Бензонасос на ниву тюнинг
Лада 4×4 3D Реинкарнация › Бортжурнал › Элекробензонасос(ЭБН) низкого давления в Ниву
После стал изучать схемы подключения.Их попалось не сколько. Для себя выделил три.
Почесав репу выбрал эту.
Так сказать на всякий случай, по этой схеме после простоя кнопкой подкачал бенз, стал заводить — насос опять начал качать вместе со стартером, после того как двиг завелся тухнет лампа заряда и на клемме «В» появляется + и насос работает на постоянку. Но если по каким то причинам двиг заглохнет, то «+» на клемме «В» меняется на «-» и насос отключается. Как то так. Единственно я в эту схему добавил реле с управляющим плюсом с катушки зажигания.Чтобы насос не работал без включения зажигания. Вообщем как то так. И теперь я в бардачке вожу ещё плюсом горсть реле — на всякий случай.
Разобравшись с подключением стал внедрять насос в Ниву. Прикупил эту железку.
Примерил, лишнее отрезал и прикрутил гайкой шпильки от крышки сапуна. К ней уже закрепил хомутом насос.
Карб у меня стоит 073 Солекс с обраткой которая была заглушена. И трассы обратки у меня не было, поэтому обратку сделал через тройник. Схема в принципе рабочая, но не так ка положено, поэтому была заказана трубка обратки(номер для заказа 212131104012) диаметром 6 мм и кронштейны бензошлангов 2 шт.
Также заказал датчик указателя уровня топлива ВАЗ 21213, так на моем не было трубки обратки.
В обратку с карба был внедрен обратный клапан
Клеммы у насоса залепил автопластилином
ДААЗовский насос решил оставить пока, только вынул толкатель.на вход и выход насоса одел заглушки с ЭБН
Заклеил виброй заднюю часть Нивы
И наклеил на лобовое вот такую вот антенку, так как вешнюю в крыле случайно сломал(рукожоп).
И врезал в заднюю обшивку USB розетку для зарядки гаджетов для задних пассажиров
На этом всё. Всем добра.Спасибо за внимание!
Лада 4×4 3D 1.7 карбюратор › Бортжурнал › Электро бензонасос на карбюраторную Ниву 2121-21213
Коллеги, добрый день.
Почти три года не писал статейки на Драйве. Но это не означает, что за это время ничего не происходил. После «лайтовой» переборки в 2017 году, благополучно отъездил летний сезон.
Предыстория
В один прекрасный день, поехали на дачу. В самый не подходящий момент, а это был крутой затяжной подъем с одной полосой длиной в 1,5 км Нивка начала терять тягу, дергаться и в итоге заглохла. Всё, *ля, приехали. Благо ЭБН под капотом стоял. Кинул провода на аккум, дал пару секунд прокачать топливо(это слышно по звуки и темпу работы ЭБН) и завел с пол тычка Нивку.
Ох и бодро Нивка влетела на подъем, не вру, двигатель ощутимо стал работать))
Вечером приехал в гараж, полез в Нивку искать причину. Как оказалось, замяло шток привода топливного насоса. Со стороны приводного вала (в двигателе) шток просто сплющило, за вальцевало.
Пришлось выбросить пластиковую проставку вместе со штоком.
Тут и решил окончательно перейти на ЭБН.
В интернете информации есть масса информации о подключении электро насоса.
Схема проста до безобразия.
Первым делом врезаем насос в топливную магистраль после топливного фильтра. Фильтр рекомендую заменить. Я взял простой фильтр с отстойникомю.
Сам насос по время работы вибрирует, не сильно, но ощутимо. Я не стал крепить его на кузов.
Решение нашлось само собой. Все знают, что у нивы под капотом расположено запасное колесо. Под колесом есть штанга.
Из подручных средств соорудил крепление, а именно из сайлентблок от переднего стабилизатора поперечной устойчивости и крепления(домик) от того же стабилизатора.
Проушины самого насоса идеально подошли под домик. Собрал весь пирог прямо на штанге. Протянул провода, сцепил их хомутами. Шланги пришлось брать по длиннее.
Кстати, обязательно убедитесь, что на карбюраторе есть обратка, кто не знает, это шланг отвода излишков топлива обратно в бензобак. В противном случае будет заливать карб(насос достаточно мощный).
Вторая часть балета, подключение электрики.
Насос можно подключить таким образом, что при повороте ключа зажигания, будет подаваться питание на насос.
Электро схема ниже
Пояснение:
1) Подаем питание на насос:
На ПЛЮСОВУЮ клемму аккумулятора кидаем провод и тянем до бензонасоса.
От бензонасоса, от черного провода МИНУСА, кидаем провод на кузов авто, там где вам удобно, главное прикрепить к массе кузова.
2) Делаем прерыватель цепи
Что бы насос не работал постоянно от аккума, в районе катушки зажигании(меньше придется тянуть провода) врезаем 4х контактное реле в провод с ПЛЮСОМ. К ножке реле под номером 87 подключим ПЛЮСОВОЙ провод, идущий от бензонасоса. К ножке 30 подключаем провод, идущий от аккума. От ножки реле под номером 85 тянем провод к контакту Б на катушке зажигания, если мне изменяет память, на этот контакт идет серый провод с черной прожилкой.
3) Защита насоса
Между реле и бензонасосом в провод питание(ПЛЮС) врезам корпус с флажковым предохранителем на 10-12 ампер.
Все клеммы лучше изолировать термоусадкой или изолентой. Все соединения я делал с помощью клемм. Провода к реле я подключил через колодку. Это исключает отсоединение проводов, особенно плюсового провода от аккумулятора.
Кстати, хочу отметит топливный насос проявил себя с лучшей стороны. Машина работала стабильно на всех режимах. Не совру, если скажу, что Нивка стала ездить лучше. Все-таки стабильная подача топлива, немаловажный фактор для карбюратора.
Коллеги, спасибо за внимание, надеюсь, эта простенькая статья была вам интересна, каждый нашел для себя, что-то полезное.
Я с радостью буду делиться с вами своим опытом. Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите и комментируйте!
Чуть не забыл. Насос называется HEP-02A, я его заказал на aliexpress.com за 650 рублей с доставкой до Калуги.
Характеристики
Давление — 0,1 бар
Производительность – 70-110 л/ч
Напряжение — 12 V
Ток — 1,2A
Диаметр трубки — 8 мм.
Производство Япония.
Обязательно брать насос с красной этикеткой и серебристым корпусом. Берите два, про запас. Пусть в машине валяется один на всякий случай.