Болт поворотного кулака матиз
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Проверка поворотных кулаков матиз
Сегодня я пошёл проверять, что и где у меня стучит в подвеске.
Уточню, что на некоторых неровностях был слышен стук из подвески и в колее машину стало перекладывать как-то.
Начал с более здоровой левой стороны.
Снял первым делом тормозной суппорт, снял стойку, расшплинтовал, чуть тюкнул и отсоединил рулевой наконечник, выкрутил клеммный болт шаровой опоры.
При попытке покачать весь кулак ничего заметного обнаружено не было.
Измерил палец и отверстие.
По моему штангелю отверстие даже меньше 15 мм.
Из старого рычага решил извлечь шаровый палец и сделать калибр.
Срезал болгаркой завальцовку, выбил палец, вытащил его из вкладыша. Палец не новый, но «за неимением гербовой, напишем на обычной».
Висел у меня на гвоздике совершенно ненужный ключ на 7/8″, наконец то он нашёл себе применение. Дождался!
Приварил его к пальцу.
Вставляю его на место и слегка затягиваю болт.
Никаких люфтов и палец крепко зажат.
В общем никаких претензий к левой стороне.
Переходим к правой.
Рулевой наконечник не захотел выбиваться лёгкими ударами молотка.
Пришлось оттянуть резинку вниз и одеть съёмник.
Тут меня ждал первый неприятный сюрприз. Под чехлом рулевого пальца ВОДА! при нажатии она прыскала оттуда.
Под чехлом шаровой опоры тоже самое.
Вода! Откуда — не знаю. Реки не форсировал.
Но я не о том.
Правый поворотный кулак оказался с разбитым отверстием.
Видео с незажатым рычагом. Болтается сильно.
Видео с зажатым «калибром». Палец не зажат.
А общем отверстие там больше 15 мм.
Палец играет. И клеммник его не затягивает.
Была попытка подложить в зазор фольгу.
Испытания показали, что это возможно в целом. Но сам палец продирает её или протаскивает. В общем не удаётся пока установить её в нужном месте.
Радует, что разбита только одна сторона.
Это сокращает бюджет ремонта.
)))
Пока не решил как именно буду делать.
Но зато у меня есть калибр.
При покупке кулака, например бу, пригодится.
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 18
Поворотный кулак в Казахстане стоит на российские рубли около 5 тыс. Буду делать втулку на правую сторону
Менять надо, а не вставки точить, как тут некоторые пишут, да еще и запретив это комментировать.
Это узел, с ударными нагрузками. По сути, держит всю машину на этом зажиме и пальце шаровой.
Нет… если плевать на свою безопасность, семью и окружающих, то можно обезьяне руки повыкручивать ))
Только с тем же успехом, можно ничего не делать вообще.
А вас, как я понимаю, последний вариант не устраивает ).
Менять надо. Согласен.
Временно уменьшить ударные нагрузки от перемещения ещё надо, до покупки кулаков. Возможно с переходом на другие подшипники.
Вариант вставки возможен но при наличии хорошего станка. После зажима там, я считаю, нет ударных нагрузкок. Они идут на шаровую опору и вкладыш, ну и пружина таки есть же.
Я менял один кулак на матизе. Купил не оригинал. Это примерно в половину дешевле вышло. Сход развал прошел нормально. Артикул CTC001. Производитель X2. Подшипник покупал вот такой (там втулка в наборе) — артикул R18453 производитель ntn-snr. Не помню уже на какую сторону правда. по моему на правую таб где датчик оборотов колеса прикручен. Немного фото здесь www.drive2.ru/b/490002580672348757/
Такая же фигня на левой стороне. Немного расширил болгаркой щель и подтягиваю изредка. Пока езжу, но надо менять.
Вариант ремонта: надфилем сделать шире «клеммную» щель — тогда при затягивании болта зажмёт палец как надо.
Щель не смыкается при затяжке.
Если б так я бы диском пропилил уже. ))))
Но, кстати, вчера собирал и тянулась клемма гораздо лучше. И стуков в разы меньше.
Может хорошая затяжка и немного спасёт меня.
Эта мысль имела даже некие попытки реализации. Не слишком успешные. Потому что палец местами тяжело идёт и продирает всё за собой.
у меня правый кулак постукивал поначалу. болт был закручен до конца. оказалось, что болт при закручивании уперается своим расширением после резьбы и дальше не идет и не затягивает, хотя прорезь в кулаке вроде как еще позволяет сжаться. подложил шайбу под болт, тем самым отодвинул выпирание болта немного назад и дотянул кулак. Как временная мера сойдет.
У меня болт выглядел более обычно. Но попробую присмотреться к нему.
Кстати да, болт там не абы какой. Имеет свой номер по каталогу.
И если долгое время стоял не родной, то в этом и причина того, что разбило паз.
Интересно, а каким образом его вообще могло разбить? Плохо затянут был?
Не могу прям полностью исключить подобное.
К сожалению, в какой-то момент мог упустить момент затяжки. В теории.
На этой стороне рычаг менял несколько раз.
)))
Поторюсь, но было б очень кучеряво, прямо по месту (не снимая) пройти самоцентрируещейся развёрткой и выточить вставышь с небольшим буртиком, а в теле кулака снять фаску — это на данный момент. Думаю что больших денежных вложений не потребуется. А в дальнейшем всё подготовить и заменить кулак. Может я и не прав, но я бы поступил именно таким образом.
Поторюсь, но было б очень кучеряво, прямо по месту (не снимая) пройти самоцентрируещейся развёрткой и выточить вставышь с небольшим буртиком, а в теле кулака снять фаску — это на данный момент. Думаю что больших денежных вложений не потребуется. А в дальнейшем всё подготовить и заменить кулак. Может я и не прав, но я бы поступил именно таким образом.
По месту никак. Сразу за отверстием, через 1 см, начинается шарнир привода. Точнее даже зубчатое кольцо от датчика неровной дороги.
Да и вставку делать негде.
Блин, обидно. А портянку, в этом месте ставить не реально, было б отверстие строго цилиндрическое, тогда б может и держало бы, но раз элипс, то тогда — безполезняк. Вот я и писал, что вставыш с буртиком — его б не протащило. Только разбираться. Печально.