, которые мне проводить лень, однако могу с уверенностью утверждать – ничего хорошего с железом не будет.
4. И самое интересное – получается, что для труб лучше всего, когда Джек стоит аккурат посередине бампера, между труб. Но при этом для самого бампера – это самое плохое (на сколько плохо – смогу сказать, только когда сниму размеры самого бампера и посчитаю)…
В общем, расчеты подтверждают, что усиление труб деревом в определенной степени полезно.
Процесс изготовления нового обвеса
Приступая к самостоятельному изготовлению бампера, многие переживают о том, как усилить бампер на «Ниве».
Основные моменты как сделать бампер на «Ниву» и «Ниву Шевроле» своими руками:
Сбор рамы силового бампера на Ниву
Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:
Крепим на авто новый обвес и устанавливаем на предусмотренное место лебедку.
Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:
После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.
Недостатки Chevrolet Niva
Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.
Читать новости о новой ниве
Читать новости о новой Ниве
Как устанавливают бамперы на Lada 4×4 Урбан на заводе
Кузов внедорожника спроектирован еще в 70-х годах прошлого века, допуски по сварке кузова достаточно либеральны, поэтому каждый комплект обвеса приходится подгонять индивидуально. После примерки убрать фаску бампера на нужную величину. Затем на кузове высверливаются отверстия, которые обрабатываются Мовилем. После установки бампера зазоры должны быть 3 мм с допуском ±1,5 мм. Процесс также показан на видео:
Бампер крепится к металлической балке на трубчатых соединителях. На урбанизированной Lada 4×4 эта конструкция практически идентична с конструкцией, которая используется на обычной Lada 4×4, что позволяет установить обвес на любой из этих внедорожников.